Решение б/н Решение №122-ВП/2018 по аукциону на выполнение работ по ремо... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

              • делу №122-ВП/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

Заместителя Председателя Комиссии:

 

<…>

 

 

 

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение гражданина (далее - заявитель) и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области (изв. № 0169200003618000039) в присутствии:

- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – заказчик, Министерство) <…>, действующего на основании доверенности № 106-Д от 26.05.2016;

- <…>, личность удостоверена служебным удостоверением № 1852 от 10.08.2015,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 09.08.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области (изв. № 0169200003618000039) (далее - закупка).

Решением Комиссии (от 10.08.2018 исх. № 10736/09) жалоба возвращена заявителю по причине ее несоответствия требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и назначена внеплановая проверка действий по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.

Согласно представленным документам, заказчиком 31.07.2018 объявлено о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0169200003618000039 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 984 053 280 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 17.08.2018 в 08 часов 30 минут.

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки заключен.

Согласно доводам обращения, заявитель указывает на следующее.

Аукционная документация размещена заказчиком в форматах, не предусмотренных Порядком пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденным приказом Казначейства России от 30.12.2015 № 26н, а именно: png, xml, dbf, dbt, MDX, dwg, gsfx, что ограничивает доступ к информации неопределенного круга лиц. Кроме того, участники закупки находятся не в равных правах и не имеют равные возможности по ознакомлению с информацией, размещенной в форматах dwg, которые возможно просмотреть посредством специализированных программ AutoCAD, nanoCAD, IntelliCAD и его вариаций, Caddie и др., и в формате gsfx, который возможно просмотреть только посредством специализированной программы «ГРАНД-Смета». Данное обстоятельство ставит одних участников закупки в преимущественное положение по отношению к другим участникам, поскольку указанные программы не являются общедоступными и бесплатными. Более того, часть файлов размещена в несуществующих форматах 001, 002, ознакомиться с которыми не представляется возможным.

Представители заказчика представили письменные пояснения, которые на заседаниях Комиссии поддержали и пояснили, что Приложение № 4 к аукционной документации полностью соответствует части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, а именно содержит файлы в форматах, которые не зашифрованы и не защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В составе сметной части проектной документации, размещенной заказчиком, имеются файлы, которые представлены в двух вариантах: один из которых – общедоступный, а второй – специализированный. Файлы в специализированном формате не несут дополнительную информацию, а дублируют (заменяют) файлы, которые представлены в общедоступном формате, а потому не могут ограничивать доступ к информации неограниченного круга лиц.

Пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Казначейства России от 30.12.2015 № 26н, установлено, что размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб, в связи с чем Министерство при размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru томов проектной документации, вес которых превышает 50 Мб, для успешного прикрепления в единой информационной системе архивирует указанную информацию с помощью программы «7-ZIP» в формате Zip с разделением тома на части (001, 002…) весом до 50 Мб.

Кроме того, на заседание Комиссии Министерством представлен диск с видеофайлом, содержащим информацию о возможности бесплатного скачивания программы TrueView от компании Autodesk и открытия с ее помощью файлов формата dwg.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414), согласно пункту 17 которого при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 13.04.2017 N 442 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996" Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.

Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н утвержден Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок, утвержденный Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н).

Пунктом 1.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н, предусмотрено, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Так, заказчиком 31.07.2018 одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе аукционной документации размещена проектная документация, как следует из наименования Приложения № 4 к АД.

В обращении заявитель указывает на то, что Приложение № 4 к АД содержит документы, размещенные в форматах png, xml, dbf, dbt, MDX, dwg, gsfx, не предусмотренных Порядком, утвержденным Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н. Кроме того, часть документации размещена в несуществующих форматах 001, 002, ознакомиться с которыми не представляется возможным.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что файлы, размещенные в форматах png, xml, dbf, dbt, MDX, открываются с помощью форматов, предусмотренных Порядком, утвержденным Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н, а именно:

Формат файла, указанный в документации (также является бесплатным и общедоступным форматом)

Формат файла, предусмотренный Порядком

png

Jpeg

xml

xls, xlsx

dbf

xls, xlsx

dbt

xls, xlsx

MDX

xls, xlsx

Кроме того, представители заказчика указали, что размещение Министерством в составе аукционной документации файлов с расширением dwg, gsfx, дублирующих файлы, размещенные заказчиком в общедоступном формате, не ведет к ограничению доступа потенциальных участников закупки к аукционной документации, а напротив призвано обеспечить удобство их работы.

В качестве подтверждения своих возражений Министерство представило на заседание Комиссии следующую информацию.

Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 1/367_5.01_0бзорная схема района работ/367_5.1_обзорная cxeмa.dwg. - соответствует следующим файлам Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 1/367_5.01_Обзорная схема района работ/№-40-031 -D-c.png; Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 1/367_5.01_Обзорная схема района paбoт/№-40-031-D-d.png; Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 1/367_5.01_Обзорная схема района paбoт/№-40-032-C-c.png; Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 1/367_5.01_Обзорная схема района paбoт/№-40-043-B-a.png .

Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 1 /367_5.01 _Обзорная схема района работ/№-40-031 -D-c.png - открывается помощью общедоступной программы Microsoft Picture Manager;

Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 1/367_5.01 _Обзорная схема района paбoт/№-40-031-D-d.png - открывается помощью общедоступной программы Microsoft Picture Manager;

Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр палка 3/ПСД/Том 1 /367_5.01 _Обзорная схема района paбoт/№-40-032-C-c.png - открывается помощью общедоступной программы Microsoft Picture Manager;

Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 1/367_5.01 _Обзорная схема района работ/№-40-043-В-а. png, - открывается помощью общедоступной программы Microsoft Picture Manager;

Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 3 Сметы/2-1 Земляное полотно. xml - дублируется файлом Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 3 Сметы/2-1 Земляное полотно - Локальная смета в двух уровнях цен l.xls;

Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 3 Сметы/2-2 Дорожная одежда. xml - дублируется файлом Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 3 Сметы/2-2 Дорожная одежда - Локальная смета в двух уровнях цен l-коp.xls;

Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 3 Сметы/2-3 Искусственные сооружения. xml - дублируется файлом Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 3 Сметы/2-3 Искусственные сооружения - Локальная смета в двух уровнях ценl.xls;

Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 3 Сметы/2-4 Пересечения и примыкания-кор. xml - дублируется файлом Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 3 Сметы/2-4 Пересечения и примыкания-кор - Локальная смета в двух уровнях ценl-кop.xls;

Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 3 Сметы/7-1 Обустройство дороги-кор 2.xml - дублируется файлом Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 3 Сметы/7-1 7-1 Обустройство дороги - кор 2 - Локальная смета в двух уровнях цен1.xls;

Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 3 Сметы/Сводный сметный расчет - 2000 - кор 2. xml - дублируется файлом Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 3 Сметы/ Сводный сметный расчет-2000-кор 2 - Сводный сметный pacчет1.xls;

Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 3 Сметы/Сводный сметный расчет - 2014 - кор 2.xml - дублируется файлом Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 3 Сметы/ Сводный сметный расчет-2014-кор2 - Сводный сметный расчет 1.xls;

Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 3 Сметы/Сводный сметный расчет - 2000 - кор 2.gsfx- дублируется файлом Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том. 3 Сметы/ Сводный сметный расчет-2000-кор2 - Сводный сметный расчет1. xls;

Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 10\уйское-белово токмасский папка 2\ПСД дорога\ Том 2 сметы собран 25.11.2015) трубы\рик\ - дублируется файлами Приложение №4 к АД проектная документация ТОМ 10\уйское-белово токмасский папка 2\ПСД дорога\ Том 2 сметы собран 25.11.2015) трубы\ смета №01 -01 -01.doc; смета №01-01-02.doc; смета №01-01-03.doc; смета №02-01-0l.doc; смета №02-0l-02.doc; смета №03-01-0l.doc; смета №04-01-0l.doc; смета №04-0l-02.doc; смета №04-01-03.doc; смета №04-01-04.doc; смета №04-01-05.doc; смета №04-0l-06.doc; смета №04-0l-07.doc; смета №04-0l-08.doc; смета №04-0l-09.doc; смета №04-01-10.doc; смета №06-01- 01.doc; смета№09-01-0l.doc; смета №09-0l-02.doc.

Приложение № 4 к АД проектная документация\Приложение № 4 к АД проектная документация ТОМ 10\уйское-белово токмасский папка 2\ПСД дорога\Том 2 сметы дорога\944 (собран 25.11.2015) дорога\рик\ - дублируется файлами Приложение № 4 к АД проектная документация\Приложение № 4 к АД проектная документация ТОМ 10\уйское-белово токмасский папка 2\ПСД дорога\Том 2 сметы дорога\944 (собран 25.11.2015) дорога/ смета №01-01-01.doc; смета №01-01-02.doc; смета №01-01-03.doc; смета №02-01-0l.doc; смета №03-01-0l.doc; смета №05-01-0l.doc; смета №06-01-0l.doc; смета №06-01-02.doc.

Относительно доводов заявителя о размещении Министерством на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации в несуществующих форматах 001, 002, представители заказчика пояснили, что тома проектной документации, вес которых превышает 50 Мб, с целью успешного прикрепления в единой информационной системе архивированы заказчиком с помощью программы «7-ZIP» в формате Zip с разделением тома на части (001, 002…) весом до 50 Мб.

Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «а» пункта 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414, технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414, следует, что заказчики обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав обращение гражданина, документацию, размещенную заказчиком в Приложении № 4 к АД, письменные пояснения заказчика, пришла к следующим выводам.

В составе сметной части проектной документации представлены одноименные файлы в нескольких форматах, например, dwg, png (367_5.01_Обзорная схема района работ в Приложении №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 1); xls, xml, gsfx (Сводный сметный расчет - 2000 - кор 2 в Приложении №4 к АД проектная документация ТОМ 3/ аша-миньяр папка 3/ПСД/Том 3 Сметы).

При этом, файлы формата png открываются с помощью программы Microsoft Picture Manager, а файл формата gsfx - Microsoft Office Excel.

Вместе с тем, представителями заказчика не отрицается информация о том, что файл формата gsfx представляет собой сжатый файл сметы, созданный программой ГРАНД-Смета. При этом, программный комплекс ГРАНД-Смета является лицензионным. Информации и документов, подтверждающих возможность ее установки бесплатно, Министерством в материалы внеплановой проверки не представлено.

Кроме того, проектная документация, размещенная заказчиком в Приложении № 4 к АД, содержит файлы в форматах dbf, dbt, MDX, которые согласно письменным пояснениям заказчика дублируют файлы в формате doc (Приложение № 4 к АД проектная документация ТОМ 10.rar\Приложение № 4 к АД проектная документация ТОМ 10\уйское-белово токмасский папка 2\ПСД дорога\Том 2 сметы собран 25.11.2015) трубы).

Следует отметить, что законодательство о контрактной системе не содержит запрета размещения одной и той же информации дополнительно в файлах иных форматов, не предусмотренных пунктом 1.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н, в том числе для обеспечения удобства работы потенциальных подрядчиков.

Однако участники закупки не могут обладать информацией о дублировании содержания файлов, без получения доступа к информации, содержащейся в данных файлах, поскольку положениями аукционной документации не установлено, что содержание файлов в форматах dwg, xml, gsfx ,dbf, dbt, MDX дублируется файлами в форматах, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н, и размещено в аукционной документации.

Кроме того, открытие с целью просмотра файлов таких форматов, как dwg, dbf, dbt, MDX, gsfx, а также документов, которые архивированы заказчиком с помощью программы «7-ZIP» в формате Zip с разделением тома на части (001, 002), требует от участника закупки обладания специальными познаниями в области IT-технологий.

Так, например, представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что для просмотра файлов формата dwg участнику закупки необходимо установить одну из следующих бесплатных программ: TrueView от компании Autodesk, программу от компании Informative Graphics Corporation, nanoCAD, DraftSight, либо просмотреть dwg файлы в браузере онлайн с помощью сервиса ShareCAD.

При этом, в качестве подтверждения на заседание Комиссии Министерством представлен диск, из содержания которого следует, что для просмотра файлов в формате dwg, расположенных в Приложении № 4 к АД проектная документация ТОМ 10, заказчику потребовалось загрузить и установить на персональном компьютере программу TrueView от компании Autodesk.

Более того, для открытия архивных файлов, расположенных в Приложениях № 4 к АД проектная документация ТОМ 1, ТОМ 2, ТОМ 9, ТОМ 10 на заседание Комиссии антимонопольного органа заказчиком приглашены такие специалисты, как ведущий техник-технолог отдела технической поддержки и обслуживания областного учреждения «Челябинский региональный центр новигационно-информационных технологий», а также начальник службы по защите информации Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

При этом, ведущий техник-технолог отдела технической поддержки и обслуживания областного учреждения «Челябинский региональный центр новигационно-информационных технологий» открыть архивные файлы (001, 002) не смог.

Начальник службы по защите информации Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что архивные файлы (001, 002) относятся к многотомным архивам, открыть которые возможно с помощью программ WinRar, 7zip только при условии полном скачивании и сохранении на персональном компьютере Приложений № 4 к АД проектная документация ТОМ 1 и ТОМ 2, Приложений № 4 к АД проектная документация ТОМ 9 и ТОМ 10.

Вместе с тем, следует отметить, что Комиссии антимонопольного органа при проведении внеплановой проверки также затруднительно без привлечения специалистов в области IT-технологий осуществление функций по контролю, предусмотренных статьей 99 Закона о контрактной системе.

Тогда как, подпункт «л» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" предусматривает, что единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает возможность получения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, необходимых для осуществления контроля, предусмотренного статьей 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Ко всему прочему, проектная документация, размещенная заказчиком в Приложении № 4 к АД, содержит, помимо указанных ранее, файлы в формате dwg, а именно:

- Приложение № 4 к АД проектная документация ТОМ 3.rar\Приложение № 4 к АД проектная документация ТОМ 3\аша-миньяр папка 3\ПСД\Том 1_ТКР (ведомости, чертежи).rar;

- Приложение № 4 к АД проектная документация ТОМ 9.rar\Приложение № 4 к АД проектная документация ТОМ 9\уйское-белово токмасский папка 1\ПСД дорога\Том 1 ПЗ ТКР(трубы)1;

- Приложение № 4 к АД проектная документация ТОМ 10.rar\Приложение № 4 к АД проектная документация ТОМ 10\уйское-белово токмасский папка 2\ПСД дорога\Том 1.

Комиссией Челябинского УФАС России неоднократно запрашивалась у заказчика информация с указанием наименования файла формата dwg и наименования, дублирующего его файла формата, регламентированного пунктом 1.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н, размещенных в составе аукционной документации на примере чертежей, входящих в содержание представленной на Комиссию 28 августа 2018 года документации, а именно: Том 1 Ремонт автомобильной дороги Аша-Рабочий поселок Кропачево-Шарлаш, участок Аша-Миньяр 367-АД-ТКР (путь расположения файлов в Единой информационной системе в сфере закупок: Приложение N4 к АД проектная документация ТОМ З/Аша-Миньяр папка 3/ПСД/Том 1).

Запрашиваемая информация заказчиком не представлена, антимонопольным органом дублирование информации файлами различных форматов не установлено, соответственно, данные файлы размещены заказчиком исключительно в формате dwg без дублирования форматами bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, что не соответствует положениям пункта 1.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н.

Таким образом, в связи с размещением должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Следует отметить, что заявителем в материалы внеплановой проверки не представлено доказательств, подтверждающих как ограничение заказчиком доступа к информации, так и ограничение заказчиком конкуренции путем размещения в Единой информационной системе в сфере закупок части документации в файлах форматов, не предусмотренных пунктом 1.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н. Следовательно, данные доводы заявителя в ходе проведения внеплановой проверки на дату вынесения решения не могут быть признаны обоснованными.

 

2. В силу пункта 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, в том числе требований к качеству работ по ремонту автомобильных дорог.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении подрядчика.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 4.3.6 проекта контракта подрядчик обязан обеспечить ведение на объекте и предоставление при сдаче выполненных работ в соответствии с п. 6.3. организационно-технологической и исполнительной производственной документации, которая включает в себя, в том числе акты освидетельствования геодезической разбивочной основы, скрытых работ, промежуточной приемки ответственных конструкций в соответствии с РД-11-02-2006 и требованиями по обеспечению качества дорожно-строительных и строительных работ на автомобильных дорогах Челябинской области, утвержденными приказом Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области от 23.01.2015 № 6-6.2-1/28.

При этом Требования к качеству работ по строительству, реконструкции капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, утвержденные приказом Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области от 23.01.2015 № 6-6.2-1/28, содержат как требования к качеству применяемых материалов, так и требования к технологии и качеству выполняемых работ.

Вместе с тем, указанный документ в нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не включен в состав аукционной документации. При этом Комиссией установлено, что приказ Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области от 23.01.2015 № 6-6.2-1/28 на официальном сайте Министерства (http://миндортранс74.рф), в правовых системах Консультант, Гарант отсутствует.

Кроме того, следует отметить, что пункт 4.3.6 проекта контракта устанавливает обязанность подрядчика по ведению журналов лабораторного контроля в соответствии со «Сборником форм исполнительной производственной документации», утвержденным распоряжением Росавтодора от 23.05.2002 №ИС – 478-р.

При этом, «Сборник форм исполнительной производственной документации», утвержденный распоряжением Росавтодора от 23.05.2002 №ИС – 478-р, утратил силу в связи с изданием распоряжения Минтранса России от 11.12.2017 N МС-226-р.

Как следует из письменных пояснений заказчика, примечанием к Перечню нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, установленному Приложением 3 к проекту государственного контракта предусмотрено, что при использовании перечня целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на территории государства по соответствующему указателю стандартов и классификаторов, составленному по состоянию на 01 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом сторонам следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Вместе с тем, электронный аукцион объявлен заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 31.07.2018, то есть после издания распоряжения Минтранса России от 11.12.2017 N МС-226-р.

Таким образом, положения пункта 4.3.6 проекта контракта в части установления обязанности подрядчика по ведению журналов лабораторного контроля в соответствии со «Сборником форм исполнительной производственной документации», утвержденным распоряжением Росавтодора от 23.05.2002 №ИС – 478-р, противоречит пункту 2 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в действиях должностного лица, утвердившего аукционную документацию, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

3. Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, проектная документация определяет объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования.

Пункт 8 аукционной документации устанавливает, что требования заказчика к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, определяются в соответствии с Приложением №1 к информационной карте документации об электронном аукционе, техническим описанием.

При этом, согласно пункту 1 раздела II «Качественные характеристики подлежащих выполнению работ» Приложения №1 к информационной карте документации об электронном аукционе качество применяемых строительных материалов и оборудования определяется в соответствии с проектной, сметной документацией, ГОСТ, СНиП и другими нормативными документами, указанными в приложении к Государственному контракту - «Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по Государственному контракту».

Пункт 4.3.1 проекта контракта предусматривает, что подрядчик подтверждает, что изучил и проверил документацию (утвержденную проектную документацию, проект организации ремонта), полностью ознакомлен со всеми условиями, связанными с выполнением работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности выполнения работ.

Согласно пункту 5.1 проекта контракта Государственный заказчик в срок не позднее 5 календарных дней с даты заключения контракта передает Подрядчику по акту приема – передачи проектную документацию. С момента передачи проектная документация является составной частью контракта.

Пункт 42 документации об электронном аукционе содержит перечень приложений, в том числе:

- Приложение № 4 «Проектная документация ТОМ 1» (прикреплено заархивированной папкой «Проектная документация» в составе документации об электронном аукционе на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

- Приложение № 4 «Проектная документация ТОМ 2» (прикреплено заархивированной папкой «Проектная документация» в составе документации об электронном аукционе на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

- Приложение № 4 «Проектная документация ТОМ 3» (прикреплено заархивированной папкой «Проектная документация» в составе документации об электронном аукционе на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

- Приложение № 4 «Проектная документация ТОМ 4» (прикреплено заархивированной папкой «Проектная документация» в составе документации об электронном аукционе на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

- Приложение № 4 «Проектная документация ТОМ 5» (прикреплено заархивированной папкой «Проектная документация» в составе документации об электронном аукционе на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

- Приложение № 4 «Проектная документация ТОМ 6» (прикреплено заархивированной папкой «Проектная документация» в составе документации об электронном аукционе на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

- Приложение № 4 «Проектная документация ТОМ 7» (прикреплено заархивированной папкой «Проектная документация» в составе документации об электронном аукционе на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

- Приложение № 4 «Проектная документация ТОМ 8» (прикреплено заархивированной папкой «Проектная документация» в составе документации об электронном аукционе на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

- Приложение № 4 «Проектная документация ТОМ 9» (прикреплено заархивированной папкой «Проектная документация» в составе документации об электронном аукционе на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

- Приложение № 4 «Проектная документация ТОМ 10» (прикреплено заархивированной папкой «Проектная документация» в составе документации об электронном аукционе на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

- Приложение № 4 «Проектная документация ТОМ 11» (прикреплено заархивированной папкой «Проектная документация» в составе документации об электронном аукционе на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Вместе с тем, согласно информации, размещенной заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, в Приложениях № 4 к АД размещена рабочая документация.

Комиссией Челябинского УФАС России определением от 28.08.2018 запрошены пояснения по факту размещения в Единой информационной системе в сфере закупок рабочей документации по объекту закупки и отсутствия в документации об аукционе проектной документации. На что заказчиком дан ответ (от 05.09.2018 исх. № 6683), согласно которому размещение рабочей (проектной) документации в составе документации об электронном аукционе соответствует требованиям законодательства.

Однако в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Кроме того, распоряжениями Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области от 22.06.2016 № 71, от 22.12.2017 № 138, от 22.12.2017 № 139 утверждена проектная документация.

Таким образом, несмотря на сведения указанные в аукционной документации и проекте контракта, заказчиком проектная документация в составе документации о закупке не размещена в Единой информационной системе, что указывает на неопределенность условий исполнения контракта.

Необходимо отметить, что пункт 1.4 проекта контракта содержит неоднозначную информацию о месте выполнения работ, а именно: Челябинская область, Агаповский и Кизильский муниципальные районы, автомобильная дорога Магнитогорск – Кизильское – Сибай Башкортостана, км 24+050 – км 47+320. Протяженность: 15,45 км. Категория: III.

Пункты 275, 276 Ведомости объемов и стоимости работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области (Приложение 1 к государственному контракту) также содержат противоречивую информацию относительно места выполнения работ:

275

Ремонт автомобильной дороги Магнитогорск - Кизильское - Сибай Башкортостана км 24+050 - км 47+320

276

Автомобильная дорога 15,45 км

 

 

Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о закупке, а также неопределенность условий контракта относительно места выполнения работ свидетельствует о неопределенности условий контракта, что влечет нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в действиях должностного лица, утвердившего аукционную документацию, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

5. Челябинским УФАС России, в ходе проведения внеплановой проверки в адрес заказчика направлен запрос о предоставлении заключения о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, включенных в объект закупки (пункт 1.4 проекта контракта):

- Челябинская область, Усть – Катавский городской округ, автомобильная дорога Вязовая-Тюбеляс, участок км 0 - км 5. Протяженность: 5,365 км. Категория: IV.

- Челябинская область, Кизильский муниципальный район, автомобильная дорога Кизильское – Бреды – Мариинский – граница Казахстана, участок км 25+000- км 30+000. Протяженность: 5,12 км. Категория: III.

- Челябинская область, Ашинский муниципальный район, автомобильная дорога Аша-рабочий поселок Кропачево-Шарлаш, участок Аша-Миньяр. Протяженность участка автомобильной дороги: 14,575 км. Категория: IV.

- Челябинская область, Агаповский и Кизильский муниципальные районы, автомобильная дорога Магнитогорск – Кизильское – Сибай Башкортостана, км 24+050 – км 47+320. Протяженность: 15,45 км. Категория: III.

- Челябинская область, Уйский муниципальный район, автомобильная дорога Уйское-Белово - Токмасский - автодорога Чебаркуль – Уйское – Сурменевский – Магнитогорск, участок км 22 – км 36. Протяженность: 13 км. Категория: IV.

В ответ на запрос Челябинского УФАС России заказчиком представлены копии следующих документов:

- распоряжение Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области от 15.03.2016 № 27 «Об утверждении рабочей документации ремонта автомобильной дороги Аша-рабочий поселок Кропачево-Шарлаш, участок Аша-Миньяр»;

- распоряжение Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области от 18.07.2016 № 80 «Об утверждении рабочей документации ремонта автомобильной дороги Вязовая-Тюбеляс, участок км 0-км 5»;

- распоряжение Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области от 22.12.2017 № 138 «Об утверждении проектной документации по объекту «Ремонт автомобильной дороги Кизильское-Бреды_Мариинский-граница Казахстана, участок км 25+000-км30+000»;

- распоряжение Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области от 22.12.2017 № 139 «Об утверждении проектной документации по объекту «Ремонт автомобильной дороги Магнитогорск-Кизильское-Сибай Башкортостана, км 24+050 – км 47+320»;

- распоряжение Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области от 22.06.2016 № 71 «Об утверждении проектной документации ремонта автомобильной дороги Уйское-Белово-Токмасский-автодорога Чебаркуль-Уйское-Сурменевский-Магнитогорск, участок км 22 км 36».

Приложение 1 к проекту контракта содержит Ведомость объемов и стоимости работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Челябинской области, согласно которой:

- общая сметная стоимость в ценах на 2014 год работ по ремонту автомобильной дороги Аша-рабочий поселок Кропачево-Шарлаш, участок Аша-Миньяр составляет 240 087, 224 тыс.руб, тогда как согласно распоряжению Министерства от 15.03.2016 № 27 – 288 093, 17 тыс.руб.;

- общая сметная стоимость в ценах на 2014 год работ по ремонту автомобильной дороги Вязовая-Тюбеляс составляет 94 901, 392 тыс.руб., тогда как согласно распоряжению Министерства от 18.07.2016 № 80 – 116 390, 030 тыс.руб.;

- общая сметная стоимость в ценах на 2017 год работ по ремонту автомобильной дороги Кизильское-Бреды-Мариинский-граница Казахстана составляет 57 325,316 тыс.руб, тогда как согласно распоряжению Министерства от 22.12.2017 № 138 – 67 580, 167 тыс.руб.;

- общая сметная стоимость в ценах на 2017 год работ по ремонту автомобильной дороги Магнитогорск – Кизильское – Сибай Башкортостана составляет 185 344,923 тыс.руб., тогда как согласно распоряжению Министерства от 22.12.2017 № 139 – 341 282, 305 тыс.руб;

- общая сметная стоимость в ценах на 2015 год по ремонту автомобильной дороги Уйское-Белово-Токмасский-автодорога Чебаркуль-Уйское-Сурменевский-Магнитогорск составляет 76 859,178 тыс.руб., тогда как согласно распоряжению Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области от 22.06.2016 № 71 – 66 130, 367 тыс.руб.

В составе документации приложены сметы на указанную в распоряжениях сумму. Данное обстоятельство может свидетельствовать о наличии противоречивой информации относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта в документации о закупке, а, соответственно, и указывать на возможные нарушения, допущенные Министерством при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Более того, протяженность автомобильной дороги Магнитогорск – Кизильское – Сибай Башкортостана согласно ведомости, являющейся приложением к проекту контракта, составляет 15,45 км. Однако в соответствии с распоряжением Министерства от 22.12.2017 № 139 Об утверждении проектной документации по объекту «Ремонт автомобильной дороги Магнитогорск – Кизильское – Сибай Башкортостана, км 24+050 – км 47+320» протяженность участка ремонта определена 22,661 км. Сметная документация, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, на выполнение работ по ремонту дороги Магнитогорск – Кизильское – Сибай Башкортостана также определяет протяженность участка ремонта 22,661 км. Соответственно, документация о закупке фактически не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта в отношении работ по ремонту указанной дороги протяженностью 15,45 км.

В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В соответствии с подпунктом 12-2 пункта 7 Положения о Главном контрольном управлении Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 18.09.2013 № 319, Главное контрольное управление Челябинской области осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении закупок для обеспечения нужд Челябинской области.

На основании изложенного, ввиду выявленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе, указанная информация подлежит направлению в Главное контрольное управление Челябинской области для проведения проверки в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, включенных в объект закупки, в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе.

 

6. Руководствуясь частью 26 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.

Согласно части 28 статьи 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

Комиссией антимонопольного органа неоднократно (определение от 26.09.2018, определение от 02.10.2018) запрашивалась информация относительно документов, подтверждающих осуществление закупки в соответствии с пунктом 3 стать 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (далее – БК РФ), в том числе:

- выписка из плана закупок Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области на 2018 год в отношении закупки (изв. № 0169200003618000039), с указанием даты утверждения включения закупки в план закупки и даты размещения указанной редакции плана закупок в единой информационной системе;

- выписка из плана-графика закупок Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области на 2018 год закупки (изв. № 0169200003618000039) с указанием даты включения закупки в план–график закупок и даты размещения указанной редакции плана- графика закупок в единой информационной системе;

-документы, подтверждающие, что контракт по итогам закупки заключен в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 БК РФ на срок реализации указанных решений ( с приложением указанных решений и актов), или

-документы, подтверждающие, что контракт по итогам закупки заключен в пределах средств, установленных на соответствующие цели нормативными правовыми актами, иными решениями высшего исполнительного органа государственной власти Челябинской области и на сроки, которые установлены указанными актами, принимаемыми в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Челябинской области (с приложением указанных решений и актов).

Вместе с тем, на заседания Комиссии от 02.10.2018, 05.10.2018 заказчик, запрошенные документы не представил.

Следует отметить, что за непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусмотрена административная ответственность (статья 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ).

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 1.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт по итогам закупки заключен.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

4. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) в действиях Министерства признаков нарушения статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

5. Передать информацию Главному контрольному управлению Челябинской области с целью проведения проверки действий Министерства по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на соответствие законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны