Решение б/н Решение № 148-ВП/2018 по жалобе в отношении МКУСО «Социально... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

по делу 148-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившей в рамках соглашения об информационном взаимодействии, заключенного между Главным контрольным управлением Челябинской области и Челябинским УФАС России, информации о нарушениях, допущенных Муниципальным казенным учреждением социального обслуживания «Социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних», Администрацией Златоустовского городского округа (Отдел материальных ресурсов) при проведении электронного аукциона на поставку детской одежды (извещение № 0169300003318000361) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя Муниципального казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Златоустовского городского округа (далее – МКУСО «Социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних», заказчик) «<…>», действующего на основании приказа № 240 от 01.10.2018;

- представителя Администрации Златоустовского городского округа (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенностей б/н от 08.10.2018;

- слушателя «<…>» (экономист МКУСО «Социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних»).

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 24.09.2018 поступила информация о нарушениях, допущенных МКУСО «Социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних», Администрацией Златоустовского городского округа при проведении электронного аукциона на поставку детской одежды (извещение № 0169300003318000361), Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона на поставку детской одежды (извещение № 0169300003318000361) опубликовано Администрацией Златоустовского городского округа на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 12.09.2018 в 13:36.

Дата и время окончания подачи заявок – 20.09.2018 06:00.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку детской одежды – 899 198,70 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300003318000361 от 21.09.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 24.09.2018.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 44,50%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169300003318000361 от 25.09.2018.

Договор № 0169300003318000361_189756/189 на поставку товара заключен 08.10.2018 с ООО «СиЛайн» на сумму 499 055, 47 рублей.

Согласно информации, представленной Главным контрольным управлением Челябинской области, в извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе не установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 791 от 11.08.2014).

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами обращения Главного контрольного управления Челябинской области согласились, но пояснили, что в аукционе приняли участие участники закупки только с товаром российского происхождения и, соответственно, по результатам проведенного электронного аукциона контракт заключен с участником закупки, предложившим товар, страной происхождения которого является Российская Федерация.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов, муниципальных нужд. Приложением к Постановлению Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 выступает перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд не допускается (Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300003318000361 объектом закупки выступает поставка детской одежды. Так, заказчиком определены следующие наименования товаров с кодами позиции КТРУ.

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Брюки

14.13.35.110

Толстовки

14.13.21.140

Гамаши

15.20.40.130

Брюки болоньевые

14.13.35.110

Брюки

14.13.24.110

Майки

14.14.22.110

Майки

14.14.24.110

Трусы

14.14.24.130

Шорты

14.13.35.130

Шорты

14.13.24.130

Юбки

14.13.14.150

Блузка школьная

14.14.23.110

Платья

14.13.14.140

Пижама

14.14.14.130

Куртки

14.13.31.120

Джинсы

14.13.35.110

Вместе с тем, в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, включены следующие Коды по ОКПД 2: 14.13 – Одежда верхняя прочая; 14.14 – Белье нательное; 15.20.40.130 – Гетры, гамаши и аналогичные изделия и их детали, соответствующие установленным заказчиком кодам.

Однако ни извещение о проведении электронного аукциона, ни документация о закупки указание на запрет допуска товаров легкой промышленности, согласно Постановлению РФ от 11.08.2014 № 791 не содержат.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300003318000361 не указан запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств для обеспечения муниципальных нужд.

Необходимо отметить, что неустановление запрета согласно Постановлению РФ от 11.08.2014 № 791, повлекло за собой отсутствие требования к составу первой части заявки об указании участниками закупки наименования страны происхождения товара, что не соответствует подпункту «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика при проведении электронного аукциона на поставку детской одежды (извещение № 0169300003318000361) нарушение пункта 10 статьи 42, пункту 2 части 1 статьи 64, подпункта «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны