Решение б/н Решение и предписание по делу № 21-04-18.1/14 по жалобе ООО ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу № 21-04-18.1/14 ООО «Комос» на действия ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина», в присутствии: представителей ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Комос» на действия ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина», выразившиеся в необоснованном включении в требование, предъявляемое к участникам закупки - «Наличие заключенного договора с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 15» ФМБА России на предмет производственного контроля», при проведении закупки на право заключения договора на выполнение работ по акарицидной обработке территорий для нужд ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина», закупаемых путем проведения открытого запроса цен в электронной форме (извещение от 27.03.2014 № 314001014869), размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru.

В жалобе указано, что 27.03.2014 ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 314001014869) было размещено извещение о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по акарицидной обработке территорий для нужд ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина».

Дата, время окончания срока подачи заявок: 15 апреля 2014 года в 04:00 часов по местному времени.

Дата рассмотрения заявок: 22 апреля 2014 года в 23 часов 59 минут по местному времени.

В закупочной деятельности ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее — Положение о закупках).

Представитель ООО «Комос» в своей жалобе от 15.04.2014 вх. № 5112 указывает, ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) путем включения в требование, предъявляемое к участникам закупки - «Наличие заключенного договора с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 15» ФМБА России на предмет производственного контроля». Данное требование, по мнению ООО «Комос», создает преимущественное положение для претендентов, имеющих указанный заключенный договор, чем исключает конкуренцию. ООО «Комос» просит выдать ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» предписание о внесении изменений в закупочную документацию (извещение № 314001014869).

Представители ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» по доводам жалобы ООО «Комос» пояснили следующее.

Требование о «Наличии заключенного договора с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 15» ФМБА России на предмет производственного контроля» является законным на основании того, что проведение производственного контроля оговорено статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», которая обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц «осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции». Также, об обязательности проведения производственного контроля сказано в пунктах 1.3, 1.5, 2.1 и 4.2 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.07.2001). Поскольку другие предприятия на территории ЗАТО г. Снежинск, которые могут осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, отсутствуют, поэтому в документации по запросу цен ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» в требованиях, предъявляемых к участникам запроса цен, в разделе 11.5 указана необходимость «Наличие заключенного договора с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 15» на предмет производственного контроля».

Также, в пункте 13.6 документации по запросу цен указано, что участник запроса цен вправе приложить к заявке на участие в запросе цен иные документы, которые, по мнению участника запроса цен, подтверждают соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Представители ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» считают, что в пункте 13.6 документации по запросу цен предусмотрена альтернатива «Наличию заключенного договора с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 15» на предмет производственного контроля».

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина», Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок проведения закупки в форме запроса цен определен в разделе 10 Положения о закупках.

Требование к участникам запроса цен о «Наличии заключенного договора с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 15» на предмет производственного контроля» предусмотрено пунктом 11.5 документации по запросу цен.

Данное требование в жалобе от 15.04.2014 вх. № 5112 расценено ООО «Комос» как ограничивающее круг потенциальных участников закупки.

Письмом от 18.04.2014 вх. № 5373 ООО «Комос» направило в Челябинское УФАС России письмо, в котором просит производство по делу № 21-04-18.1/14 прекратить по причине отзыва жалобы.

Руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о прекращении рассмотрения жалобы ООО «Комос» от 15.04.2014 вх. № 5112, в связи с отзывом жалобы заявителем, а также невозможностью выдачи ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» предписания о внесении изменений в закупочную документацию (извещение № 314001014869).

Однако, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках указаны принципы, которыми должен руководствоваться заказчик:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  1. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1. статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В пункте 11.5 документации по запросу цен предусмотрено требование к участникам запроса цен о «Наличии заключенного договора с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 15» на предмет производственного контроля».

Челябинское УФАС России согласно с доводом ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» о необходимости наличия «производственного контроля» в силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», которая обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц «осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции», однако, Челябинское УФАС России не принимает довод о том, что только ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 15» может обеспечить указанный «производственный контроль» при исполнении договора на выполнение работ по акарицидной обработке территорий.

Также, подтверждением того, что «производственный контроль» может осуществить и иная организация (помимо ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 15») являются пояснения представителей ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина».

В пункте 13.6 документации по запросу цен указано, что участник запроса цен вправе приложить к заявке на участие в запросе цен иные документы, которые, по мнению участника запроса цен, подтверждают соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов, однако, данная возможность не указана в пункте 11.5 документации по запросу цен.

Проанализировав документацию о запросе цен (извещение № 31401014869) Челябинское УФАС России приходит к выводу, что представление дополнительных документов участниками закупки, предусмотренных пунктом 13.6 документации о запросе цен, не освобождает данных участников от обязанности представить документы, указанные в пункте 11.5 документации о запросе цен.

Таким образом, Челябинское УФАС России приходит к выводу, что действия ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина», выразившиеся в указании в пункте 11.5 документации по запросу цен требования, предъявляемого к участникам закупки - «Наличие заключенного договора с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 15» ФМБА России на предмет производственного контроля» при формировании документации о закупке (извещение № 31401014869), являются нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Поскольку письмом от 18.04.2014 вх. № 5373 ООО «Комос» отозвало жалобу от 15.04.2014 вх. № 5112, то в соответствии с частью 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Челябинского УФАС России отсутствуют основания для аннулирования торгов и выдачи ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» предписания о внесении изменений в документацию о закупке (извещение № 31401014869), однако в силу части 17 статьи 18.1 Закона о Защите конкуренции Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов при формировании документации о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь частью 17 и 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия


 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Комос» от 15.04.2014 вх. № 5112, в связи с отзывом жалобы заявителем.

  2. Признать действия ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина», выразившиеся в указании в пункте 11.5 документации по запросу цен требования, предъявляемого к участникам закупки - «Наличие заключенного договора с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 15» ФМБА России на предмет производственного контроля» (извещение № 31401014869), нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов при формировании документации о закупках.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                      

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии                                                                           

Ю.М. Расторгуева   

А.И. Тараскина

 

Исп.: Тараскина Анастасия Игорьевна Тел.: 8 (351) 266-68-84    

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 21-04-18.1/14

 

22 апреля 2014 года                                                             

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России.

руководствуясь пунктом 3¹ части 1 статьи 23, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 22.04.2014 по делу № 21-04-18.1/14 по жалобе ООО «Комос», а также выявленных нарушениях части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» совершить действия, направленные на устранение нарушений части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в требовании от участников закупки наличия заключенного договора с конкретной организацией на предмет производственного контроля, путем совершения действий, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания:

    1.1 ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» при формировании документации о закупке, при исполнении договора по которой необходимо проведение производственного контроля, предусмотренного статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не требовать от участников закупки наличия заключенного договора с конкретной организацией.

2. ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. ак. Е.И. Забабахина» в качестве доказательства исполнения настоящего предписания до 01 сентября 2014 года представлять в Челябинское УФАС России копии извещений о проведении закупок.


 

Председатель Комиссии                                                                                 

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии                                                                                    

Ю.М. Расторгуева                                                                                  

А.И. Тараскина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Исп.: Тараскина Анастасия Игорьевна Тел.: 8 (351) 266-68-84     

Связанные организации

Связанные организации не указаны