Решение б/н Решение и предписание № 11-03-44/2017 по жалобе на действия ... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 11-03-44/2017

 

24 апреля 2017 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

.

-

начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

 

 

 

-

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

в ходе рассмотрения жалобы ООО «ФДО-МЕТТЭМ», в присутствии:

- представителя ФГУП «Троицкое», действующего на основании доверенности № 13  от 19.04.2017,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ФДО-МЕТТЭМ» на действия ФГУП «Троицкое» при проведении электронного аукциона на поставку и установку тахографов на транспортные средства ФГУП «Троицкое» (извещение № 0569400000317000008)(далее – Аукцион).

Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте и на электронной площадке 06.04.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 310 100,00 рублей.

Дата  и время срока окончания подачи заявок - 17.04.2017 08:00.

На дату рассмотрения жалобы ООО «ФДО-МЕТТЭМ» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано следующее:

1. Частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрена обязанность заказчика использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в документации не установлены предусмотренные действующим в настоящее время законодательством РФ о техническом регулировании требования к тахографам.

Так, в Техническом регламенте Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 № 877 (далее - Технический регламент), установлены национальные (государственные) стандарты, в том числе, к техническим средствам контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы) - ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке».

В Документации отсутствуют положения о соответствии тахографов требованиям, установленным в Техническом регламенте, а также соответствию ГОСТ Р 53831-2010 и не использованы технические требования и показатели, установленные регламентами и стандартами, что является нарушением правил описания объекта закупки, установленных Законом о контрактной системе.

2. В разделе 2 Технического задания установлены требования к тахографам, не предусмотренные законодательством РФ, техническими регламентами и документами в системе национальной стандартизации, что также является нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Установленные Заказчиком требования, явно ограничивают круг возможных участников закупки, т.к. не все тахографы соответствуют установленным требованиям, а установленные требования не имеют под собой (и не могут иметь) каких-либо обоснований потребностей заказчика.

 

 Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

1.         ГОСТ 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке» утвержден Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для добровольного применения (п. 1 Приказа от 07.07.2010 № 159-ст), т.е. установленные этим ГОСТом требования не являются обязательными для применения.

2.         Заказчиком установлены требования к тахографам, соответствующие Приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Данный Приказ является действующим законодательным актом, устанавливающим технические и качественные характеристики тахографов (объекта закупки), из чего следует, что Заказчик надлежащим образом исполнил требования статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения представителя ФГУП «Троицкое», изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с Техническим регламентом оснащение транспортных средств техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами) осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.

При этом Техническим регламентом установлен Перечень требований к типам компонентов транспортных средств, в частности, к техническим средствам контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы), а именно: соответствие тахографов ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке».

Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации (Минтранс России).

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утверждены приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 (далее также - Требования к тахографам, Правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов).

В разделе 2 Технического задания Документации об аукционе установлены, в том числе, следующие требования к техническим характеристикам устройства (тахографа):

- дискретность, км;

- диапазон регистраций скорости, км/час; 

- интерфейсные разъемы, в том числе, наличие стандартного аналогового разъема;

- диапазон напряжения питания, В;

- потребляемая мощность, Вт;

- масса, кг.

Указанные требования к характеристикам устройства не предусмотрены Требованиями к тахографам, ГОСТ Р 53831-2010, иными актами.

Более того, в Техническом задании указано количество одновременно обслуживаемых карт водителей - не менее 4, тогда как подпунктом 7 пункта 3 Требований к тахографам установлено требование о наличии на бортовом устройстве только двух устройств ввода карт (считывающие устройства), соответственно, обслуживание более двух карт водителей одновременно на устройстве технически невозможно.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Технического регламента, Приказа Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2015 № 1658, Приказа Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.09.2016 № 1284, а так же ГОСТ Р 51709-2001 — тахографы должны быть средством измерения и иметь сертификат метрологической поверки.

Однако в Документации отсутствует указание на то, что тахографы являются средством измерения и должны иметь соответствующий сертификат первичной поверки.

В соответствии с разделом 4 Технического задания установка тахографа должна быть проведена в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 14.12.2011 № 319.

Однако приказ Минтранса России от 14.12.2011 № 319 утратил силу в связи с изданием приказа Минтранса России от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».

Таким образом, Заказчик в описании объекта закупки установил технические требования, не предусмотренные Требованиями к тахографам, ГОСТ Р 53831-2010, иными актами, в тоже время не установил обязательные требования к поставляемому товару, а также не корректно указал требования к выполнению работ по установке тахографов, что является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что, как правило, установка тахографа на транспортное средство требует дополнительно установки датчика скорости и электронного спидометра, однако в предмет данного Аукциона поставка и установка датчиков скорости и электронных спидометров не включена.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ФДО-МЕТТЭМ» в части нарушения Заказчиком пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является обоснованной.

Довод ООО «ФДО-МЕТТЭМ» об ограничении круга возможных участников закупки отклоняется как недоказанный, поскольку на участие в Аукционе подано 5 заявок.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исходя из содержания части 5, статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об аукционе устанавливаются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении и пункте 15 Документации установлены требования о соответствии участника аукциона требованиям установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности: соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.

При этом, не указаны конкретные требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, а также не указан перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Между тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), лицензированию подлежат следующие виды деятельности: разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В приложении к постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее - Положение № 313, Приложение к Положению № 313) утвержден перечень выполнение работ (оказание услуг) подлежащий лицензированию, независимо от используемых типов и видов шифровальных (криптографических) средств, не относящихся к исключениям, перечисленных в пункте 3 Положения № 313.

В пунктах 12, 16, 20, 21 Приложения к Положению № 313 установлено, что лицензированию подлежат работы по монтажу, установке (инсталляции), наладке шифровальных (криптографических) средств; Ремонт шифровальных (криптографических) средств; работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); передача шифровальных (криптографических) средств.

В соответствии с Положением № 313 лицензирование деятельности, определенной настоящим Положением, осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России).

Учитывая изложенное, мастерским, осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, необходимо иметь соответствующие лицензии ФСБ России в случае, если указанные работы предусматривают:

- передачу карт тахографа; блоков СКЗИ тахографов, не установленных в тахограф, - лицензия ФСБ России, позволяющая осуществлять передачу шифровальных (криптографических) средств (пункт 21 Приложения к Положению);

- установку (монтаж) не активизированного блока СКЗИ тахографа в тахограф - лицензия ФСБ России, позволяющая осуществлять монтаж, установку (инсталляцию), наладку шифровальных (криптографических) средств (пункт 12 Приложения к Положению);

- активизацию блока СКЗИ тахографа, активизацию тахографа, поскольку она включает в себя работы по активизации блока СКЗИ тахографа - лицензия ФСБ России, позволяющая осуществлять монтаж, установку (инсталляцию), наладку шифровальных (криптографических) средств (пункт 12 Приложения к Положению);

- ремонт (сервисное обслуживание) тахографов с установкой/заменой блока СКЗИ тахографов, включая его активизацию, - лицензия ФСБ России, позволяющая осуществлять ремонт шифровальных (криптографических) средств (пункт 16 Приложения к Положению).

Исходя из указанных норм, требование о наличии лицензии регламентируется Законом о лицензировании и Положением № 313 и для выполнения действий по монтажу, установке (инсталляция) шифровальных (криптографических) средств исполнитель должен иметь лицензию ФСБ России на выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Поскольку предметом рассматриваемого Аукциона является поставка и установка тахографов с блоком СКЗИ (включая активацию тахографа и блока СКЗИ), то требование о наличии соответствующей лицензии ФСБ России у участников Аукциона является обязательным и должно быть установлено в Документации об аукционе.

Кроме того, пунктом 2 Правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов установлено, что деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов должна осуществляться мастерскими, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских.

При этом из подпункта 3 пункта 89 Требований к тахографам следует, что активировать блок СКЗИ тахографа и ввести его в эксплуатацию по прямому назначению имеет право только указанная мастерская.

Следовательно, помимо наличия лицензии ФСБ России, мастерская должна иметь допуск на право выполнения работ по установке, проверке, техническому обслуживанию тахографов.

Соответственно, требование о наличии у участников аукциона допуска к выполнению работ по установке, проверке, техническому обслуживанию тахографов также должно быть установлено в Документации об аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1, часть 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63 и часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Пунктом 26 Документации об аукционе установлен порядок предоставления обеспечения исполнения договора, требования к обеспечению исполнения договора, в частности, требования к банковской гарантии, а именно: банковская гарантия должна быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Таким образом, Заказчиком в пункте 26 Документации указаны сведения, противоречащие части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в части требований к банкам, выдающим банковскую гарантию, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «ФДО-МЕТТЭМ» на действия заказчика обоснованной в части нарушения описания объекта закупки.

2. Признать жалобу ООО «ФДО-МЕТТЭМ» необоснованной в части довода об ограничении круга возможных участников закупки.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункт 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

6. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 17

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

24 апреля 2017 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.03.2017 № 4-03-44/2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ФДО-МЕТТЭМ» на действия ФГУП «Троицкое» при проведении электронного аукциона на поставку и установку тахографов на транспортные средства ФГУП «Троицкое» (извещение № 0569400000317000008)(далее – Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГУП «Троицкое» с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» и /или со дня его получения не заключать контракт по итогам проведения аукциона (извещение № 0569400000317000008);

2. Аукционной комиссии по аукциону (извещение № 0569400000317000008) в срок до 10.05.2017 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение ФГУП «Троицкое» для размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»;

3. ФГУП «Троицкое» в срок до 12.05.2017:

3.1. разместить сведения о решении Аукционной комиссии по аукциону об отмене протоколов в ЕИС и направить их оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»;

3.2. принять решение об отмене аукциона и разместить сведения об указанном решении в ЕИС;

4. ООО «РТС-Тендер» с 27.04.2017 обеспечить ФГУП «Троицкое», Аукционной комиссии по аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. ФГУП «Троицкое» в подтверждение исполнения предписания в срок до 19.05.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене аукциона, копию решения Аукционной комиссии по аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, доказательства размещения сведений об указанном решении, а также решения заказчика об отмене аукциона в ЕИС и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер».

6. ООО «РТС-Тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 19.05.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны