Предупреждение б/н Предупреждение № 11-07/17 Администрации Розинского городског... от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 11-07/17

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«06» марта 2017 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) рассмотрены заявления муниципального предприятия Коркинского городского поселения «Коркинское Управление Водоснабжения и Водоотведения» (далее – МП «КУВВ»), Администрации Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района, поступившее из Прокуратуры города Коркино, на действия Администрации Розинского городского поселения (далее - Администрация)», выразившиеся в передаче МУП «Водоканал Роза» по договору хозяйственного ведения объектов системы водоснабжения и водоотведения, в нарушение части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении).

При рассмотрении представленных документов установлено следующее.

Постановлением Администрации от 21.10.2014 № 199 МУП «Водоканал Роза» передано на праве хозяйственного ведения 89 объектов водоснабжения и 66 объектов водоотведения.

На основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 01.11.2014 (далее - договор от 01.11.2014) объекты водоснабжения и водоотведения переданы Администрацией МУП «Водоканал Роза», сроком на 11 месяцев.

Актом приема-передачи муниципального имущества от 01.11.2014 объекты водоснабжения и водоотведения Администрацией переданы МУП «Водоканал Роза».

Договор от 01.11.2014 подлежит пересмотру каждые 11 месяцев и в случае необходимости подлежит перезаключению (пункт 4.1 договора).

На основании пункта 1 дополнительного соглашения от 01.10.2015 к договору от 01.11.2014 срок действия указанного договора продлен с 01.10.2015 по 31.08.2016.

Согласно пункту 1 дополнительного соглашения от 01.09.2016 к договору от 01.11.2014 срок действия указанного договора продлен с 01.09.2016 по 31.07.2017.

Пунктом 1.5 договора от 01.11.2014 установлено, что муниципальное имущество, передаваемое предприятию на правах хозяйственного ведения, состоит из основных средств, отражается на самостоятельном балансе и является муниципальной собственностью Розинского городского поселения.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.11.2015 № 55/294 утверждены тарифы на питьевую воду, водоотведение и долгосрочные параметры регулирования тарифов для МУП «Водоканал Роза», оказывающего услуги холодного водоснабжения и водоотведения потребителям Розинского, Коркинского городских поселений Коркинского муниципального района и Копейского городского округа на 2016-2018 годы.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 25.11.2016 № 55/53 внесены изменения в Постановление от 24.11.2015 № 55/294 в части корректировки на 2017-2018 годы тарифов на питьевую воду и водоотведение.

Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессиях) концессионные соглашения заключаются путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Из анализа норм законодательства о водоснабжении и теплоснабжении следует, что передача прав в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договора аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, с момента официального опубликования Закона № 103-ФЗ права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями закрепляться не могут (письмо Минэкономразвития от 12.01.2016 и ФАС России от 18.02.2016).

Из содержания пункта 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2015 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» следует, что орган местного самоуправления принимает решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которое принадлежат муниципальному образованию.

Таким образом, действия органов местного самоуправления по передаче прав на объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, путем закрепления указанных объектов за муниципальным унитарным предприятием, после вступления в силу Закона № 103-ФЗ, могут являться нарушением антимонопольного законодательства, о чем указано в письме ФАС России от 05.10.2015 № АД/53812/15 «О возможности закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями такого вида муниципального имущества как сетей водоснабжения и теплоснабжения».

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия Администрации по передаче на праве хозяйственного ведения МУП «Водоканал Роза» объектов водоснабжения и водоотведения, путем принятия Постановления № 199 от 21.10.2014 содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку такие действия создают преимущественные условия осуществления деятельности одной организации, ввиду предоставления муниципального имущества в отсутствии конкурсных процедур и с нарушением требований действующего законодательства, ограничивают доступ на товарный рынок.

Предупреждение выдается указанным лицам, в том числе в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждает Администрацию о необходимости прекращения указанных действий, для чего Администрации необходимо:

1) в срок до 31 марта 2017 года принять меры, направленные на устранение причин и условий нарушения антимонопольного законодательства, путем:

1.1.) информирования МУП «Водоканал Роза» о прекращении с 01 августа 2017 года договора от 01.11.2014, в части передачи в хозяйственное ведение объектов водоснабжения и водоотведения, и необходимости возврата указанного муниципального имущества, в муниципальную казну в срок до 01 августа 2017 года, а также о намерении его предоставления в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Закона № 103-ФЗ, Закона о водоснабжении, антимонопольного законодательства;

1.2) организации принятия мер в целях предоставления муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения и (или) водоотведения, с соблюдением требований действующего законодательства, в том числе по техническому обследованию муниципального имущества, согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) сведений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

2) в срок до 01 августа 2017 года прекратить действия, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем:

2.1) отмены Постановления Администрации от 21.10.2014 № 199 «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Водоканал Роза»;

2.2) принятия мер по возврату муниципального имущества - объектов водоснабжения и водоотведения, переданного МУП «Водоканал Роза» по договору от 01.11.2014, в муниципальную казну;

2.3) обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства при предоставлении во владение и (или) пользование хозяйствующим субъектам муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения и (или) водоотведения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих получение МУП «Водоканал

 

Роза» уведомления, указанного в пункте 1 настоящего предупреждения, актов органов местного самоуправления Розинского городского поселения, направленные на принятие мер в целях предоставления муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения, с соблюдением требований действующего законодательства, в том числе по техническому обследованию муниципального имущества и т.д., отмену Постановления Администрации от 21.10.2014 № 199 «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Водоканал Роза»; принятие мер по возврату муниципального имущества в муниципальную казну; а также сведения о хозяйствующих субъектах, которым предоставлено в пользование муниципальное имущество – объекты водоснабжения и водоотведения с приложением следующих надлежаще заверенных копий документов и информации: решений, распоряжений, иных актов о проведении торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении данного имущества,  с приложением извещения о проведении торгов (с указанием сайта и даты размещения), протоколов, составленных при их проведении, договоров, предусматривающих переход прав владения (пользования) в отношении имущества, иные документы, подтверждающие основания передачи имущества в пользование, в случае принятия решения о предоставлении во владение и (или) пользование хозяйствующим субъектам муниципального имущества – объектов водоснабжения и водоотведения).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны