Решение б/н Решение и предписание № 19-07/16 в отношении Администрации К... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 19-07/16 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» мая 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «22» мая 2017 года

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

 

<…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

<…> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

рассмотрев дело по признакам нарушения Администрацией Копейского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии <…>представителя Администрации по доверенности, <…> - представителя Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа (далее – Управление) по доверенности, <…> – представителя ООО «Тепловые электрические сети и системы» (далее – ООО «ТЭСиС, Общество) по доверенности, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Ирми-ЖКХ» (далее – ООО «Ирми-ЖКХ», Заявитель) о неправомерных действиях Администрации, выразившихся в опубликовании информации в газете «Копейский рабочий» от 15.01.2016 № 3 (17736) о том, что с 01.11.2015 ООО «Ирми-ЖКХ» не является организацией, транспортирующей тепловую энергию, и не может выставлять квитанции к оплате за данную услугу.

По результатам рассмотрения заявления ООО «Ирми-ЖКХ» и представленных документов Челябинским УФАС России в действиях Администрации установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и в соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано Администрации предупреждение № 23-07/16 исх. № 6773/07 от 27.05.2016 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В установленный срок указанное предупреждение Администрацией не исполнено, в связи с чем Приказом Челябинского УФАС России № 178 от «14» октября 2016 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации возбуждено дело № 19-07/16 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

ООО «Ирми-ЖКХ» представлены следующие письменные пояснения, документы.

ООО «Ирми-ЖКХ» обслуживало тепловые сети в п. Бажова Копейского городского округа Челябинской области и обеспечивало транспортировку теплоносителя потребителям в 2014-2015 годах, а ООО «ТЭСиС» осуществляло собственно теплоснабжение (подачу тепла, нагрев теплоносителя). Обе организации работали, зарабатывали деньги от коммерческой деятельности, и такая схема, основанная на разделении функций производства тепла и его передачи, соответствовала антимонопольному законодательству. Так было до тех пор, пока в деятельность ООО «Ирми-ЖКХ» и ООО «ТЭСиС» не вмешалась Администрация, вынудившая ООО «Ирми-ЖКХ» посредством разного рода неправомерных и недобросовестных действий выйти из договорных обязательств, забрала сети, а затем должностные лица Администрации, в нарушение действующего законодательства, передали эти сети ООО «ТЭСиС», что привело к концентрации данного рынка на территории п. Бажова в «одних руках», то есть к монополизации рынка в ущерб интересам других участников этого рынка, и в первую очередь ООО «Ирми-ЖКХ», которое владело сетями на законных основаниях и добросовестно осуществляло предпринимательскую деятельность, получая доход в соответствии с тарифом, защищенным в тарифном органе и своевременно уплачивая налоги.

В 2014-2015 общий совокупный доход ООО «Ирми-ЖКХ» от обслуживания спорных сетей в п. Бажова составил свыше 100 000 000 руб.

 

Управлением представлены письменные пояснения, документы и на заседании Комиссии указано следующее.

В адрес Администрации поступило обращение от ООО «Ирми-ЖКХ» об отказе от договора аренды объектов теплоснабжения на территории п. Бажова Копейского городского округа с 01.11.2015, то есть после начала отопительного сезона (01.10.2015).

Согласно Федеральному Закону от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (статьи 14) к вопросам местного значения относятся в том числе и организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В связи с изложенным, во избежание возникновения чрезвычайной ситуации по прекращению отопления и размораживанию отопительной системы в п. Бажова, по заявлению ООО «ТЭСиС», поступившему в адрес Администрации 30.10.2015, было принято решение о передаче имущества ООО «ТЭСиС».

На основании Постановления Администрации № 2943-п от 09.11.2015 «О предоставлении ООО «ТЭСиС» муниципального имущества» заключен договор аренды муниципального имущества на срок с 01.11.2015 по 01.10.2016. По договору передано муниципальное имущество, предназначенное для оказания безвозмездных услуг по передаче тепловой энергии и технологическому присоединению к тепловым сетям Копейского городского округа.

В связи с длительным сроком подготовки к проведению торгов на право заключения концессионного соглашения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), у Администрации отсутствовала возможность проведения таких торгов.

Для проведения мероприятий (техническое обследование объектов теплоснабжения, подготовка проекта концессионного соглашения, согласование долгосрочных параметром регулирования тарифов и т. д.) требуется значительный период времени и наличие финансирования. На момент предоставления Объектов теплоснабжения ООО «ТЭСиС» в Управлении отсутствуют денежные средства на проведение технического обследования, в связи с чем, руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» в целях предотвращения чрезвычайной ситуации, Администрацией принято решения о предоставлении Объектов теплоснабжения без проведения торгов.

В связи с изложенным с 02.10.2016 года по настоящее время объекты теплоснабжения находятся во владении и пользовании ООО «ТЭСиС».

 

ООО «Тепловые электрические сети и системы» представило письменные пояснения, в которых указало следующее.

ООО «ТЭСиС» владеет газовыми котельными на территории п. Бажова Копейского городского округа с 2013 года по настоящее время. Данные котельные вырабатывают тепловую энергию (код ОКВЭД 35.30), передаваемую потребителями через муниципальные тепловые сети.

Между ООО «ТЭСиС» и Управлением заключен договор № 2/15 от 01.11.2015 аренды муниципального имущества. По данному договору ООО «ТЭСиС» переданы в аренду объекты тепловых сетей на территории п. Бажова Копейского городского округа. Срок аренды действия договора с 01.11.2015 по 01.10.2016.

С помощью объектов теплоснабжения ООО «ТЭСиС» осуществляет передачу тепловой энергии потребителям п. Бажова Копейского городского округа (код ОКВЭД 35.30).

14.09.2016 ООО «ТЭСиС» направило письмо исх. № 1942 в адрес и.о. Главы Копейского городского округа с просьбой, сообщить каким образом, будет организовано теплоснабжение п. Бажова и какой организации будут переданы тепловые сети в границах п. Бажова Копейского городского округа на период отопительного сезона 2016-2017гг.

30.09.2016 исх. № 22641 Администрация Копейского городского округа направило ответ, в котором просило продолжать временное владение и пользование имуществом, переданным по договору аренды № 2/15 от 01.11.2015 до момента заключения концессионного соглашения, в связи с началом отопительного сезона, во избежание возникновения чрезвычайной ситуации по прекращению отопления и размораживанию отопительной системы в п. Бажова.

На основании изложенного письма Администрации Копейского городского округа ООО «ТЭСиС» продолжает пользоваться муниципальным имуществом до настоящего времени.

В 2014 году выручка за тепловую энергию, вырабатываемую котельными ООО «ТЭСиС» на территории п. Бажова Копейского городского округа составила 51 296 900 руб. без НДС.

В 2015 году выручка за тепловую энергию, вырабатываемую котельными ООО «ТЭСиС» на территории п. Бажова Копейского городского округа составила 43 309 930 руб. без НДС, за передачу тепловой энергии с помощью объектов тепловых сетей, полученных в аренду на территории п. Бажова Копейского городского округа (с 01.11.2015 по 31.12.2015) составила 2 193 830 руб. без НДС.

В 2016 выручка за тепловую энергию, вырабатываемую котельными ООО «ТЭСиС» на территории п. Бажова Копейского городского округа составила 55 462 975 руб. без НДС, за передачу тепловой энергии с помощью объектов тепловых сетей, полученных в аренду на территории п. Бажова Копейского городского округа (с 01.11.2015 по 31.12.2015) составила 20 013 933 руб. без НДС.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «Ирми-ЖКХ» и Управлением на основании Постановления Администрации от 31.05.2013 № 1616-П «О предоставлении в аренду ООО «Ирми-ЖКХ» муниципального имущества» заключен договор № 50-13 от 01.06.2013 аренды муниципального имущества (с учетом изменений, далее – договор № 50-13 от 01.06.2013), согласно которому ООО «Ирми-ЖКХ» предоставлено в пользование 270 объектов, предназначенных для теплоснабжения (далее – Объекты теплоснабжения).

По условиям договора № 50-13 от 01.06.2013 Объекты теплоснабжения предоставлены в пользование ООО «Ирми-ЖКХ» сроком до заключения договора аренды по результатам проведения в установленном порядке конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.

15.10.2015 ООО «Ирми-ЖКХ» обратилось в адрес Администрации (исх. № 299 от 15.10.2015, вх. № Администрации 23071 от 15.10.2015) об исключении из договора № 50-13 от 01.06.2013 270 Объектов теплоснабжения.

ООО «ТЭСиС» обратилось в адрес Администрации с заявлением (исх. № 2422-1 от 30.10.2015, вх. № Администрации б/н от 30.10.2015) о заключении договора аренды тепловых сетей поселка Бажова Копейского городского округа с 01.11.2015.

Постановлением Администрации от 09.11.2015 № 2943-п «О предоставлении в аренду ООО «ТЭСиС» муниципального имущества» (далее – Постановление Администрации от 09.11.2015 № 2943-п) принято решение предоставить Обществу на условиях аренды сроком с 01.11.2015 по 01.10.2016 муниципальное имущество, предназначенное для передачи и распределения тепловой энергии на территории Копейского городского округа, согласно приложению.

Приложение к Постановлению Администрации от 09.11.2015 № 2943-п содержит перечень имущества – 270 Объектов теплоснабжения.

На основании Постановления Администрации от 09.11.2015 № 2943-п Управлением с ООО «ТЭСиС» заключен договор № 2/15 от 01.11.2015 аренды (далее – Договор № 2/15 от 01.11.2015) и Обществу по акту приема-передачи предоставлены в пользование 270 Объектов теплоснабжения сроком до 01.10.2016.

Согласно пунктам 1.1, 1.4 Договора № 2/15 от 01.11.2015 Управлением передано Обществу во временное владение и пользование имущество, предназначенное для оказания услуг по передаче тепловой энергии и техническому присоединению к тепловым сетям Копейского городского округа, доход от использования которого является собственностью ООО «ТЭСиС».

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

Частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении установлено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных указанным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случаев, предусмотренных в данной норме.

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона № 103-ФЗ с 08.05.2013 и до 01.01.2015 допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, по договору аренды объектов теплоснабжения на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3.1 Правил заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Закона о теплоснабжении, статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Из вышеуказанного следует, что заключение договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, возможно исключительно по результатам торгов.

Документов, подтверждающих проведение конкурентных процедур на право заключения договора аренды Объектов теплоснабжения, Администрацией не представлено.

Из представленных Администрацией документов следует, что срок эксплуатации Объектов теплоснабжения составляет более пяти лет.

Таким образом, Объекты теплоснабжения могли быть предоставлены Администрацией по договору аренды до 01.01.2015.

Администрацией решение о предоставлении ООО «ТЭСиС» в аренду Объектов теплоснабжения принято 09.11.2015 (Постановление Администрации от 09.11.2015 № 2943-п) с нарушением статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Таким образом, Администрацией Постановление от 09.11.2015 № 2943-п 1 принято в нарушение части 3 статьи 28.1 Закон о теплоснабжении, части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункта 3.1 Правил.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Положения данной нормы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции направлены, в том числе на защиту неопределенного круга лиц.

Действия Администрации по принятию Постановления от 09.11.2015 № 2943-п с нарушением требований действующего законодательства привели и (или) могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг теплоснабжения на территории Копейского городского округа Челябинской области, в том числе к созданию дискриминационных условий посредством предоставления преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности ООО «ТЭСиС» ввиду предоставления муниципального имущества в отсутствие конкурентных процедур и с нарушением требований действующего законодательства, ограничения доступа на товарный рынок.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества на конкурентной основе позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Факт создания дискриминационных условий подтверждается тем, что фактически хозяйствующие субъекты были лишены возможности выйти на соответствующий товарный рынок ввиду невозможности участия в конкурентных процедурах на получение указанного имущества для использования в предпринимательской деятельности.

В рамках рассмотрения настоящего дела Челябинским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктом 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Согласно пункту 8 статьи 2 Закона о теплоснабжении теплоснабжение – это обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, предусмотрены, в том числе следующие виды экономической деятельности: 35.3 - Услуги по снабжению паром и кондиционированию воздуха, 68.32 - Услуги по управлению недвижимым имуществом, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе, включающие услуги по управлению многоквартирными зданиями (или зданиями многоцелевого назначения, которые в основном являются жилыми).

На территории Копейского городского округа Челябинской области деятельность на рынке услуг теплоснабжения осуществляют, в том числе следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Тепло и Сервис», ООО «Завод Пластмасс», АО «ЧелябОблКоммунЭнерго», ООО «Ирми-ЖКХ», ООО «ТЭСиС», к видам деятельности которых относятся услуги, предусмотренные кодами 35.3 и 68.32 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

С учетом целевого назначения и территориального расположения Объектов теплоснабжения географическими границами товарного рынка следует признать Копейский городской округ Челябинской области, а рассматриваемые действия Администрации привели и (или) могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг теплоснабжения на территории Копейского городского округа Челябинской области. Временной интервал исследования определен периодом с ноября 2015 года до марта 2017 года.

Ввиду наличия значительного количества хозяйствующих субъектов рынок услуг теплоснабжения Копейского городского округа Челябинской области указанные хозяйствующие субъекты в результате рассматриваемых действий Администрации лишены возможности претендовать на право осуществления услуг на данном рынке, что ограничивает доступ указанных хозяйствующих субъектов на товарный рынок.

Вместе с тем, Администрацией ввиду принятия Постановления от 09.11.2015 № 2943-п, на основании которого объекты теплоснабжения предоставлены ООО «ТЭСиС», созданы дискриминационные условия посредством предоставления преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности ООО «ТЭСиС» ввиду предоставления муниципального имущества в отсутствие конкурентных процедур и с нарушением требований действующего законодательства, ограничения доступа на товарный рынок, что могло оказать негативное влияние на рынок услуг теплоснабжения.

 

Доводы Администрации о том, что предоставление ООО «ТЭСиС» Объектов теплоснабжения обусловлено началом отопительного сезона, то есть во избежание возникновения чрезвычайной ситуации, и Объекты теплоснабжения не могли быть приняты в казну Копейского городского округа Челябинской области от ООО «ТЭСиС» в целях передачи в соответствии с Законом о концессионных соглашениях, поскольку проведение предусмотренных конкурентных процедур требует значительного периода времени и наличия финансирования, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Исполнение органом местного самоуправления полномочий по организации теплоснабжения населения не исключает обязанность по соблюдению им требований действующего законодательства, в том числе Закона о защите конкуренции, Закона о концессионных соглашениях, Закона о теплоснабжении, то есть при реализации своих полномочий орган местного самоуправления обязан руководствоваться требованиями действующего законодательства.

Кроме того, требование о проведении конкурентных процедур при передаче объектов теплоснабжения установлены 08.05.2013, то есть с указанного момента Администрацией должны были быть приняты меры в целях предоставления муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, с соблюдением требований действующего законодательства.

Таким образом, действия Администрации по принятию Постановления от 09.11.2015 № 2943-п с нарушением требований действующего законодательства привели и (или) могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг теплоснабжения на территории Копейского городского округа Челябинской области, в том числе к созданию дискриминационных условий посредством предоставления преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности ООО «ТЭСиС» ввиду предоставления муниципального имущества в отсутствие конкурентных процедур и с нарушением требований действующего законодательства, ограничения доступа на товарный рынок, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлено, что перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Челябинским УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела № 19-07/16 от 24.03.2017 и пунктом 3 определения об отложении рассмотрения дела № 19-07/16 о нарушении антимонопольного законодательства от 24.03.2017 предложено лицам, участвующим в деле, в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции представить в Челябинское УФАС России пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела № 19-07/16 о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В адрес Челябинского УФАС России документов и доводов по обстоятельствам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела № 23-07/16 от 02.02.2017, в адрес Челябинского УФАС России не поступило.

Таким образом, действия Администрации по принятию Постановления от 09.11.2015 № 2943-п с нарушением требований действующего законодательства привели и (или) могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг теплоснабжения на территории Копейского городского округа Челябинской области, в том числе к созданию дискриминационных условий посредством предоставления преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности ООО «ТЭСиС» ввиду предоставления муниципального имущества в отсутствие конкурентных процедур и с нарушением требований действующего законодательства, ограничения доступа на товарный рынок, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Администрации по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Поскольку Объекты теплоснабжения в настоящее время находятся во владении, пользовании Общества, Комиссия считает необходимым выдать Администрации предписание, предусмотренное частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Администрации по принятию Постановления от 09.11.2015 № 2943-п с нарушением требований действующего законодательства, что привело и (или) могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг теплоснабжения на территории Копейского городского округа Челябинской области, в том числе к созданию дискриминационных условий посредством предоставления преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности ООО «ТЭСиС» ввиду предоставления муниципального имущества в отсутствие конкурентных процедур и с нарушением требований действующего законодательства, ограничения доступа на товарный рынок.

2. Выдать Администрации предписание, предусмотренное частью 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

3. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

4. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

 

 

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания, в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа в течение месяца со дня их вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 19-07/16

 

«16» мая 2017 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 16 мая 2017 года по делу № 19-07/16 о нарушении Администрацией Копейского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которое приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг теплоснабжения на территории Копейского городского округа Челябинской области, для чего Администрации необходимо:

1) принять меры, направленные на устранение причин и условий нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

1.1) в срок до 01.07.2017 информировать Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа о недопустимости заключения договоров аренды муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения и являющегося предметом договора № 2/15 от 01.11.2015, заключенного на основании Постановления Администрации от 09.11.2015 № 2943-п «О предоставлении в аренду ООО «ТЭСиС» муниципального имущества», без соблюдения требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», антимонопольного законодательства, а также необходимости принятия мер по возврату муниципального имущества в муниципальную казну в срок до 01 октября 2017 года;

1.2) в срок до 01.07.2017 информировать ООО «ТЭСиС» о прекращении не позднее, чем 01 октября 2017 года договора № 2/15 от 01.11.2015, заключенного на основании Постановления Администрации от 09.11.2015 № 2943-п «О предоставлении в аренду ООО «ТЭСиС» муниципального имущества», и необходимости возврата муниципального имущества в муниципальную казну в срок до 01 октября 2017 года, а также о намерении его предоставления в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», антимонопольного законодательства;

1.3) в срок до 01.08.2017 организовать принятие мер в целях предоставления муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, с соблюдением требований действующего законодательства, в том числе по техническому обследованию муниципального имущества, согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) сведений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»

2) в срок до 01.10.2017 прекратить действия, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем:

2.1) принятия мер по возврату муниципального имущества, переданного ООО «ТЭСиС» по договору № 2/15 от 01.11.2015, в муниципальную казну;

2.2) обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства при предоставлении во владение и (или) пользование хозяйствующим субъектам муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения.

2. Администрации в срок до 15.10.2017 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания (надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих принятие мер, указанных в пункте 1 настоящего предписания, прекращение действия указанных в пункте 2 настоящего предписания разрешений, свидетельств).

Доказательства исполнения настоящего предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица.

Доказательства просим представить в прошитом и пронумерованном виде с сопроводительным письмом и описью документов со ссылкой на номер дела.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны