Решение № 17-07/16 в отношении Отделения Пенсионного фонда России по Челябинской области

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
17.07.2017
Управление:
Челябинское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов властиАнтимонопольное регулирование
Номер дела:
№ № 17-07/16

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 17-07/16 о нарушении антимонопольного

законодательства

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «23» июня 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «07» июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

<…>

 

-

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

<…>

 

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

 

<…>

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Отделением Пенсионного фонда России по Челябинской области (ул. Свободы, д. 95, г. Челябинск, 454091; далее — Отделение) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившимся в создании ограничения конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по охране административного здания Отделения и административных зданий (помещений) Управления Пенсионного фонда РФ в городах и районах Челябинской области, извещение № 0269100000213000059, 0269100000214000027, 0269100000214000088, 0269100000215000042, 0269100000215000116, 0269100000216000054, 0269100000216000138 (далее — Конкурс, торги), в присутствии на заседании:

- <…>– представителя Отделения на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО частная охранная организация ветеранов правоохранительных органов «Единство» (далее – ООО «Единство») на неправомерные действия Отделения, выразившиеся в создании преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по охране административного здания Отделения и административных зданий (помещений) Управлений Пенсионного фонда РФ в городах и районах Челябинской области путем оценки опыта оказания услуг охранными организациями исключительно в учреждениях Пенсионного фонда.

В связи с наличием в указанных действиях Отделения признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Челябинским УФАС России возбуждено производство по настоящему делу.

 

Отделением представлены письменные пояснения и документы (исх. от 02.12.2016 № 16593, от 14.03.2017 № 2827), а также на заседании Комиссии представителями пояснено следующее.

Из содержания конкурсной документации (извещение № 0269100000216000054) следует, что подтверждающими документами по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» являются копии исполненных государственных (муниципальных) контрактов, договоров со всеми приложениями, а также копии всех актов оказанных услуг (в условиях контракта должна содержаться информация об объеме, сроках оказанных услуг).

Следовательно, для Заказчика не имеет значения статус организации, с которой заключен контракт, договор, а также ее организационно-правовая форма. Значение имеет опыт участника по успешному оказанию услуг, который соответствует признаку сопоставимого характера с предметом контракта «оказание услуг по охране административного здания государственных учреждений». При этом заказчик принимает к рассмотрению контракты и договоры, зарегистрированные в едином реестре государственных и муниципальных контрактов на Официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Кроме того, в конкурсе (извещение № 0269100000216000054) рассматриваются копии государственных (муниципальных) контрактов, договоров, исполненных участником в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, с объемом более 4000 часов охраны по каждому контракту.

То есть максимальное количество баллов присуждается конкурсной комиссией оцениваемой заявке участника конкурса, у которого будет большее количество контрактов и договоров с объемом оказанных услуг более чем 4000 часов.

По мнению Отделения, на территории Челябинской области имеется достаточное количество организаций, имеющих опыт оказания услуг по охране административных зданий государственных (муниципальных) учреждений.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Из положений конкурсных документаций по проведению совместных открытых конкурсов на оказание услуг по охране административного здания Отделения и 40 административных зданий (помещений) управлений в городах и районах Челябинской области (далее – конкурс на оказание услуг по охране, торги, Конкурс) следует, что организатором Конкурсов на оказание услуг по охране административного здания ОПФР по Челябинской области и административных зданий (помещений) УПФР в городах и районах Челябинской области является Отделение, поскольку ему УПФР в городах и районах Челябинской области передали на основании Соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение Конкурса, разработку и размещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения об осуществлении закупки и Конкурсной документации.

 

Отделением, начиная с декабря 2013 года, дважды в год проводятся совместные Конкурсы. Срок оказания таких услуг, как правило, составляет 6 месяцев. Соответственно ежегодно по итогам торгов заключается 84 государственных контракта. Об указанных обстоятельствах свидетельствует информация, изложенная в таблице № 1.

Таблица № 1.

 

Период оказания услуг проведения закупки Начальная (максимальная) цена контракта

Победитель торгов

Иные участники торгов

I полугодие 2014 года

извещение № 0269100000213000059 от 16.10.2013

 

Н(М)ЦК

28 753 804,80 руб.

ООО «Виконт-II»

Представлены 4 копии договора (контракта) на оказание охранных услуг.

Цена: 28 727 306, 40 рублей.

 

ООО «Гридъ» отказано в допуске к участию в торгах на основании части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с неподтверждением внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки.

II полугодие 2014 года

извещение № 0269100000214000027 от 02.06.2014

 

 

Н(М)ЦК

26 871 585,60 руб.

ООО «Феникс»

Опыт 9,6 лет (показатель 1),

21 госконтракт от 25.02.2013 на оказание услуг охраны административных зданий (помещений) ПФР (показатель 2).

Цена 26 868 960,00 рублей.

 

Итого: 100,00 баллов (цена контракта - 60,00 баллов, Квалификация - 40,00 баллов).

ООО «Виконт-II»

Опыт 6,8 лет (показатель 1). Документы, подтверждающие качество услуг, не представлены (показатель 2).

Цена 26 871 585,60 рублей.

 

Итого: 74,16 баллов (цена контракта - 59,99 баллов, Квалификация - 14,17 баллов).

 

 

 

I полугодие 2015 года извещение № 0269100000214000088 от 18.11.2014

 

 

Н(М)ЦК

32 311 975, 20 руб.

ООО ЧОП «Периметр» в составе заявки на участие в Конкурсе документы, подтверждающие квалификацию опыта участника (показатель 1), не представлены, документы, подтверждающие качество услуг, в количестве одного договора на оказание охранных услуг № 1 от 10.11.2014 (срок оказания услуг с 10.11.2014 по 30.11.2014).

Цена: 31 915 693,80 рублей.

 

Итого: 80,74 баллов (Цена контракта - 60,74 баллов, Квалификация - 20,00 баллов)

 

 

 

 

ООО ЧОП «Варяг-5», ООО «Зевс» отказано в допуске к участию в торгах на основании части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

 

ООО ЧОП «Стеллс» в составе заявки на участие в Конкурсе представлены документы, подтверждающие 5,8 лет квалификации опыта участника (показатель 1),

документы, подтверждающие качество услуг (показатель 2), не представлены.

Цена 32 311 975,20 рублей.

 

Итого; 80,00 баллов (Цена контракта -60,00 баллов, Квалификация - 20 баллов).

 

 

II полугодие 2015 года извещение № 0269100000215000042 от 25.05.2015

 

Н(М)ЦК

33 253 306,20 руб.

ООО ЧОП «Виконт-II» представлен 41 государственный контракт на оказание услуг по обеспечению охраны административного здания Отделения и УПФР за период с 01.01.2014 по 30.06.2014, с объемом оказанных услуг по каждому контракту более 4000 часов.

Цена 33 208 320,00 рублей.

 

Итого: 83,20 баллов (Цена контракта - 43,20 баллов, Квалификация - 40,00 баллов).

 

 

ООО «Гридъ», ООО «Зевс» отказано в допуске к участию в торгах на основании части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

 

ООО ЧОП «Периметр» документы, подтверждающие опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, не представлены.

Цена 23 909 990,40 рублей.

 

Итого: 60,00 баллов (Цена контракта - 60,00 баллов, Квалификация - 0,00 баллов).

 

I полугодие 2016 года извещение № 0269100000215000116 от 19.11.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н(М)ЦК

32 785 247,04 руб.

ООО ЧОП «Периметр» в качестве документов, подтверждающих опыт, представлено 42 госконтракта с Отделением и УПФР за период с 01.01.2015 по 30.06.2015, с объемом оказанных услуг более 4000 часов по каждому контракту. Карточка контракта из ЕИС представлена по каждому контракту – исполнение завершено по каждому контракту.

Цена 32 757 816,00 рублей.

 

Итого: 82,66 баллов (Цена контракта - 42,66 баллов, Квалификация - 40 баллов).

 

 

ООО ЧОП «Виконт-II» в качестве документов, подтверждающих опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, не представлено.

Цена: 24 588 935,70 рублей.

 

Итого: 56,84 баллов (Цена контракта - 56,84 баллов, Квалификация – 0, 00 баллов).

 

ООО «Частная охранная организация «Объединение общественной безопасности» в качестве документов, подтверждающих опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, представлено 12 контрактов (за период с 01.09.2013 по 31.12.2015), 13 гражданско-правовых договора (за период с 01.01.2014 по 30.09.2015), 5 договоров (за период с 30.12.2013 по 30.07.2015).

Цена 22 292 360,00 рублей.

Итого: 66,32 баллов (Цена контракта - 60,00 баллов, Квалификация - 6,32 баллов).

II полугодие 2016 года извещение № 0269100000216000054 от 29.04.2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н(М)ЦК

5 лотов

Лот № 1 12 697 768,00 руб.,

 

Лот № 2 – 6 994 252,32 руб.,

 

Лот № 3 – 6 190 576,00 руб.,

 

Лот № 4 – 5 921 564,00 руб.,

 

Лот № 5 – 5 921 464,00 руб.

 

По лотам № 1-5 ООО ЧОП «Виконт-II» в качестве документов, подтверждающих опыт работы, связанный с предметом Контракта сопоставимого характера и объема, представлено 83 исполненных госконтракта с Отделением и УПФР, из них 41 государственный контракт за период с 01.01.2014 по 30.06.2014, а также 42 государственных контракта за период с 01.07.2015 по 31.12.2015.

По лоту № 1

Цена 12 697 768,00 рублей.

 

По лоту № 2

Цена 6 994 252,32 рублей.

Итого: 86,78 баллов (Цена контракта - 46,78 баллов, Квалификация - 40,00 баллов).

 

По лоту № 3

Цена 6 190 576,00 рублей.

Итого: 88,00 баллов (Цена контракта - 48,00 баллов, Квалификация - 40,00 баллов).

 

По лоту № 4

Цена 5 921 564,00 рублей.

Итого: 88,00 баллов (Цена контракта - 48,00 баллов, Квалификация - 40,00 баллов).

 

По лоту № 5

Цена 5 921 464,00 рублей.

Итого: 88,00 баллов (Цена контракта - 48,00 баллов, Квалификация - 40,00 баллов).

 

 

По лоту № 1 ООО «Статус СБ» отказано в допуске к участию в торгах на основании части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

 

По лотам № 4, 5 ООО «Охранное предприятие «Центр», ООО ЧОП «Этна» отказано в допуске к участию в торгах на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

 

По лотам №№ 2-5 ООО ЧОП «Периметр» документы, подтверждающие опыт работы, связанный с предметом Контракта сопоставимого характера и объема, не представлены.

 

Лот № 2

ООО «Единство» в качестве документов, подтверждающих опыт, представлено 9 контрактов и договор с учреждениями на оказание услуг.

Цена 5 453 760,00 рублей.

Итого: 62,41 баллов (Цена контракта - 60,00 баллов, Квалификация - 2,41 балла).

 

ООО ЧОП «Периметр»

Цена 5 595 420,00 рублей.

Итого: 58,48 баллов (Цена контракта - 58,48 баллов, Квалификация - 0 баллов).

 

По лоту № 3 ООО ЧОП «Периметр» Цена 4 952 470,00 рублей.

Итого: 60,00 баллов (Цена контракта - 60,00 баллов, Квалификация - 0 баллов).

 

По лоту № 4 ООО ЧОП «Периметр»

Цена 4 737 260,00 рублей.

Итого: 60,00 баллов (Цена контракта - 60,00 баллов, Квалификация - 0 баллов).

 

По лоту № 5 ООО ЧОП «Периметр» Цена 4 737 180,00 рублей.

Итого: 60,00 баллов (Цена контракта - 60,00 баллов, Квалификация - 0 баллов).

 

I полугодие 2017 года извещение № 0269100000216000138 от 18.11.2016

 

Н(М)ЦК

6 лотов

лот № 1 – 13 124 700,96 рублей,

лот № 2 – 5 589 837,48 рублей,

лот № 3 – 6 437 373,60 рублей,

лот № 4 – 6 156 316,80 рублей,

лот № 5 – 6 148 497,60 рублей,

лот № 6 – 1 678 521,60 рублей

 

По лотам №№ 1-6 ООО ЧОП «Периметр» в качестве документов, подтверждающих опыт, представлено 84 госконтракта с Отделением и УПФР, из них 42 государственных контракта заключены на период с 01.01.2015 по 30.06.2015, 42 государственных контракта заключены на период с 01.01.2016 по 30.06.2016.

 

По лоту № 1

В качестве цены контракта ООО «Периметр» предложено 13 092 816,00 рублей.

Итого: 85,11 баллов (Цена контракта - 45,11 баллов, Квалификация - 40,00 баллов, количество часов оказанных услуг – 540 276 часов).

 

По лоту № 2

В качестве цены контракта ООО «Периметр» предложено 5 560 320,00 рублей.

Итого: 100,00 баллов (Цена контракта - 60,00 баллов, Квалификация - 40,00 баллов, количество часов оказанных услуг – 540 276 часов).

 

По лоту № 3

В качестве цены контракта ООО «Периметр» предложено 6 394 368,00 рублей.

Итого: 100,00 баллов (Цена контракта - 60,00 баллов, Квалификация - 40,00 баллов, количество часов оказанных услуг – 540 276 часов).

 

По лоту № 4

В качестве цены контракта ООО «Периметр» предложено 6 116 352,00 рублей.

Итого: 85,90 баллов (Цена контракта - 45,90 баллов, Квалификация - 40,00 баллов, количество часов оказанных услуг – 540 276 часов).

 

По лоту № 5

В качестве цены контракта ООО «Периметр» предложено 6 116 352,00 рублей.

Итого: 77,43 баллов (Цена контракта - 37,43 баллов, Квалификация - 40,00 баллов, количество часов оказанных услуг – 540 276 часов).

 

По лоту № 6

В качестве цены контракта ООО «Периметр» предложено 1 668 096,00 рублей.

Итого: 85,89 баллов (Цена контракта - 45,60 баллов, Квалификация - 21,72 баллов, количество часов оказанных услуг – 540 276 часов).

По лоту № 1 ООО ЧОП «Максимум-2», по лотам № 1-3, 5 ООО ЧОП «Стеллс» отказано в допуске к участию в торгах на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

 

 

Лот № 1

 

ООО ЧОП «Виконт-II» в качестве документов, подтверждающих опыт работы, представлено по всем 6 лотам 42 исполненных государственных контракта на оказание услуг по обеспечению охраны административного здания Отделения и административных зданий (помещений) УПФР, за период с 01.07.2015 по 31.12.2015.

Цена 13 124 700,96 рублей.

Итого: 66,72 баллов (Цена контракта - 45,00 баллов, Квалификация - 21,72 баллов, количество часов оказанных услуг – 239 412 часов).

 

ООО ЧОП «Никс» в качестве документов, подтверждающих опыт работы, представлены следующие документы: 3 госконтракта на оказание услуг по охране объектов ОКУ ЦЗН г. Челябинска.

Цена - 9 843 657,00 рублей.

Итого: 60,00 баллов (Цена контракта - 60,00 баллов, Квалификация - 0 часов).

 

ООО ЧОП «Ягуар» в качестве документов, подтверждающих опыт работы, представлены 4 договора и 2 контракта на оказание охранных услуг.

Цена 10 217 088,00 рублей.

Итого: 57,81 баллов (Цена контракта - 57,81 баллов, Квалификация - 0 баллов, количество часов оказанных услуг – 0 часов).

 

Лот № 2

ООО ЧОП «Виконт-II».

Цена 5 589 837,48 рублей.

Итого: 81,40 баллов (Цена контракта - 59,68 баллов, Квалификация - 21,72 баллов, количество часов оказанных услуг – 293 412 часов).

 

Лот № 3

ООО ЧОП «Виконт-II».

Цена 6 437 373,60 рублей.

Итого: 81,32 баллов (Цена контракта - 59,60 баллов, Квалификация - 21,72 баллов, количество часов оказанных услуг – 293 412 часов).

 

Лот № 4

ООО ЧОП «Стеллс» документы, подтверждающие опыт работы, не представлены.

Цена 4 678 800,77 рублей.

Итого: 60,00 баллов (Цена контракта -60,00 баллов, Квалификация - 0 баллов, количество часов оказанных услуг – 0 часов).

 

ООО ЧОП «Виконт-II»

Цена 6 156 316,80 рублей.

Итого: 67,32 баллов (Цена контракта - 45,60 баллов, Квалификация - 21,72 баллов, количество часов оказанных услуг – 293 412 часов).

 

Лот № 5

 

ООО ЧОП «Виконт-II».

Цена 6 148 497,60 рублей.

Итого: 58,95 баллов (Цена контракта - 37,23 баллов, Квалификация - 21,72 баллов, количество часов оказанных услуг – 293 412 часов).

 

ООО ЧОП «Формула безопасности» документы, подтверждающие опыт, не представлены.

Цена 3 815 552,40 рублей.

Итого: 60,00 баллов (Цена контракта - 60,00 баллов, Квалификация - 0 баллов, количество часов оказанных услуг – 0 часов).

 

Лот № 6

ООО ЧОП «Стеллс» документы, подтверждающие опыт, не представлены.

Цена 1 275 676,42 рублей.

Итого: 60,00 баллов (Цена контракта - 60,00 баллов, Квалификация - 0 баллов, количество часов оказанных услуг – 0 часов).

 

ООО ЧОП «Виконт-II».

Цена 1 678 521,60 рублей.

Итого: 67,32 баллов (Цена контракта - 45,60 баллов, Квалификация - 21,72 баллов, количество часов оказанных услуг – 293 412 часов).

 

ООО «Единство» в качестве документов, подтверждающих опыт работы, представлено 5 контрактов на оказание охранных услуг.

Цена 1 368 360,00 рублей.

Итого: 61,66 баллов (Цена контракта - 55,94 баллов, Квалификация - 5,72 баллов, количество часов оказанных услуг – 77 272 часа).

 

Рассматриваемые услуги во II полугодии 2015 и 2016 годов оказывало ООО ЧОП «Виконт-II», в I полугодии 2015, 2016 и 2017 годов - ООО ЧОП «Периметр».

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Перечень нарушений, перечисленный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства о контрактной системе с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещено не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах при их проведении органами местного самоуправления, а также в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявке на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в том числе цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. В случае установления в документации о закупке показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки. Такая позиция представлена в письме Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 11.12.2014 № 31047-ЕЕ/Д28и, АЦ/50997/14.

В соответствии с пунктами 10, 11, 24-29 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен показатель «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

При проведении рассматриваемых торгов Отделением, помимо цены контракта использован нестоимостной критерий «качество услуг и квалификация участника конкурса». Содержание данного критерия в рассматриваемых торгах указывалось различное.

Так, при проведении торгов в целях оказания услуг в I полугодии 2014 года данный критерий оценивался посредством следующих показателей.

Качественные характеристики оказываемых услуг оцениваются по показателю проведения периодических проверок руководством организации деятельности сотрудников охраны в дневное, вечернее и ночное время.

В рамках показателя критерия квалификация участника рассматривается наличие опыта работы в сфере охраны, который оценивается в годах.

При этом оценка производится на основании представленных документов о выполнении контрактов, аналогичных или эквивалентных предмету Конкурса, актов выполненных работ, копий контрактов, договоров и т.п.

На II полугодие 2014 и I полугодие 2015 года Отделением в конкурсных документациях определено следующее содержание критерия «качество и квалификация участника конкурса».

Квалификация (опыт) участника конкурса подтверждается сведениями опыта по оказанию охранных услуг.

Комиссия оценивает сведения об опыте путем изучения данных, представленных в заявке участника закупки (с учетом документов, представленных в подтверждение сведений об опыте работы (в случае их наличия). Подтверждающим документом является выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или иной документ, подтверждающий дату создания организации участника конкурса по оказанию охранных услуг.

Лучшей по этому показателю будет признана заявка участника закупки, имеющего наибольший опыт работы по обеспечению охранных услуг, срок (в годах) у которого будет наибольший.

Качество услуг Участника конкурса подтверждается сведениями о ранее успешно (т.е. без нарушения сроков и качества оказания услуг) реализованных аналогичных проектах в части оказания охранных услуг (за последние два года). В качестве подтверждения Участником Конкурса в составе Заявки на участие в конкурсе должны быть представлены копии Государственных контрактов, договоров и все акты сдачи-приемки оказанных услуг по ним.

Один представленный Государственный контракт, договор и акты сдачи-приемки оказанных услуг к нему (в отношении всех этапов) будут считаться подтверждением одного ранее реализованного проекта. Представленный Государственный контракт, договор в отсутствие актов сдачи-приемки услуг по нему (в отношении всех этапов), не будут считаться подтверждением опыта участника конкурса.

Заявке, в которой представлено наибольшее число вышеуказанных проектов, признается лучшей по этому показателю.

Таким образом, в указанный период установленное Отделением понятие «аналогичных предмету Конкурса», «аналогичных проектах» не позволяет определить его содержание, а также критерии отнесения работ к аналогичным предмету Конкурса. Учитывая, что из Конкурсной документации невозможно определить, что подразумевается под «аналогичным предмету Конкурса», участникам закупки не представляется возможным определить, какие именно документы необходимо включить в состав заявки.

Начиная с Конкурса, проводимого на II полугодие 2015 года, в том числе при проведении торгов на II полугодие 2016 года, до Конкурса на I полугодие 2017 года в рамках нестоимостного критерия оценивался опыт работы, связанный с предметом контракта (данного совместного конкурса) сопоставимого характера и объема, а именно, опыт участника на оказание услуг по обеспечению охраны административных зданий (помещений) государственных (муниципальных) учреждений (охранные услуги, оказанные Заказчику участником посредством охранников на постах охраны у Заказчика), выполненных участником в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в Конкурсе, с объемом более 4000 часов охраны по каждому контракту.

Подтверждающими документами по данному критерию являются копии исполненных государственных (муниципальных) контрактов со всеми приложениями, а также все акты оказанных услуг (в условиях контракта должна содержаться информация об объеме, сроках оказанных услуг). При этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Представленные государственные (муниципальные) контракты должны быть зарегистрированы в едином реестре государственных и муниципальных контрактов с Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

На I полугодие 2017 года Отделением в конкурсной документации в рамках нестоимостного критерия оценки «Опыт участника по успешному оказанию охранных услуг сопоставимого характера и объема» оценивается опыт работы, связанный с предметом контракта, сопоставимого характера и объема, а именно, опыт участника по оказанию услуг по охране административных зданий (помещений) (охранные услуги, оказанные участником посредством охранников на постах охраны), за период в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в Конкурсе, с объемом более 4000 часов охраны по каждому контракту, договору.

Подтверждающими документами по данному критерию являются копии исполненных контрактов или договоров со всеми приложениями, а также копии всех актов оказанных услуг (в условиях контракта или договора должна содержаться информация об объеме, сроках оказанных услуг). При этом все контракты или договоры должны быть исполнены в полном объеме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Представленные контракты или договоры должны быть зарегистрированы в реестре контрактов, заключенных заказчиками или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок с Официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Установление Заказчиком содержания критерия опыта оказания охранных услуг при проведении Конкурсов на II полугодие 2015 года, I, II полугодия 2016 года, оцениваемого исключительно через опыт по охране административных зданий (помещений) Заказчика, подтверждающийся исполненными государственными (муниципальными) контрактами, привело к созданию преимущественных условий участия в торгах ООО ЧОП «Виконт-II» и ООО ЧОП «Периметр», которыми ранее были заключены и исполнены контракты с Отделением и Управлениями Пенсионного фонда РФ в городах и районах Челябинской области, что подтверждается следующими обстоятельствами.

 

На основании проведенного в 2015 году Конкурса Отделением заключено 84 государственных контракта. Из них 42 государственных контракта заключены с ООО ЧОП «Периметр», 42 государственных контракта - с ООО ЧОП «Виконт-II».

Так, в результате проведенного Отделением Конкурса в I полугодии 2015 года победителем является ООО ЧОП «Периметр» как участник, предложивший наименьшую цену контракта.

В то время как, в результате проведенного Отделением Конкурса во II полугодии 2015 года победителем является ООО ЧОП «Виконт-II», который в подтверждение опыта представил 41 государственный контракт на оказание услуг по обеспечению охраны административного здания Отделения и административных зданий (помещений) УПФР в городах и районах Челябинской области за период с 01.01.2014 по 30.06.2014, с объемом оказанных услуг по каждому контракту более 4000 часов.

На основании проведенного в 2016 году Конкурса Отделением заключено 84 государственных контракта, из них 42 государственных контракта заключено с ООО ЧОП «Периметр», 42 государственных контракта - с ООО ЧОП «Виконт-II».

В результате проведенной Отделением в I полугодии 2016 года закупки победителем признано ООО ЧОП «Периметр», представившее в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве документов, подтверждающих опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, 42 государственного контракта на оказание услуг по обеспечению охраны административного здания Отделения и административных зданий (помещений) УПФР в городе Челябинске и Челябинской области за период с 01.01.2015 по 30.06.2015, с объемом оказанных услуг более 4000 часов по каждому контракту.

По результатам проведенного во II полугодии 2016 года Конкурса победителем признано ООО ЧОП «Виконт-II», представившее в качестве документов, подтверждающих опыт работы, связанный с предметом Контракта, 83 госконтракта с Отделением и УПФР в городе Челябинске и Челябинской области, из них 41 государственный контракт за период с 01.01.2014 по 30.06.2014, 42 государственных контракта - с 01.07.2015 по 31.12.2015.

 

Учитывая тот факт, что в результате проведенного Конкурса в I полугодии 2014 года и во II полугодии 2015 года государственные контракты на оказание услуг по обеспечению охраны Заказчику заключены с ООО «Виконт-II», в результате проведения Конкурса в I полугодии 2015 года государственные контракты на оказание услуг по обеспечению охраны Заказчику заключены с ООО ЧОП «Периметр», Отделением путем установления в Конкурсной документации содержания критерия опыта участника на оказание охранных услуг, оказанных Заказчику, созданы преимущественные условия участия в Конкурсах во II полугодии 2015 года и II полугодии 2016 года ООО «Виконт-II» и в Конкурсе в I полугодии 2016 года ООО ЧОП «Периметр», имеющим опыт осуществления услуг охраны административных зданий (помещений) государственных (муниципальных) учреждений, оказанных Заказчику, и подтверждающийся государственными и муниципальными контрактами, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими с ними деятельность на одном товарном рынке, путем невозможности получения последними необходимого количества баллов по указанному критерию при наличии опыта сопоставимого характера и объема.

 

Кроме того, установление Отделением в Конкурсной документации при проведении Конкурса во II полугодии 2016 года оценки опыта оказания услуг в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе способствует победе участнику, имеющему исполненные государственные контракты на оказание охранных услуг Отделению и Управлениям за период с 2014 по 2016 годы.

Заявка ООО ЧОП «Периметр» на участие в Конкурсе (извещение № 0269100000216000054) подана 06.05.2016, за период с 06.05.2014 по 06.05.2016 им заключено и исполнено 42 государственных контракта на оказание охранных услуг с Отделением и Управлениями (по итогам проведенного конкурса в I полугодии 2015 года). Однако документов, подтверждающих опыт работы по данному Конкурсу, ООО ЧОП «Периметр», не представлено. Указанные обстоятельства привели к признанию победителем Конкурса во II полугодии 2016 года ООО ЧОП «Виконт-II».

Кроме того, согласно Конкурсной документации при проведении Конкурсов на II полугодие 2015 года – II полугодие 2016 года количество баллов, присуждаемых критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» определяется по формуле:

НЦБi=КЗ×100×(Ki/Kmax),

где:

НЦБiколичество баллов, присуждаемых участнику, заявка (предложение) которого оценивается по показателю;

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Ki - предложение участника (общее количество выполненных контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в Конкурсе, подтвержденных карточками из единого реестра государственных и муниципальных контрактов с Официального сайта Единой информационной системе в сфере закупок, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение (максимальное количество выполненных контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)) в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в Конкурсе, подтвержденных карточками из единого реестра государственных и муниципальных контрактов с Официального сайта Единой информационной системе в сфере закупок) из предложений по показателю оценки, сделанных участниками.

КЗ – коэффициент значимости показателя равен 1.

Так, участник закупки, представивший наибольшее количество исполненных государственных контрактов, с объемом более 4000 часов по каждому контракту, получает наибольшее количество баллов по данному критерию по сравнению с участниками, представившими меньшее количество исполненных государственных контрактов, с аналогичным объемом исполненных часов, и предложившими наименьшую цену контракта.

Учитывая, что Отделением и его территориальными Управлениями заключено более 40 государственных контрактов, соответствующих требованиям, установленным Конкурсными документациями, только с ООО ЧОП «Виконт-II» и ООО ЧОП «Периметр» (извещение №№ 0269100000215000042, 0269100000215000116, 0269100000216000054), установление в Конкурсных документациях порядка расчета рейтинга, присуждаемого заявкам на участие в Конкурсах по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», приводит к созданию преимущественных условий участия в торгах отдельным хозяйствующим субъектам, имеющим максимальное количество исполненных государственных контрактов, с объемом более 4000 часов по каждому контракту.

 

Доводы Отделения о том, что Заказчик принимает к рассмотрению не только государственные контракты, но и договоры, подтверждающие опыт оказания услуг сопоставимого характера и объема, зарегистрированные в едином реестре государственных и муниципальных контрактов на Официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, не соответствуют содержанию Конкурсных документаций по Конкурсам со II полугодия 2015 года по II полугодие 2016 года, поскольку согласно их условиям оценивается опыт участника на оказание услуг по охране административных зданий (помещений) государственных (муниципальных) учреждений (охранные услуги, оказанные Заказчику участником посредством охранников на постах охраны у Заказчика), подтверждающийся исполненными государственными или муниципальными контрактами участником в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в Конкурсе, с объемом более 4000 часов охраны по каждому контракту.

Таким образом, действия Отделения по установлению в Конкурсных документациях со II полугодия 2015 года по II полугодие 2016 года содержания критерия опыта оказания охранных услуг, порядка расчета рейтинга, присуждаемого заявкам на участие в Конкурсах по указанному критерию, а также требований о предоставлении в качестве подтверждающих документов по указанному критерию оценки копий исполненных государственных (муниципальных) контрактов с объемом более 4000 часов, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов путем создания преимущественных условий участия в них отдельным хозяйствующим субъектам - ООО ЧОП «Виконт-II» и ООО ЧОП «Периметр», что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

2. В силу части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства от 28.11.2013 № 1088 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов» при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурсов или аукционов заключается каждым заказчиком.

Согласно части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8 Закона о контрактной системе).

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, преследующих единые цели и задачи, следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении торгов.

Согласно Конкурсной документации в 2015 году, во I квартале 2016 года местом оказания услуг являлись местонахождения Отделения и УПФР в городах и районах Челябинской области.

Согласно Конкурсной документации по проведению Конкурса на II полугодие 2016 года выделено 5 лотов, при этом местом оказания охранных услуг являются:

- по лоту № 2: город Верхний Уфалей, Каслинский район, город Копейск, город Кыштым, город Озерск, город Снежинск, Аргаяшский район, Красноармейский район, Кунашакский район, Нязепетровский район, Сосновский район.

Согласно Конкурсной документации по проведению Конкурса на I полугодие 2017 года выделено 6 лотов, при этом местом оказания охранных услуг являются:

- по лоту № 2: город Верхний Уфалей, Каслинский район, город Копейск, город Кыштым, Аргаяшский район, Красноармейский район, Кунашакский район, Нязепетровский район, Сосновский район.

Согласно письменным пояснениям ООО ЧОП «Барс-Регион» исх. № 9 от 02.02.2017 общество оказывает охранные услуги на территории Карабашского городского округа, Кыштымского городского округа, Аргаяшского городского округа и не может оказывать охранные услуги на иных территориях Челябинской области, поскольку будет нести дополнительные материальные затраты для выполнения договорных обязательств. По мнению ООО ЧОП «Барс-Регион», выделение в отдельный лот оказания услуг в городе Кыштыме Челябинской области и в Аргаяшском районе Челябинской области позволило бы обществу принять участие в Конкурсе. Однако при наличии в документации об аукционе лотов, сформированных, например, по территориальному принципу, в данном аукционе могли принять участие многие хозяйствующие субъекты.

Городские округа и муниципальные районы, в которых необходимо выполнять услуги Заказчику по охране административных зданий (помещений) государственных (муниципальных) учреждений по торгам на 2015 год, I полугодие 2016 года, а также лоту № 2 на II полугодие 2016 года, по лоту № 2 на I полугодие 2017 года, являются самостоятельными муниципальными образованиями, друг от друга удалены.

Объединение в один лот объектов охраны административных зданий Отделения и административных зданий (помещений) УПФР в городах и районах Челябинской области, территориально расположенных в различных муниципальных образованиях Челябинской области, требует от потенциальных участников торгов наличия большого объема технических, кадровых и финансовых ресурсов.

Оказание услуг по охране административных зданий (помещений) УПФР в городах и районах области, расположенных в различных муниципальных образованиях Челябинской области, технологически и функционально не связано между собой. Кроме того, объединение в один лот услуг, которые должны оказываться в территориально отдаленных муниципальных образованиях области, приводит к невозможности участия в торгах для организаций, не имеющих больших финансовых, кадровых и технических ресурсов.

Кроме того, проведение закупки на оказание охранных услуг всей области в 2015 году, I полугодии 2016 года одним лотом способствовало участию меньшего количества хозяйствующих субъектов, чем при проведении закупки с выделением объектов охраны на лоты, что свидетельствует о заинтересованности хозяйствующих субъектов к участию в закупках на конкретные муниципальные образования.

Так, при проведении Конкурсов в 2014 году участниками являлись два хозяйствующих субъекта, в то время как при проведении аналогичного Конкурса в I полугодии 2017 года по лоту № 1 участниками являлись шесть хозяйствующих субъектов.

Тем самым, организатором торгов – Отделением неправомерно объединены объекты оказания охранных услуг, расположенных в разных административно-территориальных единицах Челябинской области, что приводит к укрупнению лота и ограничивает количество участников закупки, осуществляющих охранную деятельность в конкретном муниципальном образовании и не имеющих возможности оказания охранных услуг в иных муниципальных образованиях.

Таким образом, действия Отделения по объединению объектов охраны административных зданий Отделения и административных зданий (помещений) УПФР в городах и районах Челябинской области, территориально расположенных в различных муниципальных образованиях Челябинской области, технологически и функционально не связанных между собой, в один лот при проведении Конкурсов в I полугодии 2015 года – I полугодии 2016 года, а также в состав лота № 2 при проведении Конкурса во II полугодии 2016 года и I полугодии 2017 года приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на торгах путем уменьшения количества участников торгов ввиду их отказа от участия в торгах, в том числе по причине недостаточности трудовых или финансовых ресурсов, невозможности обеспечения оказания указанных услуг в различных зданиях, расположенных на всей территории Челябинской области, что противоречит частям 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

При рассмотрении настоящего дела антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Рассматриваемые действия Отделения привели к нарушению антимонопольного законодательства на рынке услуг частных охранных служб (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, группа 80.1).

Предмет торгов - оказание услуг по охране административного здания Отделения и административных зданий (помещений) УПФР в городах и районах Челябинской области.

Временной интервал исследования товарного рынка – с 02.06.2014 по 30.06.2017 годы.

 

Частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлено, что перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Челябинским УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела № 17-07/16 от 30.05.2017 и пунктом 3 определения об отложении рассмотрения дела № 17-07/16 о нарушении антимонопольного законодательства от 30.05.2017 предложено лицам, участвующим в деле, в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции представить в Челябинское УФАС России пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела № 17-07/16 о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В адрес Челябинского УФАС России от Отделения и ООО «Периметр» поступили возражения на заключение об обстоятельствах дела № 17-07/16.

Довод Отделения и ООО «Периметр» о том, что ООО «Единство» до II полугодия 2016 года не принимало участие в закупках, а также довод ООО «Периметр» о том, что заявление ООО ЧОП ВПО «Единство» подано 14.06.2016, то есть после опубликования результатов конкурса, не свидетельствуют об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства в действиях Отделения при проведении Конкурсов.

Доводы Отделения и ООО «Периметр» о том, что антимонопольным органом не учитывался факт наличия участников из других регионов, отсутствует определение состава хозяйствующих субъектов, географических границ товарного рынка, являются несостоятельными.

Согласно пункту 1.3 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленным пунктом 10.9 Порядка.

В соответствии с пунктом 10.9 Порядка, по делам возбужденным по признакам нарушения, в том числе статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции).

При этом определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, при проведении анализа состояния конкуренции по делам, возбужденным по статье 17 Закона о защите конкуренции, не требуется наличия участников из других регионов, состава хозяйствующих субъектов, географических границ товарного рынка.

Довод Отделения и ООО «Периметр» о неправомерности вывода антимонопольного органа о том, что Заказчиком при оценке опыта оказания услуг предоставлялись преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которые оказывали услуги по охране в учреждениях Пенсионного фонда, опровергается обстоятельствами, изложенными ранее в настоящем решении.

Довод Отделения и ООО «Периметр» о подтверждении правильности установления Заказчиком нестоимостных критериев оценки заявок при проведении совместного открытого конкурса на II полугодие 2015 года решением Челябинского УФАС России от 04.06.2015 по жалобе № 329-ж не может быть принят во внимание, поскольку указанным решением антимонопольного органа не рассматривались действия заказчика по установлению критериев оценки заявок на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Довод ООО «Периметр» об отсутствии документального обоснования вывода антимонопольного органа о том, что действия Отделения по объединению объектов охраны административных зданий Отделения и административных зданий (помещений) УПФР в городах и районах Челябинской области, территориально расположенных в различных муниципальных образованиях Челябинской области, технологически и функционально не связанных между собой, в один лот при проведении торгов в период I полугодие 2015 года, II полугодие 2015 года, I полугодие 2016 года, а также в состав лота № 2 при проведении торгов во II полугодие 2016 года и I полугодии 2017 года противоречат частям 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, является несостоятельным ввиду следующего.

Для целей квалификации действий организатора торгов по частям 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции установление факта недопущения, ограничения, устранения конкуренции при проведении торгов не является обязательным условием, поскольку диспозиция указанных норм позволяет квалифицировать в качестве нарушения антимонопольного законодательства в том числе действия, влекущее лишь возможность недопущения, ограничения, устранения конкуренции при проведении торгов.

Комиссией установлено, что Отделением на II квартал 2017 года объявлены торги на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению охраны административного здания ОПФР по Челябинской области и административных зданий (помещений) УПФР в городах и районах Челябинской области. При этом, место оказания охранных услуг – город Копейск, включен в состав лота с такими муниципальными образованиями как Челябинск и Сосновский район.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Отделения по установлению в Конкурсных документациях со II полугодия 2015 года по II полугодие 2016 года содержания критерия опыта оказания охранных услуг, порядка расчета рейтинга, присуждаемого заявкам на участие в Конкурсах по указанному критерию, а также требований о предоставлении в качестве подтверждающих документов по указанному критерию оценки копий исполненных государственных (муниципальных) контрактов с объемом более 4000 часов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов путем создания преимущественных условий участия в них отдельным хозяйствующим субъектам - ООО ЧОП «Виконт-II» и ООО ЧОП «Периметр».

2. Признать нарушением частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Отделения по объединению объектов охраны административных зданий Отделения и административных зданий (помещений) УПФР в городах и районах Челябинской области, территориально расположенных в различных муниципальных образованиях Челябинской области, технологически и функционально не связанных между собой, в один лот при проведении Конкурсов в I полугодии 2015 года – I полугодии 2016 года, а также в состав лота № 2 при проведении Конкурса во II полугодии 2016 года и I полугодии 2017 года, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на торгах путем уменьшения количества участников торгов ввиду их отказа от участия в торгах, в том числе по причине недостаточности трудовых или финансовых ресурсов, невозможности обеспечения оказания указанных услуг в различных зданиях, расположенных на всей территории Челябинской области.

3. Отделению предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

  • может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.