Решение б/н Решение по жалобе на действия (бездействие) МАУЗ ГКБ № 11 пр... от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 декабря 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Рысевой Е.Г. – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Копылова С.А. - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Тарасовой Ю.Г. – главного государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Криволаповой Ю.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу ООО «Респект» от 03.12.2018 № 16604 на действия (бездействие) МАУЗ ГКБ № 11 при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание прачечных услуг (извещение № 31807103053), в присутствии Заказчика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.11.2018 (на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (№ 31807103053) и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание прачечных услуг.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 1 240 350,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.11.2018 в 09:00 (МСК+2).

Дата и время подведения итогов: 22.11.2018 (МСК+2).

Согласно протоколу от 22.11.2018 заседанием аукционной комиссией заявка ООО «Респект» признана несоответствующей требованиям документации.

Победителем аукциона признано ООО «Индустрия чистоты».

03.12.2018 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении аукциона.

  1. Заказчиком заключен договор по результатам проведения аукциона с победителем закупки.

В жалобе от 03.12.2018 вх. № 16604 Заявитель считает, что:

1. Заказчик не правомерно объединил в один Лот услуги, которые требуют лицензирование и те, которые не требуют;

2. Заказчик, по мнению Заявителя, неправомерно признал заявку ООО «Респект» несоответствующей требованиям документации.

Представитель Заказчика в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснил, что:

1. все услуги, размещенные в извещении о проведении аукциона требуют лицензирование;

  1. по мнению Заказчика, заявка ООО «Ресурс» правомерно признана несоответствующей, так как не содержала документов, предусмотренных документацией, а именно: не представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности в области дизенфектологии.

 

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

В части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заявитель является участником закупки, а также им соблюден срок обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии Заказчика, а, следовательно, у Челябинского УФАС России имелось основание для принятия и рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статье (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Для Заказчика таким документом является Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУЗ ГКБ № 11, утвержденное Решением Наблюдательного совета МАУЗ ГКБ № 11.

1. В соответствии с общепринятой терминологией, понятие «дезинфекция» включает в себя удаление или уничтожение возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды и рассматривается как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В случае, если организация выполняет указанную деятельность, а именно дезинфекцию, получение лицензии на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) «дезинфектология» является обязательным, в силу пункта 3 положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291.

В пункте 1 Технического задания установлено, что:

- прачечные услуги: оказание услуг, по предоставлению во временное пользование движимого имущества – мягкого инвентаря, включающее в себя его обработку (стирка, сушка, глажка, дезинфекция).

- прачечные услуги: оказание услуг, по технологической обработке (стирке, обеззараживанию, дезинфекции, глажке) белья и специальной одежды.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России считает довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно объединил в один Лот услуги, которые требуют лицензирование и те, которые не требуют, необоснованным.

 

  1. В подпункте 2 пункта 9 Информационной карты установлены дополнительные квалификационные требования к участникам закупки: копия лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с перечнем работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность – дезинфектология (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (ред. от 08.12016)).

Комиссия Челябинского УФАС России изучив заявку ООО «Ресурс» пришла к выводу о том, что в составе заявки отсутствуют документы, предусмотренные документацией, а именно: не представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности в области дизенфектологии.

Также Комиссия Челябинского УФАС России не принимает довод заявителя о том, что в составе заявки ООО «Ресурс» была представлена лицензия партнера – ГБУЗ «ОКБ № 3», а, следовательно, у Заказчика не имелось оснований для признания заявки заявителя несоответствующей по следующим основаниям.

В документации и техническом задании предусмотрено, что исполнитель обязан оказывать услуги лично, привлечение субподрядчиков не допускается.

В соответствии со статьей 780 ГК РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

  • образом, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно признана заявка ООО «Ресурс» несоответствующей требованиям документации, следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Ресурс» от 03.12.2018 № 16604 на действия (бездействие) МАУЗ ГКБ № 11 при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание прачечных услуг (извещение № 31807103053) необоснованными.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны