Решение б/н Решение и предписание № 15-03-44/2017 в отношении МП «Гортор... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 15-03-44/2017

 

18 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

 

-

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

в ходе рассмотрения жалобы ООО «Фирма Аудитинформ», в присутствии:

- представителей МП «Горторг» г. Магнитогорска, действующих на основании доверенностей № 7, № 8 от 17.05.2017,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Фирма Аудитинформ» на действия МП «Горторг» г. Магнитогорска при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению аудита промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности МП «Горторг» г. Магнитогорска (извещение № 0569300002117000021)(далее – Конкурс).

Извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте 24.04.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 70000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 15.05.2017 10:00.

На дату рассмотрения жалобы ООО «Фирма Аудитинформ» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано следующее.

В конкурсной документации, опубликованной на официальном сайте, на титульном листе указано наименование процедуры, а именно: «Документация об электронном аукционе...», при этом на второй странице конкурсной документации указывается, что данная процедура является открытым конкурсом.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта, а под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Следовательно, открытый конкурс и электронный аукцион разные конкурентные процедуры.

Таким образом, заказчик неправомерно указал в опубликованной документации информацию, которая очевидно противоречит порядку публикации документов о конкурентных процедурах. Указанное нарушение может ввести в заблуждение участников закупки и необоснованно ограничить конкуренцию.

 

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

  1. В соответствии с Планом-графиком на 2017 год МП «Горторг» г. Магнитогорска запланирован к проведению открытый конкурс на право заключения договора на проведение аудита промежуточной бухгалтерской отчетности за 2017 год.

Сведения о закупке № 0569300002117000021 сформированы как об открытом конкурсе.

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» победитель закупки на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности может быть определен только путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Законом о контрактной системе конкретно определен перечень информации, необходимой к указанию в Извещении для определения поставщика способом открытого конкурса.

Именно эта информация содержится в Извещении МП «Горторг» о проведении открытого конкурса.

Слова «об аукционе в электронной форме», содержащиеся на листе документации о закупке, являются исключительно технической ошибкой.

Довод жалобы является необоснованным, поскольку в установленных Законом о контрактной системе документах, подлежащих доведению до неопределенного круга лиц (потенциальных участников закупки) - извещении и конкурсной документации, указана информация, свидетельствующая о том, что заказчик проводит процедуру открытого конкурса.

Техническая ошибка, допущенная в тексте печатного листа, не является нарушением законодательства о закупках, не ограничивает конкуренцию, не лишает права участников закупки участвовать в процедуре закупки аудиторских услуг, не нарушает их права и законные интересы.

Полагаем, что ООО «Фирма Аудитинформ» могло воспользоваться своим правом, предусмотренным статьей 50 Закона о контрактной системе и пунктом 22 конкурсной документации в части направления заказчику запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации, но свое право не реализовало.

 

Заслушав пояснения представителей МП «Горторг» г. Магнитогорска, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Исходя из смысла пункта 5 статьи 42 и части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию об используемом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В извещении № 0569300002117000021 указан способ определения исполнителя услуг - открытый конкурс, на титульном листе документации содержится информация об ином способе определения исполнителя - открытый аукцион в электронной форме.

В силу Закона о контрактной системе конкурсная документация и извещение должны содержать единообразную и непротиворечивую информацию, в том числе, о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчиком в документации указан иной способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), чем в извещении о проведении закупки.

Таким образом, жалоба ООО «Фирма Аудитинформ» является обоснованной.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

 

1. Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 и части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещении и пункте 10.1 документации Конкурса установлено требование о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»:

1) сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе должны быть включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов;

2) аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны проходить внешний контроль качества работы;

3) в отношении участника закупки на момент проведения конкурса и в период предполагаемого подписания контракта на проведение аудита не должны действовать меры воздействия в виде приостановления членства в саморегулируемой организации аудиторов, лишающие участника закупки права заключать новые контракты;

4) участник закупки должен быть независим от аудируемого лица в смысле требований независимости, установленных статьей 8 Федерального закона № 307-ФЗ и Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций;

5) аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее - реестр аудиторов и аудиторских организаций), членом которой такая организация является.

Таким образом, законодательством предусмотрено требование к аудиторской организации, дающее право на осуществление аудиторской деятельности - членство в саморегулируемой организации аудиторов.

Иные требования, установленные в извещении и конкурсной документации, не влияют на право организации оказывать аудиторские услуги, соответственно, являются излишними.

Таким образом, заказчиком нарушены часть 6 статьи 31, пункт 2 части 3 статьи 49, часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержит требование к участникам, предусмотренные частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако, Правительством Российской Федерации не установлены дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Таким образом, заказчиком нарушены часть 6 статьи 31, пункт 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации указанные требования не установлены, следовательно, информация, указанная в извещении, противоречит информации, указанной в конкурсной документации.

 

3. В соответствии с пунктом 7 статьи 42, пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о конкурсе должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также об условиях банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В извещении о проведении конкурса не установлены условия банковской гарантии, предусмотренные статьями 44, 45 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 7 статьи 42, пункт 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

 

4. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 3 статьи 49, пункта 11 части 1 статьи 50 информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе, указывается в извещении и конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации не установлено требование об обеспечении исполнения контракта, отсутствует информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению, что является нарушением пункта 8 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, пункта 11 части 1 статьи 50, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В извещении о проведении конкурса установлены антидемпинговые меры, в конкурсной документации данные меры отсутствуют, следовательно, информация, указанная в извещении, противоречит информации, указанной в конкурсной документации, что не позволяет определить требования к обеспечению исполнения контракта.

Следует отметить, что при проведении конкурсов в силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе устанавливается обязательное требование об установлении антидемпинговых мер.

Указанные антидемпинговые меры в нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 11 части 1 статьи 50, части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в конкурсной документации не установлены.

 

5. В соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в конкурсной документации указываются требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:

- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (подпункт г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе);

- документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов (подпункт ж) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе);

- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов (подпункт з) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе);

- декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (подпункт и) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе).

В пункте 18.2.1 конкурсной документации предусмотрено представление в составе заявки на участие в конкурсе декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование о представлении документов, подтверждающих право участника открытого конкурса на получение преимуществ, или заверенные копии таких документов, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов.

Однако пункт 6 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу с 1 января 2014 года, а требование, предусмотренное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в данном конкурсе не установлено.

Предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, условия, запреты и ограничения в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в конкурсной документации не установлены.

Соответственно, заказчиком в нарушение подпунктов г), ж), з) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлены излишние требования к составу заявки, не предусмотренные положениями конкурсной документации и объектом закупки.

Кроме того, в нарушение подпункта и) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в документации не предусмотрено представление в составе заявки декларации о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, тогда как участниками данного конкурса могут быть только указанные субъекты.

Также заказчиком запрошены излишние документы по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системем, а именно:

- документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, предъявляемым к участникам закупки, установленные Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

- письменное обязательство аудиторской организации об объеме возврата вознаграждения за аудит бухгалтерской отчетности за 2017 год, в случае подтверждения вступившим в силу решением суда факта некачественного аудита;

- письменное обязательство аудиторской организации в случае предъявления налоговых претензий налоговым органом к МП «Горторг» г. Магнитогорска по итогам проверки на 30.04.2017 года, явившихся следствием ошибки (упущения) аудиторской организации, гарантировать представительство в налоговом органе и арбитражном суде на всех инстанциях юристов аудиторской организации для защиты интересов МП «Горторг» г. Магнитогорска без дополнительной оплаты, что является нарушением требований подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

 

6. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе должна содержать, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Поскольку в извещении о проведении конкурса установлены антидемпинговые меры в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, то конкурсная документация должна содержать требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих добросовестность участника открытого конкурса.

В нарушение пункта 4 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация не содержит требования о представлении в составе заявки документов, подтверждающих добросовестность участника открытого конкурса.

 

7. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктами 5, 13 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе пункты 19 и 26 конкурсной документации содержат информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 названного закона.

Однако в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условий о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе и пунктом 19 конкурсной документации, а также о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 26 конкурсной документации.

 

8. В соответствии с подпунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – ПП РФ № 1085).

В силу пункта 10 ПП РФ № 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки (пункт 27 ПП РФ № 1085).

Пунктом 23 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

- цена контракта;

- квалификация участника закупки.

В качестве показателей критерия «квалификация участника закупки» установлены:

- наличие у Участника конкурса опыта оказания аудиторских услуг (количество лет);

- наличие у Участника конкурса опыта оказания аудиторских услуг муниципальным и (или) государственным предприятиям (количество предприятий);

- наличие в штате аттестованных аудиторов с ежегодным повышением квалификации (количество человек).

В пункте 18.2.2 документации предусмотрена возможность представления в составе заявки копий документов, подтверждающих опыт (продолжительность) осуществления аудиторской деятельности, при этом конкретный перечень и наименование таких документов не указано, в связи с чем невозможно сделать вывод каким образом будут оцениваться заявки участников по данным показателям критерия.

Таким образом, фактически в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в документации установлен ненадлежащий порядок оценки по показателям «наличие у Участника конкурса опыта оказания аудиторских услуг (количество лет)», «наличие у Участника конкурса опыта оказания аудиторских услуг муниципальным и (или) государственным предприятиям (количество предприятий)».

Кроме того, показатели критерия оценки заявок на участие в Конкурсе «наличие у Участника конкурса опыта оказания аудиторских услуг (количество лет)», «наличие у Участника конкурса опыта оказания аудиторских услуг муниципальным и (или) государственным предприятиям (количество предприятий)» в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 10 ПП РФ № 1085 не раскрывают содержание нестоимостных критериев оценки и не учитывают особенности оценки закупаемых услуг, поскольку количество лет существования участника закупки и количество предприятий не свидетельствует о наличии опыта выполнения работ, сопоставимых по характеру и объему объекту закупки.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

 

9. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Из изложенного следует, что датой начала предоставления разъяснений должна быть дата размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации в единой информационной системе.

В пункте 22 конкурсной документации установлена дата начала предоставления разъяснений - 24.05.2017, при этом извещение о проведении конкурса размещено 24.04.2017.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

 

10. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В пункте 29 конкурсной документации приведены примерные (рекомендуемые) формы для заполнения, представляемые в составе заявки.

Пунктом 9.3 формы «информация об участнике конкурса» предусмотрено декларирование соответствия участника требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Однако, декларирование соответствия участника указанным требованиям не предусмотрено Законом о контрактной системе, следовательно, заказчиком нарушен пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фирма Аудитинформ» на действия заказчика обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 5, части 6 статьи 31, части 1 статьи 34, части 2 статьи 37, пункта 7, пункта 8 статьи 42, пункта 1, пункта 2 части 3 статьи 49, пунктов 4, 8, 9, 11 части 1, части 1 статьи 50, подпунктов г), ж), з), и) пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 2 статьи 51, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 18

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

18 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

 

 

-

 

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

 

 

-

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 18.05.2017 № 15-03-44/2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Фирма Аудитинформ» на действия МП «Горторг» г. Магнитогорска при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению аудита промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности МП «Горторг» г. Магнитогорска (извещение № 0569300002117000021)(далее также - Конкурс), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МП «Горторг» г. Магнитогорска:

1.1. в срок до 02.06.2017 внести соответствующие изменения в извещение и конкурсную документацию с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России от 18.05.2017 № 15-03-44/2017, в том числе:

- на титульном листе документации указать способ определения поставщика - открытый конкурс;

- исключить из извещения и пункта 10.1 документации требования о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно: аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны проходить внешний контроль качества работы; в отношении участника закупки на момент проведения конкурса и в период предполагаемого подписания контракта на проведение аудита не должны действовать меры воздействия в виде приостановления членства в саморегулируемой организации аудиторов, лишающие участника закупки права заключать новые контракты; участник закупки должен быть независим от аудируемого лица в смысле требований независимости, установленных статьей 8 Федерального закона № 307-ФЗ и Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций; аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта;

- установить в извещении условия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, в соответствии с пунктом 7 статьи 42, части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе;

- установить в извещении и в конкурсной документации обеспечение исполнения контракта в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49, пунктом 11 части 1 статьи 50, частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе;

- исключить из пункта 18.2.1 конкурсной документации требования о представление в составе заявки на участие в конкурсе декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 6, 8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование о представлении документов, подтверждающих право участника открытого конкурса на получение преимуществ, или заверенные копии таких документов, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов;

- установить в пункте 18.2.1 конкурсной документации требование о представлении в составе заявки декларации о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;

- установить в пункте 18.2.1 конкурсной документации требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих добросовестность участника открытого конкурса;

- в проекте контракта предусмотреть право заказчика изменить условия контракта, а также о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;

- установить надлежащий порядок оценки заявок по критерию «квалификация участника закупки» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085;

- установить дату начала предоставления разъяснений конкурсной документации в соответствии с пунктом 8 части 1, частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе;

- исключить пункт 9.3 из формы «информация об участнике конкурса»;

- разместить конкурсную документацию с внесенными изменениями в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

- продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на 10 рабочих дней с момента размещения в единой информационной системе конкурсной документации с внесенными изменениями.

1.2. после исполнения пункта 1.1 настоящего предписания продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания.

2. МП «Горторг» г. Магнитогорска в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.06.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно конкурсную документацию с внесенными изменениями (на электронном носителе), доказательства размещения указанной документации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны