Решение б/н Решение № 20-03-18.1/17 по жалобе на действия ОАО «РЖД» от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

       Р Е Ш Е Н И Е

 

22 марта 2017 года                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев дело № 20-03-18.1/17 по жалобе ООО «Спецуниверсалсервис» на действия (бездействие) Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого конкурса в электронной форме № 69/ОКЭ-ЦСС/17 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и восстановительному ремонту систем пожарной автоматики на объектах Челябинской дирекции связи, в присутствии представителей ОАО «РЖД» по доверенности, а также слушателей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецуниверсалсервис» на действия (бездействие) Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого конкурса в электронной форме № 69/ОКЭ-ЦСС/17 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и восстановительному ремонту систем пожарной автоматики на объектах Челябинской дирекции связи (далее также – закупка, конкурс).

В жалобе ООО «Спецуниверсалсервис» указано следующее.

31.01.2017 ОАО «РЖД» было опубликовано извещение о закупке № 31704731961 «Открытый конкурс в электронной форме № 69/ОКЭ-ЦСС/17 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и восстановительному ремонту систем пожарной автоматики на объектах Челябинской дирекции связи».

По мнению подателя жалобы, документация о закупке содержит необоснованное требование к участнику закупки, а именно: «отсутствие у участника конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федераций. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату подачи участником заявки на участие в конкурсе в размере не более 1000 рублей. В случае наличия задолженности также необходимо представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и конкурсной документации на сайтах, налоговыми органами.

ООО «Спецуниверсалсервис» считает, что требование о предоставлении в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, штрафов, пеней, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и документации в ЕИС, накладывает на участника конкурса дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговый орган в срок не ранее дня размещения в ЕИС извещения и документации. Также общество указало на возможность исполнения договора, заключенного по результатам закупки, в случае наличия у участника задолженности в размере более 1000 рублей по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения заявки на участие в закупки.

Таким образом, действия ОАО «РЖД» нарушают Закон о закупках.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители ОАО «РЖД» по доводам жалобы пояснили следующее.

При организации и проведении аукциона ОАО «РЖД» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке.

Оспариваемое подателем жалобы требование к участникам закупки установлено в соответствии с подпунктом 4 пункта 159 Положения о закупке.

Требование пункта 6.3.3.1 документации применялось ко всем участникам закупки в равной степени, что исключает нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, и никоим образом не создает каких-либо препятствий для доступа к участию в закупке потенциальным участникам.

Кроме того, заказчик отметил, что требование о предоставлении справки, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и документации, обусловлено необходимостью допускать к участию в закупке только тех лиц, которые добросовестно относятся к своим обязанностям налогоплательщика, возложенным на них действующим законодательством. Целью является предотвращение неблагоприятных последствий, которые могут возникнуть в случае, если налоговыми органами в отношении участника, ставшего победителем закупки, будут предприняты меры принуждения, связанные с наличием недоимки или задолженности. В таком случае победитель Закупки не сможет исполнить обязательства по договору в связи с препятствиями в ведении хозяйственной деятельности, возникающими в результате законных действий налоговых органов.

Кроме того, ОАО «РЖД» отметило, что в соответствии с пунктом 1.8 документации срок окончания подачи заявок был установлен как 01.03.2017, то есть у участников был месяц на получение и предоставление указанной справки в составе заявки.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и восстановительному ремонту систем пожарной автоматики на объектах Челябинской дирекции связи поставки оргтехники.

Заказчик: ОАО «РЖД».

Способ закупки – открытый конкурс в электронной форме.

В ходе рассмотрения жалобы Челябинским УФАС России установлено, что информация о закупке размещена заказчиком в установленном порядке 31.01.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (извещение № 31704731961), на сайте www.etzp.rzd.ru (№ 69/ОКЭ-ЦСС/17), в том числе: извещение о проведении аукциона, документация, проект договора.

Согласно извещению и документации:

дата и время окончания подачи заявок — 01.03.2017 в 07:00;

дата и время рассмотрения заявок — 10.03.2017 в 12:00.

При организации и проведении закупки ОАО «РЖД» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке.

Согласно п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Раздел 20 Положения о закупке содержит в себе требования к участникам закупки.

Согласно п. 159 Положения о закупке в документации о закупке могут устанавливаются обязательные требования к участникам закупки, в том числе: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату подачи участником заявки на участие в закупке в размере не более 1000 рублей.

В соответствии с п. 161 Положения о закупке перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, предусматривается в документации о закупке.

Пункт 6.3.3 документации предусматривает, что участник (в том числе каждое юридическое и/или физическое лицо, выступающее на стороне одного участника) должен соответствовать обязательным требованиям конкурсной документации, а именно: отсутствие у участника конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также на которые представлены отсрочка (рассрочка) либо инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, либо реструктурированные в соответствии с законодательством Российской Федерации). Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату подачи участником заявки на участие в конкурсе в размере не более 1000 рублей. Соответствие данному требованию подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и конкурсной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 года № ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений. В случае наличия задолженности также необходимо представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и конкурсной документации на сайтах, налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 5 июня 2015 года № ММВ-7-17/227@, с учетом внесенных в приказ изменений из каждой ИФНС, указанной в справке об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. В случае наличия вступившего в законную силу решения суда о признании обязанности заявителя по уплате недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации исполненной или решения компетентного органа, которым указанные суммы признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, дополнительно представляется соответствующее решение.

Челябинское УФАС России отмечает, что указанный довод неоднократно был предметом рассмотрения судов по делам № А40-225502/2016, А40-185117/16, А40-178954/16.

При этом, в судебных актах суды указывают, что рассматриваемые требования документации предъявляются в равной степени ко всем участникам процедуры, не ограничивают допуск к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований и не создают преимущественных условий участникам.

Суды также отмечают, что выдача вышеуказанной справки осуществляется не

позднее чем через 10 дней с момента направления налогоплательщиком соответствующего письменного запроса согласно пункту 163 Административного регламента ФНС России, утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н. Согласно пунктам 127, 146 Административного регламента, справка о состоянии расчетов представляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса или посредством ТКС. Таким образом, получение запрашиваемой справки не требует больших временных затрат, что свидетельствует о правомерном установлении данного требования при проведении аукциона.

Принимая во внимание сложившеюся судебную практику по указанному вопросу, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что жалоба  ООО «Спецуниверсалсервис» является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спецуниверсалсервис» на действия ОАО «РЖД» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны