Решение б/н Решение № 126-СО-ВП/2017 в отношении Межрайонной ИФНС России... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 126-СО-ВП/2017

09 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), осуществила внеплановую проверку действий Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области (далее – Заказчик) при осуществлении запроса предложений на оказание услуг по ремонту компьютеров и периферийного оборудования (извещение № 0169100001517000023), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 28 от 08.06.2017,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 02.06.2017 поступило обращение Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области о нарушении Закона о контрактной системе при осуществлении запроса предложений на оказание услуг по ремонту компьютеров и периферийного оборудования (извещение № 0169100001517000023)(далее - закупка).

Извещение о проведении запроса предложений размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 16.05.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 422 895,41 рублей.

На участие в запросе предложений подано 2 заявки.

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 29.05.2017 лучшей признана заявка ООО СК «Принт-Сервис».

На заседании комиссии Челябинского УФАС России представитель Заказчика пояснил следующее.

При оценки предложения ООО СК «Принт-Сервис» по нестоимостному критерию «квалификация участника закупки» ошибочно присвоено 100 баллов, хотя участником представлено только 4 договора, что соответствует 4,5 баллам.

Указанное решение привело к неверному исчислению итогового рейтинга участников и его неправомерное отражение в протоколе от 29.05.2017. Предложение ООО СК «Принт-Сервис» неправомерно признано лучшим.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 11 статьи 83 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей.

В силу части 16 статьи 83 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Для оценки заявок участников в документации о запросе предложений установлены следующие критерии оценки и величины их значимости.

Вид критерия

Наименование критерия

Величина значимости критерия, %

Коэффициент значимости критерия (КЗ)

Стоимостный

Цена контракта

70

0,7

Нестоимостный

Квалификация участника закупки

30

0,3

В соответствии с пунктом 5.4.7 документации о запросе предложений для оценки заявок по каждому критерию используется 100-балльная шкала оценки.

Также в документации о запросе предложений установлено: «5.4.10. Оценка заявок участников по критерию "квалификация участника закупки" осуществляется на основании количества представленных в составе заявки договоров поставки, соответствующих условиям, которые указаны в пп. 10 п. 4.1.3 настоящей документации (далее - договоры).

Участнику, не представившему в составе заявки договоры, присваивается 0 баллов по критерию "квалификация участника закупки".

Предельно необходимое максимальное количественное значение по критерию "квалификация участника закупки" составляет 20. Это означает, что при предоставлении участником в составе заявки 20 и более договоров, заявке участника присваивается 100 баллов по данному критерию».

Согласно материалам дела, в заявке ООО СК «Принт-Сервис» представлено 4 контракта в пункте «квалификация участника закупки».

В соответствии с протоколом проведения запроса предложений от 29.05.2017 лучшей признана заявка ООО СК «Принт-Сервис».

Представитель заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что при оценки предложения ООО СК «Принт-Сервис» по нестоимостному критерию «квалификация участника закупки» ошибочно присвоено 100 баллов, хотя участником представлено только 4 договора, что соответствует 4,5 баллам, в результате чего произошло неверное исчисление итогового рейтинга участников и его неправомерное отражение в протоколе от 29.05.2017.

В приложении к протоколом проведения запроса предложений от 29.05.2017 указано:

Участник

Предложение по критерию «цене контракта», руб.

Предложение по критерию «квалификация участника закупки», количество исполненных договоров

ООО СК «Принт-Сервис»

282 000

25

ООО «Центр технологий АНТ»

295 000

27

 

Участник

Рейтинг по критерию «цена контракта», баллы

Рейтинг по критерию «квалификация участника закупки», баллы

Итоговый рейтинг, баллы

ООО СК «Принт-Сервис»

70

100

170

ООО «Центр технологий АНТ»

66,92

100

166,92

Таким образом, ООО СК «Принт-Сервис» неправомерно присвоено 100 баллов Рейтинг по критерию «квалификация участника закупки», поскольку в соответствии с материалами дела в его заявке указано 4 контракта, чему соответствует оценка в 6 баллов.

Данное нарушение привело к неправомерному признанию ООО СК «Принт-Сервис» победителем запроса предложений.

Исходя из указанного Заказчиком нарушены части 11, 16 статьи 83 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

Согласно извещению о проведении запроса предложений услугам по системно-техническому обслуживанию оборудования присвоен код по ОКПД2 95.11.10.000.

Данный код по ОКПД2 не входит в утвержденными Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, в соответствии с которым организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Вместе с тем, в разделе извещения о запросе предложений «Преимущества и требования к участникам» установлено: «Организациям инвалидов (в соответствии со статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ) - 15.0%».

В части 3.1. документации о запросе предложений «Ограничения и преимущества при участии в запросе предложений» указано: «Организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 предоставляются преимущества в размере 15 процентов в отношении предлагаемой ими цены контракта».

В части 4.1. «Содержание заявки на участие в запросе предложений» указано: «декларация в произвольной форме о соответствии участника требованиям ч. 2 ст. 29 Закона N 44-ФЗ (см. п. 3.1.3 настоящей документации) - если участник претендует на предоставление преимуществ, которые указаны в разд. 3.1 настоящей документации».

Таким образом, заказчиком в извещении и документации о запросе предложений неправомерно установлено преимущество для организаций инвалидов, что нарушает часть 3 статью 29 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

3.1. В силу пункта 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении запроса предложений в разделе «Требования к участникам» указано: «1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует».

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 31, пункта 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении запроса предложений не установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.2. В силу пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В части 3.1 «Требования к участникам запроса предложений» документации о запросе предложений установлено: «у участника - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки отсутствует судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята); в отношении указанных физических лиц не применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющегося объектом осуществляемой закупки, и административное наказание в виде дисквалификации».

Таким образом, заказчиком в документации о запросе предложений не в полной мере раскрыты требования в соответствии с пунктом 7 части 1, часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.3. Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению.

В разделе документации 4.1. «Содержание заявки на участие в запросе предложений» указано: «К заявке прилагаются следующие документы: декларация о соответствии участника единым требованиям, установленным на основании п. п. 3 - 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (см. пп. 1 - 5 п. 3.2.1 настоящей документации)».

Таким образом, в требованиях к составу заявки документации о проведении запроса предложений установлен не исчерпывающий список требований о предоставлении деклараций о соответствии участников единым требованиям, что нарушает пункт 7.1 части 1 статьи 31, пункт 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

4. В силу пункта 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещения о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

4.1. Согласно пункту 2 статьи 42 закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В силу пункта 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать информацию, указанную в части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении запроса предложений в пункте «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» установлено: «Ежемесячно».

В документации о проведении запроса предложений в пункте 2.2 указано: «Срок оказания услуг: с даты заключения государственного контракта по 31.12.2017».

Таким образом, информация о сроке оказания услуг в извещении и в документации о проведении запроса предложений противоречит друг другу, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.

4.2. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении запроса предложений в пункте «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» указано: «Обеспечение контракта».

Вместе с тем, данная формулировка не предусматривает раскрытие порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, что нарушает пункт 8 статьи 42, пункт 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.

5. В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

В проекте контракта, являющимся приложением к документации о проведении запроса предложений отсутствует условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что нарушает часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта части 3 статьи 29, пунктов 7, 7.1 части 1, части 5 статьи 31, части 2 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пункта 1 части 4 , пункта 3 части 6, частей 11, 16 статьи 83 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику и комиссии по запросу предложений обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны