Постановление б/н Постановление по делу № 15-7.32.4ч.10/17 от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 15-7.32.4ч.10/17

об административном правонарушении

 

31 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Соболевская Татьяна Михайловна, рассмотрев протокол № 15-7.32.4ч.10/17 от 16.05.2017 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного главным специалистом-экспертом отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении ранее занимавшего должность Главы Бакальского городского поселения Челябинской области (далее – Глава поселения) <…>, ______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _____________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии
<…>., которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 15-7.32.4ч.10/17 от 16.05.2017 исх. № 5491/07 от 16.05.2017, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 15-7.32.4ч.10/17 от 16.05.2017 исх. № 5492/07 от 16.05.2017), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Согласно распоряжению Администрации Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) от 24.09.2014 № 20лс-1 Глава <…>. приступил к исполнению своих обязанностей с 24.09.2014 г.

Распоряжением Администрации № 6 лс-II от 17.03.2017 полномочия Главы поселения <…>. прекращены с 15.03.2017.

В пункте 1 статьи 40 Устава Бакальского городского поселения, принятого Решением Совета депутатов Бакальского городского поселения от 11.11.2005 № 26 далее – Устав), установлено, что Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статьей 41 Устава определены основные полномочия Администрации, в соответствии с которыми Администрация также осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством (пункт 30).

Согласно пункту 2 статьи 40 Устава Администрацией руководит Глава Бакальского городского поселения на принципах единоначалия. Он от имени Администрации приобретает и осуществляет имущественные (иные) права и обязанности, выступает в суде без доверенности

В соответствии с пунктом 5 статьи 35 Устава Глава Бакальского городского поселения, возглавляя и организуя работу Администрации, выполняет полномочия по обеспечению на территории Бакальского городского поселения исполнения федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, Челябинской области (подпункт 2), а также руководит деятельностью Администрации (подпункт 4).

Таким образом, Глава Бакальского городского поселения несет персональную ответственность за организацию деятельности Администрации и выполнение возложенных на неё полномочий.

<…>., исполняя полномочия Главы поселения, принял Распоряжение от 24.10.2016 № 236-р «О принятии решения о заключении концессионного соглашения в отношении объектов системы водоснабжения, находящихся на территории муниципальное образование «Бакальское городское поселение» (далее – Распоряжение), которым утверждена Конкурсная документация, извещение № 261016/0233804/01 (далее – торги, Конкурс).

Путем принятия Распоряжения о проведении Конкурса <…> совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения регулируется положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются в том числе централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, отдельные объекты таких систем.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru, на сайте Администрации Бакальского городского поселения 26 октября 2016 года опубликовано извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении торгов, даты начала и окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 27.10.2016 и 08.12.2016 соответственно, вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 09.12.2016, конкурсные предложения представляются в период с 13.12.2016 по 19.12.2016, вскрытие конвертов с конкурсными предложениями – 19.12.2016, срок подписания протокола о результатах Конкурса – 22.12.2016.

Согласно Конкурсной документации срок действия концессионного соглашения - 15 лет.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно пункту 3 статьи 1 Устава Бакальского городского поселения, принятого Бакальским городским Советом депутатов Саткинского района Челябинской области от 2 августа 2002 г. N 5, Муниципальное образование «Бакальское городское поселение» объединяет на своей территории: город Бакал и поселки: Брусничный, Ельничный, Межгорный, Рудничное ж/д разъезд, входящие в состав Бакальского городского поселения.

В Схеме водоснабжения и водоотведения, утвержденной Решением Совета депутатов Бакальского городского поселения № 89 от 24.06.2016, содержится характеристика системы водоснабжения. Из данной характеристики следует, что водоснабжение Бакальского городского поселения осуществляется из поверхностных и подземных источников. Поверхностным источником водоснабжения является Малосаткинское водохранилище на реке Малая Сатка, расположенное в 10 километрах от города. Водоснабжение из подземных источников производится скважинами в количестве 12 штук. При этом в городе Бакал, поселках Иркускан, Рудничный, Катавка, Ельничное имеются отдельные не связанные между собой скважины, что говорит о самостоятельных источниках водоснабжения каждого населенного пункта.

Также схемой водоснабжения Бакальского городского поселения не установлена технологическая связь между объектами водоснабжения города Бакала, поселков Иркускан, Рудничный, Катавка, Ельничное.

Документов, подтверждающих технологическую связь объектов водоснабжения города Бакала, поселков Иркускан, Рудничный, Катавка, Ельничное Администрацией не представлено, антимонопольным органом не получено.

В связи с этим действия <…>, исполнявшего полномочия Главы поселения, по принятию Распоряжения о проведении Конкурса в отношении объектов водоснабжения, не являющихся технологически связанными, не соответствуют части 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях.

 

2. Согласно части 4 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения.

Из статьи 28 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» следует, что права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации.

Администрацией Бакальского городского поселения (далее – Администрация) представлены свидетельства о государственной регистрации права собственности на отдельные объекты концессионного соглашения (№ 74-74-18/075/2011-393, 74-74-18/075/2011-392, 74-74-18/075/2011-394, 74-74-18/053/2010-192,74-74-18/014/2013-100, 74-74-18/014/2013-84, 74-74-18/014/2013-101, 74-74-18/014/2013-96, 74-74-18/014/2013-88, 74-74-18/014/2013-94, 74-74-18/014/2013-97, 74-74-18/014/2013-87, 74-74-18/014/2013-90,74-74-18/014/2013-91, 74-74-18/014/2013-85, 74-74-18/014/2013-86, 74-74-18/014/2013-89, 74-74-18/014/2013-105, 74-74-18/014/2013-95, 74-74-18/014/2013-104, 74-74-18/014/2013-103, 74-74-18/014/2013-93, 74-74-18/014/2013-83, 74-74-18/014/2013-92, 74-74-18/014/2013-82, 74-74-18/014/2013-102).

Из Приложения № 1 к проекту концессионного соглашения следует, что право собственности на объекты концессионного соглашения принадлежат Администрации, однако в настоящее время не на все объекты осуществлена регистрация права собственности.

Письмом ФАС России от 19.04.2016 № ВК/26074/16 установлено, что по концессионному соглашению могут быть переданы только объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в муниципальной собственности.

Централизованная система водоснабжения, отдельные объекты такой системы, на которые не зарегистрировано право муниципальной собственности не могут быть объектами концессионного соглашения.

В связи с этим действия <…>., исполнявшего полномочия Главы поселения, по принятию Распоряжения о проведении Конкурса в отношении объектов водоснабжения, которые не находятся в собственности Администрации и содержатся в перечне объектов концессионного соглашения, являются нарушением части 4 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях.

 

3. Пунктом 5 части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях установлено, что если объектом концессионного соглашения являются в том числе централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, отдельные объекты таких систем концессионное соглашение должно содержать порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, что является существенным условием концессионного соглашения.

В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Также согласно гражданскому законодательству договор, по которому сторонами не достигнуто соглашение относительно всех его существенных условий, считается незаключенным.

Таким образом, при неуказании в концессионном соглашении положений о возмещении расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, концессионное соглашение будет считаться незаключенным в соответствии с действующим законодательством.

В нарушение пункта 5 части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях проект концессионного соглашения не содержит существенных условий о порядке возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, что является одним из существенных условий концессионного соглашения.

В связи с этим действия <…>., исполнявшего полномочия Главы поселения, по утверждению Конкурсной документации, неотъемлемым приложением к которой является проект концессионного соглашения, в котором отсутствуют условия о порядке возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, не соответствуют пункту 5 части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях.

 

4. В соответствии с пунктом 3 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в конкурсную документацию включается требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий.

Согласно пункту 2 части 2.3 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, решением концедента о заключении концессионного соглашения устанавливается требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий.

Конкурсная документация содержит мероприятия относительно объектов концессионного соглашения, расположенных на территории Бакальского городского поселения и стоимость данных мероприятий. При этом в Конкурсной документации не отражены необходимые основные характеристики таких мероприятий. Также отсутствуют мероприятия по реконструкции объектов концессионного соглашения, расположенных на территориях поселков Иркускан, Рудничный, Катавка, Ельничное.

В связи с этим, действия <…>., исполнявшего полномочия Главы поселения, по утверждению Конкурсной документации, в которой отсутствует описание основных характеристик мероприятий деятельности концессионера, не соответствуют пункту 3 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

 

5. Согласно части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в конкурсную документацию включаются в том числе формируемое в соответствии с частью 2.4 статьи 22 настоящего Федерального закона задание (пункт 2 указанной части), а также требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий (пункт 3 указанной части).

Частью 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях установлено, что задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации.

В нарушение пункта 2 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в Конкурсной документации не установлены минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера.

Задание, содержащееся в Конкурсной документации, не содержит величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации, что является нарушением пункта 3 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

В связи с этим, действия <…>., исполнявшего полномочия Главы поселения, по утверждению Конкурсной документации, в которой отсутствуют сведения о минимально допустимых плановых значениях показателей деятельности концессионера, а также сведения о величинах необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации, не соответствуют пунктам 2, 3 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

 

6. Согласно пункту 6.1 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется.

Данное условие в соответствии с действующим законодательством является существенным, без которого концессионное соглашение будет считаться незаключенным.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать указание на способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, а в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, требование о предоставлении победителем конкурса в целях обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению безотзывной банковской гарантии в соответствии с требованиями, установленными частями 4 и 4.1 статьи 10 настоящего Федерального закона, но не менее чем в определенном конкурсной документацией размере.

Согласно части 4.1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, безотзывная банковская гарантия должна быть непередаваемой и соответствовать иным утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к таким гарантиям.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 № 1188 «Об утверждении требований к банковской гарантии, предоставляемой в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем» банковская гарантия должна быть безотзывной и непередаваемой.

Согласно конкурсной документации обеспечение исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению осуществляется путем предоставления безотзывной банковской гарантии в размере 50 000 на каждый год действия банковской гарантии.

Также в конкурсной документации указано, что банковская гарантия должна соответствовать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009г. №495 «Об установлении требований к концессионеру в отношении банков, предоставляющих безотзывные банковские гарантии, банков, в которых может быть открыт банковский вклад (депозит) концессионера, права по которому могут передаваться концессионером Концеденту в залог, и в отношении страховых организаций, с которыми концессионер может заключить договор страхования риска ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению», Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2013г. №1188 «Об утверждении требований к банковской гарантии, предоставляемой в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем» и другими нормативно-правовыми актами.

В соответствии с частью 4 статьи 36 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается в письменной форме с победителем конкурса или иными указанными в частях 2, 3 и 3.2 настоящей статьи лицами при условии представления ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению.

Таким образом, наличие сведений о том, что банковская гарантия должна быть безотзывной и непередаваемой в условиях концессионного соглашения, а также в составе конкурсной документации является обязательным условием для заключения концессионного соглашения.

В связи с этим действия <…>, исполнявшего полномочия Главы поселения, по утверждению Конкурсной документации, в которой отсутствуют сведения о том, что банковская гарантия должна быть непередаваемой, не соответствуют части 4.1 статьи 10, пункту 11 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

 

7. Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Закона о концессиях концессионное соглашение должно включать в себя описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения.

В пункте 3 Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.04.2015 № 10371-АЧ/04 «О требованиях к концессионным соглашениям» указано следующее.

При описании техническо-экономических показателей объектов, входящих в состав объекта концессионного соглашения, следует приводить следующие показатели - сведения о сроке эксплуатации, износе, балансовой стоимости, о проведенных мероприятиях по ремонту.

Кроме того, необходимо указать основные технические характеристики объектов недвижимого имущества, входящих в состав объекта концессионного соглашения, объектов оборудования, которыми оснащены объекты недвижимого имущества.

Аналогичным образом необходимо описывать объекты иного имущества, передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению.

Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 № 748 в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях утверждено примерное концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания населения (далее - примерное концессионное соглашение).

Пунктом 6 раздела II примерного концессионного соглашения к сведениям об объекте концессионного соглашения отнесены, в том числе сведения о технико-экономических показателях, техническом состоянии, сроке службы, начальной, остаточной и восстановительной стоимости передаваемого объекта Соглашения.

Согласно части 2 статьи 13 Закона о концессиях концессионные соглашения заключаются в соответствии с примерными соглашениями, предусмотренными частью 4 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, должны включать в себя существенные условия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, и могут включать в себя не урегулированные этими примерными соглашениями и не противоречащие законодательству Российской Федерации и конкурсной документации условия.

В Приложении № 1 к проекту концессионного соглашения указаны сведения о наименовании объектов, их месторасположении, длине, диаметре, материале, остаточной стоимости и сведения о правоустанавливающих документах.

В связи с этим, действия <…>., исполнявшего полномочия Главы поселения, по утверждению Конкурсной документации, неотъемлемым приложением к которой является проект концессионного соглашения, в котором отсутствуют установленные законодательством технико-экономические показатели объектов концессионного соглашения: сведения о сроке эксплуатации, износе, балансовой стоимости, о проведенных мероприятиях по ремонту, не соответствуют пункту 4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях.

 

8. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, конкурсная документация должна содержать в том числе размещаемые на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копии предложений об установлении цен (тарифов), поданных в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за три последних периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае наличия таких предложений (пункт 14 часть 1.2 статья 23 Закона о концессионных соглашениях).

Конкурсная документация не содержит копии предложений об установлении цен (тарифов) за три последних периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию имущества.

В связи с этим действия <…>., исполнявшего полномочия Главы поселения, по утверждению Конкурсной документации, которая не содержит копии предложений об установлении цен (тарифов) за три последних периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию имущества, не соответствуют пункту 14 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

 

9. Согласно пункту 12 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в конкурсную документацию также включается копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

В соответствии с частью 4 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) в случае, если права владения и (или) пользования объектами и (или) системами, указанными в части 1 настоящей статьи, передаются по договору аренды или по концессионному соглашению, указанные системы и (или) объекты подлежат обязательному техническому обследованию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Результаты технического обследования указываются в конкурсной документации.

Статья 37 Закона о водоснабжении и водоотведении содержит положения о техническом обследовании централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. В соответствии с частью 5 указанной статьи требования к проведению технического обследования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно Требованиям к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей, утвержденных приказом Минстроя России от 05.08.2014 N 437/пр, по итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования (далее - акт), содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.

Акт содержит:

а) перечень объектов, в отношении которых было проведено техническое обследование;

б) перечень параметров, технических характеристик, фактических показателей деятельности организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, или иных показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, выявленных в процессе проведения технического обследования;

в) описание выявленных дефектов и нарушений с привязкой к конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов инструментальных исследований (испытаний, измерений);

г) заключение о техническом состоянии объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения;

д) оценка технического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения в момент проведения обследования;

е) заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения;

ж) ссылки на строительные нормы, правила, технические регламенты, иную техническую документацию;

з) анализ технико-экономической эффективности существующих технических решений, применяемых в соответствующей централизованной системе, в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами;

и) предлагаемые рекомендации, в том числе предложения по плановым значениям показателей надежности, качества, энергетической эффективности, по режимам эксплуатации обследованных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, по мероприятиям с указанием предельных сроков их проведения (включая проведение капитального ремонта и инвестиционные проекты), необходимых для достижения предложенных плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, рекомендации по способам приведения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения в состояние, необходимое для дальнейшей эксплуатации, и возможные проектные решения.

В составе Конкурсной документации содержатся акты обследования: старой части отстойно-фильтровой станции, здания насосной станции № 5, здания насосной станции 2-го подъема, кровли здания насосной станции № 2. При этом в данных актах содержатся сведения о комиссии, проводившей обследования, наименование объекта обследования, перечень выявленных дефектов, предлагаемые рекомендации.

Таким образом, в составе Конкурсной документации копии отчетов о техническом обследовании объектов концессионного соглашения не соответствуют требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

В связи с этим действия <…>., исполнявшего полномочия Главы поселения, по утверждению Конкурсной документации, в состав которой входят копии отчетов о техническом обследовании объектов концессионного соглашения, не соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, не соответствуют пункту 12 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

19.04.2017 <…>. в Челябинское УФАС России представлены письменные пояснения.

Согласно указанным пояснениям организатор торгов при организации и проведении торгов руководствовался Законом о концессионных соглашениях, Законом о водоснабжении и водоотведении, Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». Также при организации и проведении торгов организатор торгов обращался в Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области о согласовании метода досрочного регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, не установленных в качестве критериев конкурса. Указанное Министерство согласовало данный метод и сведения были включены в Конкурсную документацию. Извещение о проведении Конкурса было опубликовано на официальном сайте торгов и сайте Бакальского городского поселения. Срок предоставления заявок на участие в Конкурсе установлен с 27.10.2016 по 08.12.2016. В указанный срок заявки не поступили, в связи с чем Конкурс признан несостоявшимся.

Однако указанные пояснения не могут быть приняты во внимание должностным лицом антимонопольного органа по основаниям, изложенным ранее в настоящем постановлении.

Признание Конкурса несостоявшимся не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в действиях виновного должностного лица.

При рассмотрении настоящего дела <…>. заявил ходатайство о применении малозначительности и объявлении устного замечания, иных ходатайств и отводов не заявлял, дополнительных пояснений не представил.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ранее занимавшим должность Главы поселения <…>., выразилась в нарушении указанным должностным лицом предусмотренных частями 1, 4 статьи 3, пунктом 4 части 1, пунктом 5 части 1.2, частью 4.1 статьи 10, пунктом 11 части 1, пунктами 2, 3, 12, 14 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях требований при организации и проведении торгов.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Вина ранее занимавшего должность Главы поселения <…>. выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Распоряжения, которым утверждена Конкурсная документация, не соответствующая требованиям действующего законодательства.

При подписании Распоряжения, которым утверждена Конкурсная документация <…>. должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемого документа требованиям действующего законодательства.

<…>. при подписании Распоряжения, которым утверждена Конкурсная документация, должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе мог высказать возражения, отказаться от подписания (утверждения), принять меры по приведению его в соответствие с требованиями действующего законодательства и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…>. были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства, привело к нарушению порядка организации и проведения Конкурса.

Таким образом, ранее занимавший должность Главы поселения <…>. в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <…>. несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях ранее занимавшего должность Главы поселения <…>., выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении Конкурса ввиду подписания Распоряжения, которым утверждена Конкурсная документация, не соответствующая требованиям действующего законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: г. Бакал, ул. Ленина, 13; временем совершения административного правонарушения – 24.10.2016.

Факт совершения административного правонарушения <…>. подтверждается протоколом по делу № 15-7.32.4ч.10/17 об административном правонарушении, Распоряжением, Конкурсной документацией, а также другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

 

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по жалобе № 78-07-18.1/16, которым установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов (исх. № 15895/07 от 16.12.2016) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 24.10.2016, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…>на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать ранее занимавшего должность Главы Бакальского городского поселения <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь ранее занимавшего должность Главы Бакальского городского поселения <…>к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75649000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…>предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны