Определение б/н Определение по делу № 18-08/2017 от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 18-08/2017

 

15 мая 2016 года г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев заявление физического лица и материалы по факту распространения рекламы магазина «Урал-пиво»,

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица распространении 14 апреля 2017 года в городе Челябинске по адресу: г. Челябинск, ул. Бейвеля, д. 6 ненадлежащей рекламы магазина «Урал-пиво».

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр входной группы магазина «Урал-пиво», о чем составлен акт осмотра № 61-2017 от 15 мая 2017 года. В результате осмотра установлено, что на фасаде жилого дома, в котором расположен магазина «Урал-пиво» установлена конструкция (настенное панно) со сведениями: «Только самое лучшее!». Над входом в магазин также установлено электронное табло со сведениями: «Урал-пиво. Сортов немного, зато всегда свежие! Вкусная рыбка! Для вас наловили, для вас насушили, продадим только вам!!!».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Размещение рекламы продавца алкогольной продукции, в данном случае магазина с коммерческим обозначением «Урал-пиво» на фасаде жилого дома по адресу: г. Челябинск, ул. Бейвеля, д. 6 содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем рекламы на настенном панно со сведениями «Только самое лучшее!» и электронном табло со сведениями: «Урал-пиво. Сортов немного, зато всегда свежие! Вкусная рыбка! Для вас наловили, для вас насушили, продадим только вам!!!» следует признать ИП <…>, осуществляющего розничную торговлю алкогольной продукцией (пиво) в магазине «Урал-пиво» по адресу: г. Челябинск, ул. Бейвеля, д. 6.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 18-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 38-08/2017 к рассмотрению на 07 июня 2017 года в 11:00 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

Заявитель – физическое лицо,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства: ИП <…> (г. Челябинск, ул. Бейвеля, д. 6).

  1. ИП <…> представить в Челябинское УФАС России в срок до 07 июня 2017 года:

4.1) договор на изготовление и размещение рекламы магазина «Урал-пиво» на настенном панно и электроном табло по адресу: г. Челябинск, ул. Бейвеля, д. 6 с приложением согласованного макета рекламы, документов об оплате рекламы, акта приема-передачи выполненных работ;

4.2) документы на право владения, пользования и распоряжения помещением магазина «Урал-пиво», на фасаде которого размещена реклама (свидетельство о праве собственности, договор аренды со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями и т.п.);

  1. письменные объяснения по факту распространения 14 апреля 2017 года на фасаде жилого дома, в котором расположен магазин «Урал-пиво» (г. Челябинск, ул. Бейвеля, д. 6) на настенном панно рекламы со сведениями: «Только самое лучшее!». и на электронном табло рекламной информации: «Урал-пиво. Сортов немного, зато всегда свежие! Вкусная рыбка! Для вас наловили, для вас насушили, продадим только вам!!!» при условии, что в силу пункта 5 части 2 статьи 2.1 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

4.5) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов указанных лиц в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны