Решение б/н Решение № 197-ВП/2016 от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 197-ВП/2016

03 октября 2016 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста – эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение депутата о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений с частичной заменой оконных блоков и заменой внутренних трубопроводов водоснабжения и канализации для нужд МДОУ Детский сад № 21 д. Акбашева  (извещение №0169300010315000338), при заключении контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) №21-ДС-01, №21-ДС-02, №21-ДС-03 от 18.09.2015, №21-ДС-06 от  09.11.2016, №21-ДС-10, от 26.10.2015, №21-ДС-11, №21-ДС-12, №21-ДС-13 от 02.12.2015, №21-ДС-08 от 15.11.2016, №21-ДС-14, №21-ДС-09, №21-ДС-15 от 23.11.2015,№21-ДС-16, №21-ДС-17 от 01.12.2015, №98 от 20.10.2015 , в присутствии:

- представителя МДОУ «Детский сад №21 д. Акбашево» (далее – Заказчик), действующего на основании приказа № 105 от 21.06.2007 г;

- представителя Администрации Аргаяшского муниципального района (далее — Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности б/н от 15.09.2016;

- представителя Уполномоченного органа, действующего на основании доверенности б/н от 28.09.2016

- заявителя ...,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 06.09.2016 поступило обращение депутата Акбашевского сельского поселения о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений с частичной заменой оконных блоков и заменой внутренних трубопроводов водоснабжения и канализации для нужд МДОУ Детский сад № 21 д. Акбашева, при заключении контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками) №21-ДС-01, №21-ДС-02, №21-ДС-03 от 18.09.2015, №21-ДС-06 от  09.11.2016, №21-ДС-10, от 26.10.2015, №21-ДС-11, №21-ДС-12, №21-ДС-13 от 02.12.2015, №21-ДС-08 от 15.11.2016, №21-ДС-14, №21-ДС-09, №21-ДС-15 от 23.11.2015, №21-ДС-16, №21-ДС-17 от 01.12.2015, №98 от 20.10.2015.

По состоянию на 03.10.2016 года контракты заключены.

Согласно доводам, изложенным в обращении, Заявитель считает, что Заказчиком при проведении электронного аукциона и заключении контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками) допущены нарушения законодательства о контрактной системе. Заявитель указал, что в 2015 году были выделены бюджетные средства в размере         6 000 000 рублей (5 400 000 рублей из областного бюджета и 600 000 рублей из местного бюджета). Данные средства были поделены, и было заключено несколько контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками), несмотря на единый объект закупки и однородный вид работ, в результате чего не достигнута экономия бюджетных средств. По мнению гражданина, в данном случае необходимо было проводить конкурентные процедуры.

Также Заявитель пояснил, что при заключении контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками) был нарушен пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку Заведующая детским садом состояла в супружеских отношениях с представителем одного из исполнителей.

Представитель Заказчика с доводами обращения не согласился и пояснил, что бюджетные средства выделены детскому саду в августе 2015 года. В связи с необходимостью проведения ремонта Заказчиком было принято решение разделить денежные средства и заключить контракты с единственными поставщиками (подрядчиками), в связи с установкой неблагоприятных погодных условий и окончанием финансового года.

Также представитель Заказчика пояснил, что в 12 января 2015 года между Заказчиком и ООО «Прокъюремент Консалтинг» (далее - Общество) был заключен договор возмездного оказания услуг № 01-04-18, согласно которому указанное общество оказывало следующие услуги:

- разработка документации и проектов контракта;

- размещение на сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) плана-графика закупок;

- размещение отчетности;

- выполнение иных функций, связанных с обеспечением проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик пояснил, что при консультации с Обществом было указано, что аукцион может быть объявлен Заказчиком в пределах 800 000 рублей, а остальные денежные средства целесообразно поделить и заключить контракты с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что необходимо было провести следующие виды работ:

- ремонт кровли;

- ремонт отопительной системы;

- благоустройство детских площадок и уличного оборудования.

Все эти работы, по мнению Заказчика, должны проводиться до наступления неблагоприятных погодных условий.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Согласно части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

Согласно части 13 статьи 22 Закона о контрактной системе, идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

Понятие идентичных работ, услуг также раскрывается в пункте 3.5.2.  Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — методические рекомендации), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567. Согласно указанной норме идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

Пунктом 3.5.1. Методических рекомендаций установлено понятие идентичных товаров. Согласно данному определению идентичными товарами признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики).

Как видно из представленных материалов дела, Заказчик заключил следующие договоры с единственными подрядчиками (исполнителями):

1) на оказание услуг по благоустройству игровых площадок:

- №21-ДС-01 от 18.09.2015 с ООО «Учебное оборудование» на сумму 399 990 рублей 00 копеек;

- №21-ДС-02 от 18.09.2015 с ООО НПО «Регионснаб» на сумму 399 990 рублей 00 копеек;

- №21-ДС-03 от 18.09.2015 с ООО «Учебное оборудование» на сумму 360 000 рублей 00 копеек;

2) на выполнение текущего ремонта отопления:

- №21-ДС-06 от 09.11.2015 с ООО «Учебное оборудование» на сумму 318 932 рубля 00 копеек;

- №21-ДС-10 от 26.10.2015 с ООО «Энергоборудование» на сумму 389 000 рублей 00 копеек;

3) на демонтаж и монтаж окон:

- №21-ДС-11 от 02.12.2015 с ООО НПО «Регионснаб» на сумму 390 000 рублей 00 копеек;

4) на поставку оконных блоков:

- №21-ДС-12 от 02.12.2015 с ООО НПО «Регионснаб» на сумму 390 000 рублей 00 копеек;

- №21-ДС-13 от 02.12.2015 с ООО НПО «Регионснаб» на сумму 240 226 рублей 36 копеек;

5) на ремонтные работы в младшей группе :

- №21-ДС-08 от 15.11.2015 с ООО «Учебное оборудование» на сумму 310 000 рублей 00 копеек;

- №21-ДС-14 от 23.11.2015 с ООО «Энергооборудование» на сумму 399 990 рублей 00 копеек;

6) на ремонтные работы в ясельной группе:

- №21-ДС-09 от 23.11.2015 с ООО «Энергооборудование» на сумму 399 990 рублей 00 копеек;

7) на ремонтные работы в старшей группе:

- №21-ДС-15 от 23.11.2015 с ООО «Энергооборудование» на сумму 399 990 рублей 00 копеек;

8) на текущий ремонт пищеблока и прачечной:

- №21-ДС-16 от 01.12.2015 с ООО «Энергооборудование» на сумму 249 000 рублей 00 копеек;

9) на текущий ремонт водопровода, канализации:

- №21-ДС-17 от 01.12.2015 с ООО «Энергооборудование» на сумму 287 000 рублей 00 копеек;

10) на ремонт силовой и осветительной сети в помещениях:

- №98 от 20.10.2015 с ООО «Аргаяшпромэнерго» на сумму 38 815 рублей 00 копеек;

11) на демонтаж и частичный ремонт кровли:

- №21-ДС-05 от 28.09.2015 с ООО «Энергооборудование» на сумму 221 540 рублей 00 копеек;;

- №21-ДС-06 от 28.09.2015 с ООО «Энергооборудование» на сумму 368 430 рублей 65 копеек.

Таким образом, предметом всех указанных контрактов является выполнение ремонта и благоустройство игровых площадок.

Исследовав и оценив представленные материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что договоры поставки, оказания услуг и подряда направлены на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом во многих случаях - одноименные работы, в связи с чем фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами-документами.

Позиция Челябинского УФАС России подтверждается Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 26.08.2016 №Ф09-8787/16 по делу №А34-6943/2015.

Поскольку общая стоимость договоров превышает предельно допустимый размер закупки у единственного поставщика, антимонопольный орган приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения частей 1, 5 статьи 24, пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, направленные на заключение договоров с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и его уклонение от проведения конкурентных процедур привели к ограничению конкуренции и дополнительному расходованию бюджетных средств.

2. Аукцион на выполнение работ по ремонту помещений с частичной заменой оконных блоков и заменой внутренних трубопроводов водоснабжения и канализации для нужд МДОУ Детский сад № 21 д. Акбашева  был объявлен 03.12.2016 путем размещения в ЕИС извещения № 0169300010315000338 о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 800 000 рублей 00 копеек.

По состоянию на 03.10.2016 контракт по результатам Аукциона заключен с ООО «Лидер-М» на сумму 437 135 рублей 99 копеек, исполнен 28 декабря 2015 года, что подтверждается Справкой о стоимости выполненных работ.

При проведении внеплановой проверки электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1.1. Заказчик в соответствии  со статьей 31 Закона о контрактной системе, обязан установить единые требования к участникам закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик в извещение о проведение электронного аукциона должен указать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Как видно из пункта «Требования к участникам» извещения, Заказчик не указал единые требования к участникам в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63,части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик не установил в извещении единые требования к участникам закупки.

1.2. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Как видно из представленных документов, Уполномоченный орган размещал на сайте ЕИС только разъяснения положения аукционной документации без указания предмета запроса, что ведет к нарушению части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в разъяснении положений документации Заказчиком установлены размеры и эскизы оконных блоков, которые не указаны в документации, что фактически меняет суть документации об электронном аукционе, следовательно, ведет к нарушению части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

1.3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании  объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, кроме того,  описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно инструкции, установленной в пункте 12 первой части Информационной карты, Первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение № 1 к документации об аукционе), позволяющих сделать вывод  о функциональных, технических и  качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ  товара и его соответствии  требованиям заказчика.

Как видно из документации об электронном аукционе, Заказчик не установил Приложение № 1, в котором должны быть указаны функциональные, технические и  качественные характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ  товара.

Кроме того, в адрес Заказчика поступил запрос об указании Заказчиком  размеров и количества оконных блоков, подлежащих установке.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии достаточного количества информации, содержащейся в аукционной документации, и фактически не позволяют определить потребность Заказчика, что ведет к нарушению пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

1.4. Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии.

Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из совокупного толкования указанных норм следует, что в протоколе подведения итогов Заказчик должен указать победителя электронного аукциона.

Как видно из протокола подведения итогов от 18.12.2015, Заказчик в нарушение части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе не указал участника, который признан победителем.

1.5.Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

1.5.1. Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 12 первой части Информационной карты установлены требования к содержанию первой части заявок. Заказчик указал, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы;

2) при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 1, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара;

И/ИЛИ

б) согласие, предусмотренное пунктом 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

Исходя из изложенного можно сделать вывод, что положения аукционной документации устанавливают требования об указании в первой части заявки как  согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, так и согласие вместе с указанием конкретных показателей.

Таким образом, из положений аукционной невозможно сделать вывод о требованиях к первой части заявок, что ведет к нарушению пункта 2 части 1 статьи 64.

1.5.2. Как видно из аукционной документации, Заказчик в подпункте «б» пункта 2 части 13  первой части Информационной карты установил требование, согласно которому участник во второй части заявки должен предоставить декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки. При этом, пункт 6 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу с 1 января 2014 года в соответствии Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ.

Кроме того, пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование об обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

            Пункты 6, 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не применимы в указанном случае, следовательно, Заказчик в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе потребовал представления информации, которая не предусмотрена законодательством о контрактной системе.

            1.6. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой.

            Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракт является неотъемлемой частью документации.

            Как видно из пункта 3.5. второй части Информационной карты, Заказчик указал сроки выполнения работ до 20 января 2016 года. Пунктом 3.1. Проекта контракта предусмотрено, что срок выполнения работ до 27 января 2016 года.

            Таким образом, указанные положения проекта контракта противоречат документации об электронном аукционе и могут привести к заключению контракта не на условиях аукционной документации, что повлечет за собой нарушение Заказчиком части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

            1.7.  Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64  Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Пунктом 6.1. Проекта контракта установлено, что Подрядчик гарантирует соответствие выполняемых работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений документации не представляется возможным установить,  каким требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования должен соответствовать предмет контракта, поскольку не указаны конкретные нормативные документы, регламентирующие  требования, которые предъявляются к выполняемым работам, что не обеспечивает объективного характера описания объекта закупки в нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и может привести к ненадлежащему исполнению контракта.

1.8. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 8.7. проекта контракта установлено, что в случае, если после заключения контракта по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком, своих обязательств по контракту, Подрядчик обязан в течение 10 (Десяти) банковских дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по контракту уменьшенное на размер выполненных обязательств по контракту, при этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) представлять новое обеспечение исполнения контракта на стадии исполнения обязательств по контракту.

Таким образом, установление требования в проекте контракта, предусматривающую обязанность предоставления нового обеспечения исполнения контракта противоречит положениям Закона о контрактной системе.

            1.9. Согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

            Как видно из представленных материалов, протокол подведения итогов размещен на сайте ЕИС 21 декабря 2015 года в 20:53.

            В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен не ранее 01 января 2016 года.

            На заседание комиссии Челябинского УФАС России представлен контракт  №2015.537737 от 28 декабря 2015 года, заключенный по итогам проведения электронного аукциона, а также акт о приемке выполненных работ от 28 декабря 2015 года.

            Таким образом, контракт заключен и исполнен ранее 01 января 2016 года, что ведет к нарушению части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            3. Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки. Согласно пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Довод Заявителя о том, что представитель Заказчика и представитель Исполнителя состоят в родственных отношениях, в связи с чем нарушается пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не может быть принят во внимание комиссией Челябинского УФАС России, поскольку гражданином не представлены доказательства в обоснование указанного довода.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 5 статьи 24, части 5 статьи 31, пунктов 1,2 части 1, части 2 статьи 33, части 1 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 частей 4,5 статьи 65, пункта 3 части 3, части 6 статьи 66, части 9 статьи 70, пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, в связи с тем, что по результатам проведения закупок контракты заключены.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны