Постановление б/н Постановление по делу № 18-14.9ч.1/17 от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 18-14.9ч.1/17

об административном правонарушении

 

«18» августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 18-14.9ч.1/17 от 07.08.2017 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении ранее занимавшего должность заместителя Главы Златоустовского городского округа Челябинской области по и инфраструктуре (далее – заместитель Главы) <…>______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________, зарегистрирован по адресу: ______________________________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 18-14.9ч.1/17 № 9411/07 от 07.08.2017, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 18-14.9ч.1/17 об административном правонарушении исх. № 9412/07 от 07.08.2017), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с распоряжением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) от 09.01.2014 № 1-к «О приеме на работу <…>» <…> назначен на должность муниципальной службы заместителя Главы с 09.01.2014.

Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 05.03.2010 № 15-ЗГО утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории Златоустовского городского округа (далее – Решение № 15-ЗГО), согласно пункту 4 которого организатором транспортного обслуживания населения на территории Златоустовского городского округа является Администрация.

Постановлением Администрации от 17.01.2014 № 11-П «О полномочиях заместителей Главы Златоустовского городского округа и наделении должностных лиц некоторыми полномочиями» установлено распределение обязанностей и курируемых направлений деятельности между заместителями Главы Златоустовского городского округа, в соответствии с которым заместитель Главы Златоустовского городского округа по инфраструктуре курирует вопросы организации пассажирских перевозок общественным транспортом; руководит работой комиссий, образуемых для решения вопросов, входящих в его компетенцию (пункты 13, 16).

Постановлением Администрации от 01.11.2015 № 412-П «О полномочиях заместителей Главы Златоустовского городского округа и наделении должностных лиц некоторыми полномочиями» Постановление Администрации от 17.01.2014 № 11-П признано утратившим силу и пунктом 2 Постановления Администрации от 01.11.2015 № 412-П установлено распределение обязанностей и курируемых направлений деятельности между заместителями Главы Златоустовского городского округа (приложение № 2), согласно которому курирование вопросов транспортного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организация пассажирских перевозок общественным транспортом возложено на первого заместителя Главы Златоустовского городского округа.

В соответствии с распоряжением Администрации от 25.02.2016 № 12-к «Об увольнении <…>» <…> уволен с должности заместителя Главы 01.03.2016.

Таким образом, полномочия по организации пассажирских перевозок общественным транспортом в период с 17.01.2014 по 01.11.2015 возложены на заместителя Главы <…>

 

Исполняя полномочия заместителя Главы <…> не обеспечен надлежащий контроль за исполнением Администрацией вопросов местного значения в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Златоустовского городского округа при организации и проведении конкурса на право получения разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам №№ 1, 2, 4, 8, 11, 14, 15, 35, 434, 435, 436, 437, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Администрации www.zlat-go.ru 17.04.2014 (далее – Конкурс).

Необеспечение <…> надлежащего контроля за исполнением вопросов местного значения в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа при организации и проведении Конкурса привело (могло привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

В размещенной на официальном сайте Администрации www.zlat-go.ru 17.04.2014 информации о проведении Конкурса указано: «В связи с аннулированием у МУП «ЗАТП» разрешения на право осуществления перевозок пассажиров по маршрутам №№ 1, 2, 4, 8, 11, 14, 15, 35, 434, 435, 436, 437 по внутримуниципальной маршрутной сети, данные маршруты являются свободными. Для определения перевозчика, осуществляющего перевозку пассажиров (в том числе льготную категорию граждан) по внутримуниципальным маршрутам №№ 1, 2, 4, 8, 11, 14, 15, 35, 434, 435, 436, 437 проводятся конкурсные процедуры. Срок проведения конкурса с 16.04.2014 по 30.04.2014. Для заявки на получение разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа (в том числе льготную категорию граждан) необходимо в вышеуказанный период до 12:00 30.04.2014 предоставить специалисту по транспортному обслуживанию Златоустовского городского округа заявление на получение разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам №№ 1, 2, 4, 8, 11, 14, 15, 35, 434, 435, 436, 437 с необходимым перечнем документов, указанным в решении Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 05.03.2010 г. № 15-ЗГО «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Златоустовского городского округа», Постановлении Администрации Златоустовского городского округа от 18.05.2011 № 195-П «Об утверждении Положения о проведении конкурса среди перевозчиков претендующих на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальной маршрутной сети Златоустовского городского округа». Заявления предоставлять по адресу г. Златоуст, ул. Таганайская, д. 1, каб. 610».

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Порядок организации транспортного обслуживания населения на территории Златоустовского городского округа регламентирован Решением № 15-ЗГО (в редакции Решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 02.06.2010 № 35-ЗГО, от 09.12.2011 № 72-ЗГО), Положением о проведении конкурса среди перевозчиков, претендующих на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальной маршрутной сети Златоустовского городского округа, утвержденным Постановлением Администрации от 18.05.2011 № 195-п (далее – Положение).

Решением № 15-ЗГО установлено, что:

- организатором транспортного обслуживания населения на территории Златоустовского городского округа является Администрация (пункт 4);

- транспортное обслуживание населения по маршрутам осуществляется юридическим или индивидуальным предпринимателем на основании разрешения на транспортное обслуживание маршрута (маршрутов) (далее - Разрешение) комиссии по транспортному обслуживанию Златоустовского городского округа (далее – Транспортная комиссия), выданного в установленном порядке на пять календарных лет (пункт 10);

- перевозчик, которому будет выдано Разрешение, определяется Администрацией и Транспортной комиссией (пункт 11);

- Транспортная комиссия формируется Администрацией и действует в рамках полномочий и в порядке, определенном Администрацией (пункт 12);

- Администрация формирует Транспортную комиссию, определяет ее полномочия, порядок работы (пункт 14).

Согласно Положению:

- конкурсный отбор, осуществляется Конкурсной комиссией по проведению конкурса среди перевозчиков, претендующих на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальной маршрутной сети Златоустовского городского округа (далее – Конкурсная комиссия) (пункт 5);

- Конкурсной комиссией осуществляются рассмотрение заявлений и определение победителя конкурсного отбора, оценка, ведение протокола рассмотрения заявлений претендентов на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора об осуществлении пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам округа (пункт 7);

- Конкурсная комиссия правомочна, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии (пункт 8);

- конкурсный отбор проводится путем оценки Конкурсной комиссией претендентов по балльной системе от 0 до 10 баллов (где худшему показателю значения критерия присваивается один балл, лучшему – десять баллов, при отсутствии соответствия критерию – 0 баллов) на соответствие критериям победителя (пункт 9);

- решение Конкурсной комиссии о победителе конкурсного отбора оформляется протоколом, и подписывается всеми членами комиссии (пункт 11);

- по результатам проведения конкурсного отбора Конкурсная комиссия принимает решение о выдаче победителю конкурса Разрешения (пункт 12).

Решение № 15-ЗГО, за исключением срока разрешения на право перевозки пассажиров на внутримуниципальном маршруте (пункт 10), Положение, за исключением перечня критериев оценки претендентов (пункт 9), не содержат положений об условиях проводимых Администрацией конкурсов на получение разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Златоустовского городского округа и порядке их проведения, о порядке подачи заявок на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ним документах, порядке определения победителя конкурса.

Согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Поскольку действующим законодательством не предусмотрен специальный порядок публикации (размещения) сведений о проведении конкурентных процедур на право получения Разрешения, следовательно, при публикации (размещении) информации о проведении Конкурсов применяется общий порядок, предусмотренный частью 2 статьи 448 ГК РФ.

Подпунктами 5, 6 Решения № 35-ЗГО, пунктом 4 Положения установлено, что основными задачами организации перевозок являются соблюдение законных интересов, обеспечение равенства прав и обязанностей занимающихся организацией перевозки пассажиров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также развитие добросовестной конкуренции.

Сведения о проведении Конкурса Администрацией не опубликовывались, а только размещены на официальном сайте Администрации www.zlat-go.ru в разделе новостей МКУ ЗГО «Управление жилищно-коммунального хозяйства».

При этом, непосредственно на официальном сайте Администрации, например, в разделе «Аукционы и конкурсы», информация о проведении Администрацией Конкурса не размещалась.

Для подготовки заявок претендентам предоставлено 10 рабочих дней по Конкурсу.

В составе заявок на участие в Конкурсе необходимо представить документы, предусмотренные Решением №15-ЗГО, Положением, в том числе паспорта внутримуниципальных маршрутов.

Решением № 15-ЗГО установлено, что:

- для организации работы на маршруте внутримуниципальной маршрутной сети Претендент оформляет заявление на имя Главы Златоустовского городского округа, которое передается Администрации для рассмотрения в установленном порядке (пункт 29);

- к заявлению прилагаются следующие документы:

1) копии учредительных документов юридического лица, документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

2) копия документа на право осуществления перевозок пассажиров (для автомобильного транспорта - соответствующая лицензия);

3) справка Управления Государственного автодорожного надзора по городу Златоусту (далее - УГАДН) о наличии (отсутствии) нарушений Перевозчиком условий лицензирования за предыдущий календарный год и прошедший период текущего года подачи заявления, если им ранее осуществлялась перевозка пассажиров;

4) справка ОГИБДД УВД по Златоустовскому городскому округу о наличии (отсутствии) нарушений Перевозчиком Правил дорожного движения и других действующих нормативных правовых актов, определяющих деятельность Перевозчиков, за предыдущий календарный год и прошедший период текущего года подачи заявления (Приложение N 2 к Положению), если им ранее осуществлялась перевозка пассажиров;

5) справка о наличии, классификации, состоянии и сроках эксплуатации (год выпуска) подвижного состава, согласованная с органами ГИБДД (форма - Приложение № 3 к Положению);

6) технико-экономическое обоснование целесообразности организации работы на маршруте (пункт 30).

Технико-экономическое обоснование целесообразности организации работы на маршруте включает в себя:

1) схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием опасных участков остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);

2) акт обследования дорожных условий;

3) документы, подтверждающие обеспечение профессиональной надежности водительского состава (организация проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров);

4) соблюдение установленных режимов труда и отдыха, учета рабочего времени водителей, наличие ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения;

5) документы, подтверждающие организацию перевозочного процесса в соответствии с требованиями безопасности (организация контроля за работой водителя на линии);

6) наличие системы контроля за техническим состоянием при выпуске и возвращении автобусов к месту стоянки, наличие производственной базы для проведения технического обслуживания и ремонта или наличие договора на проведение ТО и ТР;

7) расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;

8) размер платы за проезд и провоз багажа;

9) проект паспорта маршрута (пункт 31).

Пунктом 32 Решения № 15-ЗГО установлено, что в случае если к заявлению не приложены документы, указанные в пунктах 30, 31 Решения от 02.06.2010 № 35-ЗГО, то по результатам рассмотрения заявления не может быть принято положительное решение об организации работы Претендента на маршруте внутримуниципальной маршрутной сети.

На участие в Конкурсе поступила одна заявка от МУП «ЗТУ» 30.04.2014.

В открытом доступе отсутствуют паспорта внутримуниципальных маршрутов, которые предусматривают, в том числе указание опасных участков остановочных пунктов, расстояние между ними, а также характерные ориентиры (развилки дорог, перекрестки, железнодорожные переезды, мосты, тоннели и т.д.). Указанное не позволяет прийти к выводу о возможности подготовки предусмотренных пунктами 30, 31 Решения № 35-ЗГО документов в сроки, установленные для проведения Конкурсов, что не отвечает установленным пунктом 3 Решения от 02.06.2010 № 35-ЗГО задачам организации перевозок на территории Златоустовского городского округа.

Из письменных пояснений индивидуальных предпринимателей также следует, что о проведении Администрацией Конкурса им не было известно, поскольку информация об их проведении не была размещена общедоступным способом, например, посредством опубликования в газете «Златоустовский Рабочий», а установленные сроки проведения Конкурса не являются достаточными для подготовки и подачи заявления на участие в торгах, также информация о проведении Конкурса не содержит достаточных сведений о предмете конкурсных процедур.

Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в том числе органами местного самоуправления, в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Установление срока проведения Конкурса, несоответствующего части 2 статьи 448 ГК РФ, а также неопубликование информации о проведении Конкурсов в СМИ привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов на право осуществления перевозки пассажиров, в том числе к ограничению доступа к участию в торгах, сокращению количества участников торгов и созданию отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации, что является нарушением частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

В информации о проведении Конкурса указано, что для заявки на получение Разрешения необходимо предоставить заявление на получение Разрешения с необходимым перечнем документов, указанным в Решении № 35-ЗГО и Положении.

Информация о проведении Конкурса не содержит сведений об условиях Конкурса и порядке его проведения (например, требования к участникам Конкурсов, порядок допуска и отказа в допуске к участию в Конкурсах, требования к транспортным средствам и их количеству, порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсах, в том числе бальной системы критериев Конкурса), о порядке подачи и оформлении заявок на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ним документов (например, представление документов в запечатанных конвертах, в прошитом, пронумерованном виде, с описью прилагаемых документов, посредством направления почтовым оправлением или по электронной почте), определения победителя конкурса, что не соответствует части 2 статьи 448 ГК РФ.

Отсутствие таких сведений может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов на право осуществления перевозки пассажиров, в том числе к сокращению количества участников торгов, к необоснованному отказу в допуске к участию в торгах отдельным хозяйствующим субъектам и нарушению порядка определения победителей конкурса, что является нарушением частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Содержание информации о проведении Конкурса также не позволяет сделать вывод о том, проводятся ли конкурентные процедуры в отношении всех указанных внутримуниципальных маршрутов единым лотом или в отношении каждого маршрута отдельно, соответственно, что также не позволяет определить порядок подачи документов на участие в Конкурсе.

Согласно Постановлению Администрации от 04.12.2013 № 488-П «О внесении изменений в Постановление Администрации от 28.06.2013 № 242-П «Об утверждении внутримуниципальной маршрутной сети Златоустовского городского округа» на маршруты, предусмотренные информацией о проведении Конкурса № 1, предусмотрено максимальное число подвижного состава в количестве 34 транспортных средств.

Перевозка по предусмотренным Конкурсом маршрутам осуществляется по регулируемой цене, то есть предполагает перевозку льготных категорий граждан.

Неуказание в размещенной на официальном сайте Администрации www.zlat-go.ru 17.04.2014 информации о проведении Конкурса сведений об условиях Конкурса и порядке его проведения, о порядке подачи заявок на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ним документов, определения победителя Конкурса, а также неопубликованию информации о проведении Конкурса в СМИ и ограничению срока проведения Конкурса привело или могло привести к ограничению конкуренции, в том числе к ограничению доступа к участию в торгах, сокращению количества участников торгов и созданию отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации, нарушению порядка определения победителя конкурсного отбора, что является нарушением частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Создание преимущества МУП «ЗТУ» выразилось как в получении права осуществления перевозок по указанным внутримуниципальным маршрутам, в том числе льготных категорий граждан, за которые предусмотрено предоставление субсидий, в неравных условиях по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, так и в ограничении возможности иных хозяйствующих субъектов претендовать на получение такого права.

 

Челябинским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Предметом Конкурса является право на получение разрешения на осуществление перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском сообщении Златоустовского городского округа Челябинской области.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, услуги по внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам сухопутным транспортом отнесены к виду 49.31.

Таким образом, предметом торгов являются услуги по внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам сухопутным транспортом.

Временной интервал исследования определен с учетом особенностей товарного рынка и включает в себя период с 17.04.2014 по 15.05.2014, то есть с даты размещения информации о проведении Конкурса до даты выдачи разрешений МУП «ЗТУ» на право перевозки пассажиров.

Рынок осуществления перевозки пассажиров на территории Златоустовского городского округа Челябинской области (Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, вид 49.31) является конкурентным, поскольку из материалов дела и сведений с официального сайта Министерства транспорта Российской Федерации (сведения из реестра действующих лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) следует, что на территории Златоустовского городского округа Челябинской области осуществляют деятельность по перевозке пассажиров муниципальные предприятия и индивидуальные предприниматели, в том числе Заявители.

Кроме того, на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров на территории Златоустовского городского округа Челябинской области имеет место конкуренция, поскольку данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как Златоустовского городского округа, Челябинской области, так и хозяйствующих субъектов других регионов, то есть имеет неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

О заинтересованности осуществления перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам, предусмотренными Конкурсом, свидетельствуют заявления индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, действия заместителя Главы <…> по неуказанию в размещенной на официальном сайте Администрации www.zlat-go.ru 17.04.2014 информации о проведении Конкурса сведений об условиях Конкурса и порядке его проведения, о порядке подачи заявок на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ним документов, определения победителя Конкурса, а также неопубликованию информации о проведении Конкурса в СМИ и ограничению срока проведения Конкурса привели и (или) могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке осуществления перевозки пассажиров на территории Златоустовского городского округа Челябинской области, в том числе к созданию преимущественных условий осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту – МУП «ЗТУ», и необоснованных препятствий осуществления деятельности иным хозяйствующим субъектам, в том числе индивидуальным предпринимателям, посредством ограничения возможности получения права на осуществление перевозок по внутримуниципальным маршрутам, и противоречат частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного ранее занимавшим должность заместителя Главы <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом при организации и проведении Конкурса предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Вина ранее занимавшего должность заместителя Главы <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении Конкурса с нарушением требований действующего законодательства.

Заместитель Главы <…> должен был осуществлять контроль при организации и проведении Конкурса и обеспечить опубликование сообщений о проведении Конкурса.

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований действующего законодательства при организации и проведении Конкурса, но им не были приняты все зависящие от него меры по исполнению возложенных на него полномочий, о чем указано в решении по делу № 06-07/16 о нарушении антимонопольного законодательства.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Неуказание в размещенной на официальном сайте Администрации www.zlat-go.ru 17.04.2014 информации о проведении Конкурса сведений об условиях Конкурса и порядке его проведения, о порядке подачи заявок на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ним документов, определения победителя Конкурса, а также неопубликование информации о проведении Конкурса в СМИ и ограничение срока проведения Конкурса привело к нарушению порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заместитель Главы <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствую законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, ранее занимавший должность заместителя Главы <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях ранее занимавшего должность заместителя Главы <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении Конкурса, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения <…> административного правонарушения: 17.04.2014.

Место совершения <…> административного правонарушения: ул. Таганайская,1, г. Златоуст, Челябинская область, 456200.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 18-14.9ч.1/17 об административном правонарушении и другими материалами дела.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 06-07/16 (исх. № 1173/07 от 03.02.2017), которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу 06-07/16 изготовлено в полном объеме 03 февраля 2017 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать ранее занимавшего должность заместителя Главы <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь ранее занимавшего должность заместителя Главы <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 7571200 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны