Решение б/н Решение и предписание № 15-08/2017 в отношении ООО «Ломбард ... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

07 июля 2017 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<…>– заместитель руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 15-08/2017, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ломбард № 1» (далее – ООО «Ломбард № 1»), по факту размещения в городе Миассе Челябинской области на дорожных ограждениях рекламы финансовых услуг без указания наименования лица, осуществляющего финансовую деятельность с признаками нарушения требований части 3 статьи 19, части 1 статьи 28 Закона о рекламе Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России обратилось заявление физическое лицо с заявлением по факту размещения в городе Миассе Челябинской области на дорожных ограждениях рекламных конструкций с ненадлежащей рекламой финансовых услуг без указания информации о лице, осуществляющем финансовую деятельность.

Из заявления следует, что реклама распространяется по следующим адресам:

1. Пересечение ул. Жуковского и пр. Октября г. Миасс;

2. Пересечение Тургоякского шоссе и ул. Объездная дорога г. Миасс;

3. Пересечение ул. Победы и ул. Романенко г. Миасс.

Заявителем представлены фотоматериалы с рекламой. По мнению заявителя, в рекламе не указано наименование лица, осуществляющего финансовую деятельность, а также все условия финансовой услуги при указании только размера процентной ставки, что нарушает рекламное законодательство.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Челябинским УФАС России в Администрацию Миасского городского округа Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) направлен запрос о предоставлении фотоматериалов с фиксацией информации, размещенной на дорожных ограждениях по указанным адресам.

Администрацией представлены фотоматериалы по состоянию на 30.03.2017 года, из которых следует, что на дорожных ограждения в г. Миассе размещены рекламные баннеры «Деньги под залог 8-902-869-49-49».

Иные лица запрошенных документов и пояснений не представили, явку свою или представителей не обеспечили.

Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В городе Миассе Челябинской области на дорожных ограждениях по адресам: пересечение ул. Жуковского и пр. Октября; пересечение Тургоякского шоссе и ул. Объездная дорога; пересечение ул. Победы и ул. Романенко на дорожных ограждениях размещены рекламные баннеры со сведениями: «ДЕНЬГИ под залог 8-902-869-49-49».

Наименование лица, в том числе организационно-правовая форма, не указаны.

Информация, размещенная в рекламных баннерах, размещенных на дорожных ограждениях в городе Миассе Челябинской области, в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, предоставляемым данной компанией, в данном случае к услугам по осуществлению выдачи займов под залог.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В силу пункта 3.1 ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» техническое средство организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

Согласно п.6.1. ГОСТ Р 52044-2003 Государственный стандарт Российской Федерации «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.

Размещение на дорожных ограждениях в г. Миасс по адресам: пересечение ул. Жуковского и пр. Октября; пересечение Тургоякского шоссе и ул. Объездная дорога; пересечение ул. Победы и ул. Романенко рекламы со сведениями «ДЕНЬГИ под залог 8-902-869-49-49» содержит признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Частью 1 статьи 28 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно ч. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Отсутствие в рекламе наименования лица, осуществляющего финансовую деятельность, содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, номер <...> -902-869-49-49 входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл». Оператор связи «Теле2» представил письменные пояснения, согласно которым указанный в рекламе телефонный номер <...> -902-869-49-49 принадлежит ООО «Ломбард № 1» (г. Миасс).

На основании частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19, части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспротсранитель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Закона о рекламе это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.

Исходя из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) основным видом деятельности ООО «Ломбард № 1» является деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества, следовательно, реклама со сведениями: «ДЕНЬГИ по залог…» может быть распространена в интересах ООО «Ломбард № 1».

По смыслу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распоряжение рекламной конструкцией (определение места ее расположения и внешнего вида, принятие решения о присоединении к определенному объекту, в том числе знаку дорожного движения, его опоре или любому иному приспособлению, предназначенному для регулирования дорожного движения) осуществляется владельцем рекламной конструкции либо с его ведома. Указанное лицо признается рекламораспространителем.

Рекламораспротсранителем и рекламодателем рекламы следует признать ООО «Ломбард № 1» (г. Миасс), номера телефонов которого указаны в рекламе и в интересах которого реклама может быть распространена.

Доказательств прекращения нарушения требований рекламного законодательства при распространении рекламы на дорожных ограждениях в городе Миассе Челябинской области по адресам пересечение ул. Жуковского и пр. Октября; пересечение Тургоякского шоссе и ул. Объездная дорога; пересечение ул. Победы и ул. Романенко рекламы со сведениями «ДЕНЬГИ под залог 8-902-869-49-49» не представлено, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Ломбард № 1».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу со сведениями: «ДЕНЬГИ под залог 8-902-869-49-49», размещенную на дорожных ограждениях в городе Миассе Челябинской области по адресам пересечение ул. Жуковского и пр. Октября; пересечение Тургоякского шоссе и ул. Объездная дорога; пересечение ул. Победы и ул. Романенко, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 19, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

4. Выдать ООО «Ломбард № 1» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Ломбард № 1» и его должностного лица

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2017 года.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

07 июля 2017 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<…>– заместитель руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…>– специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

на основании своего решения от 07 июля 2017 по делу № 15-08/2017 о признании рекламы со сведениями: «ДЕНЬГИ под залог 8-902-869-49-49», на дорожных ограждениях в городе Миассе Челябинской области по адресам пересечение ул. Жуковского и пр. Октября; пересечение Тургоякского шоссе и ул. Объездная дорога; пересечение ул. Победы и ул. Романенко ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 19, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Ломбард № 1» незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требования части 3 статьи 19 Закона о рекламе, а именно не распространять рекламу на дорожных ограждениях.

2. ООО «Ломбард № 1» незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе, а именно не распространять рекламу без указания информации о лице, осуществляющем финансовую деятельность, в том числе при распространении наружной рекламы.

3. ООО «Ломбард № 1» в срок до 07 сентября 2017 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего Предписания, а именно документы и пояснения, свидетельствующие о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, в которой присутствуют сведения: «ДЕНЬГИ под залог 8-902-869-49-49» (в том числе фотоматериалы, письменные пояснения и т.п.).

Сведения об исполнении предписания направить в Челябинское УФАС России по почте и на адрес электронной почты: to74@fas.gov.ru (с указанием исполнителя и номера исходящего документа).

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны