Решение б/н Решение и предписание № 167-ж/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 апреля 2015 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«……………….»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«……………….»

-

специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

 

«……………….»

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств  (извещение № 0369200003515000146) (далее-Запрос котировок), в присутствии:

членов котировочной комиссии;

представителей СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала, действующих на основании доверенностей от 22.01.2015 № 74АА 2371158, от 06.02.2015 № 00-70-26/239,

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России 02.04.2015 поступила жалоба СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия котировочной комиссии при проведении Запроса котировок, объявленного Областным государственным учреждением «Противопожарная служба Челябинской области» (далее - Заказчик) путем опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru  23.03.2015 извещения о проведении Запроса котировок.

          Начальная (максимальная) цена контракта – 241938 рублей 37 копеек.

По состоянию на 09.04.2015 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.

            Из содержания жалобы следует, что Заявитель не согласен с действиями котировочной комиссии по признанию котировочной заявки ООО «Россгосстрах», соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, в связи с не указанием участником закупки в составе заявки идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) учредителей.

            Представители СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала доводы жалобы поддержали в полном объеме, дополнительно пояснили, что содержание извещения о проведении Запроса котировок также не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

1) формула цены, указанная Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок, не соответствует Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указание Банка России от 19.09.2014 № 3384-У);

2) приложение № 1 «Техническое задание» в извещении о проведении запроса котировок отсутствует, вместо него Приложение № 1 «Описание объекта закупки»;

3) в Приложении № 1 к извещению о проведении Запроса котировок «Описание объекта закупки» неправомерно установлено требование о представлении Страховщиком при выдаче страхового полиса правил ОСАГО, визитки с указанием телефонных номеров служб, отвечающих за предоставление конкретных услуг в специальных конвертах, что не предусмотрено Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО);

4) обязательство, предусмотренное  в пункте 5.2.4 проекта контракта, отсутствует в извещении о проведении Запроса котировок, что может привести к нарушению порядка заключения контракта;

5) в Приложении № 1 к извещению о проведении Запроса котировок «Описание объекта закупки» вместе разрешенной массы транспортного средства указана полная масса транспортного средства;

6) в извещении о проведении Запроса котировок отсутствуют единые требования к участникам закупки, предусмотренные статьей 31 Закона о контрактной системе.

            Члены котировочной комиссии на заседании антимонопольного органа против удовлетворения доводов жалобы возражали, представили письменные пояснения (исх. № 730 от 08.04.2015), указав на то, что действия котировочной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, ИНН учредителей указывается только при наличии, отсутствие указанной информации расценивается котировочной комиссией как отсутствие у учредителей ИНН.

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Пунктом 13 извещения о проведении Запроса котировок (реестровый номер <...> -К/15) определены  следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в Запросе котировок: «Заявка на участие в запросе котировок должна содержать:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

2) предложение о цене контракта;

3) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.03.2015 № П3 на участие в Запросе котировок поступило три заявки от ООО «Росгосстрах», СОАО «ВСК» и ОАО «ГСК «Югория».

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «Росгосстрах», приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала, поскольку участником закупки в котировочной заявке представлены сведения об ИНН учредителя в следующем виде: «ОАО «Росгосстрах» 7707067683.

Вместе с тем, антимонопольным органом при проведении внеплановой проверки действий котировочной комиссии установлено, что ООО «Росгосстрах», СОАО «ВСК»  и ОАО «ГСК «Югория» представлены в котировочных заявках при указании банковских реквизитов КПП филиалов, а не участников закупки, которыми являются юридические лица.

Так, ООО «Росгосстрах» указано КПП 745343001, СОАО «ВСК» - 744743001, ОАО «ГСК «Югория» 745343001, тогда как у указанных юридических лиц КПП 502701001, 775001001, 860101001 соответственно.

Согласно пункту 4.4 проекта контракта страховая премия оплачивается путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Страховщика в течение 5 банковских дней с момента получения документов на оплату страховой премии (счета).

В соответствии с частью  1 статьи  864 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)  содержание платежного поручения и представляемых вместе с ним расчетных документов и их форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.

Порядок проведения расчетов платежными поручениями регулируется статьями  863 - 866 ГК РФ, а также Положением о правилах осуществления перевода денежных средств от 19.06.2012 № 383-П, утвержденным Банком России (далее - Положение Банка России от 19.06.2012 № 383-П).

Согласно пункту 1.10 Положения Банка России от 19.06.2012 № 383-П перечень и описание реквизитов распоряжений - платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера приведены в приложениях 1 и 8 к данному Положению. Данные распоряжения применяются в рамках форм безналичных расчетов, предусмотренных пунктом 1.1 Положения.

Приложение 2 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П устанавливает форму платежного поручения, в котором обязательно указываются сведения об ИНН и КПП плательщика (получателя), номер счета, БИК и т.д.

Участниками Запроса котировок не соблюдено требование пункта 13 извещения о проведении Запроса котировок, Приложения № 3 к извещению о проведении запроса котировок (Форма заявки на участие в запросе котировок), что является основанием для признания заявок не соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.

Таким образом, котировочной комиссией нарушена часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок отсутствуют единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 2 статьи 34, Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования в документации о закупке  указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.

Заказчиком в пункте 8 извещения о проведении Запроса котировок указано, что страховая премия рассчитывается по формуле: «Страховая премия = Базовая ставка * КТ * КБМ * КО * КМ * КП * КН. Обозначения коэффициентов указаны в Приложении 3 к настоящему извещению, расчет цены осуществляется на основании Указания Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У  «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Аналогичная формула отражена Заказчиком в Приложении № 2 к извещению о проведении Запроса котировок, пункте 4.2 проекта контракта.

Согласно части 1 статьи 5 Закона об ОСАГО порядок реализации определенных Законом об ОСАГО и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Центральным банком Российской Федерации в правилах обязательного страхования.

Частью 1 статьи 8 Закона об ОСАГО предусмотрено, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Законом об ОСАГО актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У установлено, что определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, для  транспортных средств категории «B», «BE» (в том числе такси) осуществляется по формуле: Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8; для транспортных средств категорий «A», «M», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей,  по формуле Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КПр, где КО = 1,8.

В приложении № 1 к извещению о проведении Запроса котировок «Описание объекта закупки» по позициям 1-8,10-11,13,16,19, 22 транспортные средства категории «В», по позициям 9,12,14-15,17,18,20-21,23-27  категории «С».

Вместе с тем, в формулах, установленных Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, отсутствует такой коэффициент как КП, а у Заказчика в пункте 8 извещения о проведении Запроса котировок не указаны коэффициенты КС и Кпр.

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 8 извещения о проведении Запроса котировок, Приложении № 2 к извещению о проведении Запроса котировок, пункте 4.2 проекта контракта установлена формула цены, не соответствующая Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, части 1 статьи 8 Закона об ОСАГО.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Законом о контрактной системе.

4.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Приложение № 1 к извещению о проведении Запроса котировок содержит сведения о полной массе транспортного средства в килограммах.

Вместе с  тем, при определении размера базовой ставки страхового тарифа в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У понятие «полная масса транспортного средства» не используется, а применяется «разрешенная максимальная масса».

Под разрешенной максимальной массой понимается масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием в качестве максимально допустимой.

Значение разрешенной максимальной массы конкретной модели транспортного средства указывается в его техническом паспорте, а также в свидетельстве о его регистрации. Если разрешенная максимальная масса меньше 3,5 т, транспортное средство считается легковым, если разрешенная максимальная масса больше 3,5 т - грузовым.

            Из содержания Приложения № 1 к извещению о проведении Запроса котировок невозможно определить являются ли эти понятия равнозначными, что свидетельствует о необъективном характеристике описания объекта закупки и нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

4.2. Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых оказания услуги, являющейся предметом контракта.

В соответствии с пунктом 4 извещения о проведении Запроса котировок описание объекта закупки приведено Заказчиком в Приложении № 1 к извещению о проведении Запроса котировок «Описание объекта закупки».

Приложением № 1 к извещению о проведении Запроса котировок «Описание объекта закупки» предусмотрено, что страховщик при выдаче страхового полиса обязан прикладывать форму извещения о ДТП, правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и визитку с указанием телефонных номеров служб отвечающих за предоставление конкретных услуг в специальных конвертах в количестве соответствующем количеству транспортных единиц.

В соответствии с пунктом 1.4  Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) оодновременно со страховым полисом страхователю бесплатно выдаются перечень представителей страховщика в субъектах Российской Федерации, содержащий информацию о месте нахождения и почтовых адресах страховщика, а также средствах связи с ними и о времени их работы, два бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии.

Бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии, предусмотренные Приказом МВД РФ от 01.04.2011 № 155 «Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии» дополнительно выдаются страховщиком бесплатно по требованию лица, ответственность которого застрахована по договору обязательного страхования.

            Передача Страхователю при выдаче страхового полиса визиток с указанием телефонных номеров служб, отвечающих за предоставление конкретных услуг в специальных конвертах в количестве, соответствующему количеству транспортных средств, Законом об ОСАГО, Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) не предусмотрена.

            Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки в Приложении № 1 к извещению о проведении Запроса котировок «Описание объекта закупки» в нарушение части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование к ресурсам участника закупки в виде требований к услуге.

            Доводы СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала о том, что в извещении отсутствует Техническое задание, являющееся приложением к извещению о проведении Запроса котировок, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку описание объекта закупки приведено Заказчиком в приложении № 1 к извещению о проведении Запроса котировок, требований к наименованию документа, которое содержит описание объекта закупки, законодательством о контрактной системе не установлено.

            Доводы Заявителя относительно неправомерности установления в пункте 5.2.4 проекта контракта обязанности страховщика закрепить сотрудника для работы со страхователем в подготовке документов, при подаче заявления на выдачу страхового полиса, и письменно известить страхователя о контактных данных сотрудников, закрепленных для работы со страхователем, также не нашли своего подтверждения.

            Антимонопольным органом не установлено факта ограничения количества участников закупки, связанного с содержанием обязательства страховщика, предусмотренного пунктом 5.2.4 проекта контракта.

            Вместе с тем, контрольный орган в сфере закупки приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку пункт 5.2.4 проекта контракта не содержит сроков извещения страховщиком страхователя о контактных данных сотрудников, что не позволяет определить условия исполнения контракта, тогда как за нарушение этого обязательства также предусмотрена ответственность в пункте 6.2 проекта контракта.

            Фактически страховщик может предоставить такие данные  Заказчику в день истечения срока действия контракта, установленного пунктом 8.1 проекта контракта, что будет соответствовать пункту 6.2 проекта контракта, но не отвечать потребности Заказчика.

            5. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки и порядок приемки оказанных услуг, сроки и порядок оформления результатов приемки оказанных услуг.

 Исходя из изложенного, информации, представленной СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала, Областным государственным учреждением «Противопожарная служба Челябинской области», членами котировочной комиссии, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать доводы жалобы СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия котировочной комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                             «……………….»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                       «……………….»

 

                                                                                                                     «……………….»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 167-ж/2015

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

09 апреля 2015 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 «……………….»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

«……………….»

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«……………….»

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 09.04.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств  (извещение № 0369200003515000146) (далее-Запрос котировок) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Областному государственному учреждению «Противопожарная служба Челябинской области» с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Запроса котировок;

2. Котировочной комиссии в срок до 17.04.2015 принять решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения Запроса котировок, и передать указанное решение в Областное государственное учреждение «Противопожарная служба Челябинской области» для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Областному государственному учреждению «Противопожарная служба Челябинской области»  в срок до 21.04.2015:

3.1. разместить сведения о решении котировочной комиссии по Запросу котировок  об отмене протокола, составленного в ходе проведения Запроса котировок, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.2. принять решение об отмене Запроса котировок и разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. Областному государственному учреждению «Противопожарная служба Челябинской области» в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.04.2015 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Запроса котировок, копию решения котировочной комиссии об отмене протокола, составленного в ходе проведения Запроса котировок, доказательства размещения сведений об указанных решениях котировочной комиссии и Заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                 «……………….»                                                                                                                                                      Члены Комиссии:                                                              «……………….»

 

«……………….»                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны