Решение № 16-07/17 в отношении Администрации Каслинского городского поселения

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
11.01.2018
Управление:
Челябинское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов властиАнтимонопольное регулирование
Номер дела:

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-07/17 о нарушении антимонопольного

законодательства

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «21» декабря 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» декабря 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

<…>

 

-

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

<…>

 

 

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Администрацией Каслинского городского поселения (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление ИП Щеглова А.В. о неправомерных действиях Администрации, выразившихся в создании преимуществ ООО «Ромашка» в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке ритуальных услуг на территории Каслинского городского поселения, путем наделения общества статусом специализированной организации по вопросам похоронного дела.

По результатам рассмотрения заявления ИП Щеглова А.В. и представленных документов Челябинским УФАС России в действиях Администрации установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и в соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано Администрации предупреждение № 41-07/16 исх. № 7792/07 от 03.07.2017 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В установленный срок указанное предупреждение Администрацией не исполнено, в связи с чем Приказом Челябинского УФАС России № 176 от «07» августа 2017 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации возбуждено дело № 16-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Администрацией представлены следующие письменные пояснения, документы (исх. от 23.10.2017 № 1841).

Постановлением Главы Каслинского городского поселения от 21.07.2017 № 255 отменено Постановление Администрации от 17.02.2017 № 35 «Об определении специализированной организации в сфере организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Каслинского городского поселения».

Постановлением Администрации от 28.07.2017 № 262 исключен пункт 3 Порядка захоронения умерших на кладбищах на территории Каслинского городского поселения, утвержденного Постановлением Администрации от 17.02.2017 № 36.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об организации местного самоуправления) к вопросам местного значения городского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

 

Постановлением Администрации от 17.02.2017 № 35 ООО «Ромашка», осуществляющее ритуальные услуги и содержание мест захоронения, наделено статусом специализированной организации (далее - Постановление от 17.02,2017 № 35).

Согласно части 2 статьи 9 Закона о погребении услуги по погребению, указанные в части 1 статьи 9 Закона о погребении, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

В статье 9 Закона о погребении предусмотрен гарантированный перечень услуг по погребению.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о погребении супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу,

взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

  1. предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Следовательно, перечень гарантированных услуг по погребению, определенный в пункте 1 статьи 9 Закона о погребении, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Согласно части 1 статьи 29 Закона о погребении органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с названным Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Органы местного самоуправления не наделены правом присвоения статусов специализированных служб по вопросам похоронного дела коммерческим организациям с частной формой собственности, так как Закон об организации местного самоуправления не предоставляет органам местного самоуправления права делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению за счет бюджета).

В постановлениях Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 18.05.2011 № 17206 также указано, что погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Тем самым, действия органа местного самоуправления по присвоению статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела хозяйствующим субъектам с частной формой собственности не соответствуют действующему законодательству.

В силу статьи 10 Закона о погребении и похоронном деле родственники умершего, осуществившие погребение за счет собственных средств, вправе получить социальное пособие на погребение. Гражданам, пользовавшимся услугами на безвозмездной основе, социальное пособие на погребение не выплачивается.

Тем самым, Закон о погребении и похоронном деле предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения родственниками умершего за свой счет, с последующим получением социального пособия. В последнем случае родственники могут получить ритуальные услуги (в том числе и погребение) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг (статьи 9, 10 Закона о погребении).

Следовательно, лицам, взявшим на себя обязанности по погребению, законом предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению. Кроме того, статья 25 Закона о погребении и похоронном деле не предусматривает, что субъектный состав участников товарных рынков ритуальных услуг ограничивается специализированными службами по вопросам похоронного дела.

Наделение Администрацией статусом специализированной службы ООО «Ромашка» не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку присвоение обществу указанного статуса не является созданием органом местного самоуправления специализированной службой по вопросам похоронного дела, что может привести к созданию обществу необоснованных преимуществ осуществления предпринимательской деятельности на рынке организации похорон и предоставления связанных с ними услуг путем обеспечения возможности предоставления комплекса услуг в рамках гарантированного перечня с соответствующим возмещением из бюджета и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

2. Пунктом 2.2 Постановления от 17.02.2017 № 35 установлено, что ООО «Ромашка» обязано обеспечивать на безвозмездной основе гарантированный перечень услуг по погребению (оформлению документов, необходимых для погребения, предоставлению и доставке гроба и других предметов, необходимых для погребения, перевозке тела (останков) умершего к месту захоронения, погребению), а именно:

- приемку заказов по организации похорон;

- оповещение родственников;

- оказание услуги по захоронению, производство копки могил и уход за ними;

- эксгумацию, транспортировку и перезахоронение останков умерших;

- представление информации по проведению работ по перезахоронению останков Российских (Советских) и иностранных военнослужащих;

- эвакуацию и захоронение невостребованных трупов (останков и праха умерших);

- содержание территории кладбища и прилегающей к кладбищу территории в санитарном состоянии в соответствии с требованиями, определенными законодательством РФ и Челябинской области, а также муниципальными нормативными актами;

- вывоз мусора с территории кладбища.

Исходя из системного анализа норм Закона о погребении такие услуги, как организация перевозки тел граждан, умерших (погибших) на территории поселения или городского округа (а равно, как перевозка тел граждан, умерших в учреждениях здравоохранения), приемка заказов по организации похорон, оповещение родственников, оказание услуги по захоронению, производство копки могил и уход за ними, эксгумация, транспортировка и перезахоронение останков умерших, представление информации по проведению работ по перезахоронению останков Российских (Советских) и иностранных военнослужащих, эвакуация и захоронение невостребованных трупов (останков и праха умерших), содержание территории кладбища и прилегающей к кладбищу территории в санитарном состоянии в соответствии с требованиями, определенными законодательством РФ и Челябинской области, а также муниципальными нормативными актами, вывоз мусора с территории кладбища не входит в гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела (пункты 1, 2 статьи 9 Закона о погребении). Следовательно, не относится к исключительным полномочиям и компетенции специализированной службы (специализированных организаций) и может быть, . оказана любым хозяйствующим субъектом, занимающимся деятельностью в указанной сфере, в том числе на конкурентной основе.

Так, содержание территории кладбища и прилегающей к кладбищу территории в надлежащем санитарном состоянии, вывоз мусора с территории кладбища, направлено на обеспечение потребностей муниципального образования в услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, функций и полномочий органа местного самоуправления. Следовательно, выполнение данных работ необходимо для муниципальных нужд и выбор хозяйствующего субъекта, выполняющего данные работы, должен производиться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Выполнение таких работ за счет собственных средств общества, отсутствие в местном в бюджете средств, предусмотренных на выполнение работ по содержанию кладбищ, не исключают того, что необходимость осуществления указанных мероприятий относится к потребностям муниципального образования, то есть к муниципальным нуждам.

Таким образом, поскольку оказывать услуги по осуществлению копки могил, приемке заказов по организации похорон, оповещению родственников, захоронению, эксгумации, транспортировке и перезахоронению останков умерших, представлению информации по проведению работ по перезахоронению останков Российских (Советских) и иностранных военнослужащих, эвакуации и захоронению невостребованных трупов (останков и праха умерших) может не только специализированная организация, но и иные лица, действия Администрации по принятию абзацев 1, 2, 3, 4, 5, 6 пункта 2.2 Постановления от 17.02.2017 № 35, которыми ООО «Ромашка» наделено обязанностью обеспечения на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению (оформлению документов, необходимых для погребения, предоставлению и доставке гроба и других предметов, необходимых для погребения, перевозке тела (останков) умершего к месту захоронения, погребению), а именно - приемку заказов по организации похорон, оповещение родственников, оказание услуги по захоронению, производство копки могил и уход за ними, эксгумацию, транспортировку и перезахоронение останков умерших, представление информации по проведению работ по перезахоронению останков Российских (Советских) и иностранных военнослужащих, эвакуацию и захоронение невостребованных трупов (останков и праха умерших), может привести к созданию преимущественных условий специализированной службе и к недопущению, ограничению конкуренции, в частности к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности иными хозяйствующими субъектами, оказывающими ритуальные услуги, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункту 2 названной нормы.

Действия Администрации по принятию абзацев 7, 8 пункта 2.2 Постановления от 17.02.2017 № 35, предусматривающих выполнение ООО «Ромашка» работ по содержанию территории кладбища и прилегающей к кладбищу территории в санитарном состоянии в соответствии с требованиями, определенными законодательством РФ и Челябинской области, а также муниципальными нормативными актами, по вывозу мусора с территории кладбища территории Каслинского городского поселения, приводят или могут привести к созданию преимущественных условий ООО «Ромашка» осуществления предпринимательской деятельности, а также необоснованных препятствований доступа к выполнению указанных работ иным хозяйствующим субъектам в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы.

 

3. Постановлением Администрации от 17.02.2017 № 36 утвержден порядок захоронения умерших на кладбищах на территории Каслинского городского поселения (далее - Порядок).

Пунктом 3 Порядка установлено, что после получения гербового свидетельства о смерти оформляется заказ на копку могилы и захоронение в специализированной службе по вопросам похоронного дела г. Касли (или непосредственно на кладбище, где планируется захоронение).

При этом, сведения о возможности граждан оформить заказ на копку могил и захоронение в иной организации, оказывающей ритуальные услуги, Порядок не содержит. Соответственно, из содержания Порядка следует, что такой заказ может принять только специализированная служба.

Тем самым, закрепление в Положении таких полномочий специализированной службы как прием заказов на копку могил и захоронение без указания на возможность предоставления этих услуг иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по захоронению, может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, в том числе к созданию преимущественных условий специализированной службе и необоснованному препятствованию осуществлению деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктом 2 названной нормы.

По результатам рассмотрения заявления ИП Щеглова А.В. Челябинским УФАС России в действиях Администрации установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение № 41-07/17 о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 28 июля 2017 года путем:

  1. отмены Постановления Администрации от 17.02.2017 № 35, наделяющего ста­тусом специализированной организацией в сфере организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Каслинского городского поселения ООО «Ромашка»;
  2. приведения пункта 3 Порядка захоронения умерших на кладбищах на территории Каслинского городского поселения, утвержденного Постановлением Администрации от 17.02017 № 36, в соответствие с требованиями действующего законодательства, путем его исключения из Порядка.

В установленный предупреждением срок Администрацией направлено письмо (исх. № 1094 от 13.07.2017), из которого следует, что решение Администрации об исполнении предупреждения № 41-07/17 будет принято в соответствии с решением Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-17579/2017 по заявлению Прокурора Челябинской области к Администрации о признании недействительным Постановления от 17.02.2017 № 35. В связи с этим возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Администрацией в адрес Челябинского УФАС России направлено письмо (исх. № 1841 от 23.10.2017), из которого следует, что Постановлением Администрации от 21.07.2017 № 255 отменено Постановление Администрации от 17.02.2017 № 35, Постановлением Администрации от 28.06.2017 № 262 пункт 3 Порядка исключен.

Согласно пункту 2 статьи 28 Устава Каслинского городского поселения, утвержденного Решением Совета депутатов Каслинского городского поселения от 30.01.2008 № 286, постановления администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием постановлений администрации считается публикация их полных текстов в средстве массовой информации, определяемом в порядке, установленном действующим законодательством.

Постановление Главы Каслинского городского поселения от 21.07.2017 № 255 об отмене Постановления Администрации от 17.02.2017 № 35 опубликовано газете «Красная заря» от 28.07.2017 № 56 (11481).

Однако, Постановление Администрации от 28.06.2017 № 262 об отмене пункта 3 Порядка в средствах массовой информации не опубликовано, соответственно указанное Постановление не может считаться вступившим в силу.

Доводов по возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, возражений против доводов других лиц, участвующих в деле, Администрацией не представлено.

Арбитражным судом Челябинской области рассмотрено заявление Прокурора Челябинской области к Администрации о признании недействительным Постановления от 17.02.2017 № 35.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 14.12.2017 по делу № А76-17579/2017 Постановление Администрации 17.02.2017 № 35 признано недействительным.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий, субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать. на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Рассматриваемые действия Администрации привели к нарушению антимонопольного законодательства на рынке оказания ритуальных услуг и содержания мест захоронения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (группам 96.03, 81.30).

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, выделяются следующие группы:

- группа 96.03 - организация похорон и предоставление связанных с ними услуг, которая включает, в том числе захоронение и кремацию тел людей и трупов животных и связанную с этим деятельность: подготовку умерших к захоронению или кремации и бальзамирование, услуги гробовщиков; предоставление услуг по похоронам или услуг кремации, изготовление надгробных сооружений из различных материалов и ритуальных принадлежностей.

- группа 81.30 - деятельность по благоустройству ландшафта, которая включает, в том числе обслуживание городских территорий (парков, городских зеленых зон, кладбищ и т.п.).

Географические границы товарного рынка: Каслинское городское поселение Челябинской области.

Временной интервал исследования определен с учетом особенностей товарного рынка, целей исследования и включает в себя период с 17.02.2017 по 21.12.2017, то есть с даты принятия Постановления Администрации № 35 от 17.02.2017, Постановления Администрации № 36 от 17.02.2017, до даты проведения анализа состояния конкуренции.

На основании изложенного, временной интервал исследования товарного рынка -с 17.02.2017 по 21.12.2017.

Продуктовые границы исследования - рынок организации похорон и предоставления связанных с ними услуг и рынок деятельности по благоустройству ландшафта.

Частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлено, что перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Челябинским УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела № 16- 07/17 от 29.11.2017 и пунктом 3 определения об отложении рассмотрения дела № 16- 07/17 о нарушении антимонопольного законодательства от 09.11.2017 предложено лицам, участвующим в деле, в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции представить в Челябинское УФАС России пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела № 16-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В адрес Челябинского УФАС России документов и доводов по обстоятельствам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела № 16-07/17 от 29.11.2017, в адрес Челябинского УФАС России не поступило.

Таким образом, действия Администрации по принятию пункта 1, абзацев 1, 2, 3, 4, 5, 6 пункта 2.2 Постановления № 35 от 17.02.2017, пункта 3 Порядка, предусматривающих наделение ООО «Ромашка» статусом специализированной организации, обязанностями по обеспечению приемки заказов по организации похорон, оповещению родственников, оказанию услуги по захоронению, производству копки могил и уходу за ними, эксгумации, транспортировки и перезахоронению останков умерших, представлению информации по проведению работ по перезахоронению останков Российских (Советских) и иностранных военнослужащих, эвакуации и захоронению невостребованных трупов (останков и праха умерших), захоронению, приводят или могут привести к созданию специализированной службе необоснованных преимуществ осуществления предпринимательской деятельности на рынке организации похорон и предоставления связанных с ними услуг на территории Каслинского городского поселения и необоснованному препятствованию осуществления деятельности иными хозяйствующими субъектами на указанном товарном рынке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункту 2 названной нормы.

Действия Администрации по принятию абзацев 7, 8 пункта 2.2 Постановления № 35 от 17.02.2017, предусматривающих наделение ООО «Ромашка» обязанностями по выполнению работ по содержанию территории кладбища и прилегающей к кладбищу территории в санитарном состоянии в соответствии с требованиями, определенными законодательством РФ и Челябинской области, а также муниципальными нормативными актами, по вывозу мусора с территории кладбища территории Каслинского городского поселения, приводят или могут привести к созданию преимущественных условий ООО «Ромашка» осуществления предпринимательской деятельности на рынке благоустройства ландшафта на территории Каслинского городского поселения, а также необоснованного препятствования доступу к выполнению указанных работ иным хозяйствующим субъектам в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы.

Поскольку Постановление Администрации от 28.07.2017 № 262 об отмене пункта 3 Порядка не вступило в силу, Комиссия считает необходимым выдать Администрации предписание, предусмотренное пунктом 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы действия Администрации (ул. Ленина, д. 55, г. Касли, ИНН 7402006950, ОГРН 105742650702) по принятию пункта 1, абзацев 1, 2, 3, 4, 5, 6 пункта 2.2 Постановления Администрации № 35 от 17.02.2017, пункта 3 Порядка захоронения умерших на кладбищах на территории Каслинского городского поселения, утвержденного Постановлением Администрации от 17.02.2017 № 36, предусматривающих наделение ООО «Ромашка» статусом специализированной организации, обязанностями по обеспечению приемки заказов по организации похорон, оповещению родственников, оказанию услуги по захоронению, производству копки могил и уходу за ними, эксгумации, транспортировки и перезахоронению останков умерших, представлению информации по проведению работ по перезахоронению останков Российских (Советских) и иностранных военнослужащих, эвакуации, принятию абзацев 7, 8 пункта 2.2 Постановления № 35 от 17.02.2017, предусматривающих наделение ООО «Ромашка» обязанностями по выполнению работ по содержанию территории кладбища и прилегающей к кладбищу территории в санитарном состоянии в соответствии с требованиями, определенными законодательством РФ и Челябинской области, а также муниципальными нормативными актами, по вывозу мусора с территории кладбища территории Каслинского городского поселения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдавать предписание, предусмотренное пунктом 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

3. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

4. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

  • может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.