Решение б/н Решение и предписание по делу № 19-04-18.1/13 по жалобе ООО ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 августа 2013 года. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

Члены Комиссии

-Конькова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 19-04-18.1/13 ООО «НПФ Энерсервис» на действия (бездействие) ОАО «ЭнСер», в присутствии: главного специалиста логистики закупок технической дирекции ОАО «ЭнСер» и юрисконсульта ОАО «ЭнСер», в отсутствие представителя ООО «НПФ Энсервис», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 19-04-18.1/13,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «НПФ Энсервис» на действия (бездействие) ОАО «ЭнСер», выразившиеся в неопубликовании документов по результатам закупки на право заключения договора на поставку программно-технического комплекса АСУ ТП ПР, закупаемого путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме (извещение от 20.06.2013 № 31300384388), размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru.

В жалобе указано, что 20.06.2013 ОАО «ЭнСер» на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31300384388) было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право поставки программно-технического комплекса АСУ ТП ПР.

Дата, время окончания срока подачи заявок: 23 июня 2013 года в 15:00 часов по московскому времени.

Дата рассмотрения заявок: 24 июня 2013 года в 07:45 часов по московскому времени.

Дата подведения итогов закупочной процедуры 25 июня 2013 года в 08:00 по московскому времени.

ООО «НПФ Энерсервис» в своей жалобе от 02.08.2013 вх. № 9101 указывает, что по состоянию на 27.07.2013 на сайте www.zakupki.gov.ru не размещен протокол конкурсной комиссии с подведением итогов, определением победителя и указанием причин выбора победителя.

Протокол от 25.06.2013 № 17 заседания комиссии по закупкам ОАО «ЭнСер» по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений (извещение от 20.06.2013 № 31300384388) размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 05.08.2013.

07.08.2013 ООО «НПФ Энерсервис» направило в адрес Челябинского УФАС России дополнение к жалобе от 02.08.2013, в котором заявитель указывает на то, что заявку ООО «НПФ Энерсервис» при участии в открытом запросе предложений (извещение от 20.06.2013 № 31300384388) отклонили необоснованно.

Представители заказчика ОАО «ЭнСер» по доводам жалобы ООО «НПФ Энерсервис» пояснили следующее.

ОАО «ЭнСер» своевременно подготовило и подписало протокол заседания комиссии по закупкам ОАО «ЭнСер» по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений (извещение от 20.06.2013 № 31300384388).

Всего на участие в открытом запросе предложений (извещение от 20.06.2013 № 31300384388) было заявлено два участника — ООО «НПФ «Энерсервис» и ООО «НПФ Ракурс».

В соответствии с положениями части 13 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) ООО «ЭнСер» ввиду технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, разместило протокол от 26.06.2013 № 17 на сайте ОАО «ЭнСер» 01.07.2013.

Процедура открытого запроса предложений признана несостоявшейся по причине несоответствия заявок обоих участников требованиям и условиям, установленным в документации по закупке. ОАО «Энсер» принято решение о проведении повторной закупки программно-технического комплекса АСУ ТП ПР путем открытого запроса предложений на поставку данного товара.

Со стороны ООО «НПФ Ракурс» и ООО «НПФ Энерсервис» были представлены неполные пакеты необходимых документов.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом запроса предложений, проводимого ОАО «ЭнСер», является право на поставку программно-технического комплекса АСУ ТП ПР (извещение от 20.06.2013 № 31300384388).

Положения Закона о закупках определяют основные способы закупок, которыми являются аукцион и конкурс. При этом, часть 3 статьи 3 указанного закона содержит возможность заказчику определить иной способ закупки, который необходимо предусмотреть в положении о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЭнСер» утверждено решением единственного акционера от 28.09.2012 (далее — Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 15.9.3 Положения о закупках заказчик размещает протокол заседания комиссии по закупкам ОАО «ЭнСер» по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений не позднее, чем через 3 дня со дня подписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Довод ОАО «ЭнСер» о наличии технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту www.zakupki.gov.ru, не может быть принят антимонопольным органом, поскольку, во-первых, длительность размещения протокола заседания комиссии по закупкам ОАО «ЭнСер» по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений составила более 30 дней, во-вторых, Челябинским УФАС России установлено, что до 05.08.2013 (дата размещения протокола заседания комиссии от 25.06.2013 № 17) ОАО «ЭнСер» имело доступ к сайту www.zakupki.gov.ru, что подтверждается размещенными извещениями ОАО «ЭнСер» об иных проводимых закупках.

Доказательств наличия технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту www.zakupki.gov.ru вплоть до 05.08.2013, ОАО «ЭнСер» представлено не было.

Таким образом, довод ООО «НПФ Энерсервис» о длительном неразмещении ОАО «ЭнСер» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокола заседания комиссии по закупкам ОАО «ЭнСер» по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений признается Челябинским УФАС России обоснованным.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках указаны принципы, которыми должен руководствоваться заказчик:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Челябинское УФАС России приходит к выводу, что со стороны ОАО «ЭнСер» нарушен принцип информационной открытости (часть 1 статьи 3 Закона о закупках), а также часть 12 статьи 4 Закона о закупках, поскольку Заказчиком в установленный законом срок не размещен протокол от 25.06.2-13 № 17 заседания комиссии по закупкам ОАО «ЭнСер» по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. В соответствии с пунктом 18 Приказа ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее - Порядок) в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, помимо указанных в жалобе, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В протоколе от 25.06.2013 № 17 ОАО «ЭнСер» приняло решение о несоответствии заявок обоих участников закупки — ООО «НПФ Ракурс» и ООО «НПФ Энерсервис», требованиям и условиям, установленным в документации по закупке.

Вместе с тем, в части 1 статьи 3 Закона о закупках указаны принципы, которыми должен руководствоваться заказчик:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Челябинское УФАС России приходит к выводу, что со стороны ОАО «ЭнСер» нарушен принцип информационной открытости (часть 1 статьи 3 Закона о закупках), поскольку в протоколе от 25.06.2013 № 17 не указано, каким именно требованиям и условиям, установленным в документации по закупке, не соответствовали заявки ООО «НПФ Ракурс» и ООО «НПФ Энерсервис».

В соответствии с пунктом 21 Порядка Челябинское УФАС России считает необходимым выдать ОАО «ЭнСер» предписание об устранении указанных нарушений путем внесения соответствующих изменений в протокол от 25.06.2013 № 17 заседания комиссии по закупкам ОАО «ЭнСер» по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений.

Челябинское УФАС России не находит оснований для отмены либо аннулирования проведенного запроса предложений на поставку программно-технического комплекса АСУ ТП ПР (извещение от 20.06.2013 № 31300384388) при наличии нарушения оформления протокола от 25.06.2013 № 17, поскольку ОАО «ЭнСер» представлены доказательства представления участниками неполных пакетов документов для участия в закупке, а также ввиду участия ООО «НПФ Энерсервис» в повторно организованном ОАО «ЭнСер» открытом запросе предложений на поставку программно-технического комплекса АСУ ТП ПР (извещение от 26.06.2013 № 31300396752).

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 20 Порядка, Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

  1. Признать жалобу ООО «НПФ Энерсервис» на действия ОАО «ЭнСер» обоснованной;

  2. Признать действия ОАО «ЭнСер», выразившиеся в неразмещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в установленный законом срок протокола от 25.06.2013 № 17 заседания комиссии по закупкам ОАО «ЭнСер» по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений, нарушением части 12 статьи 4 Закона о закупках;

  3. Признать действия ОАО «ЭнСер», выразившиеся в неуказании в протоколе от 25.06.2013 № 17 заседания комиссии по закупкам ОАО «ЭнСер» по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключить договор на поставку программно-технического комплекса АСУ ТП ПР конкретных критериев несоответствия заявок ООО «НПФ «Ракурс» и ООО «НПФ «Энерсервис», нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках;

  4. Выдать ОАО «ЭнСер» предписание об устранении нарушений части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

 Члены Комиссии

О.В. Конькова

А.И. Тараскина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 19-04-18.1/13

 

08 августа 2013 года                                                            

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Конькова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России

 

руководствуясь пунктом 3¹ части 1 статьи 23, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), пунктом 21 Приказа ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», на основании своего решения от 08.08.2013 по делу № 19-04-18.1/13 по жалобе ООО «НПФ Энерсервис», а также выявленных нарушениях части 1 статьи 3 и части 12 статьи 4 Закона о закупках,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ОАО «ЭнСер» прекратить нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в неуказании в протоколе от 25.06.2013 № 17 заседания комиссии по закупкам ОАО «ЭнСер» по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключить договор на поставку программно-технического комплекса АСУ ТП ПР конкретных критериев несоответствия заявок ООО «НПФ «Ракурс» и ООО «НПФ «Энерсервис» технической документации путем совершения действий, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания:

1.1 ОАО «ЭнСер» внести изменения в протокол от 25.06.2013 № 17 заседания комиссии по закупкам ОАО «ЭнСер» по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений путем указания конкретных критериев несоответствия заявок ООО «НПФ «Ракурс» и ООО «НПФ «Энерсервис» технической документации и размещения данного протокола на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. ОАО «ЭнСер» в качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 20 дней представить в Челябинское УФАС России копию измененного Протокола о закупке.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

О.В. Конькова

А.И. Тараскина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны