Определение б/н Определение по делу № 18-07/18 в отношении МУ КГО «Управлени... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 18-07/18 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

«03» декабря 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела № 18-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) <…>

У С Т А Н О В И Л:

в Челябинское УФАС России из Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее – УЭБиПК ГУ МВД по Челябинской области) поступили материалы по факту совершения Муниципальным учреждением Копейского городского округа «Управление строительства» (далее – МУ КГО «Управление строительства», Учреждение) неправомерных действий, выразившихся в заключении с Обществом с ограниченной ответственностью «Флагман» (далее – ООО «Флагман») муниципального контракта № 231-18 на выполнение подрядной организацией комплекса мероприятий по капитальному ремонту объекта: «Фонтан на площади Славы г. Копейска» от 06.08.2018 (далее – Контракт) без проведения торгов.

По запросу Челябинского УФАС России Администрацией и МУ КГО «Управление строительства» представлены документы и сведения, по результатам рассмотрения которых установлено следующее.

15.10.1997 года в соответствии с Постановлением Главы города Копейска № 520 «О государственной регистрации муниципального учреждения «Управление строительства» создано Учреждение, которое реорганизовано путем присоединения автономного учреждения Копейского городского округа «Архитектурно-планировочное бюро». Учреждение является некоммерческой организацией, тип – бюджетное учреждение.

В соответствии с Уставом МУ КГО «Управление строительства», утвержденным Распоряжением Администрации от 06.12.2017 № 543-р (далее – Устав), предметом деятельности Учреждения является осуществление функций «Застройщика» и «Технического заказчика» по объектам капитального строительства, капитального и (или) текущего ремонта, а также реконструкции государственной и (или) муниципальной собственности Копейского городского округа, капитальное строительство, капитальный ремонт, реконструкция или текущий ремонт которой осуществляется с привлечением бюджетных средств (пункт 2.1.).

Согласно пункту 2.3. Устава, Учреждение для достижения целей, указанных в Уставе, осуществляет, в том числе:

- формирование заказа на выполнение работ по реализации планов строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов муниципального образования;

- подготовку документации к проведению торгов на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов в целях эффективного использования бюджетных средств;

- заключение договоров на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, приобретение материальных ресурсов и технологического оборудования, осуществление закупочной деятельности за счет собственных источников финансирования и средств, привлеченных в рамках реализации муниципальных программ бюджетных инвестиций;

- и иные виды деятельности.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (пункт 6 статьи 3 Закона о контрактной системе).

Таким образом, МУ КГО «Управление строительства» наделено функциями органа местного самоуправления, а именно в части осуществления функций муниципального заказчика и осуществляет их.

06 августа 2018 года между МУ КГО «Управление строительства» и ООО «Флагман» заключен Контракт со ссылкой на осуществление закупки у единственного поставщика на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, предметом которого является выполнение ООО «Флагман» и своевременная сдача комплекса мероприятий по капитальному ремонту объекта: «Фонтан на площади Славы г. Копейска», в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1), сводным сметным расчетом стоимости строительства (Приложение № 2), графиком выполнения работ (Приложение № 3), проектно-сметной документацией и нормами действующего законодательства, и принятие и оплата указанных работ МУ КГО «Управление строительства». Стоимость выполнения работ – 16 963 990 рублей.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), под которыми понимаются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24).

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не позволяет хозяйствующим субъектам принять участие в закупке и предложить лучшие условия исполнения контракта и/или наименьшую цену контракта, исключает фактор конкуренции между участниками закупки.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

Пункт 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

В Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № ВАС-9962/13 указано, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем, в случае если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости. Наличие возможности у заказчика прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени свидетельствует о неправомерности заключения контракта избранным способом, то есть без проведения торгов.

Таким образом, для признания правомерности заключения Контракта с единственным поставщиком целью его заключения должно являться одно из оснований, приведенных в пункте 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, то есть Контракт должен быть заключен с целью ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Решение Комиссии по ЧС, акты органов местного самоуправления о введении режима чрезвычайной ситуации на территории Копейского городского округа Челябинской области, в том числе на площади Славы, а также иные документы, свидетельствующие о наличии обстоятельств, указанных в пункте 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, отсутствуют, Заказчиком, Обществом и Администрацией не представлены.

Из пояснений МУ КГО «Управление строительства» следует, что данные торги не проводились, из Обоснования выбора подрядной организации следует, что применение конкурентных процедур нецелесообразно в связи с длительностью сроков их проведения.

Несмотря на то, что положения пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе содержат такое утверждение, как «…применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно...», сама по себе длительность срока проведения конкурентных закупочных процедур не может являться основанием для осуществления закупки у единственного поставщика на основании положений названного пункта Закона о контрактной системе, поскольку для применения указанной нормы определяющим является наличие чрезвычайной ситуации.

В данном случае, невозможно говорить о наличии чрезвычайной ситуации, иных обстоятельствах непреодолимой силы, наличие которой свидетельствовало бы о правомерности заключения Контракта, поскольку какие-либо документы и сведения, подтверждающие данный факт, отсутствуют.

Более того, о неправомерности применения оснований пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе также свидетельствует плановый характер мероприятия по капитальному ремонту объекта: «Фонтан на площади Славы г. Копейска».

Так, в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» в Челябинской области на 2014 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 349-П и в соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 13.04.2017 № 180-П «О распределении в 2017 году субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» и для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)» между муниципальным образованием «Копейский городской округ» в лице Главы и Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области, являющимся ответственным исполнителем государственной программы, 21 апреля 2017 года заключен Договор № 45/К о финансировании мероприятий по формированию современной городской среды в 2017 году (далее – Договор № 45/К), выделена субсидия в размере 51 521 000 рублей, из них:

- 36 028 400 рублей (69, 93 %) за счет средств федерального бюджета;

- 15 492 700 рублей (30, 07%) за счет средств областного бюджета.

Согласно перечню мероприятий по формированию современной городской среды на 2017 год по Копейскому городскому округу, являющемуся Приложением № 1 к Договору № 45/К, на мероприятие «Благоустройство «Площади Славы», г. Копейск (благоустройство фонтана)» выделено 14 882 613 рублей, в том числе:

- 10 417 829 рублей 10 копеек – из федерального бюджета,

- 4 464 783 рублей 90 копеек – из областного бюджета.

На основании Договора № 45/К, а также Постановления Правительства РФ от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» Администрацией принято Постановление от 23.05.2017 года № 1138-п «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство городской среды Копейского городского округа» на 2017 год (далее – Муниципальная программа на 2017 год).

Согласно паспорту Муниципальной программы на 2017 год ее соисполнителем является, в том числе МУ КГО «Управление строительства». Раздел 4 Муниципальной программы на 2017 год устанавливает, что реализация мероприятий, предусмотренных ей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, при этом функции заказчика при выполнении мероприятий муниципальной программы осуществляют ее соисполнители, включая МУ КГО «Управление строительством»:

- заключение договора (контракта) на выполнение работ, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы;

- приемка выполненных работ.

Приложением к Постановлению Администрации № 1138-п утвержден перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования «Копейский городской округ». Пунктом 1 раздела «Мероприятия по благоустройству территории общего пользования» в качестве одного из мероприятий определено «Фонтан на пл. Славы», объем финансирования 2017 год (руб.) 14 882 613 рублей.

Кроме того, на указанный объект 06.04.2017 МУ КГО «Управление строительства» от Муниципального унитарного предприятия «Горводоканал – Копейск» получены Технические условия на проектирование коммерческого узла учета питьевой воды; 17.04.2017 от Муниципального унитарного предприятия «Копейские электрические сети» получены специальные технические условия на проектирование и строительство в части внешнего электроснабжения фонтана (17.04.2017 № 40).

МУ КГО «Управление строительства» как соисполнителем Муниципальной программы на 2017 год принимались меры по ее исполнению, в том числе по реализации мероприятия: «Капитальный ремонт Фонтана на площади Славы г. Копейска», с целью чего 25.04.2017 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Проведение проектных работ на объекте: «Фонтан на площади Славы г. Копейска» с номером 0169300025317000128, по результатам проведения которого поставщиком определено Общество с ограниченной ответственностью «УралЦентрПроект» (далее – ООО «УралЦентрПроект»), 05.06.2017 с указанной организацией заключен Контракт № Ф.2017.171092 на проведение проектных работ на объекте: «Фонтан на площади Славы г. Копейска». Срок выполнения работ установлен пунктом 1.3. заключенного контракта и составляет один месяц с момента заключения контракта, то есть 05 июля 2017 года.

После подготовки ООО «УралЦентраПроект» проектно-сметной документации, 24 октября 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки «Государственная экспертиза проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт фонтана на площади Славы г. Копейска Челябинской области»» с номером 0369300372017000008, МУ КГО «Управление сторительства» с Областным государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий челябинской области» (далее – Госэкспертиза Челябинской области) заключен Муниципальный контракт № 766 возмездного оказания услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий от 24.08.2017, а также извещение о проведении закупки «Проверка достоверности определения сметной стоимости объекта: «Капитальный ремонт фонтана на площади Славы г. Копейска Челябинской области» с номером 0369300372017000007, по результатам проведения которой МУ КГО «Управление строительства» с Госэкспертизой Челябинской области заключен Муниципальный контракт № 767 от 24.08.2017 на выполнение услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта.

Таким образом, приведенные факты также свидетельствуют о включении мероприятия по осуществлению капитального ремонта фонтана, расположенного на площади Трудовой Славы г. Копейска Челябинской области в Муниципальную программу на 2017 год в мае 2017 года, выделении на его осуществление бюджетных средств (предоставление субсидии из федерального и областного бюджета на основании Договора № 45/К), то есть более, чем за год до заключения Контракта между МУ КГО «Управление строительства» и ООО «Флагман», что указывает на плановый характер проведения такого мероприятия и подтверждает невозможность заключения Контракта с единственным поставщиком на основании положений пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

28.12.2017 года Администрацией принято Постановление № 3284-п «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство городской среды Копейского городского округа» на 2018-2022 годы (далее – Муниципальная программа на 2018-2022 годы). Согласно паспорту Муниципальной программы на 2018-2022 годы ее соисполнителем, как и в Муниципальной программе на 2017 год, является, в том числе МУ КГО «Управление строительства». В приложении к Муниципальной программе на 2018-2022 годы мероприятие по реконструкции объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска» отсутствует. 23.03.2018 Администрацией вынесено Постановление № 720-п «О внесении изменений в постановление администрации Копейского городского округа от 28.12.2017 № 3284-п». Так, в Приложение 2 к Муниципальной программе на 2018-2022 годы первым пунктом в качестве мероприятия на 2018 год внесено «Благоустройство площади Трудовой Славы (фонтан) (капитальный ремонт)» объем финансирования 19 505 680 рублей.

Объем финансирования мероприятия «Благоустройство площади Трудовой Славы (фонтан) (капитальный ремонт)» неоднократно изменялся, включая общий объем, а также перераспределение объема в части увеличения объема финансирования за счет муниципального бюджета и уменьшения объема финансирования за счет средств федерального бюджета.

Также стоит отметить, что осуществление мероприятий Муниципальной программы на 2018-2022 годы проводилось, в том числе на основании Государственной программы Челябинской области «Благоустройство населенных пунктов Челябинской области» на 2018 – 2022 годы, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 01.09.2017 № 470-П, а также в соответствии с Соглашением о предоставлении в 2018-2020 годах субсидии из федерального бюджета бюджету Челябинской области на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды от 08.02.2018 № 069-08-2018-074, во исполнение которых между Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области и Администрацией в лице Главы заключено Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды № 75728000-1-2018-001 от 13 апреля 2018 года (далее – Соглашение).

Изначально в Соглашении определена общая сумма субсидий, и только лишь в дальнейшем путем заключения Дополнительного соглашения от 24 августа 2018 года, внесены изменения в части указания конкретных мероприятий, на которые планируется распределение выделенной субсидии, а именно принято Приложение, содержащее Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия. В названный перечень, в том числе включено мероприятие «Капитальный ремонт объекта «Фонтан на площади Славы в г. Копейске», срок реализации – 2018 год, объем финансового обеспечения 17 251 260 рублей 25 копеек, в том числе средства субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации 15 246 011 рублей 32 копейки.

Названные факты также указывают на отсутствие и в 2018 году чрезвычайной и (или) иной ситуации, которая бы вызвала необходимость проведения капитального ремонта объекта: «Фонтан на площади Славы г. Копейска» и, следовательно, позволила бы осуществить заключение Контракта с единственным поставщиком на основаниях, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

На основании того, что мероприятие «Капитальный ремонт объекта: «Фонтан на площади Славы г. Копейска» внесено в Муниципальную программу на 2018-2022 годы, МУ КГО «Управление строительства», как соисполнителем указанной программы, осуществляющим функции муниципального заказчика, 03.05.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение подрядной организацией комплекса мероприятий по капитальному ремонту объекта: «Фонтан на площади Славы г. Копейска» (извещение № 0169300025318000228), начальная максимальная цена контракта установлена 17 237 520 рублей.

Разделом 2 проекта Контракта на выполнение подрядной организацией комплекса мероприятий по капитальному ремонту объекта: «Фонтан на площади Славы г. Копейска» определен предмет контракта:

По настоящему контракту генеральный подрядчик обязуется выполнить и своевременно сдать заказчику, а последний обязуется принято и оплатить комплекс мероприятий по капитальному ремонту объекта: «Фонтан на площади Славы г. Копейска», в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1), и проектно-сметной документацией, нормами действующего законодательства, в сроки, указанные в Графике производства работ (Приложение № 3). Срок выполнения работ, в соответствии с пунктом 4.2. с момента заключения контракта в течение 45 дней согласно Графика.

В соответствии с Графиком производства работ по объекту, начало осуществления работ установлено – второй квартал июля; окончание – третий квартал июля.

Разделом 6 Проекта контракта установлена необходимость представления обеспечения Контракта в размере 30 % от начальной максимальной цены, что составляет 5 171 256 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 30.05.2018, принято решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – Обществом с ограниченной ответственностью «Фортуна» (далее – ООО «Фортуна»), предложившим цену 14 650 000 рублей.

Вместе с тем, в Челябинское УФАС России обратились хозяйствующие субъекты с жалобами на действия конкурсной комиссии. 09.06.2018 Комиссией Челябинского УФАС России принято решение о признании в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 24, части 2 статьи 59, части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, и выдаче предписания об отмене протоколов в срок до 21 июня 2018 года, составленных в ходе проведения закупки, и самой закупки.

В установленный срок Предписание исполнено, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса с ограниченным участием, и сама закупка отменены 18 июня 2018 года, в подтверждение представлены документы (копии решения об отмене закупки, решения об отмене протоколов, извещения об отмене протоколов, скриншот личного кабинета, свидетельствующий об опубликовании указанной информации в Единой системе закупок).

Таким образом, с момента отмены проведения закупки, то есть с 18 июня 2018 года, у заказчика (МУ КГО «Управление строительства») до заключения контракта с ООО «Флагман» прошло около 1,5 месяца, что может свидетельствовать о наличии у Учреждения возможности осуществления закупки путем проведения конкурентных процедур, что также опровергает довод МУ КГО «Управление строительства», содержащийся в Обосновании заключения контракта с единственным поставщиком, о нецелесообразности проведения конкурентных процедур, ввиду временных затрат.

Факт участия ООО «Фортуна» в Конкурсе, а также наличие жалоб иных хозяйствующих субъектов, имевших намерение на участие в таком конкурсе, предметом которого являлось проведение ремонта Фонтана на площади Славы г. Копейска, свидетельствует о заинтересованности хозяйствующих субъектов в проведении таких работ.

Стоит также отметить, что до заключения Контракта в адрес МУ КГО «Управление строительства» от иных хозяйствующих субъектов поступили предложения о выполнении работ по строительству фонтана в г. Копейске.

Так, 30 июля 2018 года (вх. № МУ КГО «Управление строительства» 13778-ж) от Общества с ограниченной ответственностью «ЛЭРУ» (далее – ООО «ЛЭРУ) предложено выполнение таких работ по цене 19 300 000 рублей; 31 июля 2018 года (вх. № МУ КГО «Управление строительства» 13783-ж) от Общества с ограниченной ответственностью ГК «ИСиС» (далее – ООО ГК «ИСиС») поступило предложение о выполнении всего комплекса работ по строительству фонтана за 17 632 800 рублей.

Также Учреждением представлено письмо, поступившее от ООО «Флагман», с предложением выполнения работ по цене 17 237 520 рублей с указанием срока выполнения до 01 сентября 2018 года. Представленное МУ КГО «Управление строительства» предложение ООО «Флагман» не содержит отметки о номере регистрации данного документа в Учреждении и сведений о дате поступления, на самом предложении также отсутствуют сведения о дате составления либо направления.

  • обстоятельства свидетельствуют о заинтересованности иных хозяйствующих субъектов в выполнении работ по капитальному ремонту объекта: «Фонтан на площади Славы г. Копейска», следовательно, действия ООО «Флагман» и МУ КГО «Управление строительства» по заключению Контракта с единственным поставщиком привели к ограничению, недопущению и устранению конкуренции, путем предоставления ООО «Флагман» преимущественных условий осуществления деятельности по проведению капитального ремонта фонтана на площади Славы г. Копейска, что ограничило права иных хозяйствующих субъектов, включая ООО ГК «ИСиС» и ООО «ЛЭРУ», имевших намерение выполнять указанные работы.

Анализ положений заключенного Контракта приводит к следующему.

Контракт заключен 06 августа 2018 года по результатам осуществления закупки у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Срок выполнения работ установлен пунктом 1.4. Контракта и составляет 40 (сорок) рабочих дней с момента заключения контракта, то есть до 01 октября 2018 года. Подрядчик, в данном случае ООО «Флагман», обязан, в соответствии с пунктом 3.3.3 Контракта сдать по Акту приема-передачи выполненные работы Заказчику (МУ КГО «Управление строительства») в установленный срок.

Установление срока в 40 рабочих дней не соответствует заключению экспертизы, согласно выводам которой срок ремонта объекта составляет 1,5 месяца и, следовательно, установление такого условия предоставляет подрядчику преимущественные условия выполнения работ, являющихся предметом Контракта.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.3.5. Контракта, подрядчик обязан обеспечить производство работ в полном соответствии с проектно-сметной документацией, Графиком производства работ. Из Графика выполнения работ следует, что срок выполнения работ «демонтаж существующих конструкций фонтана» установлен «по 20.07.18», указанная формулировка «по 20.07.18» не позволяет определить дату начала осуществления подрядчиком работ. Также по первым 10 позициям наименования работ по текущему ремонту срок выполнения также установлен до даты заключения Контракта.

Таким образом, график выполнения работ, являющийся Приложением № 3 к Контракту, противоречит пунктам 1.4. и 3.3.3. Контракта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Пункт 2 названной нормы устанавливает, что стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

Поскольку График выполнения работ является неотъемлемой частью Контракта, применение пункта 2 статьи 425 ГК РФ к выполнению работ по Контракту свидетельствует о наличии между МУ КГО «Управление строительства» и ООО «Флагман» соглашения о выполнении работ до даты заключения Контракта, что также указывает на отсутствие необходимости проведения закупки у единственного поставщика, вследствие пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Из указанного, также можно прийти к выводу о том, что предложения, поступившие от иных хозяйствующих субъектов в МУ КГО «Управление строительства» 30 и 31 июля 2018 года, отклонены Учреждением по причине того, что ООО «Флагман» фактически до заключения Контракта и определения его Подрядчиком уже приступило к выполнению работ по капитальному ремонту объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска».

Таким образом, устанавливая в Контракте условие о распространении положений Контракта на отношения, возникшие до даты его заключения, ООО «Флагман» предоставлены преимущественные условия осуществления деятельности по капитальному ремонту фонтана на площади Славы г. Копейска перед иными лицами, осуществляющими деятельность на таком рынке.

Факт осуществления подрядных работ в отношении Фонтана на площади Славы г. Копейска до заключения Контракта (06.08.2018), также подтверждается публикациями в сети «Интернет», в том числе на общедоступном сайте kr-gazeta.ru сетевое издание «Копейский рабочий онлайн» от 13 июля 2018 года под заголовком «Построят ли в этом году фонтан?», на сайте fedpress.ru от 20 июля 2018 года, www.kopok.ru от 20 июля 2018 года под заголовком «Копейск напуган»: фонтан скоро сравняют с землей?», а также видеосюжетов «ИНСИТ-ТВ» insin.tv «Началась реконструкция городского фонтана» от 09.07.2018, «Снос фонтана идет по плану» от 17.07.2018, «Ко Дню города фонтан могут не построить» от 23.07.2018, «На месте старого фонтана появился новый фундамент» от 31.07.2018, «Городской фонтан готов уже наполовину» от 06.08.2018, из содержания которых следует, что работы по демонтажу фонтана уже ведутся.

Несмотря на то, что приведенные публикации не содержат сведений о подрядчике, осуществлявшем деятельность по демонтажу конструкций фонтана на площади Славы в г. Копейске, из анализа положений Контракта, а также на основании письменные пояснений, представленных в Челябинское УФАС России МУ КГО «Управление строительства», можно прийти к выводу о том, что все работы, начиная с демонтажа, в том числе до даты заключения Контракта, были выполнены именно ООО «Флагман».

Следовательно, осуществление ООО «Флагман» работ по капитальному ремонту объекта: «Фонтан на площади Славы города Копейска», планировалось до заключения Контракта, а, соответственно, не являлось последствием обстоятельств, указанных в пункте 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Указанное обстоятельство подтверждает и то, что и ООО «Флагман», выполняя указанные работы при отсутствии на то правовых оснований, и ООО МУ КГО «Управление строительства», что подтверждается письменными пояснениями, было достоверно известно об отсутствии у ООО «Флагман» законных оснований для выполнения таких работ, и, соответственно, в последующем законных оснований заключения контракта в обход конкурентных процедур.

Необходимо обратить внимание, что МУ КГО «Управление строительства» в Обосновании выбора подрядной организации, в том числе указало на опыт успешного выполнения ООО «Флагман» аналогичных работ на территории Челябинской области, в то время как ООО «Флагман», согласно сведениям, содержащимся в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – Выписка из ЕГРЮЛ), зарегистрировано в качестве юридического лица 11 апреля 2018 года, до 06 августа 2018 года, то есть до даты заключения Контракта, ООО «Флагман», согласно открытым данным, в том числе имеющимся в Единой информационной системе закупок, заключен один Контракт № 1744704691418000034 с ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области на сумму 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей на поставку банок стеклянных для консервов. Документов, подтверждающих осуществление ООО «Флагман» деятельности по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту МУ КГО «Управление строительства» либо Администрацией не представлено, антимонопольным органом не получено.

Вместе с тем, документальное подтверждение положений, изложенных в Обосновании выбора подрядной организации, отсутствует.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, в части наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Поскольку у ООО «Флагман» опыт исполнения контрактов на выполнение работ, аналогичных предмета Контракта, за последние 3 года отсутствует, следовательно, с указанным лицом не мог быть заключен как спорный Контракт как с единственным поставщиком на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, так и вообще при проведении закупки с аналогичным предметом. Данные обстоятельства, как и иные приведенные, указывают на неправомерность заключения Контракта.

Согласно части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в документации о закупке отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, размер обеспечения заявки на участие в закупке, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, размер обеспечения исполнения контракта.

Тогда как ООО «Флагман» предоставлены преимущества, поскольку Контракт заключен без обеспечения его исполнения.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение определяется как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Из указанных положений следует, что для квалификации соглашения в качестве антиконкурентного антимонопольному органу необходимо установить наличие соглашения, в том числе в устной форме между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, а также возможность воздействия данного соглашения на состояние конкуренции

Общество должно было принять все возможные меры по недопущению нарушения действующего законодательства, исследовать вопрос о том, необходимо ли проведение торгов на право заключения Контрактов.

ООО «Флагман» не только не предприняты действия по отказу от заключения без проведения торгов Контракта, ввиду их противоправности, но и совершены незаконные действия по выполнению работ до его заключения.

В результате заключения без проведения торгов Контракта, а также рассмотренных действий Общества и МУ КГО «Управление строительства» была устранена предусмотренная Законом о контрактной системе конкуренция хозяйствующих субъектов за право выполнения указанных работ, в результате чего хозяйствующие субъекты, способные выполнять работы, предусмотренные Контрактом, были лишены возможности получить доступ к выполнению таких работ.

В соответствии с заключенным Контрактом ООО «Флагман» получило в приоритетном порядке возможность выполнения предусмотренных им работ с получением от такой деятельности дохода, что создает данному хозяйствующему субъекту преимущественные условия осуществления деятельности.

Тем самым Обществу созданы преимущественные условия при участии в закупке.

Таким образом, действия МУ КГО «Управление строительства» и ООО «Флагман», выразившиеся в заключении Контракта в отсутствие конкуренции, содержат признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Приказом Челябинского УФАС России № 167 от «21» ноября 2018 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУ КГО «Управление строительства» и ООО «Флагман» возбуждено дело № 18-07/18 по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Назначить дело № 18-07/18 к рассмотрению на 25 декабря 2018 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 324.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 18-07/18 в качестве:

ответчиков:

- МУ КГО «Управление строительства» (пр-кт Ильича, д. 6, г. Копейск, Челябинская область, 456618);

- ООО «Флагман» (ул. Гагарина, д. 2, г. Еманжелинск, Челябинская область, 456584, ИНН 7430030151);

заявителя:

- Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (ул. Елькина, д. 34, г. Челябинск, 454091);

лиц, обладающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах:

- Администрация Копейского городского округа Челябинской области (ул. Ленина, д. 52, г. Копейск, Челябинская область, 456618);

- ООО «Фортуна» (ул. Кузнецова, д. 47, оф. 3, г. Челябинск, 454087, ИНН 7451286147).

3. ООО «Флагман» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 21 декабря 2018 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 18-07/18 и описью вложения):

3.1) письменные сведения об обращении ООО «Флагман» в адрес Администрации, МУ КГО «Управление строительства» и (или) иные органы и учреждения Копейского городского округа Челябинской области по вопросу выполнения работ по капитальному ремонту объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска» и заключения Контракта (при наличии, представить все обращения и ответы, письма указанных лиц на них);

3.2) письменные сведения об обращении Администрации, МУ КГО «Управление строительства», иных органов и организаций Копейского городского округа в адрес ООО «Флагман» по вопросу выполнения работ по капитальному ремонту объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска» и заключению Контракта (при наличии, представить все обращения Администрации, МУ КГО «Управление строительства» и ответы на письма ООО «Флагман» на них);

3.3) письменные сведения о причинах, по которым ООО «Флагман» не принимало участие в конкурсе с ограниченным участием для закупки № 0169300025318000228, проводимом МУ КГО «Управление строительства» (извещение размещено 03.05.2018), с приложением подтверждающих документов;

3.4) Контракт с МУ КГО «Управление строительства» со всеми изменениями, дополнениями и изменениями;

3.5) письменные пояснения с правовым обоснованием заключения Контракта без проведения конкурентных процедур с приложением подтверждающих документов;

3.6) письменные сведения о внесении в Контракт изменений или дополнений, с приложением подтверждающих документов (в том числе, дополнительные соглашения и иное);

3.7) письменные сведения о внесении (невнесении) обеспечения исполнения Контракта с приложением подтверждающих документов;

3.8) письменные сведения о дате начала осуществления ООО «Флагман» подрядных работ по капитальному ремонту объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска», в том числе по демонтажу указанного объекта, с приложением подтверждающих документов;

3.9) письменные пояснения с правовым обоснованием осуществления начала подрядных работ по демонтажу объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска» до заключения Контракта с МУ КГО «Управление строительства» на их выполнение, что подтверждается сведениями, находящимися в открытом доступе в средствах массовой информации (далее – СМИ), в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на общедоступном сайте https://www.kr-gazeta.ru в статье под заголовком «Построят ли в этом году фонтан?», на сайте https://insit.tv видеосюжетов «Началась реконструкция городского фонтана» от 09.07.2018, «Снос фонтана идет по плану» от 17.07.2018, «Ко Дню города фонтан могут не построить» от 23.07.2018, «На месте старого фонтана появился новый фундамент» от 31.07.2018, «Городской фонтан готов уже наполовину» от 06.08.2018, с приложением подтверждающих документов;

3.10) письменные сведения об основаниях подписания Контракта 06.08.2018, содержащего в графике выполнения работ, являющегося Приложением № 3 к Контракту, условие о демонтаже существующих конструкций фонтана «по 20.07.18», то есть до заключения Контракта, с приложением подтверждающих документов;

3.11) письменные пояснения с правовым обоснованием указания в СМИ (https://chelyabinsk.74.ru) в качестве основания заключения Контракта МУ КГО «Управление строительства» с ООО «Флагман» – «выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска» без предоплаты», при условии, что, в соответствии со статьей 711 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата производится после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, с приложением подтверждающих документов;

3.12) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с ООО «Флагман», с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу, по форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утвержденной Приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293;

3.13) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с хозяйствующими субъектами по вопросу исполнения Контракта, с приложением подтверждающих документов (в том числе договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

3.14) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с ООО «Фортуна», в том числе по вопросу исполнения Контракта, с приложением подтверждающих документов;

3.15) перечень хозяйствующих субъектов (организационно-правовая форма, наименование, местонахождение), привлеченных к выполнению работ на объекте: «Фонтан на площади Славы г. Копейска» в качестве субподрядчиков, с приложением подтверждающих документов (в том числе договоров субподряда со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и актами выполненных работ);

3.16) документы и сведения, подтверждающие наличие прав владения и пользования телефонными номерами +7 (35-19) 03-54-31, +7 (922) 232-16-13, + 7 (951) 444-777-0, в том числе договоры с операторами связи и иное;

3.17) перечень физических лиц, осуществлявших работы на объекте: «Фонтан на площади Славы г. Копейска», с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), оснований выполнения работ (трудовой договор; договор подряда, либо иные правоотношения с указанием номера, даты заключения, срока);

3.18) письменные сведения о наличии трудовых и (или) иных правоотношений с физическими лицами – <…> и <…>, являющимися, согласно сведениям СМИ «ИНСИТ-ТВ» в видеосюжете под заголовком «Началась реконструкция городского фонтана» от 09.07.2018 года, представителями подрядчика, а также с Борисом Кудрявцевым, также являющимся представителем подрядчика, согласно сведениям СМИ «ИНСИТ-ТВ» в видеосюжете под заголовком «Фонтан оформят декоративной мозаикой» от 22.08.2018, с приложением подтверждающих документов;

3.19) письменные пояснения с правовым обоснованием заключения Контракта, при условии, что Постановлением № 99 установлены требования к участникам закупки на выполнение строительных работ, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, о наличии опыта выполнения таких работ не менее 3 лет, с приложением документов, подтверждающих наличие указанного опыта;

3.20) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

4. МУ КГО «Управление строительства» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 21 декабря 2018 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 18-07/18 и описью вложения):

4.1) письменные пояснения с правовым обоснованием заключения Контракта с ООО «Флагман», которое зарегистрировано в качестве юридического лица 11.04.2018, при условии, что Постановлением № 99 установлены требования к участникам закупки на выполнение строительных работ, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, о наличии опыта выполнения таких работ не менее 3 лет, с приложением документов, подтверждающих наличие у общества такого опыта;

4.2) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с Администрацией и иными органами и учреждениями Копейского городского округа по вопросу выполнения работ по капитальному ремонту объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска», с приложением подтверждающих документов;

4.3) общий журнал работ, входящий в исполнительную документацию по выполнению работ по капитальному ремонту объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска», либо сведения об отсутствии с приложением подтверждающих документов;

4.4) извещение Управления регионального государственного строительного надзора Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее – Госстройнадзор) о начале строительства объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска», а также все приложения к нему, в том числе разрешение на строительство;

4.5) акты Госстройнадзора, составленные в ходе осуществления контроля за выполнением работ по капитальному ремонту объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска»;

4.6) муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления земляных работ на территории Копейского городского округа;

4.7) заявление на получение разрешения на проведение земляных работ в целях выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска», со всеми приложениями;

4.8) ордер на проведение земляных работ в целях выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска»;

4.9) заявление на получение разрешения на строительство в целях выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска», со всеми приложениями;

4.10) разрешение на строительство, выданное по результатам рассмотрения заявления, указанного в пункте 4.9 настоящего определения;

4.11) заключение Госстройнадзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

4.12) разрешение Госстройнадзора на ввод в эксплуатацию объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска», либо письменные пояснения с правовым обоснованием о его отсутствии, с приложением подтверждающих документов;

4.13) акты ввода в эксплуатацию объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска» либо письменные пояснения с правовым обоснованием об их отсутствии, с приложением подтверждающих документов;

4.14) заключения о соответствии построенного объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска» требованиям технических регламентов, либо решение об отказе в выдаче такого заключения;

4.15) перечень хозяйствующих субъектов (организационно-правовая форма, наименование, местонахождение), привлеченных к выполнению работ на объекте: «Фонтан на площади Славы г. Копейска» в качестве субподрядчиков, с приложением подтверждающих документов (в том числе договоров субподряда со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и актами выполненных работ при наличии);

4.16) заявления о подключении объекта капитального строительства - «Фонтан на площади Славы г. Копейска» к сетям водоснабжения и водоотведения;

4.17) муниципальные договоры на технологическое присоединение объекта капитального строительства - «Фонтан на площади Славы г. Копейска» к сетям водоснабжения и водоотведения, со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;

4.18) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

5. ООО «Фортуна» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 21 декабря 2018 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 18-07/18 и описью вложения):

5.1) письменные сведения об обращении Администрации, МУ КГО «Управление строительства», иных органов и организаций Копейского городского округа в адрес ООО «Фортуна» по вопросу выполнения работ по капитальному ремонту объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска» и заключению Контракта (при наличии, представить все обращения Администрации, МУ КГО «Управление строительства» и ответы на письма ООО «Фортуна» на них);

5.2) документы и сведения, подтверждающие наличие прав владения и пользования телефонными номерами +7 (351-72) 7-27-27, +7 (351) 269-72-95, +7 (35-19) 03-54-31, + 7 (951) 444-777-0, в том числе договоры с операторами связи и иное;

5.3) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с ООО «Фортуна», с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу, по форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утвержденной Приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293;

5.4) перечень физических лиц, с которыми у ООО «Фортуна» по состоянию на июль-сентябрь 2018 года имелись договорные (в том числе, на основании трудовых договоров, договоров подряда и иных) правоотношения по вопросу выполнения работ, включая работы по строительству и реконструкции объектов, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), оснований выполнения работ (трудовой договор; договор подряда, либо иные правоотношения с указанием номера, даты заключения, срока);

5.5) письменные сведения о наличии трудовых и (или) иных правоотношений с физическими лицами – <…>, <…>, <…>, с приложением подтверждающих документов;

5.6) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с ООО «Флагман», в том числе по вопросу выполнения работ по капитальному ремонту объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска», с приложением подтверждающих документов;

5.7) в случае наличия договорных правоотношений с ООО «Флагман» по вопросу выполнения работ по капитальному ремонту объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска», представить письменные пояснения с правовым обоснованием об основаниях заключения договора (контракта, соглашения и т.п.), а также об основаниях выполнения работ, с приложением подтверждающих документов;

5.8) в случае наличия договорных правоотношений с ООО «Флагман» по вопросу выполнения работ по капитальному ремонту объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска», представить акты-приема передачи выполненных работ, а также документы об оплате;

5.9) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с МУ КГО «Управление строительства», Администрацией и иными органами и учреждениями Копейского городского округа по вопросу выполнения работ по капитальному ремонту объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска», с приложением подтверждающих документов;

5.10) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

 

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

 

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции, с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).

Связанные организации

Связанные организации не указаны