Постановление б/н Постановление по делу № 12 А-04/18 в отношении должностного ... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 12 А-04/18 об

административном правонарушении

 

17 мая 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 12А-04/18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении в отношении начальника службы производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…> (на момент совершения правонарушения занимал должность исполняющего обязанности заместителя директора по технологическому присоединению ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго»), <…>), по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

<…> (далее - Заявитель) обратился в ОАО «МРСК Урала» 10.05.2017 с заявкой на технологическое присоединение электроснабжения объекта жилого дома, расположенного по адресу: 456671, Челябинская обл., Красноармейский р-н, п. Петровский, ул. Клеверная, 5, кад. № 74:12:1206002:1765.

Письмом от 23.05.2017 ОАО «МРСК Урала» направило в адрес Заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 6100043138 (далее – Проект договора) и технические условия.

Согласно пункту 10 Проекта договора размер платы за технологическое присоединение составляет 602 880 рублей 56 копеек, в том числе НДС (18%) 91 964 рублей 83 копеек.

В рамках рассмотрения заявления в адрес Заявителя, ОАО «МРСК Урала», Главы Красноармейского муниципального района были направлены запросы о предоставлении сведений, связанных с обстоятельствами, изложенными в заявлении.

ОАО «МРСК Урала» на запрос Челябинского УФАС России представило информацию о том, что расстояние от границ земельного участка до существующих сетей сетевой организации составляет 1471 метр.

Статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Согласно пункту 1 проекта договора максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт.

Из указанного пункта следует, что Заявитель относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), (заявитель — физическое лицо, максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет не более 15 кВт включительно).

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Материалами заявления установлено, что земельный участок, на котором находятся энергопринимающие устройства Заявителя расположен в Челябинской обл., Красноармейский р-н, п. Петровский, ул. Клеверная, 5. Согласно сведениям, представленным ОАО «МРСК Урала», на расстоянии не более 500 метров от границ участка Заявителя отсутствуют объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ОАО «МРСК Урала», а, следовательно, Заявитель не относится к льготной категории, стоимость мероприятий по технологическому присоединению для которой составляет не более 550 руб.

В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств;

г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;

д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соот-ветствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил);

е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.

Таким образом, расчет платы за технологическое присоединение объектов Заявителя рассчитывается путем применения ставок, утвержденных Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.

  • УФАС России изучив проект договора № 6100043138 и технические условия к данному договору, пришло к выводу, что в действиях ОАО «МРСК Урала», по неотнесению <…> к льготной категории потребителей нарушения пункта 15 Правил присоединения не установлено.

Дифференциация стандартизированных тарифных ставок определяется в соответствии с методическими указаниями органом регулирования.

Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области утверждены ставки за единицу максимальной мощности для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения и объему присоединяемой максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, осуществляемому при технологическом присоединении, а также стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения и объему присоединяемой максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя в зависимости от вида используемого материала и (или) способа выполнения работ (далее - Ставки).

Расчет платы за технологическое присоединение осуществляется сетевой организацией на основании утвержденных ставок с учетом мероприятий, предусмотренных в технических условиях.

Таким образом, в технических условиях должны быть указаны все показатели, необходимые для расчета платы за технологическое присоединение, независимо от вида Ставки, в соответствии с которой будет произведён расчет стоимости технологического присоединения.

Пунктом 87 постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», пунктом 7 Методических указаний лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение. Выбор ставки платы за технологическое присоединение осуществляется заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, сетевая организация обязана:

- указывать в технических условиях для Заявителя все технические показатели, необходимые для расчета платы за технологическое присоединение в соответствии с Правилами присоединения, Ставками, утвержденными Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области;

- формировать условия договора таким образом, чтобы у заявителя была возможность самостоятельно выбрать Ставку платы за технологическое присоединение.

ОАО «МРСК Урала» на запрос Челябинского УФАС России от 07.06.2017 исх. № 6457/04 представило расчет стоимости услуги по двум вариантам тарифных ставок (стандартизированные ставки платы, стоимости исходя из величины максимальной мощности).

Стоимость технологического присоединения исходя из стандартизированных тарифных ставок составляет 602 880 рублей 57 копеек.

Стоимость технологического присоединения исходя из максимальной мощности составляет 112 394 рубля 71 копейку.

Следовательно, Заявитель вправе выбрать один из этих расчетов для осуществления технологического присоединения.

Из договора и технических условий невозможно определить с применением какого вида ставки платы за технологическое присоединение произведен расчет сетевой организацией.

  • о выборе сетевой организацией вида ставки не сообщалось.

Подтверждающие документы направления расчета Заявителю исходя из стандартизированной ставки платы и из величины максимальной мощности отсутствуют.

  • УФАС России изучив технические условия, выданные ОАО «МРСК Урала» Заявителю установило, что в них отсутствуют такие технические показатели, необходимые для расчета платы за технологическое присоединение как исполнение кабеля (одноцепное или двухцепное).

Отсутствие указанных параметров в предоставленных Заявителю договоре и технических условиях, а равно непредставление заявителю двух вариантов расчета платы за технологическое присоединение (исходя из ставки за единицу максимальной мощности, а также из стандартизированных тарифных ставок) является нарушением ОАО «МРСК Урала» пункта 16 Правил присоединения, что подтверждается судебной практикой по делу № А76-507/2017, А76-14438/2017.

  • образом, ненаправление в адрес Заявителя сетевой организацией расчета стоимости мероприятий, осуществляемых при технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям, как с применением стандартизированных тарифных ставок, так и с применением ставок за единицу максимальной мощности, а также неуказание в технических условиях всех технических показателей, необходимых для расчета платы за технологическое, является нарушением пункта 16 Правил присоединения.

 

  • от 26.12.2017 ОАО «МРСК Урала» сообщило, что должностным лицом, ответственным за соблюдением порядка заключения договоров на технологическое присоединение к электрическим является исполняющий обязанности заместителя директора по технологическому присоединению ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…>.

Согласно приказу от 28.02.2017 на период с 28.02.2017 по 26.05.2017 исполнение обязанностей заместителя директора по технологическому присоединению возложено на начальника службы технологического присоединения <…>.

  • приказом <…> ознакомлен.
  • что заместитель директора по технологическому присоединению ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…> в связи с возложенными на него обязанностями, в период с 28.02.2017 по 26.05.2017 осуществлял контроль за заключением договора на технологическое присоединение (приказ от 28.02.2017), следовательно, он является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьей 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 23.05.2017.

Место совершения административного правонарушения: г. Челябинск, Копейское шоссе, 40.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения ОАО «МРСК Урала» административного правонарушения является 23.05.2017, срок давности привлечения должностного лица ОАО «МРСК Урала» <…> к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ истекает 23.05.2018.

13.03.2018 начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…>, рассмотрев материалы заявления <…>, составил протокол по делу № 12А-04/18 об административном правонарушении.

<…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 12А-04/18, на составление протокола не явился, защитника не направил.

Протокол об административном правонарушении и материалы дела № 12А-04/18 об административном правонарушении переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

В адрес <…> Челябинским УФАС России направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 12А-04/18 об административном правонарушении от 14.03.2018 исх. № 3133/04, которым рассмотрение дела № 12А-04/18 об административном правонарушении назначено на 19 апреля 2018 года в 15 часов 00 минут. На рассмотрение не явился, ходатайство не направил. Доказательства получения <…> определения о продлении срока рассмотрения дела № 12А-04/18 об административном правонарушении и назначении времени и места рассмотрения дела № 12А-04/18 об административном правонарушении на дату рассмотрения постановления № 12А-04/18 отсутствуют.

Определением об отложении рассмотрения дела № 12А-04/18 от 20.04.2018 исх. № 5323/04 рассмотрение дела № 12А-04/18 об административном правонарушении назначено на 17 мая 2018 года в 15 часов 00 минут.

<…> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 12А-04/18 об административном правонарушении, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, защитника не направил.

  • для рассмотрения дела № 12А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <…> не имеется.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям определен в Правилах присоединения.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Исходя из материалов дела <…> как лицо, выполняющее возложенные на него обязанности знал об установленном порядке технологического присоединения, предвидел вредные последствия своих действий и относился к ним безразлично.

Обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

<…> необеспечил надлежащий контроль за заключением договора на технологическое присоединение с Заявителем, а именно: необеспечил указание в технических условиях для Заявителя всех технических показателей, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение в соответствии с Правилами присоединения, Ставками, утвержденными Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области; формирование условий договора таким образом, чтобы у Заявителя была возможность самостоятельно выбрать Ставку платы за технологическое присоединение, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения, а также административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину <…>, в совершении данного административного правонарушения при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

Должностным лицом ОАО «МРСК Урала» <…>, не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного должностного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований Правил присоединения.

Считаю, что совершенное <…> административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Негативным последствием действий <…> явилось фактическое ущемление интересов Заявителя, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, а именно пункта 16 Правил присоединения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <…>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Доказательств исключительности рассматриваемого случая совершения административного правонарушения <…> не представлено.

Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <…>, в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

В связи с изложенным, вину <…> в совершении указанного правонарушения считаю доказанной.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <…>, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…>, должностное лицо учитывает: совершение административного правонарушения, предусмотренного частью. 1 статьи 9.21 КоАП РФ, впервые.

Оценив все обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на <…> административного штрафа в минимальном размере - 10 000 (десяти тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16188052300001213556.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление изготовлено в полном объеме – 18.05.2018.

Связанные организации

Связанные организации не указаны