Решение б/н Решение и предписание № 138-ВП/2017 от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 138-ВП/2017

22 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), осуществила внеплановую проверку действий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница г. Троицк» (далее – Заказчик) и аукционной комиссии на предмет соответствия Закону о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно – пожарной сигнализации (извещение № 0369300062517000109), в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница г. Троицк», действующих на основании доверенностей № 79, 80, 81,

- в отсутствие Индивидуального предпринимателя Закирова Василия Викторовича и его представителей, надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения внеплановой проверки,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 15.06.2017 поступило обращение Индивидуального предпринимателя Закирова Василия Викторовича о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно – пожарной сигнализации (извещение № 0369300062517000109) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 25.05.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 446 820,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2017, на участие в закупки подано 4 заявки, все допущены.

Электронный аукцион состоялся 08.06.2017.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2017 заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Заявитель в жалобе приводит следующие доводы.

1. В Информационной карте документации об электронном аукционе указано, что предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации (ОПС), тогда как во всей аукционной документации речь идет только о техническом обслуживании автоматической пожарной сигнализации (АПС).

2. В пункте 21 Информационной карте документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: «при заключении контракта на поставку товара...».

Из данной формулировки следует, что первая часть заявки должна содержать рассматриваемую информацию только при заключении контракта, а до заключения контракта заявка может не содержать такую информацию.

3. В пункте 22 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в пункте 17 Информационной карты документации об электронном аукционе».

Вместе с тем, пункт 17 Информационной карты документации об электронном аукционе касается шага аукциона.

4. В пунктах 21 и 22 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участником закупки «конкретных показателей» товара, что не соответствует объекту закупки.

5. В проекте контракта и техническом задании по-разному именуется победитель аукциона : «Поставщик», «Исполнитель»; а также ГБУЗ «Областная больница г. Троицк»: «Заказчик», «Покупатель».

6. Пункт 3.2 проекта контракта декларирует оплату услуг по ценам, указанным в Спецификации, в то время как в самой Спецификации установлено требование обслуживать в том числе охранно-пожарную сигнализацию (ОПС), которой нет в Технической задании.

В Спецификации во второй колонке таблицы указано «Наименование услуг», а в колонке «количество» значится «1». Из данной формулировки не ясно, Исполнитель должен оказывать услуги в количестве 13 штук по числу объектов или услугу в количестве 1 штуки на одном объекте.

7. В пунктах 2.2 проекта контракта и Техническом задании указывается наличие «скрытых» проверок качества, что противоречит Закону о контрактной системе.

8. Количество и наименование объектов в проекте контракта не совпадает с количеством и наименованием объектов в Техническом Задании.

9. Пункт 4.5 проекта контракта устанавливает, что Заказчик обязан проводить экспертизу проверки качества оказанных Исполнителем услуг. Из условий аукционной документации следует, что данная экспертиза должна проводиться ежемесячно, что неосуществимо на практике.

10. Согласно пункту 5.4 проекта контракта Исполнитель уплачивает 10 % от суммы Контракта за ненадлежащее исполнение обязательств.

11. Пункт 6.1 проекта контракта запрещает передачу прав Исполнителем другому лицу, что противоречит существующему законодательству.

12. В пункте 6.11 проекта контракта указано, что Спецификация (Приложение № 1) и Техническое задание (Приложение № 2) являются неотъемлемой частью контракта. В то время как Техническое задание размещено в форме отдельного документа, а как приложение к контракту оно отсутствует.

13. В пунктах 4 и 5 технического задания говорится об обслуживании автоматической пожарной сигнализации, что не соответствует проекту контракта.

14. В пункте 4 Технического задания изложены требования к ремонту обслуживаемого оборудования, при этом Заказчиком не прописан порядок оплаты ремонта оборудования, производимого Исполнителем по итогам первичного обследования систем перед принятием их на техническое обслуживание или в ходе него.

15. Заказчиком в Техническом задании не указано реальное техническое состояние оборудования автоматической пожарной сигнализации (АПС) по каждому объекту.

16. В Таблице 11 Технического задания Заказчик произвольно устанавливает периодичность технического обслуживания оборудования, что противоречит Руководящим документам РД 25.964-90 и РД 009-02-96.

17. В Техническом задании Заказчик устанавливает время прибытия Исполнителя на объект по вызову Заказчика, противоречащее Руководящим документам РД 25.964-90 и РД 009-02-96.

18. В техническом задании установлена необходимость технического обслуживания систем мониторинга по передаче данных программного автоматического комплекса «Стрелец-Мониторинг», в то время как требования к правилам технического обслуживания и ремонта данной системы изложены в иных документах, нежели у автоматической пожарной сигнализации. Указания на данные документы отсутствует в Техническом задании.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

1.1. Согласно информации, содержащейся в извещении о проведении аукциона и титульном листе документации об аукционе, объектом закупки являются оказание услуг по техническому обслуживанию охранно – пожарной сигнализации (далее - ОПС).

Вместе с тем, в оглавлении Технического задания, являющимся приложением к документации об электронном аукционе, указано «Техническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и системы оповещения людей о пожаре, установленных на объектах ГБУЗ «Областная больница г. Троицк».

В пунктах 4, 5, 7, 8, 9, 10 Технического задания речь идет об автоматической пожарной сигнализации.

В таблице объектов Технического задания в столбце «Вид технического обслуживания» указано «АПС» или «АПС и Стрелец-Мониторинг» и нет упоминания ОПС.

В подпункте б) пункта 2 проекта контракта указано: «Исполнитель обязан обеспечить техническое обслуживание ранее установленного на объектах Заказчика оборудования систем безопасности (охранно-пожарной сигнализации (далее – ОПС) и программно – аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» (далее — ПАК«Стрелец-Мониторинг»)».

В пункте 3.1 проекта контракта установлено: «Цена настоящего контракта включает в себя все необходимые затраты на оказание услуг по техническому обслуживанию ОПС и ПАК «Стрелец-Мониторинг» в соответствии с техническим заданием, в том числе на страхование, уплату пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с исполнением всех условий контракта».

Как пояснил представитель Заказчика, у Заказчика имеется потребность в обслуживании как той, так и другой сигнализации. Однако из содержания сведений перечисленных в таблице «Объекты» Технического задания, указанная информация не следует.

Более того, согласно пункту 4 Технического задания, услуги по техническому обслуживанию системы безопасности включают в себя: проверку параметров и правильность функционирования систем безопасности; профилактику, чистку и ремонт.

Вместе с тем, согласно Руководящему документу РД-25.964-90 «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ» (далее - РД-25.964-90) и Руководящему документу РД-009-02-96 «Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт» техническое обслуживание не включает в себя ремонт АПС.

Также, согласно пункту 1, 2, 3, 8, 11, 12 и 13 таблицы «Объекты» Технического задания, оказание услуг включает в себя обслуживание ПАК «Стрелец-Мониторинг», что также не соответствует объекту закупки, заявленному в извещении о проведении электронного аукциона и документации о проведении электронного аукциона.

Фактически информация, содержащаяся в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе и проекте контракта противоречит содержанию Технического задания, не позволяет определить конкретное наименование объекта закупки исходя из потребности заказчика. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.2. В спецификации, являющейся приложением к проекту контракта установлено:

п/п

Наименование услуг

Кол-во

Цена (руб.)

Сумма (руб)

 

1

Техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации и программно – аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг»

1

 

 

 

В пункте 2.1 проекта контракта указано: «Исполнитель обязуется: оказать услуги своими силами и средствами ежемесячно, в соответствии с техническим заданием;

Согласно пояснениям представителя Заказчика, оказанные услуги должны оплачиваться Заказчиком по факту их оказания.

Вместе с тем, информация, содержащаяся в спецификации и проекте контракта, не позволяет сделать вывод о порядке оплаты оказываемых услуг.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы работы или услуги.

Однако из Спецификации, являющейся приложением к проекту контракта, невозможно определить порядок определения ежемесячной платы за оказываемые услуги, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

1.3. В Техническом задании, являющимся приложением к документации об электронном аукционе ГБУЗ «Областная больница г. Троицк» именуется «Заказчик», а лицо, оказывающее услуги «Исполнитель».

Вместе с тем, в проекте контракта, на ряду с указанными наименованиями используются «Покупатель» (пункт 5.4 проекта контракта) в отношении ГБУЗ «Областная больница г. Троицк» и «Поставщик» (пункт 5.1 проекта контракта) в отношении лица, оказывающего услуги по контракту.

1.4. В пункте 2.3 проекта контракта указано: «Заказчик вправе осуществлять контроль качества оказываемых услуг путем проведения плановых, внеплановых и скрытых проверок».

В пункте 3 Технического задания установлено: «Заказчик вправе осуществлять контроль качества оказанных услуг путем проведения плановых, внеплановых и скрытых проверок».

Из формулировки, используемой Заказчиком, невозможно определить, что подразумевается под «скрытыми проверками» и порядок их осуществления, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контратакой системе, поскольку не позволяет определить условия исполнения контракта.

1.5. Согласно Техническому заданию, оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации должно осуществляться на объектах по адресам: Челябинская область г. Троицк, пл. Майская,1; Челябинская область г. Троицк, ул. К. Маркса, 12; Челябинская область г. Троицк, ул. Володарская, 31; Челябинская область г. Троицк, ул. Денисова, 7; Челябинская область г. Троицк, ул. Советская, 21; Челябинская область г. Троицк, ул. Советская, 6; Челябинская область г. Троицк, поселок ГРЭС ул. Крупская, 3; Челябинская область г. Троицк, поселок ГРЭС ул. Крупская, 3.

Вместе с тем, в пункте 3.5 проекта контракта указано: «Место оказания услуг: Челябинская область, г. Троицк, пл. Майская, 1, ул. К.Маркса, 12, ул. Карташова, 44, ул. Володарского, 31, ул. Денисова, 7, ул. Советская, 21, ул. Советская, 6, пос. ГРЭС ул. Крупской, 3 ГБУЗ «Областная больница г. Троицк».

Таким образом, объект по адресу Челябинская область, город Троицк, ул. Карташова, 44 не указан в проекте контракта как место оказания услуг, что противоречит Техническому заданию и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

1.6.

В пункте 2.1 проекта контракта установлено: «оказать услуги с надлежащим качеством, которое соответствует ГОСТам, либо требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего вида. Гарантия качества не менее 1 месяца с момента подписания акта об оказанных услугах». Формулировка, используемая Заказчиком, не конкретизирует, каким именно ГОСТам должны соответствовать оказываемые услуги, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и не позволяет определить условия исполнения контракта.

1.7. Согласно пункту 3.2 РД-25.964-90, для устранения отказа ТС установок в межрегламентный период Исполнитель должен прибыть на обслуживаемый объект по вызову Заказчика в сроки, определенные Договором. Эти сроки не должны превышать (без учета выходных и праздничных дней):

- для г.г. Москвы, Ленинграда и столиц союзных республик - не более шести часов;

- для остальных городов и населенных пунктов - не более восемнадцати часов.

В таблице «Переодичность ТО АПС и Стрелец-Мониторинг» Технического задания документации об электронном аукционе указано, что текущие работы по устранению неисправностей и проведению ремонта оборудования, независимо от даты планового технического обслуживания осуществляются после получения заявки от Получателя не позднее 2 часов в течение 24 часов.

Таким образом сроки прибывания Исполнителя на обслуживаемый объект на текущие работы по устранению неисправностей и проведению ремонта оборудования по вызову Заказчика, установленные в Техническом задании документации об электронном аукционе противоречат РД-25.964-90, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.8. В пункте 3.1 РД-25.964-90 установлено, что работы по техническому обслуживанию и ремонту должны проводиться в сроки, установленные "Графиком проведения технического обслуживания и ремонта", согласованным с Заказчиком.

В таблице «Периодичность ТО АПС и Стрелец-Мониторинг» Технического задания указано:

  • услуг (работ)

Периодичность

обслуживания

Внешний осмотр составных частей системы (приемно-контрольного устройства, извещателей, оповещателей, источников питания, шлейфов сигнализации и других средств) на отсутствие механических повреждений, коррозии, грязи, прочности креплений и т.п.

2 раза в неделю

Контроль рабочего положения выключателей и переключателей, исправности световой индикации, наличие защитных крышек, кожухов, пломб на аппаратуре ОПС.

2 раза в неделю

Контроль основного и резервных источников питания, проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный.

2 раза в неделю

Проверка работоспособности составных частей системы (приемно-контрольного устройства, извещателей, оповещателей, источников питания, шлейфов сигнализации и других средств, измерение параметров шлейфов сигнализации и т.п.).

2 раза в неделю

Профилактические работы

2 раза в неделю

Проверка работоспособности

2 раза в неделю

Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления

2 раза в неделю

Измерение сопротивления изоляции электрических цепей

2 раза в неделю

Таким образом, периодичность технического обслуживания оборудования, установленная Заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе не противоречит РД-25.964-90 и

Закону о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

2.1. Согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является оказание услуг.

В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В пункте 21 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования к составу заявки участника закупки с нарушением пункта 2 части 1 части 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2.2. В пункте 22 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе указано; “Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектации, размерам, установленным в Приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг, соответственно, указанная информация не является инструкцией к заполнению заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Также, в пункте 22 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в п. 17 информационной карты документации об аукционе. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в п. 17 информационной карты документации об аукционе».

Вместе с тем, пункт 17 Информационной карты документации об электронном аукционе называется «Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта ("шаг аукциона")» и не имеет информации о предъявляемым к содержанию заявки требований.

Таким образом, документация об электронном аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, соответствующей объекту закупки, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В состав документации об электронном аукционе входит Приложение № 2 «Техническое задание ».

В части 6.11 проекта контракта указано; «Неотъемлемой частью настоящего контракта являются: Спецификация (Приложение №1 к настоящему контракту); Техническое задание (Приложение №2 к настоящему контракту)».

Вместе с тем, в Единой информационной системе в сфере закупок размещен проект контракта, в котором отсутствует Приложение № 2 «Техническое задание», что нарушает часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также может привести к заключению контракта не на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и заявки участника закупки и нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

4. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

4.1. В силу пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В части 18 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе» документации об электронном аукционе установлено: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющегося объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Таким образом, Заказчиком в пункте 18 документации об электронном аукционе приведены требования к участникам закупки не в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4.2. Согласно пункту 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Вместе с тем, в пункте 18 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе» документации об электронном аукционе данное требование не установлено, что не соответствует пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушает часть 5 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 21 информационной карты документации об аукционе установлено требование декларации принадлежность к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Из содержания письма Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2016 г. №№ 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики» следует, что соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе определен перечень документов, которые должны содержаться в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона.

Из указанных документов можно сделать вывод о принадлежности/непринадлежности Общества к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

6. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В пункте 4 «Сроки, порядок передачи и приемки услуги» проекта контракта указано:

«4.1.Днем исполнения обязательства по оказанной услуге со стороны Исполнителя считается дата подписания акта приемки оказанных услуг Заказчиком и оформлением всех необходимых документов.

4.2. Приемка оказанных услуг осуществляется при обязательном участии уполномоченных представителей обеих Сторон. Приемка оказанных услуг по качеству и количеству на месте оказания услуг в течение 3 дней с момента оказания услуг. По результатам оказания услуг составляется акт приемки оказанных услуг в течение 1 рабочего дня.

Из формулировки, используемой Заказчиком в проекте контракта, невозможно установить, сторону, которой составляется акт приемки оказанных услуг и срок, в который он подписывается Заказчиком, поскольку в пункте 4.2 одновременно установлено условие о осуществлении приемки оказанных услуг в течение 3 дней с момента их оказание и в о же время условие о составлении акта приемки оказанных услуг в течение 1 рабочего дня.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

7. Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пункта а) части 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее — Постановление Правительства № 1063) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4(1) настоящих Правил): 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 446 820,00 рублей.

Закон о контрактной системе и Постановление Правительства № 1063 не предусмотрено требование указания срока, за который уплачивается штраф за ненадлежащее исполнение обязательств Поставщиков (Подрядчиком, Исполнителем) в соответствии с Постановление Правительства № 1063.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России считает довод заявителя относительно отсутствия в проекте контракта срока за который уплачивается штраф за ненадлежащее исполнение обязательств Поставщиков (Подрядчиком, Исполнителем) не нашедшим своего подтверждения.

8. Согласно части статье 780 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией об электронном аукционе предметом контракта является оказание услуг.

В пункте 6.1 проекта контракта указано: «Исполнитель не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему контракту полностью или частично другому лицу».

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России считает довод заявителя о том, что проект контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, необоснованным.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1, частей 3, 4 статьи 64, пункта 2 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 138-ВП/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

22 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.06.20167 вынесенного по итогам внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно – пожарной сигнализации (извещение № 0369300062517000109) (далее — закупка) на основании обращения Индивидуального предпринимателя Закирова Василия Викторовича, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная больница г. Троицк» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. №0369300062517000109);

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0369300062517000109) в срок до 07.07.2017 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная больница г. Троицк» для дальнейшего его опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная больница г. Троицк»:

3.1. в срок до 12.07.2017 принять решение об отмене закупки (изв. №0369300062517000109),

3.2. в срок до 12.07.2017 года разместить указанные в пунктах 2, 3.1 настоящего предписания решения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

4. ООО «РТС-Тендер» с 27.06.2017 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная больница г. Троицк» возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания.

5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная больница г. Троицк» в подтверждение исполнения предписания в срок до 23.09.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны