Решение б/н Решение по делу № 179-ВП/2017 от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 179-ВП/2017

 

07 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>».

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания антимонопольного органа, приняла решение о проведении внеплановой проверки действий заказчика, аукционной комиссии, связанных с неисполнением предписания № 421-ж, 136-ВП/2017 от 04.07.2017 (извещение № 0169200003617000039) (далее - предписание), в отсутствие заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте проведения внеплановой проверки и заявившего ходатайство о проведении внеплановой проверки в его отсутствие; представителей ООО «СтройЭнергоРесурс», уведомленных о времени и месте проведения внеплановой проверки.

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Челябинского УФАС России поступила информация от оператора торговой площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка» о невозможности исполнения предписания № 421-ж, 136-ВП/2017 от 04.07.2017, выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройЭнергоРесурс» на действия аукционной комиссии и проведения внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Кундравы-Варламово, участок км 15-км 36 (извещение № 0169200003617000039) (далее – аукцион), в части отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2017, рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, размещения заказчиком протокола подведения итогов электронного аукциона.

Срок исполнения предписания истек 20.07.2017.

Заказчиком представлены документы, подтверждающие неисполнение предписания антимонопольного органа № 421-ж, 136-ВП/2017 от 04.07.2017, а именно государственный контракт № 94-д на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Кундравы-Варламово, участок км 15-км 36 от 11.07.2017.

Заслушав пояснения общества, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Согласно части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе является обязательным для исполнения лицами, которым выдано такое предписание.

Жалоба ООО «СтройЭнергоРесурс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Кундравы-Варламово, участок км 15-км 36 (извещение № 0169200003617000039) рассмотрена на заседании Комиссии 04.07.2017, по результатам рассмотрения вынесено решение и выдано предписание № 421-ж, 136-ВП/2017 от 04.07.2017.

Вынесенные антимонопольным органом решение и предписание размещены в единой информационной системе в сроки, регламентированные частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе (решение и предписание № 421-ж, 136-ВП/2017 от 04.07.2017 опубликовано - 07.07.2017).

Согласно выданному предписанию № 421-ж, 136-ВП/2017 от 04.07.2017 Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области необходимо выполнить следующие действия:

1. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области: с даты получения предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов от 22.06.2017.

2. Аукционной комиссии:

2.1. в срок до 10.07.2017 принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2017;

2.2. в срок до 11.07.2017 рассмотреть вторые части заявок участников закупок в соответствии с требованиями частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе;

2.3. оформить протокол подведения итогов электронного аукциона в соответствии с требованиями части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе;

2.4. в срок до 12.07.2017 передать протокол и решение, оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1-2.3 настоящего предписания, в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области для размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

3. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области:

3.1 в срок до 12.07.2017 разместить протокол и решение, оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1-2.3 настоящего предписания в единой информационной системе;

3.2 продолжить процедуру определения поставщика, направленную на заключение контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В подтверждение исполнения предписания в срок до 20.07.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, документы, подтверждающие размещение указанных протоколов (решений) в единой информационной системе.

Вместе с тем, государственный контракт № 94-д на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Кундравы-Варламово, участок км 15-км 36 заключен заказчиком с АО «Южуралмост» 11.07.2017 на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2017 № 0169200003617000039-3.

Таким образом, аукционной комиссией в срок до 10.07.2017 решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2017 не принято, 11.07.2017 заказчиком заключен контракт по аукциону на основании протокола подведения итогов электронного аукциона, который должен быть отменен в соответствии с предписанием № 421-ж, 136-ВП/2017 от 04.07.2017 (далее - предписание).

С учетом изложенного, контракт заключен до исполнения предписания антимонопольного органа в нарушение пункта 1 предписания.

Необходимо отметить, что неисполнение предписания заказчиком, аукционной комиссией повлекло за собой невозможность исполнения предписания оператором электронной площадки, о чем свидетельствует обращение АО «Единая Электронная Торговая Площадка» (исх. № 3751-Д/17 от 20.07.2017).

Из содержания определений Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-20797/2017 (обжалование решения и предписания № 421-ж, 136-ВП/2017) заказчику отказано в принятии обеспечительных мер о приостановлении действия выданного антимонопольным органом предписания, что свидетельствует об обязанности его исполнения заказчиком и аукционной комиссией.

Как следует из пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание контрольного органа в сфере закупок является обязательным для исполнения заказчиком, аукционной комиссией, уполномоченным органом, оператором электронной площадки.

С учетом изложенного, заказчиком и аукционной комиссией не исполнено предписание Челябинского УФАС России и не предоставлены в регламентированные сроки сведения об исполнении указанного предписания в нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, а также в нарушение части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе заказчиком заключен контракт до исполнения предписания антимонопольного органа.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и обществом Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области нарушение пункта 2 части 22, части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны