Решение б/н Решение № 23-03-18.1/2016 по жалобе ОАО «Магнитогорский хлеб... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

       Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

<…> – руководитель Челябинского УФАС России;

 

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

 

<…> — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 23-03-18.1/2016 по жалобе ОАО «Магнитогорский хлебокомбинат» на действия Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат» (далее – ГСУ СОС СЗН «Магнитогорский психоневрологический интернат») при проведении закупки на право заключения договора на поставку хлеба (извещение № 31603327989) в присутствии представителей ОАО «Магнитогорский хлебокомбинат», представителей ГСУ СОС СЗН «Магнитогорский психоневрологический интернат»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ОАО «Магнитогорский хлебокомбинат» на действия ГСУ СОС СЗН «Магнитогорский психоневрологический интернат» при проведении закупки на право заключения договора на поставку хлеба (извещение № 31603327989).

В жалобе указано, что 17.02.2016 ГСУ СОС СЗН «Магнитогорский психоневрологический интернат» опубликовало извещение на проведение открытого аукциона в электронной форме на поставку хлеба и хлебобулочных изделий.

ОАО «Магнитогорский хлебокомбинат» подана заявка в соответствии с требованиями аукционной документации и положению о закупке товаров, работ, услуг ГСУ СОС СЗН «Магнитогорский психоневрологический интернат», что подтверждается протоколом рассмотрения заявок от 14.03.2016.

17.03.2016 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по итогам которого победителем был признан другой участник аукциона.

ОАО «Магнитогорский хлебокомбинат» считает, что формат проведения аукциона, а именно проведение аукциона в ограниченное время (60 минут) ограничивает конкуренцию между участниками, поскольку победителем аукциона становится участник, который подал более низкую цену предложения за несколько секунд до окончания аукциона.

Также, ОАО «Магнитогорский хлебокомбинат» указывает, что организатором торгов не предусмотрена возможность делать ставки после себя, таким образом, у ОАО «Магнитогорский хлебокомбинат» отсутствовала возможность предлагать лучшую цену после себя, а необходимо было дождаться предложения другого участника и только потом сделать свое предложение.

 Кроме того, ОАО «Магнитогорский хлебокомбинат» указывает, что данные ограничения проведения аукциона (длительность 60 минут, отсутствие возможности делать ставки после себя) не были известны до начала аукциона и не отражены в извещении и документации о закупке.

ГСУ СОС СЗН «Магнитогорский психоневрологический интернат» считает жалобу необоснованной, поскольку заказчик действовал в рамках действующего законодательства.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения заявителя, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к  выводу о том, что жалоба ОАО «Магнитогорский хлебокомбинат» является необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГСУ СОС СЗН «Магнитогорский психоневрологический интернат», осуществляемых в 2016 году, утверждено приказом министра социальных отношений Челябинской области от 12.03.2014 № 66 и опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 18.03.2014.

Учитывая изложенное, заказчик обязан осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГСУ СОС СЗН «Магнитогорский психоневрологический интернат» (далее – Положение о закупке).

В разделе 7.4 «Особенности проведения аукциона» Положения о закупке заказчика обязанности обеспечить возможность продления аукционного времени и возможность делать ставки после себя не содержится.

В соответствии с указанным разделом Положения о закупке открытый аукцион может проводиться в электронной форме с использованием электронной торговой площадки.

При этом на основании пункта 7.10.3 Положения о закупке правила и процедуры проведения закупки с использованием электронной торговой площадки устанавливаются Регламентом работы электронной площадки.

В соответствии с пунктами 9.11.3, 9.11.4. Регламента электронной торговой площадки «ОТС-TENDER» АО «ОТС», а также техническими возможностями данной электронной площадки организатор закупки имеет право выбрать необходимый набор опций, регламентирующих формат проведения аукциона.

Среди возможных к выбору находятся опции «возможность объявления ставки после себя» и «аукцион с продлением времени завершения», выбор является правом заказчика.

Следовательно, проведение аукциона в электронном виде на право заключения договора на поставку продуктов (хлеба) без учета возможности продления аукционного времени и возможности делать ставки после себя не противоречит нормам Закона о закупках, а также Положению о закупке.

Кроме того, участники имели возможность ознакомиться с условиями проведения аукциона в карточке аукциона в публичной части, размещенной на электронной торговой площадке и спланировать стратегию подачи ценовых предложений заранее.

Так на сайте электронной площадке «ОТС-TENDER» АО «ОТС» в карточке данного аукциона (http://tender.otc.ru/main/auction/Trade/View.aspx?Id= 2298588#2333664) указаны данные лота аукциона, а именно отсутствие возможности делать ставки после себя и время аукциона.

Таким образом, у участников имелась возможность ознакомиться с условиями проведения аукциона до начала проведения закупки на официальном сайте электронной площадке «ОТС-TENDER» АО «ОТС». 

В части 1 статьи 3 Закона о закупках указаны принципы, которыми должен руководствоваться заказчик: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что информация об аукционе была доступна для предварительного ознакомления.

Соответственно, заказчиком была обеспечена прозрачность и информационная открытость закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ОАО «Магнитогорский хлебокомбинат» на действия ГСУ СОС СЗН «Магнитогорский психоневрологический интернат» при проведении закупки на право заключения договора на поставку хлеба (извещение № 31603327989) необоснованной.
  2. Рекомендовать ГСУ СОС СЗН «Магнитогорский психоневрологический интернат» уточнять в извещении и  документации о закупке условия о времени проведения аукциона и возможности участников делать ставки после себя.

Связанные организации

Связанные организации не указаны