Решение б/н Решение по жалобе на неправомерные действия ООО «Капитал-гру... от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

              • Решение по 
              • жалобе № 12-ж-05/18

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 декабря 2018 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

«…» – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

«…» – начальник отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

«…» –специалист - эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 12-ж-05/18 «…» (далее – Заявитель) на неправомерные действия ООО «Капитал-групп» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника посредством проведения публичных торгов (нежилое здание-летний домик №7, расположенный по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район б/о «Победа») (далее - Аукцион), в присутствии:

- представителя ООО «Капитал-групп» «…», действующего на основании доверенности 74АА 4009285 от 25.12.2017 (личность удостоверена паспортом);

- «…» (личность удостоверена паспортом);

в отсутствие «…», заявившей ходатайство о проведении заседания Комиссии в её отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 20.11.2018 поступила жалоба «…» на неправомерные действия ООО «Капитал-групп» при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы, «…» подана заявка на участие в Аукционе.

По результатам рассмотрения заявок «…». отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с представлением неполного пакета документов в составе заявки.

По мнению подателя жалобы, комиссия неправомерно отказала «…» в допуске к участию в Аукционе, поскольку при регистрации на электронной площадке участником Аукциона были представлены паспортные данные.

«…» до объявления перерыва в заседании Комиссии в подтверждение своей правовой позиции в антимонопольный орган представлены Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.09.2010 № А29-11339/2009, решение Фрунзенского районного суда г. Саратова от 24.07.2015 № 2-1997/2015, решение Арбитражного суда Московского округа от 08.08.2017 № А40-252089/2016.

Кроме того, Заявителем в антимонопольный орган представлены дополнения к жалобе (вх. № 15997 от 20.11.2018, б/н и б/д), в которых указано, что Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 115) содержит обязанность по организации идентификации клиентов, но не предусматривает обязанности по заполнению анкеты участниками торгов, заявка содержала все необходимые документы, предусмотренные извещением о проведении Аукциона.

Организатор торгов возражал против удовлетворения доводов жалобы, представил письменные пояснения (вх. № 16293 от 26.11.2018, 16669 от 03.12.2018), из содержания которых следует, что комиссия обоснованно не допустила к участию в аукционе «…», ввиду отсутствия в составе заявки полного пакета документов, а именно анкеты участника Аукциона, согласия на обработку персональных данных, копии паспорта.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив доводы жалобы и дополнения к ней, пояснения организатора торгов, документы по торгам, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»).

ООО «Капитал-групп» является поверенным (лицо, осуществляющее фактические действия по проведению торгов) Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (далее - МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях) в соответствии с договором от 30.01.2018 № СПО (К)-4/2018 (далее - договор).

МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях своим поручением №07185 поручило ООО «Капитал-групп» осуществить процедуру реализации арестованного имущества.

Судебным приставом-исполнителем Аргаяшского РОСП УФССП России по Челябинской области 27.06.2018 по акту передачи арестованного имущества на торги в ООО «Капитал-групп» передано на реализацию следующее имущество: нежилое здание №7 и право аренды на земельный участок №7, расположенных по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, озеро Малое Миасское, база отдыха Победа, кадастровый №74:02:0201001:1214 (далее-арестованное имущество).

В соответствии с пунктом 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

ООО «Капитал-групп» 12.07.2018 опубликовало информационное сообщение о продаже арестованного имущества в периодическом издании «Южноуральская панорама» и на сайте www.torgi.gov.ru извещение 130718/2808139/01, а также на электронной торговой площадке (далее - ЭТП) в сети Интернет по адресу: https://freetrade.expert/.

В соответствии с частями 2, 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно извещению о проведении Аукциона Организатора торгов на торги допускаются лица, оплатившие задаток на реквизиты МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях.

Для участия в торгах юридическим и физическим лицам необходимо представить заявку на участие в торгах, подписанную электронной цифровой подписью с приложением указанных документов:

1) платежное поручение (квитанция) с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение участником торгов задатка на счет;

2) надлежащим образом заверенную копию доверенности на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента;

3) копию паспорта претендента и/или представителя претендента;

4)для юр. лиц дополнительно:

а) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, б) учредительные документы;

в) копию свидетельства о государственной регистрации;

г) надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления участника торгов на приобретение указанного имущества;

5) для юридических и физических лиц:

а) анкету сведения об участнике;

б) согласие на обработку персональных данных.

Законодательством, регулирующим порядок проведения торгов в отношении арестованного имущества, не определен перечень документов, необходимых для подачи заявки на участие в аукционе.

Наличие Анкеты - сведения об участнике обусловлено требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ.

Организатору торгов паспорт необходим для идентификации заявившегося участника, а также для его проверки на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Организатор торгов, устанавливая список необходимых документов для участия в аукционе, руководствовался принципами разумности, справедливости, объективной необходимости запроса конкретных документов, целями реализации арестованного имущества на торгах.

Установление требования о предоставлении указанных документов не является излишним.

Согласно протоколу о проведении итогов приема и регистрации заявок от 19.11.2018 № 1 решением комиссии «…» отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду представления неполного пакета документов, а именно анкеты участника, согласия на обработку персональных данных, копии паспорта.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в составе заявки «…» отсутствовали анкета участника, согласие на обработку персональных данных, копии паспорта.

Доводы «…» о том, что все сведения, необходимые для идентификации участника закупки и подачи заявки на участие в Аукционе, представлялись при регистрации на электронной площадке и передавались организатору торгов, не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во внимание по следующим причинам.

Приказом генерального директора ООО «Фритрейд» № 3 от 03.10.2018 утверждён регламент электронной торговой площадки ООО «Фритрейд» (редакция 2 от 03.10.2018) (далее – Регламент ЭТП).

Пунктами 6.3, 6.4, 6.17, 6.18, 7.2, 7.3, 7.11, 7.15, 8.5, 8.6 Регламента ЭТП предусмотрено, что право на подачу заявки на участие в Аукционе участник торгов приобретает с момента активации, которая осуществляется после прохождения регистрации такого лица на площадке, предусматривающей представление предусмотренных Регламентом ЭТП документов и сведений (в том числе согласия на обработку ООО «Фритрейд» персональных данных, копий документов, удостоверяющих личность и т.д.).

Пунктом 9.2.6 Регламента ЭТП определено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям Организатора торгов.

Пунктом 9.2.9 Регламента ЭТП определено, что оператор передаёт Организатору поданные заявки на участие в торгах после окончания срока подачи заявок, установленного извещением о проведении торгов.

В силу пункта 9.2.10 Регламента ЭТП Организатор рассматривает направленные заявки на участие в торгах, по итогам рассмотрения заявки Организатор допускает претендента до участия в торгах либо отказывает ему в допуске, если заявка не соответствует требованиям пунктов 9.2.3-9.2.7 Регламента ЭТП, с указанием мотивированных причин отказа.

Анализ положений Регламента ЭТП свидетельствует о том, что документы и сведения, представленные участником торгов при прохождении регистрации на площадке, не входят в состав заявки на участие в торгах, не передаются оператором площадки Организатору торгов, а, следовательно, не могут считаться частью такой заявки.

Таким образом, действия комиссии по отказу в допуске «…» к участию в Аукционе соответствуют требованиям Регламента ЭТП, извещения о проведении Аукциона.

Объективных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности представления указанных документов и сведений в составе заявки, «…» в антимонопольный орган не представлено.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.09.2010 № А29-11339/2009, решение Фрунзенского районного суда г. Саратова от 24.07.2015 № 2-1997/2015, решение Арбитражного суда Московского округа от 08.08.2017 № А40-252089/2016, указанные «…» в качестве подтверждения своих доводов, не применимы к рассматриваемой ситуации, поскольку судебные акты арбитражных судов содержат выводы по торгах о представлении рыбопромыслового участка для организации рыболовства и на реализацию имущества банкрота, а судебный акт суда общей юрисдикции не содержит выводы, относящиеся к доводам Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия организатора торгов ООО «Капитал-групп» при проведении Аукциона необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны