Решение б/н Решение по делу № 2-04-44/17 на положения аукционной докумен... от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 2-04-44/17

 

 

20 апреля 2017 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

 

<…>

 

 

-

 

ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО «Накал» - Промышленные печи» на положения аукционной документации на поставку камерной печи для обжига керамики в количестве 2 (двух) штук для нужд АО «СКБ «Турбина» (извещение № 469000000917000004) (далее - аукцион), в присутствии:

- представителя АО «СКБ «Турбина», действующего на основании доверенности   от 08.11.2016,

- в отсутствие Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступило обращение ЗАО «Накал»-Промышленные сети» на действия заказчика АО СКБ «Турбина» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку камерной печи для обжига керамики в количестве 2 (двух) штук для нужд АО «СКБ «Турбина» (извещение № 469000000917000004) (далее - аукцион).

            Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте 31.03.2017.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 4 130 094 рублей 67 копеек.

            Дата и время окончания подачи заявок - 17.04.2017 04:00.

            На дату рассмотрения обращения ЗАО «Накал» - Производственные печи» договор не заключен.

            По мнению заявителя, в аукционной документации Заказчик не указал, какой конкретный документ участник аукциона должен приложить ко второй части заявки для подтверждения соответствия Постановлению Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».

            Также, по мнению заявителя, Заказчик в извещении о закупке не разместил полную информацию об объекте закупки, а именно не указал в объекте закупки помимо поставки камерных печей для обжига керамики в количестве 2 (двух) штук выполнение монтажных и пусконаладочных работ.

             Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

           

            Заслушав пояснения представителя АО «СКБ «Турбина», изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

 

  1. Согласно пункту 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Аукционной документацией АО «СКБ «Турбина» установлено применение национального режима при осуществлении закупок, а именно запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 №9), форма декларирования не утверждена.

При этом, в указанном Постановлении Правительства РФ не содержится указаний относительно формы подтверждения/отсутствия реализации товаров иностранного производства, на что также указывает в жалобе ЗАО «Накал»-Промышленные печи».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что форма декларирования товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 законодательно не закреплена.  

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации документа, подтверждающего/опровергающего реализацию участником закупки товаров иностранного происхождения, Комиссией не принимаются, вследствие отсутствия законодательно закрепленной формы декларирования. В связи с чем, участникам закупки достаточно представить требуемые сведения в свободной форме.

 

 

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

   В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            Согласно извещению о проведении электронного аукциона по закупке № 0469000000917000004 объектом электронного аукциона является поставка камерной печи для обжига керамики в количестве 2 (двух) штук в рамках проектной документации «Реконструкция и техническое перевооружение производства» АО «СКБ «Турбина».

В Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме, объектом закупки  является поставка (включая, в том числе, доставку, шефмонтаж, пусконаладочные работы и инструктаж) 2 (двух) камерных печей для обжига керамики.

 Таким образом, описание объекта закупки в извещении о проведении электронного аукциона № 0469000000917000004 носит отсылочный характер к развернутому описанию объекта закупки в аукционной документации.

На основании изложенного,  довод ЗАО «Накал»-Промышленные печи» об отсутствии в описании объекта закупки указания на выполнение монтажных и пусконаладочных работ, Комиссией не принимается.

Согласно части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.

        Статья 3 Закона о контрактной системе определяет, что заказчиками могут выступать государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, осуществляющее закупки.

        Частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

       Как следует из извещения о проведении Аукциона источником финансирования рассматриваемой закупки являются заемные средства, что исключает возможность осуществления контроля за указанным юридическом лицом в порядке, предусмотренном статьями 99,105 Закона о контрактной системе (подтверждающие документы были представлены представителем Заказчика на обозрение Комиссии).

Таким образом, АО «СБК «Турбина» не является заказчиком в силу статей 3,15 Закона о контрактной системе.

           

   Комиссия, руководствуясь статьёй 99 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу № 2-04-44/17 ЗАО «Накал»-Производственные печи» от 17.04.2017 вх. № 4557 на действия (бездействие) заказчика—АО «СКБ «Турбина» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку камерной печи для обжига керамики в количестве 2 (двух) штук для нужд АО «СКБ «Турбина» (извещение № 469000000917000004) (далее - аукцион), необоснованной.

        

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны