Решение б/н Решение и предписание № 118-ж/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 марта 2015 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«……………….»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«……………….»

-

специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

 

«……………….»

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг  по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств  (извещение № 0369200018715000004) (далее-Запрос котировок), в присутствии:

представителя Областного специализированного бюджетного учреждения «Центр пожаротушения  и охраны леса Челябинской области» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 06.03.2015;

представителя ОАО «АльфаСтрахование», действующего на основании доверенности от 13.01.2015 № 1315/15,

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России 18.03.2015 поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» на действия Заказчика при проведении Запроса котировок, объявленного Заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru  06.03.2015 извещения о проведении Запроса котировок.

          Начальная (максимальная) цена контракта – 496 094 рублей 10 копеек.

По состоянию на 24.03.2015 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.

            Из содержания жалобы следует, что Заявитель не согласен с действиями Заказчика по единовременному размещению закупок на оказание услуг  по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств путем проведения открытого конкурса и запроса котировок на одни и те же транспортные средства.

            По мнению Заявителя жалобы, такие действия Заказчика должны рассматриваться как неэффективное расходование бюджетных средств.

            Представитель Заказчика на заседании антимонопольного органа пояснил, что Запрос котировок размещен в единой информационной системе 06.03.2015, поскольку антимонопольным органом уже была принята к рассмотрению жалоба ОАО «АльфаСтрахование» на действия Заказчика при проведении Конкурса, сдано в канцелярию обращение Заказчика об отмене Конкурса в связи с нарушением процедур вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ОАО «АльфаСтрахование» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд  - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Часть 14 статьи 21 Закона о контрактной системе устанавливает, что внесение в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.

Исходя из сведений о плане графике № 44201503692000187001, Заказчиком информация о планируемой закупке путем запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств включена в план-график 11.03.2015, тогда как извещение о проведении Запроса котировок опубликовано в единой информационной системе 06.03.2015.

Таким образом, в нарушение частями 11, 14 статьи 21 Закона о контрактной системе Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса котировок, сведения о котором в плане-графике не содержались, не соблюден десятидневный срок.

2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок отсутствуют требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки оплаты оказанной услуги, сроки и порядок приемки услуги, сроки и порядок оформления результатов приемки услуги.

4. Согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Разработанный Заказчиком проект контракта не предполагает включение цены, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок, что приведет к нарушению порядка заключения контракта, предусмотренного частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Доводы ОАО «АльфаСтрахование» о том, что единовременное размещение закупок на один и тот же объект закупки различными способами может привести к не эффективности, не результативности осуществления закупок, принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во внимание.

Вместе с тем, открытый конкурс на оказание услуг  по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств  (извещение № 0369200018715000002) отменен Заказчиком 18.03.2015 13:41 по решению  и предписанию Челябинского УФАС России от 10.03.2015 № 82-ж/2015, следовательно, действия Заказчик не могли привести к заключению двух контрактов на один и тот же объект закупки.

 Исходя из изложенного, информации, представленной ОАО «АльфаСтрахование», Областным специализированным бюджетным учреждением «Центр пожаротушения  и охраны леса Челябинской области», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать доводы жалобы ОАО «АльфаСтрахование» на действия заказчика необоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 11, 14 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 73, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии                                                                             «……………….»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                       «……………….»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 118-ж/2015

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

24 марта 2015 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 «……………….»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

«……………….»

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«……………….»

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 24.03.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ОАО «АльфаСтрахование» на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг  по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств  (извещение № 0369200018715000004) (далее-Запрос котировок) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Областному специализированному бюджетному учреждению «Центр пожаротушения  и охраны леса Челябинской области» с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Запроса котировок (изв. № 0369200018715000004);

2. Котировочной комиссии по Запросу котировок в срок до 03.04.2015 принять решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения Запроса котировок, и передать указанное решение в Областное специализированное бюджетное учреждение «Центр пожаротушения  и охраны леса Челябинской области» для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Областному специализированному бюджетному учреждению «Центр пожаротушения  и охраны леса Челябинской области»  в срок до 06.04.2015:

3.1. разместить сведения о решении котировочной комиссии по Запросу котировок  об отмене протокола, составленного в ходе проведения Запроса котировок, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.2. принять решение об отмене Запроса котировок и разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. Областному специализированному бюджетному учреждению «Центр пожаротушения  и охраны леса Челябинской области» в подтверждение исполнения предписания в срок до 10.04.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Запроса котировок, копию решения котировочной комиссии по Запросу котировок об отмене протокола, составленного в ходе проведения Запроса котировок, доказательства размещения сведений об указанных решениях Конкурсной комиссии и Заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                 «……………….»                                                                                                                                                      Члены Комиссии:                                                              «……………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны