Решение б/н Решение и предписание № 16-07/15 в отношении Управления нару... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» августа 2015 года

В полном объеме решение изготовлено «11» сентября 2015 года

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 16-07/15 по признакам нарушения Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска и ООО «Артефакт» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица на действия Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска при проведении аукционов на выполнение работ по праздничному и тематическому оформлению города, победителем которых является ООО «Артефакт».

По результатам рассмотрения представленных по указанному заявлению документов Челябинским УФАС России установлено, что Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска по заявке Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска объявило 26.08.2014 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по тематическому оформлению к городским мероприятиям (извещение № 0169300000114004525; далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону составила 1026900,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.09.2014 № 0169300000114004525-1 к участию в торгах допущены ООО «Артефакт» и ООО «Принттерра».

Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2014 №0169300000114004525-3, ООО «Артефакт» признано Победителем Аукциона с ценой предложения 1 021 765,5 рублей.

По итогам проведения Аукциона между Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска и ООО «Артефакт» заключен контракт № 2014.270698 от 22.09.2014.

Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска в адрес ООО «Артефакт» письмом от 23.09.2014 исх. № 1730 во исполнение указанного контракта направлена заявка на выполнение работ по тематическому оформлению. Согласно приложению к указанному письму в наименование и объем работ входит в том числе:

- флаги для размещения на фасаде здания: пр. Ленина, 54;

- панно для размещения на фронтоне здания: пр. Ленина, 54;

- панно арочной формы для размещения на фасаде здания: пр. Ленина, 54.

При этом заявкой предусмотрены эскизы панно к 278-летию города Челябинска и установлен срок размещения информационных материалов: с 27.09.2014 по 12.10.2014.

Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска в адрес председателя Правления ТСЖ «Цвиллинга, 36» направлено письмо от 24.09.2014 исх. № 1734 с просьбой разрешить ООО «Артефакт» провести работы по размещению праздничных информационных материалов в период с 27.09.2014 по 12.10.2014 на фасаде здания по адресу: пр. Ленина, 54.

ООО «Артефакт» письмом б/н от 25.09.2014 направило в адрес Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска информацию о получении обществом разрешения на праздничное оформление на период с 27.09.2014 по 14.10.2014 в том числе по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 54.

ООО «Артефакт» в адрес Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска представлен фотоотчет о выполнении указанных работ, из содержания которого невозможно установить дату его составления.

Вместе с тем, городская афиша 278-летия города Челябинска, размещенная на официальном сайте в сети «Интернет» Администрации города Челябинска (http://cheladmin.ru/gorod-chelyabinsk/afisha-den-goroda-2014 25.08.2014), предполагала перечень мероприятий в период с 01.09.2014 по 21.09.2014. Согласно указанной городской афише День города состоялся 06.09.2014.

Соответственно, контракт № 2014.270698 от 22.09.2014 между Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска и ООО «Артефакт» заключен и исполнен в части праздничного оформления к 278-летию города Челябинска после проведения указанного городского мероприятия.

Более того, на информационном сайте «Первый областной» в разделе «Галерея» 07 сентября 2014 года размещен альбом, содержащий фоторепортаж «День Города, Челябинск 2014». В указанном альбоме под номером 59 размещена фотография фасада здания, расположенного по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 54, с размещенным на нем панно арочной формы и панно на фронтоне, посвященными 278-летию города Челябинска.

По результатам рассмотрения указанных материалов Челябинское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска и ООО «Артефакт» признаков нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска в адрес председателя Правления ТСЖ «Цвиллинга, 36» направлено письмо от 04.09.2014 исх. № 1624 с просьбой разрешить ООО «Индиго» провести работы по размещению информационных материалов, посвященных празднованию 278-летия города Челябинска, на фасаде здания, расположенного по адресу: пр. Ленина, д. 54 (ул. Цвиллинга, д. 36) в период с 04 по 16 сентября 2014 года.

В действиях Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска по подготовке и направлению в адрес председателя Правления ТСЖ «Цвиллинга, 36» указанного письма до подведения итогов Аукциона Челябинским УФАС России усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные действия могли привести к созданию ООО «Индиго» необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими с ним на одном товарном рынке.

 

Представители Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска представили письменные пояснения от 27.03.2015, от 26.05.2015, от 24.06.2015, от 18.08.2015, от 27.08.2015 и на заседании Комиссии отметили следующее.

Решение о выполнении работ по тематическому оформлению ко Дню города Челябинска Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска не принималось. Указанные работы до проведения Аукциона ООО «Артефакт» не выполнялись. Сведения о выполнении работ по размещению информационных материалов, посвященных празднованию 278-летия города Челябинска, на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 36, в Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска не поступали.

По вопросу направления в адрес председателя Правления ТСЖ «Цвиллинга, 36» письма от 04.09.2014 исх. № 1624 Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска пояснило, что работы по размещению информационных материалов, посвященных празднованию дня города Челябинска в 2013 году проводились ООО «Индиго», руководствуясь этой информацией, специалистом Управления по ошибке было подготовлено указанное письмо. При этом письмо не является ненормативным правовым актом, поскольку не носит властно обязывающего предписания для лица, в адрес которого направлено, не содержит выводов о применении мер принуждения, властно-распорядительных предписаний, влекущих для ТСЖ «Цвиллинга, 36» юридические последствия, не устанавливает, не изменяет каких-либо его прав и обязанностей, за исполнение которых предусмотрена ответственность или иные негативные последствия, а также не нарушает права и законные интересы ТСЖ «Цвиллинга, 36».

Кроме того, ООО «Индиго» заявку на участие в Аукционе не подавало. Проведение Аукциона обеспечило равный доступ хозяйствующих субъектов при заключении муниципального контракта № 2014.270698, а также исключило создание ООО «Индиго» необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

В связи с этим, по мнению ответчика, действия Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска по направлению указанного письма не могли привести к нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

ООО «Артефакт» по определениям Челябинского УФАС России о назначении дела № 16-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства от 02.03.2015, об отложении рассмотрения дела № 16-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства от 08.04.2015, от 29.04.2015, от 02.06.2015, от 13.07.2015 запрашиваемые документы и материалы не представило, представителя для участия в деле не направило.

ООО «Индиго», привлеченное к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, по определениям Челябинского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 16-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства от 29.04.2015, от 02.06.2015, от 13.07.2015 запрашиваемые документы и материалы не представило, представителя для участия в деле не направило.

 

Изучив представленные документы и сведения, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска в адрес председателя Правления ТСЖ «Цвиллинга, 36» направлено письмо от 04.09.2014 исх. № 1624 с просьбой разрешить ООО «Индиго» провести работы по размещению информационных материалов, посвященных празднованию 278-летия города Челябинска, на фасаде здания, расположенного по адресу: пр. Ленина, д. 54 (ул. Цвиллинга, д. 36) в период с 04 по 16 сентября 2014 года.

Однако Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска при направлении письма от 04.09.2014 исх. № 1624 в адрес председателя Правления ТСЖ «Цвиллинга, 36» не учтено следующее.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целями регулирования названного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) в статье 3 Закона о контрактной системе понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных названным Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Под конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе понимаются являются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Следовательно, выполнение работ по размещению информационных материалов, посвященных празднованию 278-летия города Челябинска, могло быть осуществлено только после проведения закупки путем проведения торгов.

На момент направления Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска в адрес председателя Правления ТСЖ «Цвиллинга, 36» письма от 04.09.2014 исх. № 1624 итоги проведения Аукциона не были подведены. Являясь заказчиком Аукциона, Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска располагало сведениями о стадии его проведения, в связи с чем имело возможность установить факт отсутствия заключенного по итогам Аукциона муниципального контракта и обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе в части недопущения возможности выполнения работ по размещению информационных материалов, посвященных празднованию 278-летия города Челябинска, до подведения итогов Аукциона.

Однако Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска при наличии указанной информации до подведения итогов Аукциона и до определения его победителя направило в адрес председателя Правления ТСЖ «Цвиллинга, 36» письмо от 04.09.2014 исх. № 1624 с просьбой разрешить ООО «Индиго» провести работы, являющиеся предметом Аукциона.

Направление Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска в адрес председателя Правления ТСЖ «Цвиллинга, 36» письма от 04.09.2014 исх. № 1624 с просьбой разрешить ООО «Индиго» провести работы по размещению информационных материалов, посвященных празднованию 278-летия города Челябинска, привело или могло привести к установлению возможности выполнения обществом указанных работ до подведения итогов Аукциона, в том числе путем обеспечения возможности согласования выполнения таких работ с Правлением ТСЖ «Цвиллинга, 36».

Доводы Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска о том, что ООО «Индиго» не подавало заявки на участие в Аукционе, а проведение торгов обеспечило равный доступ хозяйствующих субъектов к выполнению работ, не могут быть приняты Комиссией во внимание по следующим основаниям.

Направление Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска в адрес председателя Правления ТСЖ «Цвиллинга, 36» письма от 04.09.2014 исх. № 1624 с просьбой разрешить ООО «Индиго» провести работы до подведения итогов Аукциона не соответствует единому порядку осуществления закупки выполнения работ для муниципальных нужд.

При наличии информации о фактическом выполнении работ до подведения итогов Аукциона участники торгов могли отказаться от участия в таких торгах и вступления в договорные отношения с Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска.

Кроме того, заявки на участие в Аукционе подали 3 участника, из которых ООО «Артефакт» и ООО «Принттерра» были допущены к участию в торгах.

Доводы Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска о том, что письмо от 04.09.2014 исх. № 1624 не является ненормативным правовым актом, не могут быть приняты Комиссией во внимание, поскольку названной нормой установлен запрет не только на принятие органами местного самоуправления ограничивающих конкуренцию актов, но и совершение ограничивающих конкуренцию иных действий.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Для квалификации действий (бездействия) как нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции достаточно наличия (или угрозы наступления) последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции, создания определенных преимуществ на товарном рынке.

Действия Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска, выразившиеся в направлении в адрес председателя Правления ТСЖ «Цвиллинга, 36» письма от 04.09.2014 исх. № 1624 с просьбой разрешить ООО «Индиго» провести работы по размещению информационных материалов, посвященных празднованию 278-летия города Челябинска до подведения итогов Аукциона, могли привести к созданию ООО «Индиго» необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими с ним на одном товарном рынке деятельность, и ограничению доступа к выполнению работ для муниципальных нужд иным хозяйствующим субъектам ввиду отказа от принятия участия в Аукционе и вступления в договорные отношения с заказчиком при наличии информации о выполнении отдельных работ, являющихся предметом торгов, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия приходит к выводу о наличии предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска и ООО «Артефакт» по статье 16 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием документов и иной информации, свидетельствующих о наличии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Учитывая, что работы по размещению информационных материалов, посвященных празднованию 278-летия города Челябинска, выполнены в полном объеме, Комиссия считает возможным предписание Управлению наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска, выразившиеся в направлении в адрес председателя Правления ТСЖ «Цвиллинга, 36» письма от 04.09.2014 исх. № 1624 с просьбой разрешить ООО «Индиго» провести работы по размещению информационных материалов, посвященных празднованию 278-летия города Челябинска до подведения итогов Аукциона, что могло привести к созданию ООО «Индиго» необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими с ним на одном товарном рынке деятельность, и ограничению доступа к выполнению работ для муниципальных нужд иным хозяйствующим субъектам ввиду отказа от принятия участия в Аукционе и вступления в договорные отношения с заказчиком при наличии информации о выполнении отдельных работ, являющихся предметом торгов.

2. Прекратить рассмотрение настоящего дела в отношении Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска и ООО «Артефакт» по статье 16 Закона о защите конкуренции.

3. Предписание Управлению наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска не выдавать.

4. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

5. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны