Решение б/н Решение и предписание по делу № 21-03-18.1/2014 по жалобе ОА... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Дозморова Д.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России

Лупанова Н.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу 21-03-18.1/14 ОАО «Страховое общество газовой промышленности» на действия (бездействие) конкурсной комиссии МУП «Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева», выразившиеся в нарушении Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при оценке и сопоставлении заявок по запросу предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение № 31400953351).

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.04.2014 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «Страховое общество газовой промышленности» на действия (бездействие) конкурсной комиссии МУП «Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева» (далее — Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при оценке и сопоставлении заявок по запросу предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение № 31400953351).

В обоснование доводов, изложенных в жалобе, ОАО «Страховое общество газовой промышленности» сообщило следующее.

16.04.2014 на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг http://zakupki.gov.ru был опубликован протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №3140095335103, на основании которого победителем в проведении запроса предложений было признано ООО «Страховая компания «Согласие».

Предложение о цене договора составляет: 1 898 583,65 (один миллион восемьсот девяносто восемь тысяч пятьсот сорок три) рубля 65 копеек, что соответствует цене, сформированной в соответствии с минимальными страховыми тарифами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 года № 1344 «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» и с данными, представляемыми в органы статистики (форма № 65).

По мнению закупочной комиссии, ООО «Страховая компания «Согласие» предложило наиболее выгодные условиях исполнения договора и высокое качество услуг, однако, закупочная комиссия не указывает как именно был рассчитан итоговый результат.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, вышеуказанной котировочной заявке закупочной комиссией был присвоен меньший порядковый номер <...> так как вышеуказанная котировочная заявка поступила ранее других котировочных заявок на участие в запросе ценовых котировок, однако, исходя из документации о запросе предложений, критериями для оценки и сопоставления заявок на участие в закупке являются: цена договора, рассрочка уплаты страховой премии и квалификация участника закупки.

ОАО «Страховое общество газовой промышленности» считает, что приведенный порядок оценки заявок противоречит порядку, утвержденному в документации.

В соответствии с пунктом 12 закупочной документации для оценки и сопоставления предложений участников применяются следующие критерии: цена договора, рассрочка уплаты страховой премии, качество услуг и квалификация участника.

При этом, в качестве цены рассматриваются предлагаемые участниками закупки общие суммы страховых премий по видам перевозок, включающие в том числе скидки, предложенные страховщиком. Значимость данного критерия составляет 30 %. Ценовые предложения всех участников сравниваются и из них определяется минимальное предложение по цене. Далее производится расчет количества баллов по ценовому предложению каждого участника в соответствии с формулой расчета: итоговый балл = минимальная цена из всех предложенных в заявках участников / цену оцениваемой заявки * 100. Максимальное значение оценки в баллах составляет 100 баллов.

В рамках рассмотрения критерия «рассрочка уплаты страховой премии» оцениваются условия исполнения договора страхования в части сроков уплаты страховой премии (единовременно либо частями в виде страховых взносов). Значимость данного критерия составляет 35 %. Максимальное значение оценки в баллах составляет 100 баллов.

В рамках критерия «квалификация участника закупки» оцениваются надежность и финансовая стабильность страховщика. Приоритетом будут обладать участники конкурса, представившие для подтверждения данного критерия максимальный объем информации и документов, содержащих характеристики, соответствующие требованиям Заказчика. Значимость данного критерия составляет 35 %. Максимальное значение оценки в баллах составляет 100 баллов.

Присуждение баллов производится на основании представленных в заявке подтверждающих документов (копий документов). В случае непредставления участником закупки документов, подтверждающих показатели, на основании которых производится оценка по критерию «квалификация участника закупки», участнику присуждается 0 баллов по соответствующему показателю данного критерия.

Полученные результаты в баллах по каждому критерию умножаются на значимость критерия.

Итоговый рейтинг предложения каждого участника закупки равен сумме всех полученных процентов по критериям.

На основании результатов оценки и сопоставления предложений каждой заявке участников присваивается порядковый номер по мере уменьшения относительно других степени выгодности содержащихся в них условий исполнений договора. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если несколько заявок получили одинаковый рейтинг, заказчик по собственному усмотрению присваивает таким заявкам порядковые номера.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В связи с вышеизложенным ОАО «Страховое общество газовой промышленности» считает, что действия Заказчика при проведении оценки и сопоставлении заявок нарушили права ОАО «Страховое общество газовой промышленности», поскольку проведенная процедура оценки заявок не соответствовала утвержденному в документации порядку и не учитывала качественных характеристик предлагаемых услуг и квалификации участников закупки. По мнению заявителя, данное действие заказчика является нарушением статей 1, 6 Закона о закупках.

Представитель ОАО «Страховое общество газовой промышленности» на заседании Комиссии 25.04.2014 поддержал доводы, изложенные в жалобе.

С учетом изложенного, заявитель просит обязать Заказчика отменить протокол заседания закупочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок по запросу предложений на право заключения договора об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и провести повторную процедуру рассмотрения и оценки с учетом требований пункта 12 документации о закупке.

21.04.2014 Челябинским УФАС России на сайте http://chel.fas.gov.ru/ размещено уведомление № 21-03-18.1/14, составленное на основании жалобы ОАО «Страховое общество газовой промышленности» от 18.04.2014. Рассмотрение жалобы назначено на 25.04.2014.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика — МУП «Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева» с доводам жалобы согласился, при этом сообщил, что при оценке предложений учитывалось еще местонахождение офиса страховой компании в г. Троицке.

Кроме того, заказчик сообщил, что по результатам проведенной закупки договор заключен не был.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу об обоснованности жалобы ОАО «Страховое общество газовой промышленности» по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На заседание Комиссии Челябинского УФАС России Заказчик указал на то, что выбор победителя осуществлялся в соответствии с критериями, указанными в закупочной документации, а также был учтен критерий, который не был определен в качестве такого — наличие офиса страховой компании в г. Троицке.

Кроме того, согласно пункту 6.4 протокола рассмотрения и оценки заявок от 16.04.2014 № 301400953351, заявке ООО «Страховая компания «Согласие» (победитель закупки) закупочной комиссией был присвоен меньший порядковый номер <...> так как вышеуказанная котировочная заявка поступила ранее других котировочных заявок на участие в запросе ценовых котировок.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 12 документации о закупке определены три критерия оценки заявок на участие в закупке: цена договора, рассрочка уплаты страховой премии, квалификация участника закупки.

Таким образом, оценка МУП «Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева» заявок по критериям, не предусмотренным документацией о закупке, противоречит части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В нарушение указанных принципов МУП «Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева» не указало в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 16.04.2014 № 301400953351 как именно был рассчитан итоговый результат.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, в рамках возложенных полномочий, принимает решение о признании жалобы ОАО «Страховое общество газовой промышленности» обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Страховое общество газовой промышленности» на действия (бездействие) конкурсной комиссии МУП «Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева», выразившиеся в нарушении Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при оценке и сопоставлении заявок по запросу предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение № 31400953351), обоснованной;

2. Признать действия МУП «Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева», выразившиеся в несоблюдении порядка проведения запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение № 31400953351), а именно: в оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений в соответствии с критериям, не предусмотренными документацией о закупке, нарушением части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Признать действия МУП «Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева», выразившиеся в несоблюдении порядка проведения запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение № 31400953351), а именно: в неуказании в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 16.04.2014 № 301400953351 расчета итогового результата, нарушением части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

4. Выдать МУП «Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок от 16.04.2014 № 301400953351.

 

Председатель Комиссии                                                                                  

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии                                                                              

Д.А. Дозморова

Н.С. Лупанова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 16

  по делу 21-03-18.1/2014

 

25 марта 2013 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Дозморова Д.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России

Лупанова Н.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

            руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25.04.2013 № 21-03-18.1/2014 по жалобе ОАО «Страховое общество газовой промышленности» на действия (бездействие) конкурсной комиссии МУП «Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева», выразившиеся в нарушении Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при оценке и сопоставлении заявок по запросу предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение № 31400953351).

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Страховое общество газовой промышленности» в срок до 15 мая 2014 года прекратить нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: принять меры к соблюдению порядка проведения запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение  № 31400953351), в том числе:

1.1. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 16.04.2014 № 301400953351;

1.2.  В случае продолжения процедуры закупки оценить и сопоставить заявки на участие в запросе предложений в соответствии с критериям, предусмотренными документацией о закупке;

2. ОАО «Страховое общество газовой промышленности» до 15 мая 2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: принять меры к соблюдению порядка проведения запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение № 31400953351), в том числе:

2.1. Указать в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 16.04.2014 № 301400953351 расчет итогового результата;

3.  ОАО «Страховое общество газовой промышленности» в срок до 25 мая 2014 года в качестве доказательства исполнения пунктов 1, 2  настоящего предписания представить в Челябинское УФАС России документы и информацию, а именно: надлежащим образом заверенный протокол рассмотрения и оценки заявок при проведении запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение № 31400953351), либо документы, содержащие информацию об отмене закупки.

 

Председатель Комиссии                                                                                 

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии    

Д.А. Дозморова

Н.С. Лупанова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны