Решение б/н Решение № 125-ВП/2017 по жалобе на действия заказчика при пр... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 125-ВП/2017

25 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»,

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»,

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России жалобы ООО «Аргентум» (вх. № 6706 от 30.05.2017) на действия заказчика при проведении Государственным казенным учреждением Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», Уполномоченное учреждение) электронного аукциона на поставку кроватей металлических медицинских (извещение № 0869200000217000474) (далее – Аукцион, Закупка), в присутствии:

- представителей ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», действующих на основании доверенностей № 3 от 09.01.2017, б/н от 01.05.2017, б/н от 01.03.2017;

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ ЧОДКБ, Заказчик), действующих на основании доверенностей № 10 от 24.04.2017; № 13 от 22.05.2017; № 17 от 05.07.2017;

- представителей ООО «Аргентум», действующих на основании доверенности № 33 от 07.06.2017, решения № 1 от 03.06.2015.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 30.05.2017 поступила жалоба ООО «Аргентум» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку кроватей металлических медицинских (извещение № 0869200000217000474). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Согласно представленным Уполномоченным учреждением документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.04.2017 в 08:20.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону на поставку кроватей металлических медицинских (извещение № 0869200000217000474) – 1 745 185,25 рублей.

Гражданско-правовой договор № Ф.2017.191786 на поставку товара заключен 31.05.2017.

По мнению заявителя, медицинское изделие - кровать металлическая общебольничная с выдвижной дополнительной секцией (пункт 3 технического задания), не является изделием, зарегистрированным в установленном законодательством порядке на территории Российской Федерации. Так, согласно сведениям с сайтов, производителем требуемого товара является «Хебей Пуканг Медикал Инструментс Ко., Лтд.», Китай, поставщиком (держателем регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/07926 от 16.09.2010) выступает ООО «Медицинофф». Участник закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Медсталин»), предложивший кровать металлическую общебольничную с выдвижной дополнительной секцией в варианте исполнения В-12 «Медицинофф», признан победителем электронного аукциона. Вместе с тем, в регистрационном удостоверении (как принадлежность к медицинскому изделию) отсутствуют сведения о наличии для указанной кровати дополнительного ложа. При этом, как пояснил представитель заявителя, выдвижная дополнительная секция является функцией медицинского изделия и не может рассматриваться как принадлежность. Однако в установленном законом порядке на территории Российской Федерации кровать в исполнении В-12 «Медицинофф» с выдвижной дополнительной секцией не зарегистрирована. Поэтому допущенное заказчиком описание объекта закупки не носит объективный характер.

Представители уполномоченного учреждения, заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что поставка кроватей с выдвижной дополнительной секцией является потребностью заказчика. Сведения о наличии требуемого товара (кровать с дополнительным ложем) получены заказчиком из открытых источников сети Интернет. Участники закупки по позиции 3 технического задания предложили в заявках кровать медицинскую общебольничную с выдвижной дополнительной секцией «Медицинофф» (Китай), вариант исполнения В-12. Проверить соответствие товара предъявляемым требованиям возможно только при поставке.

В заседании Комиссии объявлялись следующие перерывы: определением от 06.06.2017 до 14.00 07.06.2017; определением от 07.06.2017 до 11.00 10.07.2017; определением от 10.07.2017 до 10.00 25.07.2017. На дату последнего заседания Комиссии контракт заключен, поставка товара осуществлена в полном объеме, однако заказчиком составлен акт о поставке товара, не соответствующего сопроводительным документам, а именно в регистрационном удостоверении на медицинское изделие отсутствуют сведения о дополнительной выдвижной секции.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000217000474, документации об аукционе, объектом закупки является поставка кроватей металлических медицинских.

Согласно позиции 3 технического задания, являющегося Приложением № 1 к информационной карте, заказчиком установлены следующие характеристики к товару «Кровать медицинская общебольничная с выдвижной дополнительной секцией»:

- количество секций кровати – не менее 2; - длина дополнительного ложа – не менее 1810 мм не более 1830 мм; - ширина дополнительного ложа – не менее 770 мм не более 790 мм; высота ото пола до ложа кровати – не менее 410 мм не более 430 мм; полезная ширина дополнительного ложа в выдвинутом состоянии - не менее 610 мм не более 630 мм; - максимально допустимая суммарная нагрузка - не более 200 кг; - каркас основного ложа изготовлен из стальной трубы прямоугольного сечения с полимерным покрытием, сечение - не менее 68мм×28 мм не более 72мм×32 мм; - каркас ложа имеет технологические отверстия для установки дополнительного оборудования - количество отверстий не менее 4, диаметром не менее 16 мм; - рабочая поверхность основного и дополнительного ложа - реечная, ширина профильной металлической рейки ложа - не менее 68 мм не более 72 мм; высота профильной металлической рейки ложа - не менее 13 мм не более 17 мм; толщина металла рейки ложа - не менее 1,3 мм не более 1,7 мм; количество реек ложа кровати - основного ложа не более 19 шт., дополнительного ложа не более 18 шт.; - основное и дополнительное ложе имеют по два продольных усилителя из стальной трубы прямоугольного сечения с полимерным покрытием, сечение - не менее 28мм×13мм не более 32мм×17 мм.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0869200000217000474 от 19.05.2017, заявки трех участников закупки, принявших участие в электронном аукционе признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. При этом всеми участникам закупки по позиции 3 предложена кровать медицинская общебольничная с выдвижной дополнительной секцией «Медицинофф», вариант исполнения – В-12, Страна происхождения – Китай.

В составе вторых частей заявок участников закупки содержится регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07926 от 16.09.2010, выданное на медицинское изделие «кровать медицинская функциональная механическая «Медицинофф» с принадлежностями», которое не содержит указание на наличие дополнительного ложа. Так, в соответствии с приложением к регистрационному удостоверению, варианты исполнения кровати: В-21, В-35, В-4, В-1-2, А-4, А-3, А-5, В-16, В-17, В-19, А-1, А-6, В-1, В-2, В-7-3, В-12, В-13; принадлежностями к указанной кровати являются: 1) матрац; 2) стойка инфузионная; 3) держатель для крепления опорной консоли; 4) ручка-захват; 5) прикроватный столик; 6) прикроватная тумбочка; 7) головная спинка; 8) ножная спинка; 9) боковые ограждения; 10) колеса; 11) ортопедическая надкроватная вытяжная рама; 12) ведро из нержавеющей стали.

Как следует из информационного письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) № 04-18826/14 от 03.09.2014, производителем в целях обеспечения контроля поставки медицинского изделия к обозначению вариантов исполнения медицинского изделия может быть добавлен символ, обозначающий цвет и вариант комплектности каждого исполнения медицинского изделия. Добавление дополнительного символа при маркировании продукции не влечет изменений сведений, указанных в регистрационном удостоверении и не влияет на качество, эффективность, безопасность медицинского изделия, а также на функциональность и принцип его действия.

Таким образом, наличие дополнительного ложа, в случае если оно является принадлежностью к кровати медицинской функциональной, должно находить отражение в регистрационном удостоверении. Вместе с тем, выдвижная дополнительная секция кровати не является принадлежностью (приложением) товара, а фактически выступает функцией медицинского изделия.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, кровать медицинская общебольничная с выдвижной дополнительной секцией при отсутствии указания в регистрационном удостоверении на функциональную особенность – наличие выдвижной дополнительной секции, не будет являться медицинским изделием, разрешенным к обращению на территории Российской Федерации.

При этом, регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07926 от 16.09.2010 не содержит сведений о наличии у медицинского изделия «кровать медицинская функциональная механическая «Медицинофф» с принадлежностями» выдвижной дополнительной секции.

В материалах дела имеется письмо ООО «Медицинофф» от 01.06.2017 № 20/17-МД, адресованное ГБУЗ ЧОДКБ, о том, что модель кровати медицинской функциональной механической «Медицинофф» В-12 имеет выдвижную дополнительную секцию.

Челябинским УФАС России 16.06.2017 в Росздравнадзор направлен запрос № 6946/09 о наличии у кровати медицинской функциональной механической «Медицинофф», с принадлежностями в варианте исполнения В-12 дополнительного ложа, в ответе на который 04.07.2017 № 04-33307/17 сообщено, что в материалах регистрационного досье на указанное медицинское изделие отсутствуют сведения о наличии в варианте исполнения В-12 медицинского изделия «Кровать медицинская функциональная механическая «Медицинофф» дополнительного ложа.

Таким образом, описание объекта закупки в части указания на кровать медицинскую общебольничную с выдвижной дополнительной секцией, не носит объективный характер, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31, пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком указаны такие характеристики кровати – медицинского изделия, которые отсутствуют у товара. Участникам закупки невозможно поставить кровать, которая будет соответствовать требованиям заказчика и одновременно являться медицинским изделием, зарегистрированным в установленном порядке и разрешенным к обращению на территории Российской Федерации. Указанный вывод подтверждается материалами дела, результатами осуществления рассматриваемой закупки.

Вместе с тем установлено, что при формировании технического задания заказчик руководствовался размещенным в свободном доступе руководством по эксплуатации «Кровати медицинской функциональной механической «Медицинофф», вариант исполнения: В-12». Тем более, что заявитель, подавая заявку на участие в электронном аукционе, предложил этот же товар. При этом, на заседании Комиссии заявителю разъяснено право на обращение в антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны