Решение б/н Решение и предписание по делу № 175-ж/2014 по жалобе ООО «СК... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 175-ж/2014

 

22 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СК «Медсервис-регион» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию изделий медицинской техники для нужд МУЗ «Городская больница № 2 г. Коркино» (изв. №0169300051314000091) в присутствии:

- представителя ООО «СК «Медсервис-регион», действующего на основании доверенности № 2 от 21.04.14;

- представителя Муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница №2 г. Коркино», действующего на основании доверенности от 21.04.2014 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СК «Медсервис-регион» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию изделий медицинской техники для нужд МУЗ «Городская больница № 2 г. Коркино» (изв. №0169300051314000091) (далее - закупка).

Согласно представленным документам МУЗ «Городская больница № 2 г. Коркино» (далее – заказчик), Администрация Коркинского муниципального района (далее – уполномоченный орган) объявили о проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию изделий медицинской техники для нужд МУЗ «Городская больница № 2 г. Коркино» путем опубликования 04.04.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0169300051314000091 о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 414059,94 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 15.04.2014 в 11:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию изделий медицинской техники для нужд МУЗ «Городская больница № 2 г. Коркино» не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что пункт 12 документации о закупке не соответствует действующему законодательству. Кроме того, по мнению заявителя, заказчик устанавливает избыточные требования к выполнению работ, что приводит к ограничению количества участников закупки.

Также заявитель указывает на нарушение заказчиком статьи 65 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что заказчик в установленные статьей сроки не отреагировал на запрос о разъяснении положений документации о закупке.

На заседание Комиссии представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласился и пояснил, что на полученный от заявителя запрос о разъяснений положений документации о закупке предполагалось внести в документацию изменения, однако произошла техническая ошибка и документация о закупке размещена в старой редакции.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Заявителем в адрес заказчика 08.04.2014 года направлен запрос на разъяснения положений документации о закупке.

Представитель заказчика на заседание Комиссии пояснил, что в ответ на данный запрос заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию о закупке. Вместе с тем, измененная документация о закупке по ошибке не была опубликована. В данное время внесение в документацию о закупке изменения не возможно, так как на сегодняшний день прием заявок окончен.

Таким образом, принимая во внимание, что фактически ответ на запрос о разъяснении положений документации и закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не опубликован заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования, в том числе к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона также должно содержать предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Таким образом, из анализа законодательства о контрактной системе следует, что извещение, документация о закупке должны содержать требования как к участникам закупки, так и исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставить во второй части заявки. При этом и те и другие нормы отсылают на статью 31 Закона о контрактной системе, которая устанавливает общие требования к участникам закупки.

Так, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно положениям документации объектом настоящей закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию изделий медицинской техники.

Пункт 17 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривает, что производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензированным видом деятельности.

При этом Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" утвержден перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской технике (далее – Перечень).

Согласно данному Перечню монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники являются видами работ, на выполнение которых требуется разрешение в виде лицензии.

Вместе с тем, заказчик в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе указал в документации о закупке требование ко второй части заявки о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию изделий медицинской техники (с указанием приложений к лицензии вида медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию), так как в силу действующего законодательства Российской Федерации лицензированию подлежит выполнение не технического обслуживания по отдельным видам медицинской техники, а указанные в Перечне виды работ.

Кроме того, извещение, документация о закупке не содержат требование о наличии у участника необходимой лицензии. При условии, что законодательство о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке и извещение должны содержать как требования к участникам, так как и требования к самой заявке.

Таким образом, при утверждении документации о закупке заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Техническое задание устанавливает, что исполнителю по контракту необходимо обеспечить наличие квалифицированных сотрудников не реже двух раз в неделю.

Согласно пояснениям заявителя медицинская техника, указанная в техническом задании согласно руководств по эксплуатации и инструкций на данную технику предполагает техническое обслуживание 1 раз в месяц, либо 1 раз в 3 месяца, либо 1 раз в 6 месяцев. В доказательство своего довода заявитель представил выкопировку из руководств по эксплуатации и паспортов на часть изделий медицинской техники.

С данным доводом заказчик согласился и пояснил, что в части требований к порядку технического обслуживания также предполагалось внесение изменений.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

Однако заказчик в пункте 8.4 проекта контракта установил размер пени путем отсылочного положения на порядок, установленный Правительством Российской Федерации, без конкретизации такого порядка.

Кроме того, в силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пункт 5.15 проекта контракта предусматривает наличие этапов приемки исполнения контракта и указывает, что каждый этап оформляется актом о приемки выполненных работ. Более того, оплата по контракту производится в течение 60 дней со дня подписания акта выполненных работ. При этом заказчик не указал в проекте контракта график выполнения работ, начало и окончание каждого этапа. В связи с чем, из сведений, указанных в проекте контракта, не возможно сделать вывод о порядке и сроках приемки и оплаты выполненных работ.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «СК «Медсервис-регион» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию изделий медицинской техники для нужд МУЗ «Городская больница № 2 г. Коркино» (изв. №0169300051314000091) обоснованными.

2. Признать в действия заказчика нарушение частей 7, 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 5 части 2 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, электронной площаке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

А.О. Дворникова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 175-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.04.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы) ООО «СК «Медсервис-регион» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию изделий медицинской техники для нужд МУЗ «Городская больница № 2 г. Коркино» (изв. №0169300051314000091) (далее - закупка), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница №2 г. Коркино» с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии по аукциону (изв. №0169300051314000091):

2.1. в срок до 07.05.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки;

2.2. передать указанное в пункте 2.1 настоящего предписания решение администрации Коркинского муниципального района для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница №2 г. Коркино»:

3.1. в срок до 06.05.2014 года внести в документацию о закупке изменения с учетом законодательства о контрактной системе и решения № 175-ж/2014 от 22.04.2014, путем указания требований к участникам, к составу заявки о наличии лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации, сроков обслуживания изделий медицинской техники, порядка и сроков приемки и оплаты выполненных работ, ответственности в соответствии с частями 7, 13 статьи 34, пунктом 6 части 5 статьи 63, пунктом 1 части 1, части 5 статьи 31, пунктом 2 части 1, частью 3 статьи 64, пунктом 5 части 2 статьи 66, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

3.2. в срок до 07.05.2014 года передать документацию о закупке с изменениями администрации Коркинского муниципального района для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

4. Администрации Коркинского муниципального района:

4.1. в срок до 13.05.2014 года опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документацию о закупке с изменениями, а также решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания;

4.2. продлить срок подачи заявок не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке с изменениями;

4.3. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 24.04.2014 обеспечить администрации Коркинского муниципального района, Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница №2 г. Коркино» возможность исполнения пунктов 1,3 настоящего предписания.

6. Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница №2 г. Коркино» в срок до 30.05.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (документацию о закупке с изменениями, доказательства передачи администрации Коркинского муниципального района указанной документации).

7. Администрации Коркинского муниципального района в срок до 30.05.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания (распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения документации о закупке с изменениями, решения, указанного в пункте 2.1 настоящего предписания, о продлении срока подачи заявок).   

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

А.О. Дворникова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны