Решение б/н Решение и предписание № 128-ж/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 марта 2015 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Нестерова И.В. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на захоронение ящиков с медицинскими отходами (извещение № 0369300012015000037) в присутствии:

- представителей МБЛПУЗ «ЗГБ №1», действующих на основании доверенностей от 26.03.2015 № б/н;

- представителя ИП Нестерова И.В., действующего на основании доверенности 74 АА 2318188 от 26.11.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 19.03.2015 поступила жалоба ИП Нестерова И.В. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на захоронение ящиков с медицинскими отходами (извещение № 0369300012015000037) (далее - закупка).

            Согласно представленным документам МБЛПУЗ «ЗГБ №1» (далее – заказчик) объявило о проведении запроса котировок на захоронение ящиков с медицинскими отходами путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369300012015000037 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 355 833, 50 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 13.03.2015 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на захоронение ящиков с медицинскими отходами по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы котировочной комиссией неправомерно отклонена заявка ИП Нестерова И.В. по причине несоответствия требованиям пункта 9 извещения о проведении запроса котировок (не учтены затраты на погребение), отсутствия печати ИП Нестерова И.В. на котировочной заявке.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Согласно пункту 9 извещения о проведении запроса котировок цена включает в себя полную стоимость расходов исполнителя, расходы на доставку, погребение, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Однако, участник закупки ИП Нестеров И.В. в котировочной заявке не включил в цену услуг «погребение».

Кроме того, котировочная заявка должна быть собственноручно подписана лицом, уполномоченным на подписание договора, с расшифровкой подписи, и обязательно скреплена оригинальным оттиском печати организации или индивидуального предпринимателя. ИП Нестеров И.В. не скрепил котировочную заявку печатью, тогда как копии документов, приложенные к заявке, заверены печатью.

 

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, в том числе предложение о цене контракта.

Как следует из части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.03.2015 № П1 заявка с порядковым номером 2 участника закупки ИП Нестерова И.В. отклонена котировочной комиссией по причине несоответствия требованиям пункта 9 извещения о проведении запроса котировок (не учтены затраты на погребение), отсутствия печати ИП Нестерова И.В. на котировочной заявке.

Форма котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок № 11) содержит информацию об услугах, которые включены в цену контракта в соответствии с пунктом 9 извещения о проведении запроса котировок, а именно: цена включает в себя полную стоимость расходов исполнителя, расходы на доставку, погребение, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Проанализировав оригинал заявки на участие в запросе котировок участника закупки ИП Нестерова И.В., представленный заказчиком, Комиссия установила, что в составе заявки заявителя отсутствует информация о включении в цену контракта расходов на погребение, предусмотренная Приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок № 11.

Таким образом, котировочной комиссией правомерно отклонена заявка участника закупки ИП Нестерова И.В. на участие в запросе котировок по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, следует отметить, что действия аукционной комиссии обусловлены неправомерными действиями заказчика, так как Закон о контрактной системе по сравнению с Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не требует обязательного предоставления в составе заявки участника запроса котировок указания сведений о включенных или не включенных в цену контракта расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Следовательно, заказчиком форма котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок № 11) разработана в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Ко всему прочему следует отметить, что объектом закупки является захоронение ящиков с медицинскими отходами. В пункте 9 извещения о проведении запроса котировок заказчиком в состав услуг по захоронение ящиков с медицинскими отходами включены услуги по погребению.

В соответствии с частью 3 статьи 49 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно пункту 3.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10) система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Как следует из Приложения 6 СанПиН 2.1.7.2790-10 захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Таким образом, законодатель при определении дефиниции «захоронение медицинских отходов» не включает в ее состав понятие «погребение».

Более того, такое понятие как «погребение» на законодательном уровне закреплено в статье 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", а именно: погребение - обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Соответственно, включение в цену контракта на захоронение ящиков с медицинскими отходами расходов на погребение противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.03.2015 № П1 основанием отклонения заявки с порядковым номером 2 явилось, в том числе отсутствия оттиска печати ИП Нестерова И.В. на котировочной заявке.

Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Пункт 12 извещения о проведении запроса котировок содержит аналогичное требование заказчика к оформлению заявок на участие в запросе котировок. Иных требований к оформлению котировочной заявки извещение не содержит.

Следует отметить, что форма котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок № 11) содержит следующую информацию: «М.П.». Вместе с тем, обозначение «М.П.» не является общепринятой аббревиатурой и не позволяет сделать однозначный вывод о содержании требований заказчика, которые выражены в Приложении № 1 к извещению посредством установления такого обозначения. Тем более не следует из указанного обозначения обязанность участника закупки при подаче заявки на участие в запросе котировок оформлять такую заявку с использованием печати.

Более того, заказчиком не представлено доказательств того, что в силу действующего законодательства индивидуальные предприниматели обязаны иметь печать и скреплять ею заявку на участие в запросе котировок.

Следовательно, котировочной комиссией в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе неправомерно отклонена заявка ИП Нестерова И.В. в связи с отсутствием оттиска печати ИП Нестерова И.В. на котировочной заявке.

Ко всему прочему, согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Вместе с тем, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.03.2015 № П1, составленном котировочной комиссией, в нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе отсутствует информация относительно положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует заявка с порядковым номером 2.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП Нестерова И.В. на действия котировочной комиссии обоснованными в части неправомерного отклонена заявки в связи с отсутствием оттиска печати ИП Нестерова И.В. на котировочной заявке.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях:

- заказчика – части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе;

- котировочной комиссии - частей 7,8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                        

 

Члены комиссии                                                                                                   

 

                    

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 128-ж/2015

26 марта 2015 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 26.03.2015, по итогам рассмотрения жалобы ИП Нестерова И.В. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на захоронение ящиков с медицинскими отходами (извещение № 0369300012015000037) (далее – запрос котировок) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 МБЛПУЗ «ЗГБ №1»

1.1 с даты размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам запроса котировок;

1.2. в срок до 17.04.2015:

1.2.1.принять решение об отмене запроса котировок;

1.2.2. разместить решения, указанные в пунктах 1.2.1, 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Котировочной комиссии в срок до 10.04.2015:

2.1. принять решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок;

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, заказчику для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. МБЛПУЗ «ЗГБ №1» до 24.04.2015 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок, решение об отмене запроса котировок, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                                                 

 

Члены комиссии                                                                                         

 

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны