Решение б/н Решение и предписание №229-ВП/2017 по жалобе Индивидуального... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 229-ВП/2017

 

04 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия аукционных комиссий при проведении электронных аукционов:

- на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) в рамках подпрограммы «Обеспечение проживающих в Миасском городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, которые страдают хроническими заболеваниями, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. №378, жилыми помещениями, на основании судебных решений» (извещение № 0169300035817000306),

- на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) в рамках подпрограммы «Обеспечение проживающих в Миасском городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, которые страдают хроническими заболеваниями, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. №378, жилыми помещениями, на основании судебных решений» (извещение № 0169300035817000307),

- на приобретение жилого помещения (квартиры), в целях обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение № 0169300035817000311) в присутствии:

- представителей Администрации Миасского городского округа (Заказчик - Управление по имуществу и земельным отношениям; Уполномоченный орган – Управление муниципального заказа) «<…>», действующих на основании доверенностей № 28 от 06.02.2017, № 60/11 от 09.02.2017;

- в отсутствие ИП «<…>», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 29.08.2017 поступила жалоба ИП «<…>» на действия аукционных комиссий при проведении электронных аукционов: - на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) в рамках подпрограммы «Обеспечение проживающих в Миасском городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, которые страдают хроническими заболеваниями, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. №378, жилыми помещениями, на основании судебных решений» (извещение № 0169300035817000306); - на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) в рамках подпрограммы «Обеспечение проживающих в Миасском городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, которые страдают хроническими заболеваниями, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. №378, жилыми помещениями, на основании судебных решений» (извещение № 0169300035817000307); - на приобретение жилого помещения (квартиры), в целях обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение № 0169300035817000311) (далее – Аукционы, Закупки).

Жалоба возвращена ИП «<…>» 29.08.2017, антимонопольным органом принято решение о проведении внеплановой проверке по доводам заявителя.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300035817000306 опубликовано Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.08.2017 в 15:25.

Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) в рамках подпрограммы «Обеспечение проживающих в Миасском городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, которые страдают хроническими заболеваниями, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. №378, жилыми помещениями, на основании судебных решений» (извещение № 0169300035817000306) 897 870,00 рублей.

Протокол № 0169300035817000306 (237) заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.08.2017.

Протокол № 0169300035817000306 (237) подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.08.2017.

На момент проведения внеплановой проверки контракт по итогам проведенного аукциона не заключен.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300035817000307 опубликовано Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.08.2017 в 15:32.

Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) в рамках подпрограммы «Обеспечение проживающих в Миасском городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, которые страдают хроническими заболеваниями, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. №378, жилыми помещениями, на основании судебных решений» (извещение № 0169300035817000307) – 897 870,00 рублей.

Протокол № 0169300035817000307 (238) заседания комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.08.2017.

Контракт заключен 31.08.2017 с «<…>».

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300035817000311 опубликовано Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.08.2017 в 10:38.

Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение жилого помещения (квартиры), в целях обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение № 0169300035817000311) – 897 870,00 рублей.

Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявки единственного участника на участие в аукционе в электронной форме от 18.08.2017.

Контракт заключен 31.08.2017 с «<…>».

Доводы обращения заявителя заключаются в следующем. В соответствии с протоколом № 0169300035817000306 от 23.08.2017 заявка участника закупки с порядковым номером 5 («<…>»), предложившего наиболее низкую цену контракта, отклонена аукционной комиссией неправомерно. Тогда как по результатам проведения электронных аукционов (извещения № 0169300035817000307, № 0169300035817000311) закупки признаны несостоявшимися, поскольку на участие в электронных аукционах поступила одна заявка.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами обращения ИП «<…>» не согласились и пояснили, что заявка участника закупки с порядковым номером 5 при проведении электронного аукциона (извещение № 0169300035817000306) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе правомерно, так как согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, предлагаемая квартира расположена в поселке Ленинске Миасского городского округа, а не в городе Миассе, как установлено пунктом 10 информационной карты документации об аукционе. По мнению представителя Администрации Миасского городского округа поселок Ленинск не соответствует условиям беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, стоимость квартиры, расположенной в поселке Ленинск, значительно ниже стоимости недвижимости, продаваемой в городе Миассе.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу № 0169300035817000306 (237) подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.08.2017 заявка участника закупки с порядковым номером 5 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине несоответствия положениям документации об аукционе и Закона о контрактной системе (пункт 10 информационной карты, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 10 информационной карты документации об электронном аукционе, местом поставки товара является город Миасс.

Вместе с тем, из содержания второй части заявки участника закупки с порядковым номером 5 (согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости) следует, что к поставке предлагается квартира, расположенная по адресу поселок Ленинск дом 18, квартира 3.

При этом, поселок Ленинск входит в состав Миасского городского округа, но не является территорией города Миасса. Следовательно, заявку участника закупки с порядковым номером 5 надлежало признать несоответствующей требованиям документации о закупке.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника с порядковым номером 5 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно.

Вместе с тем, Комиссия обращает внимание, что в силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Необходимо отметить, что в протоколе № 0169300035817000306 (237) подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.08.2017, отсутствуют положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что не соответствует требованиям части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика Комиссией Челябинского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе Заказчиком устанавливаются требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 549 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.

Следует отметить, в силу части 1 статьи 288 ГК РФ только собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением, следовательно, такой муниципальный контракт может только с собственником объекта недвижимости.

В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами (часть 1 статьи 131 ГК РФ).

Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Статьей 9 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о государственной регистрации недвижимости) в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о государственной регистрации недвижимости государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Частью 2 статьи 14 Закона о государственной регистрации недвижимости предусмотрено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

7.1) схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Частью 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации недвижимости документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом о государственной регистрации недвижимости, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Так, например, в силу статьи 584 Гражданского кодекса Российской Федерации договор ренты подлежит нотариальному удостоверению, а договор, предусматривающий отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты, подлежит также государственной регистрации.

До введения в действие Закона о государственной регистрации права для договоров, предусмотренных статьями 550, 560 и 574 Гражданского кодекса Российской Федерации, сохраняли силу правила об обязательном нотариальном удостоверении таких договоров, установленные законодательством до введения в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 69 Закона о государственной регистрации недвижимости права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Следовательно, договор ренты, договор купли-продажи недвижимости, договор дарения без доказательств нотариального удостоверения не может свидетельствовать о наличии у лица, продающего недвижимое имущества прав собственности на такое имущество.

Таким образом, право собственности на недвижимое имущество, возникшее до 1998 года, может быть подтверждено, например, следующими документами:

- договор приватизации;

- договор купли-продажи, нотариально удостоверенный;

- договор дарения, нотариально удостоверенный;

- договор мены;

- договор ренты, нотариально удостоверенный;

- договор долевого строительства;

- свидетельство о праве на наследство по закону;

- свидетельство о праве на наследство по завещанию и т.д.

Следует также отметить, что до вступления в силу Закона о государственной регистрации недвижимости, проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверялась по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав. При этом свидетельство о государственной регистрации прав оформляется только в форме документа на бумажном носителе (часть 1 статьи 14 Закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество).

Следовательно, участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям, установленным гражданским законодательством, а также представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки таким требованиям.

Из извещений о проведении электронных аукционов и документаций о закупках следует, что Заказчик не установил к участникам закупки требование о наличие у них права собственности на продаваемый участником объект закупки (квартира).

Кроме того, в документациях об аукционах не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе заявки в качестве подтверждения наличия права собственности на жилое помещение.

При этом, пунктом 2 проектов муниципальных контрактов предусмотрено, что квартира должна принадлежать продавцу на праве собственности.

Таким образом, Заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Более того, в нарушение пункта 8 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 16 информационной карты документаций об аукционах Заказчиком установлено требование об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, поскольку указанное требование не относится к предмету рассматриваемой закупки.

Указанные нарушения допущены заказчиком при проведении электронных аукционов (извещения №№ 0169300035817000306, 0169300035817000307, 0169300035817000311).

Действия заказчика образуют состав административного правонарушения в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как отмечено в пункте 1 настоящего решения, только собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением, муниципальный контракт может быть заключен только с собственником объекта недвижимости.

Таким образом, участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям, установленным гражданским законодательством, а также представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки таким требованиям.

Однако в документациях не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в качестве подтверждения наличия права собственности на жилое помещение.

Таким образом, действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 23 информационной карты документаций об аукционах установлено требование к составу второй части заявки о наличии декларации об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует предмету рассматриваемой закупки.

Указанные нарушения допущены заказчиком при проведении электронных аукционов (извещения №№ 0169300035817000306, 0169300035817000307, 0169300035817000311).

Действия заказчика образуют состав административного правонарушения в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Необходимо отметить, что допущенные заказчиком нарушения повлекли за собой нарушение в действиях аукционной комиссии. Так, по электронному аукциону (извещение № 0169300035817000306), согласно протоколу № 0169300035817000306 (237) подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.08.2017 заявка участника закупки с порядковым номером 4 (Общество с ограниченной ответственностью «Агентство недвижимости «Центральное») признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Более того, участник закупки (Общество с ограниченной ответственностью «Агентство недвижимости «Центральное») признан победителем электронного аукциона.

Вместе с тем, заявка участника закупки с порядковым номером 4 не содержала декларацию об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

Таким образом, в нарушение части 1, пункта 1 части 6, части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка участника закупки с порядковым номером 4 признана соответствующей требованиям документации об аукционе, участник закупки признан победителем электронного аукциона.

Действия аукционной комиссии образуют состав административного правонарушения в соответствии с частями 2, 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы, указанные в обращении ИП «<…>» на действия аукционной комиссии, не нашедшими своего подтверждения.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 8 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 1 части 6, части 8, части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по электронному аукциону (извещение № 0169300035817000306), по закупкам (извещения №№ 0169300035817000307, 0169300035817000311) предписания не выдавать, поскольку контракты заключены.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 229-ВП/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

04 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 04.09.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия аукционной комиссий при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) в рамках подпрограммы «Обеспечение проживающих в Миасском городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, которые страдают хроническими заболеваниями, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. №378, жилыми помещениями, на основании судебных решений» (извещение № 0169300035817000306),

и проведения внеплановой проверки действий заказчика, аукционной комиссии при осуществлении указанной закупки, а также при проведении электронных аукционов на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) в рамках подпрограммы «Обеспечение проживающих в Миасском городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, которые страдают хроническими заболеваниями, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. №378, жилыми помещениями, на основании судебных решений» (извещение № 0169300035817000307); на приобретение жилого помещения (квартиры), в целях обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение № 0169300035817000311),с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Миасского городского округа по электронному аукциону (извещение № № 0169300035817000306) с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания;

2. Аукционной комиссии до 12.09.2017 включительно принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона и передать указанное решение Администрации Миасского городского округа для направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и размещения сведений о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).

3. Администрации Миасского городского округа в срок до 15.09.2017 включительно:

3.1. внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 04.09.2017, а именно:

- требования к участникам закупки, составу заявки, содержащиеся в документации об аукционе, привести в соответствие действующему законодательству;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями;

- разместить документацию об аукционе с внесенными изменениями в ЕИС;

3.2. продолжить процедуру определения Поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания.

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 07.09.2017

4.1. обеспечить Администрации Миасского городского округа, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

4.2. в срок до 18.09.2017 информировать участников закупки о том, что протоколы, составленные по итогам Аукциона отменены, заказчиком будут внесены изменения в документацию об аукционе, что заявки на участие в аукционе могу быть отозваны и поданы заново с учетом измененной аукционной документации, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

5. Администрации Миасского городского округа, аукционной комиссии в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.09.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие размещение решения, оформленного по итогам исполнения пункта 2 настоящего предписания, решение об отмене протоколов, документацию с изменениями (на диске).

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.09.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны