Решение б/н Решение № 129-ВП/2017 по жалобе на действия заказчика при пр... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 129-ВП/2017

19 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»,

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»,

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившей из Главного контрольного управления Челябинской области в адрес Челябинского УФАС России (вх. № 6899 от 02.06.2017) информации о нарушениях, допущенных Муниципальным бюджетным учреждением социально оздоровительным центром «Восход» Увельского муниципального района Челябинской области (далее – МБУ СОЦ «Восход», заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку фруктов (извещение №0369300346117000019) (далее – Аукцион, Закупка), в присутствии:

- представителя МБУ СОЦ «Восход», действующего на основании доверенности № 98 от 19.06.2017;

- представителя Комитета по материально-техническому обеспечению администрации Увельского муниципального района Челябинской области (далее – уполномоченный орган), действующего на основании распоряжения № 84/1 от 06.06.2008.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 02.06.2017 поступила информация о нарушениях, допущенных МБУ СОЦ «Восход» при проведении электронного аукциона на поставку фруктов (извещение №0369300346117000019), Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.05.2017 в 09:37.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону на поставку фруктов (извещение №0369300346117000019) – 412 840,00 рублей.

Контракт № ф.2017.207900 на поставку продуктов питания для МБУ СОЦ «Восход» Увельского муниципального района заключен с Индивидуальным предпринимателем Бабуриной Марией Ивановной 13.04.2017 на сумму 314 693,80 рублей.

Согласно информации, представленной Главным контрольным управлением Челябинской области:

1. Заказчиком неправомерно установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства № 1457 от 29.12.2015, поскольку объектом закупки является поставка фруктов.

2. В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлен запрет на участие в электронном аукционе любого физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя.

3. Извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке содержат противоречивую информацию, касающуюся сроков поставки, срока годности товара.

4. Порядок оплаты товара установлен с нарушением требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

5. Извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке содержат противоречивую информацию в части указания условия об изменении существенных условий контракта.

6. Описание объекта закупки не носит объективный характер; спецификация не содержит показателей требуемого к поставке товара, тогда как в требованиях к составу первой части заявки указано на необходимость участникам закупки в первой части заявки конкретизировать показатели в соответствии с требованиями документации об аукционе.

7. Установленный в извещении о проведении электронного аукциона код ОКПД 2 соответствует «Плодам цитрусовых культур прочим». Вместе с тем, согласно спецификации, требуется поставить также яблоки, груши, абрикосы, персики, нектарины, киви, бананы, сливы.

Представители уполномоченного органа, заказчика согласились с доводами Главного контрольного управления.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

1.1. В силу пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2.4 документации об аукционе предметом закупки является поставка свежих фруктов для МБУ СОЦ «Восход» Увельского муниципального района Челябинской области.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

1.2. Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено предоставление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно подпункту 6 пункта 14 информационной карты электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе или копии этих документов: декларация страны происхождения поставляемого товара.

Министерством экономического развития Российской Федерации издан Приказ от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определяющий условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств. Так, в соответствии с пунктом 1 Приказа № 155 от 25.03.2014, настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. Приложение к приказу Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (таблица) содержит наименование позиции товара и код, применяемый в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 036930034617000019 от 16.05.2017 наименованию приобретаемого товара соответствует Код по ОКПД2: 01.23.19.000 – «Плоды цитрусовых культур прочие».

Пунктом 2.4 документации об аукционе определен предмет муниципального контракта: поставка свежих фруктов для МБУ СОЦ «Восход» Увельского муниципального района Челябинской области. Количество (объем) поставляемых товаров – в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к информационной карте документации об ОАЭФ размещаемые одновременно с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме).

Спецификация содержит следующие наименования требуемого к поставке товара:

1) апельсины; 2) мандарины; 3) лимоны; 4) яблоки; 5) груши; 6) абрикосы; 7) персики; 8) нектарин; 9) киви; 10) бананы; 11) сливы.

При этом, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008):

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование позиции товара

01.23.13

01.23.13.000

 

 

Апельсины

01.23.14

01.23.14.000

 

 

Мандарины, включая танжерины, клементины и аналогичные гибриды цитрусовых культур

01.23.12

01.23.12.000

 

 

Лимоны и лаймы

 

01.24.1

01.24.10

01.24.10.000

 

 

 

Яблоки

01.24.21

01.24.21.000

 

 

Груши

01.24.23

01.24.23.000

 

 

Абрикосы

01.24.25

01.24.25.000

 

 

Персики

01.24.26

01.24.26.000

 

 

Нектарины

01.25.11

01.25.11.000

 

 

Киви

01.22.12

01.22.12.000

 

 

Бананы

01.24.27

01.24.27.000

 

 

Сливы

Таким образом, Код по ОКПД 2, установленный заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, не соответствует объекту закупки.

Необходимо отметить, что в силу Приложения к приказу Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (таблица) содержит следующую позицию:

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование позиции товара

01.24.10

Яблоки

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 03693000346117000019 от 16.05.2017 не содержит ссылку на Приказ № 155 от 25.03.2014, как на условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства.

Необходимо отметить, что на коды других фруктов, являющихся объектом закупки, Приказ № 155 от 25.03.2014 не распространяет действие, так как указанные выше коды не содержатся в таблице (приложении к Приказу № 155 от 25.03.2014), поэтому включение яблок в один лот с товарами, не указанными в Приказе № 155 от 25.03.2014, неправомерно.

2. Как следует из содержания части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Кроме того, в соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Пунктом 5.2 проекта контракта предусмотрено, что срок годности товара устанавливается в пределах срока годности, указанного производителем на упаковке товара. Остаточные сроки годности товара на момент поставки покупателю должны составлять не менее 18 месяцев от срока годности.

При этом, согласно спецификации, срок реализации при поставке товара должен составлять не менее 80% срока, установленного нормативными документами.

Вместе с тем, установление срока годности товара в процентах не отвечает требованиям статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации и не позволяет определить потребность заказчика в остаточном сроке годности на приобретаемый товар.

Таким образом, спецификация, проект контракта содержат противоречивую информацию о необходимом сроке годности товара, при этом срок годности, установленный в спецификации, не позволяет определить потребность заказчика в остаточном сроке годности на приобретаемый товар, что не соответствует части 4 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Как следует из извещения, документации об аукционе, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 6.2 проекта контракта заказчик осуществляет оплату по безналичному расчету в течение 15 рабочих дней с момента поставки товара и предоставления документов (счета, счета-фактуры, накладные и т.п.), а также документации, подтверждающей качество товара: копии регистрационных удостоверений; сертификаты соответствия, декларации соответствия и прочие документы согласно действующего законодательства, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика.

Таким образом, установленные в проекте контракта условия оплаты товара не соответствуют требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Раздел 4 проекта контракта «Порядок и условия приемки товара», в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара, срок оформления результатов такой приемки.

5. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Пунктом 14 документации об аукционе возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта не предусмотрена.

Вместе с тем, согласно пункту 6.2 проекта контракта поставщик по согласованию с заказчиком вправе в течение всего срока действия контракта изменить количество всех поставляемых по контракту товаров, но не более чем на десять процентов.

Таким образом, документация об аукционе, проект контракта содержат противоречивую информацию об изменении существенных условий контракта, что не соответствует части 1 статьи 34, пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

6. В силу пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Пунктом 3.4 документации об аукционе установлено - участником закупки не может быть юридическое лицо, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 4 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ).

Таким образом, в нарушение пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком установлен запрет на участие в аукционе любого физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом пунктом 3.1 раздела 3 «Требования 5 к участникам закупки» документации об аукционе предусмотрено: «в настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, за исключением случаев, предусмотренных в Информационной карте аукциона», что указывает на имеющиеся в документации об аукционе противоречия.

7. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

7.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из содержания документации об аукционе, спецификации невозможно установить определенные заказчиком показатели требуемого к поставке товара.

Следовательно, описание объекта закупки не носит объективный характер и нарушает пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

7.2. Пунктом 2.8 документации об аукционе установлено, что товар должен иметь сертификаты соответствия и удостоверения качества.

Подпункт 1 пункта 3 спецификации предусматривает: качество поставляемых товаров должно соответствовать Федеральному закону от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», действующим ГОСТам, ТУ и СанПиН 2.3.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», санитарно-эпидемиологические требования должны соответствовать Федеральному закону № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Качество и безопасность поставляемых товаров должны подтверждаться при поставке сертификатами соответствия, регистрационными удостоверениями в соответствии с требованиями СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно–противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий. По показателям качества безопасности и пищевой ценности поставляемые товары должны соответствовать нормативным документам, не допускается поставка товаров, содержащих генномодифицированные организмы (ГМО).

Исходя из положений документации не представляется возможным установить, каким ГОСТ, предъявляемым к данному товару и регламентирующим его качество должны соответствовать поставляемые товары, а также какими сертификатами соответствия, удостоверениями качества, регистрационными удостоверениями должны подтверждаться качество и безопасность поставляемого товара, что является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не смогли предоставить сведения о требованиях ГОСТ и перечне документов.

8. Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

В составе документации о закупке приложено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом таблица расчета НМЦК не содержит расчета указанной цены, реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Вместе с тем, указание на выполненный расчет, реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления НМЦК.

Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены положения Методических рекомендаций.

9. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 19 информационной карты электронного аукциона дата начала предоставления разъяснений документации – 16 мая 2017 года; дата окончания предоставления разъяснений документации – 21 мая 2017 года.

Поскольку датой окончания срока подачи заявок является 24.05.2017, участник аукциона может подать запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не позднее 21.05.2017. Следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации будет являться 23.05.2017.

Таким образом, заказчиком не в полной мере соблюдены требования части 4 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы, изложенные в представленной Главным контрольным управлением Челябинской области информации, обоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 статьи 3, части 3 статьи 14, части 8 статьи 30, пункта 1 части 1, части 2, части 4 статьи 33, частей 1, 13 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны