Решение по делу № 11-08/2017 в отношении ООО «Деловой квартал-ЧБ»

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
16.11.2017
Управление:
Челябинское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

18 октября 2017 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

 

 

 

члены Комиссии:

 

 

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 11-08/2017, возбужденное по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения в информационно-рекламном издании «Деловой квартал» № 12 (319) от 19.12.2016 рекламы со сведениями: «Эксперт лизинг ваш эксперт в мире лизинга… выгодная стоимость с удорожанием от 0%... программы лизинга с господдержкой… Челябинск (351)***-**-00 www.expert-leasing.ru»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) обратилось физическое лицо по факту размещения в информационно-рекламном издании «Деловой квартал» № 12 (319) от 19.12.2016 рекламы со сведениями: «Эксперт лизинг ваш эксперт в мире лизинга… выгодная стоимость с удорожанием от 0%... программы лизинга с господдержкой… Челябинск (351)***-**-00 www.expert-leasing.ru».

По мнению заявителя, размещение данной рекламы без указания организационно-правовой формы лица, оказывающего финансовые услуги, нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер 8-351-***-**-00 входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «МегаФон».

На запрос Челябинского УФАС России ПАО «Мегафон» представило письменные пояснения, согласно которым телефонный номер 8-351-***-**-00 предоставлен юридическому лицу ООО «Эксперт-Лизинг».

По сведениям, размещенным на официальном сайте АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет» www.cctld.ru, регистратором доменного имени expert-leasing.ru является ООО «Регистратор доменных имен REG.RU».

От ООО «Регистратор доменных имен REG.RU» поступили письменные пояснения, согласно которым администратором доменного имени expert-leasing.ru в соответствии с регистрационными данными является ООО «Эксперт-Лизинг».

Челябинским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Эксперт-Лизинг» и ООО издательство «Пульс цен», поскольку ООО издательство «Пульс цен» является учредителем информационно-рекламного издания «Деловой квартал» № 12 (319) от 19.12.2016, ООО «Эксперт-Лизинг» является владельцем телефонного номера 8-351-***-**-00 и Интернет-ресурса www.expert-leasing.ru.

На запрос Челябинского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Эксперт-Лизинг», согласно которым ООО «Эксперт-Лизинг» договоры на размещение рекламных материалов с ООО издательство «Пульс цен» не заключало, макеты рекламного материала в журнал «Деловой квартал» № 12 (319) от 19.12.2016 не утверждало. Письмом № 89 от 30.03.2017 ООО «Эксперт-Лизинг» обратилось к ООО издательство «Пульс цен» с требованием прекратить размещение рекламы с указанием данных ООО «Эксперт-Лизинг» с нарушением законодательства о рекламе, о чем приложены копии письма и почтовой квитанции об отправке.

ООО «Эксперт-Лизинг» не является рекламодателем по данному делу, соответственно не может нести ответственность по ст. 28 Закона, так как не размещало рекламу в журнале «Деловой квартал» № 12 (319) от 19.12.2016.

Общество считает, что по данному делу не установлен рекламодатель рекламы, размещенной в журнале «Деловой квартал» № 12 (319) от 19.12.2016, а также отсутствуют доказательства, дающие основания полагать, что именно ООО «Эксперт-Лизинг» определило объект рекламирования и содержание рекламы, размещенной в журнале «Деловой квартал» № 12 (319) от 19.12.2016 г.

ООО «Деловой квартал – ЧБ» в материалы дела представлен договор № ДКЧБ 256 на оказание рекламных услуг от 01.12.2016 года, согласно которому рекламодателем рекламы, размещенной в информационно-рекламном издании «Деловой квартал» № 12 (319) от 19.12.2016 является гр. <…>.

Согласно пункту 1.1. договора № ДКЧБ 256 на оказание рекламных услуг от 01.12.2016 года рекламораспространитель (в данном случае ООО «Деловой квартал-ЧБ» принимает на себя обязательства по размещению рекламно-информационных материалов рекламодателя (в данном случае <…>) в печатном издании «Деловой квартал – Челябинск» № 12 от 19.12.2016 года, а рекламодатель обязуется оплатить эти услуги.

У Общества отсутствуют какие-либо правоотношения с гр. <…>, являющимся рекламодателем рекламы в журнале «Деловой квартал» № 12 (319) от 19.12.2016.

Таким образом, учитывая представленные в материалы дела ООО «Деловой квартал – ЧБ» документы, можно сделать вывод о том, что ООО «Эксперт-Лизинг» не определяло объект рекламирования и содержание рекламы, размещенной в журнале Деловой квартал» № 12 (319) от 19.12.2016 г., и не является рекламодателем; указанные документы содержат информацию о рекламодателе – о лице определившем объект рекламирования и содержание рекламы, размещенной в журнале Деловой квартал» № 12 (319) от 19.12.2016 г. – <…>, - то есть о надлежащем лице, в отношении которого и должно быть вынесено решение по настоящему делу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), ООО «Эксперт-Лизинг» просит произвести замену на надлежащее лицо – рекламодателя <…>.

Со стороны ООО «Эксперт-Лизинг» были приняты меры по прекращению распространения рекламы (направлены письма в адрес организаций, распространяющих эту рекламу в журнале «деловой квартал»).

<…> представлены письменные пояснения, согласно которым в 2016 г. он обратился в ООО «Деловой квартал-ЧБ» для размещения информации в журнале «Деловой квартал» и заключил договор № ДКЧБ 256 на оказание рекламных услуг от 01.12.2016 года и сам утвердил материал, который должен был быть размещен в журнале «Деловой квартал» за декабрь 2016 года.

Таким образом, <…> подтверждает, что между ним и ООО «Деловой квартал – ЧБ» существуют договорные отношения по оказанию услуг на размещение рекламы.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

В информационно-рекламном издании «Деловой квартал» № 12 (319) от 19.12.2016 размещена реклама со сведениями: «Эксперт лизинг ваш эксперт в мире лизинга… выгодная стоимость с удорожанием от 0%... программы лизинга с господдержкой… Челябинск (351)***-**-00 www.expert-leasing.ru». В тексте данной рекламы отсутствует организационно-правовая форма лица, оказывающего финансовые услуги.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Сведения: «Эксперт лизинг ваш эксперт в мире лизинга… выгодная стоимость с удорожанием от 0%... программы лизинга с господдержкой… Челябинск (351)***-**-00 www.expert-leasing.ru», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» являются рекламой, поскольку направлены на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к конкретной услуге – оказание финансовых услуг.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В соответствии с частью 2 статьи 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке (часть 3 статьи 1473 ГК РФ).

В рекламе присутствуют сведения: «Эксперт лизинг ваш эксперт в мире лизинга…», однако, сведения об организационно-правовой форме лица, оказывающего финансовые услуги, данная реклама не содержит.

Реклама со сведениями: «Эксперт лизинг ваш эксперт в мире лизинга… выгодная стоимость с удорожанием от 0%... программы лизинга с господдержкой… Челябинск (351)***-**-00 www.expert-leasing.ru» без указания организационно-правовой формы лица, оказывающего финансовые услуги, нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В материалы дела представлен договор № ДКЧБ 256 на оказание рекламных услуг от 01.12.2016 года, согласно которому рекламодателем рекламы, размещенной в информационно-рекламном издании «Деловой квартал» № 12 (319) от 19.12.2016 является <…>.

Согласно пункту 1.1. договора № ДКЧБ 256 на оказание рекламных услуг от 01.12.2016 года рекламораспространитель (в данном случае ООО «Деловой квартал-ЧБ» принимает на себя обязательства по размещению рекламно-информационных материалов рекламодателя (в данном случае <…>) в печатном издании «Деловой квартал – Челябинск» № 12 от 19.12.2016 года, а рекламодатель обязуется оплатить эти услуги.

Рекламодателем рекламы со сведениями: «Эксперт лизинг ваш эксперт в мире лизинга… выгодная стоимость с удорожанием от 0%... программы лизинга с господдержкой… Челябинск (351)***-**-00 www.expert-leasing.ru» является <…> в соответствии с договором № ДКЧБ 256 на оказание рекламных услуг от 01.12.2016 года.

Рекламораспространителем рекламы со сведениями: «Эксперт лизинг ваш эксперт в мире лизинга… выгодная стоимость с удорожанием от 0%... программы лизинга с господдержкой… Челябинск (351)***-**-00 www.expert-leasing.ru» является ООО «Деловой квартал-ЧБ» в соответствии с договором № ДКЧБ 256 на оказание рекламных услуг от 01.12.2016 года.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в информационно-рекламном издании «Деловой квартал» № 12 (319) от 19.12.2016, со сведениями: «Эксперт лизинг ваш эксперт в мире лизинга… выгодная стоимость с удорожанием от 0%... программы лизинга с господдержкой… Челябинск (351)245-00-00 www.expert-leasing.ru», поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Выдать ООО «Деловой квартал-ЧБ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <…>, ООО «Деловой квартал-ЧБ» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.