Решение и предписание № 15-08/2017 в отношении ООО «Ломбард № 1»

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
17.07.2017
Управление:
Челябинское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:

 

РЕШЕНИЕ

07 июля 2017 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<…>– заместитель руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 15-08/2017, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ломбард № 1» (далее – ООО «Ломбард № 1»), по факту размещения в городе Миассе Челябинской области на дорожных ограждениях рекламы финансовых услуг без указания наименования лица, осуществляющего финансовую деятельность с признаками нарушения требований части 3 статьи 19, части 1 статьи 28 Закона о рекламе Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России обратилось заявление физическое лицо с заявлением по факту размещения в городе Миассе Челябинской области на дорожных ограждениях рекламных конструкций с ненадлежащей рекламой финансовых услуг без указания информации о лице, осуществляющем финансовую деятельность.

Из заявления следует, что реклама распространяется по следующим адресам:

1. Пересечение ул. Жуковского и пр. Октября г. Миасс;

2. Пересечение Тургоякского шоссе и ул. Объездная дорога г. Миасс;

3. Пересечение ул. Победы и ул. Романенко г. Миасс.

Заявителем представлены фотоматериалы с рекламой. По мнению заявителя, в рекламе не указано наименование лица, осуществляющего финансовую деятельность, а также все условия финансовой услуги при указании только размера процентной ставки, что нарушает рекламное законодательство.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Челябинским УФАС России в Администрацию Миасского городского округа Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) направлен запрос о предоставлении фотоматериалов с фиксацией информации, размещенной на дорожных ограждениях по указанным адресам.

Администрацией представлены фотоматериалы по состоянию на 30.03.2017 года, из которых следует, что на дорожных ограждения в г. Миассе размещены рекламные баннеры «Деньги под залог 8-902-869-49-49».

Иные лица запрошенных документов и пояснений не представили, явку свою или представителей не обеспечили.

Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В городе Миассе Челябинской области на дорожных ограждениях по адресам: пересечение ул. Жуковского и пр. Октября; пересечение Тургоякского шоссе и ул. Объездная дорога; пересечение ул. Победы и ул. Романенко на дорожных ограждениях размещены рекламные баннеры со сведениями: «ДЕНЬГИ под залог 8-902-869-49-49».

Наименование лица, в том числе организационно-правовая форма, не указаны.

Информация, размещенная в рекламных баннерах, размещенных на дорожных ограждениях в городе Миассе Челябинской области, в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, предоставляемым данной компанией, в данном случае к услугам по осуществлению выдачи займов под залог.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В силу пункта 3.1 ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» техническое средство организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

Согласно п.6.1. ГОСТ Р 52044-2003 Государственный стандарт Российской Федерации «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.

Размещение на дорожных ограждениях в г. Миасс по адресам: пересечение ул. Жуковского и пр. Октября; пересечение Тургоякского шоссе и ул. Объездная дорога; пересечение ул. Победы и ул. Романенко рекламы со сведениями «ДЕНЬГИ под залог 8-902-869-49-49» содержит признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Частью 1 статьи 28 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно ч. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Отсутствие в рекламе наименования лица, осуществляющего финансовую деятельность, содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, номер +7-902-869-49-49 входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл». Оператор связи «Теле2» представил письменные пояснения, согласно которым указанный в рекламе телефонный номер +7-902-869-49-49 принадлежит ООО «Ломбард № 1» (г. Миасс).

На основании частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19, части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспротсранитель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Закона о рекламе это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.

Исходя из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) основным видом деятельности ООО «Ломбард № 1» является деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества, следовательно, реклама со сведениями: «ДЕНЬГИ по залог…» может быть распространена в интересах ООО «Ломбард № 1».

По смыслу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распоряжение рекламной конструкцией (определение места ее расположения и внешнего вида, принятие решения о присоединении к определенному объекту, в том числе знаку дорожного движения, его опоре или любому иному приспособлению, предназначенному для регулирования дорожного движения) осуществляется владельцем рекламной конструкции либо с его ведома. Указанное лицо признается рекламораспространителем.

Рекламораспротсранителем и рекламодателем рекламы следует признать ООО «Ломбард № 1» (г. Миасс), номера телефонов которого указаны в рекламе и в интересах которого реклама может быть распространена.

Доказательств прекращения нарушения требований рекламного законодательства при распространении рекламы на дорожных ограждениях в городе Миассе Челябинской области по адресам пересечение ул. Жуковского и пр. Октября; пересечение Тургоякского шоссе и ул. Объездная дорога; пересечение ул. Победы и ул. Романенко рекламы со сведениями «ДЕНЬГИ под залог 8-902-869-49-49» не представлено, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Ломбард № 1».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу со сведениями: «ДЕНЬГИ под залог 8-902-869-49-49», размещенную на дорожных ограждениях в городе Миассе Челябинской области по адресам пересечение ул. Жуковского и пр. Октября; пересечение Тургоякского шоссе и ул. Объездная дорога; пересечение ул. Победы и ул. Романенко, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 19, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

4. Выдать ООО «Ломбард № 1» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Ломбард № 1» и его должностного лица

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2017 года.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

07 июля 2017 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<…>– заместитель руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…>– специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

на основании своего решения от 07 июля 2017 по делу № 15-08/2017 о признании рекламы со сведениями: «ДЕНЬГИ под залог 8-902-869-49-49», на дорожных ограждениях в городе Миассе Челябинской области по адресам пересечение ул. Жуковского и пр. Октября; пересечение Тургоякского шоссе и ул. Объездная дорога; пересечение ул. Победы и ул. Романенко ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 19, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Ломбард № 1» незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требования части 3 статьи 19 Закона о рекламе, а именно не распространять рекламу на дорожных ограждениях.

2. ООО «Ломбард № 1» незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе, а именно не распространять рекламу без указания информации о лице, осуществляющем финансовую деятельность, в том числе при распространении наружной рекламы.

3. ООО «Ломбард № 1» в срок до 07 сентября 2017 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего Предписания, а именно документы и пояснения, свидетельствующие о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, в которой присутствуют сведения: «ДЕНЬГИ под залог 8-902-869-49-49» (в том числе фотоматериалы, письменные пояснения и т.п.).

Сведения об исполнении предписания направить в Челябинское УФАС России по почте и на адрес электронной почты: to74@fas.gov.ru (с указанием исполнителя и номера исходящего документа).

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.