Предупреждение б/н Предупреждение № 21 от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 21

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«10» мая 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) рассмотрело заявление ООО «Ареафарм» о неправомерных действиях Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – Минздрав Челябинской области), выразившихся в направлении руководителям органов управлений здравоохранения, медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, организаций, в отношении которых Минздрав Челябинской области выполняет функции и полномочия учредителя, письма исх. от 23.12.2015 № 01/9998 о недопущении продажи бахил на территории медицинской организации сторонними юридическими лицами, функционирующими в организации на основании договора аренды (безвозмездного пользования).

Охрана здоровья граждан согласно определению, данному в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья) - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Пациент имеет право на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям (пункт 2 части 5 статьи 19 Закона об основах охраны здоровья).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Приведенным Федеральным законом установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства (абзац 2 статьи 11).

Согласно пункту 13.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 № 58, при проведении лечебно-диагностических манипуляций, в том числе в условиях амбулаторно-поликлинического приема, пациент обеспечивается индивидуальным комплектом белья (простыни, подкладные пеленки, салфетки, бахилы) в том числе разовым.

Следовательно, при проведении в условиях амбулаторно-поликлинического приема у врача-терапевта лечебно-диагностических манипуляций пациенты должны обеспечиваться одноразовыми бахилами.

Таким образом, действующее законодательство указывает на необходимость обеспечения граждан – пациентов бахилами на территории медицинской организации, и не содержит прямого указания на необходимость обеспечения всех граждан, посещающих медицинские организации, бахилами, и запрета продажи бахил на территории медицинской организации сторонними юридическими лицами, функционирующими в организации на основании договора аренды (безвозмездного пользования).

Согласно пояснениям (вх. от 05.04.2016 № 4201) Минздрава Челябинской области письмо от 23.12.2015 № 01/9998 о недопустимости продажи бахил на территории медицинских организаций носит рекомендательный (разъяснительный) характер и направлено на исключение случаев нарушения норм санитарного законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Установление федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющим функции указанных органов органами или организациями не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является законодательно установленным признаком ограничения конкуренции.

В рассматриваемом случае Минздрав Челябинской области, путем направления медицинским организациям письма от 23.12.2015 № 01/9998 о недопустимости продажи бахил на территории медицинских организаций, может ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Так, согласно информации представленной ООО «Ареафарм» (вх. от 25.04.2016 № 5373), после получения руководством МБУЗ «Городская больница № 4» (г. Миасс, Челябинская область), и МБУ «Стоматологическая поликлиника» (г. Миасс, Челябинская область) письма Минздрав Челябинской области от 23.12.2015 № 01/9998 с ИП Суховым Н.И (ИНН 741500378125) были расторгнуты договоры аренды для размещения автоматов по продаже бахил.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещено принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается: установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

В действиях Минздрава Челябинской области, выразившихся в направлении в адрес медицинских организаций письма от 23.12.2015 № 01/9998 о недопустимости продажи бахил на территории медицинских организаций, усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктами 1 и 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Минздрав Челябинской области о необходимости прекращения указанных действий в срок до 03 июня 2016 года путем отзыва письма Минздрава Челябинской области от 23.12.2015 № 01/9998 о недопустимости продажи бахил на территории медицинских организаций в части указания информации о недопущении продажи бахил на территории медицинской организации сторонними юридическими лицами, функционирующими в организации на основании договора аренды (безвозмездного пользования).

 

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 10 июня 2016 года, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих отзыв письма Минздрава Челябинской области от 23.12.2015 № 01/9998 о недопустимости продажи бахил на территории медицинских организаций в части указания информации о недопущении продажи бахил на территории медицинской организации сторонними юридическими лицами, функционирующими в организации на основании договора аренды (безвозмездного пользования).

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

Руководитель А.А. Козлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны