Решение б/н Решение № 144-ВП/2017 по итогам проведения внеплановой прове... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 144-ВП/2017

23 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), осуществила внеплановую проверку действий Муниципального казенного учреждения Дворца культуры имени А.С.Пушкина Еманжелинского муниципального района Челябинской области (далее – Заказчик), Администрации Еманжелинского муниципального района (далее — Уполномоченный орган) и аукционной комиссии на предмет соответствия Закону о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада Муниципального казенного учреждения Дворца культуры имени А.С.Пушкина Еманжелинского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300003417000075), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 1 от 01.01.2017,

- представителя Уполномоченного органа, действующего на основании доверенности № 12 от 22.06.2017,

- в отсутствие представителей ЧРОПО «В защиту прав граждан», надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения внеплановой проверки,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение ЧРОПО «В защиту прав граждан» о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада Муниципального казенного учреждения Дворца культуры имени А.С.Пушкина Еманжелинского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300003417000075) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 15.05.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 9 335 865 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017, на участие в закупки подано 9 заявок, все допущены.

Электронный аукцион состоялся 05.06.2017.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2017 все участники, принявшие участие в электронном аукционе, признаны соответствующими документации об электронном аукционе.

Контракт заключен 19.06.2017 с победителем закупки ООО «Бюро».

Заявитель в жалобе указывает на тот факт, что выигравшая электронный аукцион организация сделала предложение по цене 5 041 366, 64 рублей, что на 46 % ниже сметной стоимости работ, прошедшей государственную экспертизу Челябинской области, при этом стоимость материалов по смете 5 403 943 рубля.

В связи с этим Заявитель просит проверить законность проведения электронного аукциона.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласился, пояснил, что вся процедура закупки проведена в соответствии с Законом о контрактной системе, а победитель электронного аукциона соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 9 335 865 рублей, согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017, на участие в закупки подано 9 заявок, все допущены до участия аукционной комиссией.

Электронный аукцион состоялся 05.06.2017.

В ходе аукциона участниками закупки сделано 7 шагов аукциона. Наименьшую цену предложил участник закупки с порядковым номером 3. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 46 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2017 все участники, принявшие участие в электронном аукционе, признаны соответствующими документации об электронном аукционе, в том числе и победитель электронного аукциона ООО «Бюро», что подтверждается материалами дела.

Участники Закупки самостоятельно оценивают коммерческие риски при снижении начальной (максимальной) цены контракта, исходя и собственных финансовых возможностей.

Вместе с тем, в полномочия Челябинское УФАС России не входит оценка рентабельности выполнения работ подрядчиком за предложенную в ходе электронного аукциона цену.

Таким образом, довод Заявителя, представленный в жалобе не нашел своего подтверждения на заседании комиссии Челябинского УФАС России.

2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 36 «Дата начала срока предоставления участникам закупки разъяснений положении документации об электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе, указано: «дата начала: с момента опубликования извещения».

Представитель Заказчика на Заседании комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что формулировка, указанная в документации об электронном аукционе связана с невозможностью определить точную дату публикации извещения о проведении закупки в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), поскольку перед размещением документация автоматически направляется на контроль в контролирующий орган, только после прохождение которого размещается в ЕИС.

Положение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требует от заказчика наличия даты начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Указанная дата в рассматриваемой документации об электронном аукционе отсутствует.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Техническом задании, являющемся приложением к документации об электронном аукционе, указано: «Работы по ремонту фасада Муниципального казенного учреждения Дворец культуры имени А.С.Пушкина Еманжелинского муниципального района Челябинской области, должны проводится по адресу: осуществляется в рабочее время Заказчика по адресу: Челябинская обл., Еманжелинский район, г. Еманжелинск, ул. Гагарина, д. 5а – МКУ ДК им.А.С.Пушкина. Контактное лицо: Аксенова Татьяна Александровна, телефон 8(35138)21227.,должны быть выполнены в соответствии с Локальной сметой (Приложения № 1 к проекту контракта, являющемся ПРИЛОЖЕНИЕМ № 2 к настоящей документации об электронном аукционе), требованиями технических регламентов, СНиП, СП, ГОСТ, ТУ и иных нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации».

Также в пункте 5 технического задания установлено: «При выполнении работ Исполнитель должен соблюдать требования нормативных правовых актов, как в отношении работ, так и в отношении материалов, комплектующих и оборудования, используемого при выполнении работ (СанПин, ГОСТ и т.д.)», «Выполнить работы из своих материалов, своими силами и средствами согласно п. 1 ст. 704 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Все применяемые материалы должны соответствовать ГОСТ и другим действующим нормативным документам. Все применяемые при выполнении работ материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Применяемые при работе материалы должны быть новыми, то есть не бывшими в эксплуатации, выпущенными не ранее 2014 года, не поврежденными, без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.) к свободному обращению на территории РФ. Маркировка должна соответствовать требованиям ГОСТ».

Формулировка, используемая Заказчиком, не конкретизирует, каким именно требованиям технических регламентов, ГОСТов, ТУ, СНиПов и СапПинов, должны соответствовать выполняемые работы, что нарушает пункт 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и не позволяет определить условия исполнения контракта.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 пунктов 1, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику, аукционной комиссии и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт по данной закупке заключен.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны