Решение б/н Решение и предписание по делу № 18-08/2017 от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

07 июня 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии: <…> – заместитель

руководителя Управления -

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт

отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

<…>, специалист-эксперт

отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 18-08/2017, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – <…>) по факту распространения рекламы магазина «Урал-пиво»,

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в отсутствие ИП <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица о распространении 14 апреля 2017 года в городе Челябинске по адресу: ул. Бейвеля, д. 6 рекламы магазина «Урал-пиво».

Заявителем представлены фотоматериалы с рекламой и копия кассового чека от 14 апреля 2017 года.

Из фотоматериалов, представленных заявителем усматривается, что на фасаде жилого дома, в котором расположен магазина «Урал-пиво» установлена конструкция (настенное панно) со сведениями: «Только самое лучшее!». Из копии кассового чека от 14.04.2017, представленного заявителем, усматривается, что деятельность по реализации продукции в магазине «Урал-пиво» по адресу: г. Челябинск, ул. Бейвеля, д. 6 осуществляет ИП <…>

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр входной группы магазина «Урал-пиво», о чем составлен акт осмотра № 61-2017 от 15 мая 2017 года. В результате осмотра установлено, что над входом в магазин также установлено электронное табло со сведениями: «Урал-пиво. Сортов немного, зато всегда свежие! Вкусная рыбка! Для вас наловили, для вас насушили, продадим только вам!!!».

Письмом вх. № 6705 от 29.05.2017 Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее – Управление) информировало о том, что рекламная конструкция установлена ИП <…>без разрешения, в связи с чем Управлением выдано ему предписание о демонтаже рекламной конструкции.

Определением исх. № 5694/08 от 19.05.2017 дело назначено к рассмотрению на 07 июня 2017 года в 11:00 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

ИП <…> не явился, запрошенные антимонопольным органом сведения не представил.

По информации, размещенной на сайте Почта России www.pochta.ru по состоянию на 30 мая 2017 года почтовая корреспонденция получена ИП <…>

С учетом изложенного, Комиссия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ИП <…>

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

В рекламе, размещенной 14 апреля 2017 года на фасаде жилого дома, в котором расположен магазин «Урал-пиво» (г. Челябинск, ул. Бейвеля, д. 6) присутствуют сведения: «Только самое лучшее!». Над входной дверью установлено электронное табло, на котором распространяется информация: «Урал-пиво. Сортов немного, зато всегда свежие! Вкусная рыбка! Для вас наловили, для вас насушили, продадим только вам!!!».

Согласно данным справочной программы 2ГИС.Челябинск (май 2017) по адресу: г. Челябинск, ул. Бейвеля, д. 6 находится магазин разливного пива «Урал-пиво» (акт осмотра № 54-2017 от 11 мая 2017 года).

Изложенное позволяет сделать выводы о том, что магазин с коммерческим обозначением «Урал-пиво» в городе Челябинске обозначен в справочной системе именно как магазин разливного пива, то есть специализирующийся на продаже разливного пива

По данным из ЕГРИП на ИП <…> (<…>) основной вид деятельности: торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах. Дополнительные виды деятельности: торговля розничная пивом в специализированных магазинах, подача напитков.

Таким образом, реклама торгового объекта с коммерческим обозначением «Урал-пиво» может ассоциировать у потребителей с определенным напитком – пивом, а не любым другим напитком ввиду того, что эффект отождествления усиливается как самим названием торгового объекта «Урал-пиво», обозначенным в справочной системе как магазин разливного пива, так и присутствующими в рекламе сведениями «сортов немного, зато всегда свежие», «рыбка…насушили», которые традиционно в Российской Федерации ассоциируются с пивом.

Таким образом, информация о магазине «Урал-пиво» обращает внимание и поддерживает интерес к указанному торговому объекту и реализуемому в нем товару, в том числе пенным напиткам, ассоциирующихся у потребителей с пивом.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 (ред. от 30.06.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, пиво является алкогольной продукцией.

Название магазина «Урал-пиво» в совокупности со сведениями «Только самое лучшее!», «сортов немного, зато всегда свежие», «рыбка…насушили», позволяет индивидуализировать торговый объект как магазин, реализующий алкогольную продукцию, соответственно указанные в рекламе сведения воспринимаются как реклама продавца алкогольной продукции.

Указанная позиция антимонопольного органа, подтверждается, в том числе судебной практикой, например по делу № А48-7015/2015, № 02-27-010/2016.

Размещение рекламы продавца алкогольной продукции, в данном случае магазина с коммерческим обозначением «Урал-пиво» на фасаде жилого дома, в котором расположен магазин «Урал-пиво» (г. Челябинск, ул. Бейвеля, д. 6) нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель - заказчик рекламы, то есть то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно, таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, государственный или общественный орган, частное лицо и так далее.

Рекламораспространителем рекламы на настенном панно со сведениями «Только самое лучшее!» и электронном табло со сведениями: «Урал-пиво. Сортов немного, зато всегда свежие! Вкусная рыбка! Для вас наловили, для вас насушили, продадим только вам!!!» следует признать ИП <…>, осуществляющего розничную торговлю алкогольной продукцией в магазине «Урал-пиво» по адресу: г. Челябинск, ул. Бейвеля, д. 6.

Согласно пункту 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Сведения о прекращении размещения рекламы со сведениями «Урал-пиво… Только самое лучшее!... Сортов немного, зато всегда свежие! Вкусная рыбка! Для вас наловили, для вас насушили, продадим только вам!!!» у антимонопольного органа отсутствуют.

Поскольку ИП Прохорин В.А. не представил Комиссии материалы о том, что распространение ненадлежащей рекламы прекращено, Челябинское УФАС России считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную 14 апреля 2017 года на фасаде жилого дома, в котором расположен магазин «Урал-пиво» (г. Челябинск, ул. Бейвеля, д. 6), в которой присутствуют сведения: «Только самое лучшее!», «Урал-пиво. Сортов немного, зато всегда свежие! Вкусная рыбка! Для вас наловили, для вас насушили, продадим только вам!!!», поскольку в ней нарушены требования пункта пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

07 июня 2016 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией

Челябинского УФАС России;

 

члены Комиссии:

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 07.06.2017 по делу № 28-08/2017 о признании ненадлежащей рекламы магазина «Урал-пиво», размещенной 14 апреля 2017 года на фасаде жилого дома, в котором расположен магазин «Урал-пиво» (г. Челябинск, ул. Бейвеля, д. 6), в которой присутствуют сведения: «Только самое лучшее!», «Урал-пиво. Сортов немного, зато всегда свежие! Вкусная рыбка! Для вас наловили, для вас насушили, продадим только вам!!!», поскольку в ней нарушены требования пункта пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <…> незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно не размещать на фасаде жилого дома, в котором расположен магазин «Урал-пиво» (<…>) рекламу со сведениями: «Только самое лучшее!», «Урал-пиво. Сортов немного, зато всегда свежие! Вкусная рыбка! Для вас наловили, для вас насушили, продадим только вам!!!».

2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2017 года (фотоматериалы и т.п.).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны