Решение б/н Решение № 174-ВП/2017 по обращению гражданина о нарушении Уп... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 174-ВП/2017

11 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение гражданина (далее – Заявитель) о нарушении Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку легковых автомобилей (извещение № 0169200000817000194) (далее – аукцион) в присутствии:

- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее — Заказчик) <…>, действующего на основании доверенности № 03-01-01-08-2277 от 30.12.2016,

- представителя Заказчика <…>, действующего на основании доверенности № 03-01-01-08/2265 от 30.12.2016,

- представителя Заказчика <…>, действующего на основании доверенности № 03-01-01-08/2265 от 30.12.2016,

- в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени, месте проведения заседания комиссии надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 07.08.2017 поступило обращение Заявителя о нарушении Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку легковых автомобилей (извещение № 0169200000817000194), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. 30.06.2017 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 196 690 рублей 00 копеек.

По состоянию на 11.09.2017 контракт по результатам Аукциона заключен с ООО «Автомир-тендер» по цене 15 992 921 рубль 70 копеек.

Согласно доводам, изложенным в обращении, Заявитель полагает, что описание объекта закупки позволяет предложить к поставке конкретную марку автомобиля «Toyota camry».

Представители Заказчика с доводами обращения не согласились и пояснили, что описанию объекта закупки соответствуют 3 марки автомобилей: «Toyota camry», «Kia Optima», «Mazda 6». На заседании комиссии также представлена сравнительная таблица, из которой видно, что названные автомобили соответствуют описанию объекта закупки.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Как следует из материалов дела, описание объекта закупки установлено Заказчиком в Приложении № 1 к документации об аукционе «Техническое задание», где определены технические характеристики товара, которые имеют существенное значение для Заказчика.

На заседание комиссии представитель Заказчика представил сравнительную таблицу, подтверждающую исследование рынка и свидетельствующую об отсутствии нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В таблице указано, что описанию объекта закупки соответствуют 3 автомобиля:

- «Toyota camry»;

- «Kia Optima»;

- «Mazda 6».

Челябинское УФАС России в целях полного, всестороннего рассмотрения вопроса о наличии (или отсутствии) признаков нарушения законодательства о контрактной системе на основании направило запросы в адрес официальных диллеров автомобилей Kia и Mazda запрос с просьбой подтвердить соответствие характеристик автомобиля Kia Optima и Mazda 6 требованиям, указанным в описании объекта закупки.

В адрес антимонопольного органа 23.08.2017 поступил ответ от ООО «УралТехЦентр» (исх. б/н от 16.08.2017), согласно которому автомобиль Mazda 6 не соответствует требованиям, указанным в описании объекта закупки в части объема багажного отделения.

Согласно ответу ООО «Ар Джи Моторс» (исх. № 310817/110П от 31.08.2017) автомобиль Kia Optima в комплектации «Prestige» соответствует требования, установленным в техническом задании за исключением позиции № 75 «сиденье переднего пассажира с электрорегулировкой».

Вместе с тем, представителями Заказчика на заседание комиссии также представлен ответ ООО «Ар Джи Моторс» (исх. 157 от 05.09.2017), в котором сказано, что автомобиль Kia Optima в комплектации «Prestige» соответствует требования, установленным в техническом задании. При этом, предлагается рассмотреть возможность установки дополнительных опций по индивидуальному заказу.

Кроме того, Заказчиком представлено письмо ООО «Автобан-Вест» (исх. № 430 от 04.09.2017), в котором также указано, что Kia Optima полностью соответствует описанию объекта закупки.

Челябинское УФАС России, проанализировав представленные документы, а также информацию, размещенную на официальных сайтах производителей автомобилей, приходит к выводу, что описанию объекта закупки соответствует минимум 2 автомобиля:

- «Toyota camry»;

- «Kia Optima».

Более того, необходимо отметить, что на участие в закупке поступило 7 заявок. При этом, в заявках участников содержатся предложения к поставке как автомобиля «Toyota camry», так и автомобиля «Kia Optima».

Таким образом, доводы заявителя о том, что описание объекта закупки позволяет предложить к поставке конкретную марку автомобиля «Toyota camry», не нашли своего подтверждения.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

По результатам проведения внеплановой проверки доводы обращения гражданина о нарушении Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку легковых автомобилей (извещение № 0169200000817000194) не нашли своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны