Решение б/н Решение по делу № 19-03-18.1/14 по жалобе ООО «Управляющая о... от 5 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. РЕШЕНИЕ

  2. по жалобе № 19-03-18.1/14

  3.  

«28» апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на неправомерные действия при организации и проведении торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

Семеновой Е. Г.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Вурьева Д. В.

-

ведущего специалиста отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Самариной Н. А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Возрождение ЖКХ» (далее – Заявитель) на неправомерные действия муниципального жилищно-коммунального предприятия «ЖКУ» (далее – МЖКП «ЖКУ», организатор торгов) при организации и проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Озерск, пр. Карла Маркса, 14, общей площадью 1153, 70 кв. м. (далее – муниципальное имущество) (далее – Аукцион, торги), извещение № 130314/1566221/01,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия МЖКП «ЖКУ» при проведении Аукциона.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества от 13.03.2014 (далее – Извещение) организатором торгов неправомерно указано, что участниками Аукциона могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Также в качестве довода Заявитель указывает, что организатором торгов в Извещении в графе целевое назначение неправомерно указано «для оказания услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства», поскольку Постановление Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 21.02.2014 № 483 «О согласовании передачи в аренду муниципального недвижимого имущества» (далее – Постановление № 483) определяет, что муниципальное имущество, предполагаемое для передачи по результатам проведения торгов, является административным зданием.

Заявитель указывает, что организатором торгов нарушен порядок приема заявок на участие в Аукционе, в частности Заявитель указывает на невозможность подачи заявки на участие в торгах в сроки, указанные в Извещении и конкурсной документации, а именно 14.04.2014 с 10.00 до 11.00 часов, ввиду отсутствия работников МЖКП «ЖКУ», ответственных за прием заявок на участие в Аукционе, на рабочих метах, что привело к ограничению прав и интересов лиц, имеющих намерение подать заявки на участие в Аукционе, а также к созданию преимущественных условий лицам, подавшим заявки на участие в Аукционе, раньше других.

Заявитель просит признать нарушения со стороны МЖКП «ЖКУ» при организации и проведении Аукциона.

МЖКП «ЖКУ» представлены следующие письменные пояснения от 28.04.2014.

Довод Заявителя относительно того, что организатором торгов нарушен порядок принятия заявок на участие в Аукционе ввиду отсутствия работников МЖКП «ЖКУ» на своих рабочих местах несостоятелен, поскольку 14.04.2014 с 10.00 до 11.00 часов работники МЖКП «ЖКУ» находились на своем рабочем месте, что подтверждается телефонограммой, принятой в 10.45 минут от Администрации Озерского городского округа.

Поскольку муниципальное имущество, являющееся предметом торгов, Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29.01.2014 № 19 «О перечне муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», включено в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, условие о том, что участником Аукциона может быть только субъект малого и среднего предпринимательства организатором торгов правомерно установлено.

Таким образом, действия МЖКП «ЖКУ» при проведении торгов не нарушают права и законные интересы участников торгов.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества регулируется Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила).

13.03.2014 МЖКП «ЖКУ» на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru размещено извещение № 130314/1566221/01 о проведении Аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества по лоту № 1.

В извещении указана дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе –14.04.2014.

Рассмотрение заявок на участие в Аукционе – 23.04.2014.

Проведение Аукциона – 25.04.2014.

1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны, в том числе сведения о том, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления.

29.01.2014 Собранием депутатов Озерского городского округа Челябинской области принято Решение № 19 «О Перечне муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», муниципальное имущество, являющее предметом торгов, включено в указанный перечень.

29.01.2014 Собранием депутатов Озерского городского округа Челябинской области принято Решение № 18 «О согласовании Муниципальному жилищно-коммунальному предприятию «ЖКУ» передачи в аренду муниципального недвижимого имущества», в соответствии с которым МЖКП «ЖКУ» согласовано проведение Аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

21.02.2014 Администрацией Озерского городского округа Челябинской области принято Постановление «О согласовании передачи в аренду муниципального недвижимого имущества». Согласно указанному Постановлению Администрации на МЖКП «ЖКУ» возложены полномочия по проведению Аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании указанных актов Извещение о проведении Аукциона содержит указание на то, что участниками Аукциона могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, довод Заявителя о том, что организатором торгов неправомерно установлено условие о том, что участниками торгов могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства не может быть принят во внимание, поскольку муниципальное имущество, являющееся предметом торгов, в соответствии с муниципальными актами включено в перечень имущества, предполагаемого для передачи субъектам малого и среднего предпринимательства.

2. Согласно подпункту 3 пункта 105 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о целевом назначении муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

В извещении о проведении Аукциона в графе целевое назначение указано «для оказания услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

Представитель МЖКП «ЖКУ» на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы пояснил, что нежилое здание, расположенное по адресу: Челябинская область, г. Озерск, пр. Карла Маркса, 14, является зданием ЖЭК и предназначено для оказания услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в связи с чем в извещении указано такое целевое назначение муниципального имущества.

С учетом изложенного, довод Заявителя о неправомерном указании организатором торгов в графе целевое назначение «для оказания услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства» не может быть принят, поскольку организатором торгов соблюдены обязательные требования Правил.

3. Пункт 114 Правил определяет перечень сведений, обязательных для указания в документации об аукционе. Так, согласно подпункту 5 пункта 114 Правил, в аукционной документации помимо сведений, содержащихся в извещении, должны быть указаны порядок, место, дата начала и дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

Раздел XVIII Правил определяет порядок подачи заявок на участие в аукционе.

Пункт 120 Правил устанавливает, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Каждая заявка, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона или специализированной организацией (пункт 126 Правил).

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте торгов размещено 13.03.2014.

В пункте 2.4. аукционной документации определено, что заявка с прилагаемыми к ней документами принимается организатором Аукциона по рабочим дням с 10.00 до 15.00 (технический перерыв с 12.00 до 12.30), начиная с 14 марта 2014 года по адресу: Челябинская область, г. Озерск, ул. Еловая, д. 4, корпус 1, каб. № 12. Прием заявок на участие в Аукционе прекращается 14 апреля 2014 года в 11.00.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителем пояснено, что 14.04.2014 в 10.00 Заявитель прибыл по адресу, указанному в аукционной документации для подачи заявок на участие в Аукционе, однако работники МЖКП «ЖКУ», ответственные за принятие заявок на участие в Аукционе, отсутствовали на рабочих местах, кабинеты были закрыты, в связи с чем были нарушено право Заявителя на подачу заявки на участие.

Заявителем в материалы дела представлен акт об отсутствии на рабочем месте всех работников МЖКП «ЖКУ», составленный 14.04.2014. Данный акт подписан Заявителем и <…>, также являющимся подателем жалобы на действия МЖКП «ЖКУ», и иным лицами. Однако данный акт не может быть учет Комиссией по рассмотрению жалоб, поскольку из его содержания невозможно сделать вывод о времени его составления. Иных доказательств отсутствия работников МЖКП «ЖКУ» 14.04.2014 на рабочих местах Заявителем представлено не было.

В материалы дела МЖКП «ЖКУ» представлены документы, подтверждающие нахождение работников МЖКП «ЖКУ» на рабочих местах 14.04.2014, в том числе копия телефонограммы от 14.04.2014 в 10.45, письменные пояснения иных арендаторов нежилых помещений, расположенных по адресу нахождения организатора торгов, подтверждающих нахождение организатора торгов на рабочем месте 14.04.2014. К тому же данные о поданных заявках на участие в Аукционе вносились в журнале регистрации заявок, 14.04.2014 данных о поступлении заявок на участие в Аукционе в журнале регистрации не содержится.

С учетом того, что доказательств отсутствия работников МЖКП «ЖКУ», за исключением акта от 14.04.2014, Заявителем представлено не было, указанный довод Заявителя не может быть принят.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Возрождение ЖКХ» на неправомерные действия Муниципального жилищно-коммунального предприятия «ЖКУ» при организации и проведении торгов в форме Аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (извещение № 130314/1566221/01) необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Е. Г. Семенова

Члены Комиссии:

Д. В. Вурьев

Н. А. Самарина

Связанные организации

Связанные организации не указаны