Постановление по делу № 134-19.5 ч.2.4/2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
02.03.2018
Управление:
Челябинское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ № 134-19.5 ч.2.4/2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 134-19.5 ч.2.4/2017

об административном правонарушении

28 февраля 2018 года г. Челябинск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), <…> рассмотрев материалы административного дела № 134-19.5 ч.2.4/2017, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (ИНН 632141423738, _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________)(далее – ИП <…>)

по факту неисполнения предписания антимонопольного органа № 71-08/2017, выданного 03 октября 2017 года, что является нарушением части 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ),

в отсутствие ИП <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Соболь Н.В.,

исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинским УФАС России 03 октября 2017 года принято решение по делу № 71-08/2017, согласно которому признана ненадлежащей реклама, размещенная в городе Челябинске по адресам: ул. Энгельса, д. 30/ул. Ленина, д. 73; ул. Кирова, д. 2; ул. Марченко, д.16; ул. Гагарина, 35 «А», в которой:

присутствуют сведения «Мы лучше чем ЛОМБАРД», что нарушает пункт 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

содержатся не соответствующие действительности сведения о природе услуг, предоставляемых <…> - «ЛОМБАРД», что нарушает пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

  • существенная информация об оказываемой услуге, в данном случае услуге комиссии и её условиях, при указании только сведений «0 % на 5 дней до 10 000 р.. 5-15 % на месяц», что нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе.

Пункт 1 части 2 статьи 33 устанавливает, что антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пунктам 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Предписание должно быть изготовлено в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня оглашения решения, на основании которого выдается предписание.

В предписании о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе должны быть указаны, в том числе срок исполнения предписания; срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить антимонопольный орган о его выполнении.

Челябинским УФАС России было выдано предписание ИП <…> о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 13415/08 от 18 октября 2017 года), а именно незамедлительно со дня получения прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно указанному предписанию, доказательства исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе необходимо было представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) до 30 ноября 2017 года.

Челябинским УФАС России в адрес ИП <…> направлено предписание (исх. № 13415/08 от 18 октября 2017 года), что подтверждается данными с сайта почта России (почтовый идентификатор 45499414631802), которое последний получил.

  • состоянию на 30 ноября 2017 года доказательства исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в адрес Челябинского УФАС России не поступили.

Сведения об обжаловании ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 13415/08 от 18 октября 2017 года) в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в адрес Челябинского УФАС России не поступали.

С учетом изложенного ИП <…>, в предписанный срок - до 30.11.2017, не исполнил предписание от 03.10.2017, выданное Челябинским УФАС России по итогам рассмотрения дела о нарушении рекламного законодательства № 71-08/2017. Таким образом, действия ИП <…> образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

04 декабря 2017 года в адрес Челябинского УФАС России поступило письмо ИП <…> вх. № 15987 от 04.12.2017, в котором указано, что ИП Стрижак И.А. не является владельцем рекламных конструкций и не имеет оснований для демонтажа рекламных конструкций.

Доводы ИП <…> опровергаются следующим.

По данным справочной программы «2ГИС.Челябинск» жилой дом с административными помещениями по адресу: г. Челябинск, пр.Ленина, д. 73/ул.Энгельса, д. 30 обслуживает ТСЖ «Ленина-73»; жилой дом с административными помещениями по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 2 обслуживает ООО «ДЕЗ Калининского района»; жилой дом с административными помещениями по адресу: г. Челябинск, ул. Марченко, д.16 обслуживает управляющая компания ООО «ЖЭУ-7»; жилой дом в административными помещениями по адресу: ул. Гагарина, 35 «А» обслуживает управляющая компания ООО «Южуралстройсервис».

ООО «ЖЭУ-7» по запросу Челябинского УФАС России письмом вх. № 8866 от 10.07.2017 представило договор пользования (субаренды) общего имущества многоквартирного дома № С/Мч-16 от 01.12.2016, заключенного между обществом и ИП <…> Предметом договора является часть общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Марченко, д. 16. Часть общего имущества предоставляется в пользование для установки и эксплуатации брандмауэрного полотна. Таким образом, условия договора № С/Мч-16 от 01.12.2016 прямо определяют, что ИП <…> передана часть имущества МКД для установки рекламной конструкции.

ООО «ДЕЗ Калининского района» в письме вх. № 9105 от 13.07.2017 указало, что арендатором помещения по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 2 является ИП <…> Собственники МКД не предоставляли ему согласия на размещение рекламных конструкций.

  • ответов вышеназванных управляющих компаний усматривается, что именно <…> является арендатором помещений в многоквартирных жилых домах, в которых осуществляет свою предпринимательскую деятельность и в месте нахождения которых были установлены конструкции с рекламой комиссионного магазина «Победа».
  • силу части 2.4. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно пункту 4 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем пять дней со дня получения предписания.

В силу пункта 5 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе считается неисполненным, если по истечении срока исполнения такого предписания продолжается распространение ненадлежащей рекламы.

Вина ИП <…> выразилась в неисполнении обязанности, предусмотренной пунктами 4, 5 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», по исполнению предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения рекламного законодательства и предоставлении соответствующих документов, подтверждающих его исполнение.

Поскольку неисполнение в срок предписания антимонопольного органа является нарушением рекламного законодательства (ст. 36 Федерального закона «О рекламе»), срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ составляет один год.

Согласно предписанию от 03.10.2017 срок его исполнения установлен до 30.11.2017, соответственно срок привлечения ИП <…> к административной ответственности истекает 30.12.2018.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению ИП <…> требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ИП <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пунктов 4, 5 статьи 36 Федерального закона «О рекламе». Однако ИП <…> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ИП <…> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ИП <…>в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

От ИП <…> каких-либо ходатайств при рассмотрении дела об административном правонарушении не поступило.

С учетом изложенного, принимая во внимание привлечение ИП Стрижака И.А. к административной ответственности за нарушение пунктов 4, 5 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» впервые, ему может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере одной тысячи рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя ИП <…> (___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________)

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к ИП <…> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: УИН____________________,КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

  • соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Постановление объявлено 28 февраля 2018 года в отсутствие ИП <…>