Решение б/н Решение по делу № 131/2-ВП/2017 от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 131/2-ВП/2017

19 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»,

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»,

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившего обращения общественного движения «Кунашакский район без коррупции» провела внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронных аукционов: 1) на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт муниципальных сетей теплоснабжения с заменой теплоизоляции в с. Кунашак» (извещение № 0169600014117000022); 2) на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по ул. Титова, Баймурзина в селе Кунашак Кунашакского района Челябинской области» (извещение № 0169600014117000016); 3) на выполнение работ по объекту «Благоустройство дворовых территорий в с. Кунашак» (извещение № 0169600014117000024); 4) на выполнение работ по объекту «Благоустройство общественных территорий в с. Кунашак» (извещение № 0169600014117000026), в присутствии:

- представителей Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района (далее – заказчик, Управление), действующих на основании доверенностей № б/н от 19.06.2017.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 06.06.2017 поступило обращение общественного движения «Кунашакский район без коррупции» о проведении внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт муниципальных сетей теплоснабжения с заменой теплоизоляции в с. Кунашак» (извещение № 0169600014117000022), Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Управлением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.05.2017 в 14:45.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт муниципальных сетей теплоснабжения с заменой теплоизоляции в с. Кунашак» (извещение № 0169600014117000022) – 900 000,00 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169600014117000022 от 02.06.2017.

Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169600014117000022 от 08.06.2017.

На дату заседания Комиссии по проведению внеплановой проверки контракт по результатам электронного аукциона не заключен.

Вместе с тем, при подготовки настоящего решения антимонопольным органом установлено, что контракт на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт муниципальных сетей теплоснабжения с заменой теплоизоляции в с. Кунашак» заключен 21.06.2017.

В обращении содержится информация о возможных нарушениях, допущенных заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки. Заявитель просит провести внеплановую проверку.

Представители заказчика с доводами обращения не согласились. Считают, что при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт муниципальных сетей теплоснабжения с заменой теплоизоляции в с. Кунашак» заказчиком в полной мере соблюдены требования законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 27 Информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии действующего свидетельства о допуске к работам, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, с указанием перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являющихся предметом настоящего аукциона в электронной форме, перечисленных в разделах Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённого приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624, со следующими видами работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.5. Объекты теплоснабжения; либо 18. Устройство наружных сетей теплоснабжения.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В указанный перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определенный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства» включен пункт 33.5 «Объекты теплоснабжения».

Исходя из содержания пунктов 27, 31 Информационной карты следует, что участник должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по пункту 33.5 или к определенным видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, что не в полной мере соответствует положениям части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку свидетельствует о неопределенности потребности заказчика, а также установлении ненадлежащего, излишнего требования к участникам.

Заказчику в аукционной документации в качестве требования о соответствии участника условиям, установленным согласно законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, необходимо установить: наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): объекты теплоснабжения.

2. В силу пунктов 3, 4, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Необходимо отметить, что в представленной утвержденной заказчиком документации об аукционе в нарушение пунктов 3, 4, 11 части 64 Закона о контрактной системе не содержатся даты окончания срока подачи заявок, окончания срока рассмотрения первых частей заявок; начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

При этом, размещенная в единой информационной системе документация об аукционе указанные выше даты содержит.

3. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

В техническом задании установлены требования к качеству работ и материалов:

Все поставляемые материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технически е паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Используемые материалы должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям. Маркировка должна соответствовать требованиям ГОСТ.

Таким образом, из положений документации не представляется возможным установить, требованиям каких государственных стандартов и технических условий должны соответствовать используемые материалы, требованиям каких ГОСТ должна соответствовать маркировка.

Необходимо отметить, что документация об аукционе не содержит указание на место выполнения работ, определяя только, что работы должны выполняться в соответствии с техническим заданием, сметной документацией. Местоположением перечисленных в техническом задании работ указан «Совхозный мкр».

Однако, исходя из содержания указанной информации, не представляется возможным определить конкретное место (адрес) выполнения работ.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком не обеспечен объективный характер описания объекта закупки и условий исполнения контракта, о наличии в действиях заказчика нарушений пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

В силу пункта 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.

В соответствии с пунктом 7.10 проекта контракта установлено, что пеня для подрядчика начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.

Таким образом, в проекте контракта пени за просрочку исполнения обязательств подрядчиком установлены Управлением по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 7 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны