Предупреждение б/н Предупреждение № 14 Администрации Озерского городского округ... от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 14

ОБ ИЗМЕНЕНИИ АКТА, КОТОРЫЙ СОДЕРЖИТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«25» апреля 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) рассмотрело заявление ООО ЧООВПО «Единство» о неправомерных действиях ОВО по ЗАТО г. Озерск – филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области, выразившихся в направлении в адрес МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Озерского городского округа письма от 03.02.2016 исх. № 16/45-202 об обязательном оборудовании объекта кнопкой экстренного вызова полиции с подключением на пульт ОВО по ЗАТО г. Озерска – филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области, согласно пункту 3.2 Перечня минимальных требований, предъявляемых к антитеррористической защищенности предприятий и учреждений от возможных террористических посягательств, расположенных на территории Озерского городского округа Челябинской области, закрепленного в протоколе от 20.05.2014 № 5 совместного заседания антитеррористической комиссии Озерского городского округа и оперативной группы города Озерск оперативного штаба Челябинской области (далее – Перечень).

Порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей установлен Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее – Требования).

Согласно пункту 2 Требований перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с пунктом 10 Требований в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:

а) место массового пребывания людей 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

В соответствии с пунктом 28 Требований места массового пребывания людей 1 категории (за исключением прогулочных и пешеходных зон, улиц, проспектов, переулков, бульваров) по решению исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), на территории которого расположены соответствующие места массового пребывания людей, могут оборудоваться стационарными колоннами (стойками) с кнопками экстренного вызова наряда полиции и системой обратной связи, а также при необходимости обследуются кинологами со специально обученными служебными собаками с целью выявления возможной установки взрывного устройства.

Таким образом, действующее законодательство не содержит прямого указания на обязательность оборудования объектов стационарными колоннами (стойками) с кнопками экстренного вызова наряда полиции и системой обратной связи.

По мнению Администрации, Перечень не содержит указания на необходимость обязательного оборудования объекта кнопкой экстренного вызова полиции с подключением на пульт ОВО по ЗАТО г. Озерска – филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области, а носит только рекомендательный характер, о чем указано в тексте протокола от 20.05.2014 № 5.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством (часть 1 статьи 421 ГК РФ).

Доводы Администрации о рекомендательном характере Перечня не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Согласно пункту 3.2 Перечня для оперативной передачи сообщений о противоправных действиях в отношении персонала или посетителей объект должен оборудоваться кнопками экстренного вызова полиции – механическими кнопками радиокнопками, радиобрелоками, мобильными телефонными системами – подключением на пункт централизованной охраны подразделения вневедомственной охраны полиции или дежурную часть территориального подразделения ОВД. Из буквального толкования данного требования следует, что оно является обязательным.

Кроме того, органы местного самоуправления не наделены полномочиями о направлении подобных рекомендаций.

Также ОВО по ЗАТО г. Озерска – филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области, руководствуясь пунктом 3.2 Перечня, направило в адрес МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Озерского городского округа письмо от 03.02.2016 исх. № 16/45-202 об обязательном оборудовании объекта кнопкой экстренного вызова полиции с подключением на пульт ОВО по ЗАТО г. Озерска – филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области, что могло привести к расторжению договора между ООО ЧООВПО «Единство» и МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Озерского городского округа.

Согласно информации, представленной ООО ЧООВПО «Единство», на территории Озерского городского округа услуги пультовой (технической) охраны, в том числе с помощью кнопки экстренного вызова оказывают следующие организации: ООО ЧООВПО «Единство», ООО ЧОП «Протект», ООО ЧОП «Алмаз», ООО ЧОП «Бастион», ООО ЧОО «Беркут-2», ОВО по ЗАТО г. Озерска – филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области.

Следовательно, рынок по оказанию услуги пультовой (технической) охраны, в том числе с помощью кнопки экстренного вызова на территории Озерского городского округа, является конкурентным.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещено принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается: установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары; создание дискриминационных условий.

В действиях Администрации, выразившихся в указании в пункте 3.2 Перечня требования об обязательном оборудовании кнопками экстренного вызова полиции – механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелоками, мобильными телефонными системами – с подключением на пункт централизованной охраны подразделения вневедомственной охраны полиции или дежурную часть территориального подразделения ОВД, которые могут привести к созданию преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области на рынке оказания услуг пультовой (технической) охраны, ограничению доступа или устранению иных хозяйствующих субъектов с рынка, т.е. к созданию дискриминационных условий, усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктами 5 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости изменения Перечня в срок до 20 мая 2016 года путем исключения из пункта 3.2 Перечня требования об обязательном оборудовании кнопками экстренного вызова полиции – механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелоками, мобильными телефонными системами – с подключением на пункт централизованной охраны подразделения вневедомственной охраны полиции или дежурную часть территориального подразделения ОВД.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 25 мая 2016 года, с приложением подтверждающих документов (надлежаще заверенную копию акта о внесении изменений в Перечень с приложением доказательств его опубликования, либо размещения на сайте).

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны