Решение б/н Решение и предписание по делу № 20-04-18.1/13 по жалобе ООО ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Копылов С.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу № 20-04-18.1/13 ООО «ЛАБПРОВЕРКА» на действия (бездействие) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области», выразившиеся в необоснованном установлении требований о наличии у участников запроса котировок (№ 31401053394) аттестатов аккредитации, в присутствии:

  • представителей ООО «ЛАБПРОВЕРКА», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛАБПРОВЕРКА» (вх. 14.04.2014 № 4998) на действия (бездействие) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области», выразившиеся в необоснованном установлении требований о наличии у участников запроса котировок (№ 31401053394) аттестатов аккредитации, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru.

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав представленные документы, установила следующее.

Запрос котировок на оказание услуг по проверке защитной эффективности боксов биологической безопасности (№ 31401053394) проводился в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области», утвержденным Вр.и.о. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

08.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение и документация для проведения (в т.ч. техническое задание) запроса котировок на оказание услуг по проверке защитной эффективности боксов биологической безопасности (извещение № 31401053394). Начальная (максимальная) цена: 138 833,33 рублей.

Предметом договора являются услуги по проверке защитной эффективности боксов биологической безопасности.

В техническом задании запроса установлено, что для выполнения работ к оборудованию допускаются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные на техническую компетентность на выполнение работ по испытаниям боксов микробиологической безопасности, имеющие аттестат аккредитации, полученный в установленном порядке, и документ установленного образца, подтверждающий прохождение обучения исполнителем работ (в соответствии с пунктом 2.5 СП 1.1.1058-01, пунктом 4.1.4 Письма Министерства здравоохранения РФ от 27.10.2013 № 293-22/233 и др).

Документы подтверждающие компетентность исполнителя:

  • Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), область аккредитации испытательной лаборатории (центра);

  • документ установленного образца, подтверждающий прохождение обучения исполнителем работ, предъявляются исполнителем на момент подачи котировочной заявки.

Существенным условием договора в проведении запроса котировок является наименьшая цена.

Пунктом 2.1 проекта договора № 28/К3-14, являющегося неотъемлемой частью документации запроса котировок (№ 31401053394), в качестве гарантии качества оказываемых услуг предусмотрено наличие аттестата аккредитации на техническую компетентность по испытаниям микробиологической безопасности, полученного в установленном порядке, и документа установленного образца, подтверждающего квалификацию (обучение) лиц исполнителей данного вида услуг, согласно (приложению № 2) настоящего договора, являющемуся неотъемлемой его частью.

Приложение № 2 к проекту договора № 28/К3-14 предусматривает, что участнику запроса котировок необходимо представить в составе заявки: копию аттестата аккредитации на техническую компетентность по оказанию данного вида услуг, документ установленного образца, подтверждающий квалификацию (обучение) лиц исполнителей данного вида услуг.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 18.3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» котировочная заявка должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 18.6.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Дата и время окончания срока подачи заявок: «14» апреля 2014 года в 17-00 по местному времени.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: «15» января 2014 года, 9-30 по местному времени.

На 14.04.2014 подано две котировочные заявки: ООО «Восток Пост» и ООО «МедПроект «А.Ф.К».

ООО «Восток Пост» в качестве доказательства, подтверждающего соответствие услуг, квалификации персонала, оказывающего услуги, установленным требованиям в документации о проведении запроса котировок, представило аттестат аккредитации № РОСС.Ru.0001.518957 от 19.04.2012, выданный Федеральной службой по аккредитации, с областью аккредитации. Документов установленного образца, подтверждающего квалификацию (обучение) лиц исполнителей данного вида услуг, в котировочной заявке ООО «Восток Пост» не представлено.

ООО «МедПроект «А.Ф.К» в качестве доказательства, подтверждающего соответствие услуг, квалификации персонала, оказывающего услуги, установленным требованиями в документации о проведении запроса котировок, представило договор № 961-01ИП на оказание услуг по проверке эксплуатационных характеристик оборудования от 15.01.2014 с приложенным к нему аттестатом аккредитации № РОСС.Ru.0001.518957 от 19.04.2012, который был выдан на имя ООО «Восток Пост». Кроме того, ООО «МедПроект «А.Ф.К». представило сертификат на Синоренко С.П. с правом на осуществление деятельности по монтажу, установке, настройке, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту (с доступом в зону контаминации), а также контролю технического состояния (валидации) изделий производства ЗАО «Ламинарные системы».

Котировочная Комиссия заказчика рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила их и приняла единогласно на основании полученных результатов следующее решение:

№ п\п

Наименование юридического лица

Допустить \ не допустить до процедуры оценки

Цена договора, руб.

Решение комиссии

1

ООО «Восток Пост»

допустить

138833, 00

Участник, предложивший цену, следующую после победителя

2

ООО «МедПроект» «А.Ф.К»

допустить

138830, 00

победитель

Предложение о цене договора - 138830, 00 рублей.

По результатам процедуры закупки котировочная комиссия оценила котировочные заявки и приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок ООО «Восток Пост» и заключить с данным участником договор на услуги по проверке защитной эффективности боксов биологической безопасности.

15.04.2014 в связи с поступлением жалобы ООО «ЛАБПРОВЕРКА» на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» процедура торгов была приостановлена. Договор по итогам запроса котировок не заключен.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ООО «ЛАБПРОВЕРКА» пояснил, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области», установив требование о наличии у участников запроса котировок аттестата аккредитации на техническую компетентность по оказанию данного вида услуг, документа установленного образца, подтверждающего квалификацию (обучение) лиц исполнителей данного вида услуг, нарушило его права, поскольку не позволило ООО «ЛАБПРОВЕРКА» поучаствовать в указанном аукционе.

Так, по мнению ООО «ЛАБПРОВЕРКА», предметом запроса котировок фактически является техническое обслуживание медицинской техники, следовательно аттестат аккредитации на техническую компетентность по оказанию данного вида услуг, документ установленного образца, подтверждающий квалификацию (обучение) лиц исполнителей данного вида услуг является не обязательным (согласно разъяснениям Федеральной службы по аккредитации, Министерства Здравоохранения РФ), поскольку деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники подлежит лицензированию.

Представитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» на заседании Комиссии пояснил, что центру необходима услуга по проверке защитной эффективности боксов биологической безопасности с выдачей протокола и акта испытаний на каждую единицу оборудования для заполнения акта представления в ФГУЗ «Противочумный центр» при получении санитарно-эпидемиологического заключения. Такие лабораторные исследования и испытания осуществляются лицом, аккредитованным в специальном порядке. В связи с чем ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» предъявило к участникам запроса котировок требования о наличии аттестата аккредитации на техническую компетентность по оказанию данного вида услуг, документа установленного образца, подтверждающего квалификацию (обучение) лиц исполнителей данного вида услуг.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» нарушения подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по следующим основаниям.

По поставленным в жалобе ООО «ЛАБПРОВЕРКА» вопросам о требовании заказчиком документов, не предусмотренных законодательством РФ (аттестат аккредитации на техническую компетентность по оказанию данного вида услуг, документ установленного образца, подтверждающий квалификацию (обучение) лиц исполнителей данного вида услуг), игнорировании обязательных требований к исполнителю согласно действующему законодательству (у исполнителя в обязательном порядке должна быть лицензия на осуществлении деятельности) Челябинское УФАС России сообщает следующее.

Техническим заданием определены виды работ, которые необходимо выполнить исполнителю, а именно: проверка защитной эффективности боксов биологической безопасности на соответствие эксплуатационных характеристик НД завода производителя и ГОСТ Р ЕН 12469-2010, включающая производственный контроль, лабораторные исследования и испытания, с заменой фильтров (при необходимости) и выдачей протокола и акта испытаний на каждую единицу оборудования.

Протоколы и акты испытаний по проверке защитной эффективности боксов биологической безопасности заказчику необходимы для проведения производственного контроля в соответствии с планом проведения внутреннего лабораторного контроля качества в лаборатории ООИ (приложение № 1) и для получения санитарно-эпидемиологического заключения на лабораторию особо опасных инфекций.

Согласно статье 26 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществление работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий выполнения таких работ санитарным правилам.

Согласно пункту 2 статьи 32 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: «Осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции».

Необходимость проведения проверки боксов на защитную эффективность установлена пунктом 2.3.18 СП 1.3.1285-03 «Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)» и пунктом 2.3.33 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней».

Проверка боксов на защитную эффективность согласно требованиям пункта 2.3.18 СП 1.3.1285-03 и пункта 2.3.33 СП 1.3.2322-08 проводится в рамках производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно п. 2.3 СП 1.1.1058-01 боксы абактериальной воздушной среды для защиты оператора при работе с патогенными агентами и микроорганизмами, передающимися воздушно-капельным путём, как оборудование, являются объектом производственного контроля.

Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке (пункт 2.5 СП 1.1.1058-01).

Статья 12 Федерального закона от 4 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не содержит положений о необходимости лицензирования деятельности по проверке защитной эффективности боксов биологической безопасности.

Заявителем не доказано то, что оказание услуг по проверке защитной эффективности боксов биологической безопасности тождественно оказанию услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, которая подлежит лицензированию.

Представленные заявителем письма Федеральной службы по аккредитации от 13.03.2014 № 3294/02-ВГ, Министерства Здравоохранения РФ от 28..02.2014 № 2019435/25-3 не подтверждают тождественности названных услуг.

Указанные письма разъясняют ООО «ЛАБПРОВЕРКА» о том, что деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники подлежит лицензированию, а аккредитация является добровольной.

Челябинское УФАС России считает, что требования заказчика к гарантии качества предоставляемых услуг (наличие аттестата аккредитации на техническую компетентность по оказанию данного вида услуг, документа установленного образца, подтверждающий квалификацию (обучение) лиц исполнителей данного вида услуг) обоснованы положениями действующего законодательства и потребностями заказчика.

На заседании комиссии заказчик пояснил, что ему необходима услуга по проверке защитной эффективности боксов биологической безопасности с выдачей протокола и акта испытаний на каждую единицу оборудования для заполнения акта представления в ФГУЗ «Противочумный центр» при получении санитарно-эпидемиологического заключения. Такие лабораторные исследования и испытания осуществляются лицом, аккредитованным в специальном порядке. В связи с чем ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» предъявило к участникам запроса котировок требования о наличии аттестата аккредитации на техническую компетентность по оказанию данного вида услуг, документа установленного образца, подтверждающего квалификацию (обучение) лиц исполнителей данного вида услуг. В случае, если бы такие лабораторные исследования и испытания не требовали наличия у исполнителя соответствующей аккредитации, то ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» самостоятельно бы провело указанные лабораторные исследования и испытания.

Таким образом, доводы жалобы заявителя о необоснованном установлении заказчиком требований о наличии у участников запроса котировок (№ 31401053394) аттестатов аккредитации является необоснованным.

Однако, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Так, Челябинским УФАС России было выявлено нарушение со стороны заказчика процедуры проведения запроса котировок.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Материалами жалобы установлено, что:

  • ООО «Восток Пост» не представило документа установленного образца, подтверждающего квалификацию (обучение) лиц исполнителей данного вида услуг, в котировочной заявке.

  • ООО «МедПроект «А.Ф.К» не представило аттестат аккредитации.

Документация не предполагает возможности взамен аттестата аккредитации представления участниками запроса котировок договоров субподряда или договоров оказания данных услуг третьими лицами. Кроме того, документация не содержит положений, позволяющих участникам не представлять заказчику документы установленного образца, подтверждающие квалификацию (обучение) лиц исполнителей данного вида услуг.

Таким образом, котировочные заявки ООО «Восток Пост», ООО «МедПроект «А.Ф.К» не соответствуют положениям документации запроса котировок.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Челябинское УФАС России установило, что согласно ценовому предложению победителем (в случае, если бы заявка соответствовала документации запроса котировок) запроса котировок должно было быть признано ООО «МедПроект «А.Ф.К». Однако по результатам запроса котировок победителем признано ООО «Восток Пост».

Челябинское УФАС России отмечает, что, допустив ООО «Восток Пост», ООО «МедПроект «А.Ф.К» до стадии оценки заявок, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» нарушило подпункт 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что является ограничением конкуренции при проведении запроса котировок в виде нарушения порядка определения победителя запроса котировок.

Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения запроса котировок, путем отмены протокола № 28/К3-14 от 15.04.2014 и возвращения процедуры проведения запроса котировок (№ 31401053394) на стадию оценки котировочных заявок.

Дополнительно Челябинское УФАС России сообщает, что в соответствии с пунктом 18 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса котировок, разместив извещение об отказе от проведения запроса котировок в единой информационной системе.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ЛАБПРОВЕРКА» на действия (бездействие) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области», не обоснованными.

2. Признать в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения запроса котировок.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

С.А. Копылов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

  по жалобе 20-04-18.1/14

 

23 апреля 2014 года                                                                                           

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Копылов С.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 20-04-18.1/13 ООО «ЛАБПРОВЕРКА» на действия (бездействие) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области», выразившиеся в необоснованном установлении требований о наличии у участников запроса котировок (№ 31401053394),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» с момента размещения настоящего предписания на сайте Челябинского УФАС России (www.chel.fas.gov.ru) совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации,  проведения запроса котировок (№ 31401053394).

2. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» отменить протокол № 28/К3-14 от 15.04.2014, составленный по результатам проведения запроса котировок (№ 31401053394).

3. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» возвратить процедуру проведения запроса котировок (№ 31401053394) на стадию оценки котировочных заявок.

4.            ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Челябинское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                 

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии                                                                                       

Ю.М. Расторгуева

С.А. Копылов

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны