Решение и предписание № 233-ВП/2017 по обращению ФГБУЗ «ЦМСЧ № 15» ФМБА России о нарушении аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27» и МКУ "Управление образования Администрации города Снежинска" электронного аукциона на оказание услуг по медицинскому осмотру

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.09.2017
Управление:
Челябинское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 233-ВП/2017

 

 

РЕШЕНИЕ № 233-ВП/2017

07 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ФГБУЗ «ЦМСЧ № 15» ФМБА России (далее – Заявитель) о нарушении аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27» и МКУ "Управление образования Администрации города Снежинска" электронного аукциона на оказание услуг по медицинскому осмотру (извещение № 0369300003017000054) (далее – аукцион) в присутствии:

- представителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27» (далее - Заказчик) ..., действующего на основании доверенности б/н от 24.06.2017,

- представителя аукционной комиссии ...,

- представителя аукционной комиссии ..,

- в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени, месте проведения заседания комиссии надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 01.09.2017 поступило обращение Заявителя о нарушении аукционной комиссии законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по медицинскому осмотру (извещение № 0369300003017000054), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. 14.08.2017 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 107 872 рубля 86 копеек.

По состоянию на 07.09.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен.

Согласно доводам, изложенным в обращении, Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно признала победителем ОАО «Медицинский центр «Гиппократ», поскольку в лицензии не указано, что Общество имеет право осуществлять деятельность, которая подлежит лицензированию, в г. Снежинск. При этом, в жалобе также указано, что в документации об аукционе местом оказания услуг является г. Снежинск.

Представители Заказчика и аукционной комиссии с доводами обращения не согласились и пояснили, что аукционная комиссия правомерно приняла решении о соответствии участника закупки требованиям аукционной документации. По мнению представителя Заказчика, Исполнитель по контракту вправе осуществлять медицинскую деятельность на территории г. Снежинска.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как видно из аукционной документации, Заказчик в пункте 5.1 Информационной карты установил требованием о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

– наличие действующей лицензии на работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам, в соответствии с требованиями п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности».

Пунктом 6.1 Информационной карты определено, что в составе второй части заявки участник должен представить лицензию на работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам, в соответствии с требованиями п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании), Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности».

Пунктом 4.5 Информационной карты определено, что местом оказания услуг является Челябинская область, г. Снежинск, (наличие кабинета для медицинского осмотра на территории Исполнителя в пределах города Снежинска).

При этом, необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о лицензировании под местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию понимается объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 утверждена типовая форма лицензии, в которой указывается место осуществления вида деятельности, подлежащего лицензированию.

Частью 1 статьи 18 Закона о линзировании предусмотрено, что лицензия подлежит переоформлению в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.

Более того, указанное правило также предусмотрено пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности».

Из совокупного толкования указанных норм следует, что лицо вправе осуществлять медицинскую деятельность только по месту, указанному в лицензии. При этом, при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, такое лицо обязано подать заявление о переоформлении лицензии.

Как видно из протокола рассмотрения единственной заявки от 25.08.2017, на участие в аукционе поступила 1 заявка от ОАО «Медицинский центр «Гиппократ», которая признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В заявке общества приложена лицензия № ЛО-74-01-004096, в которой указано, что Общество имеет право осуществлять медицинскую деятельность по следующим адресам:

- 454084, г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 41Б, нежилое помещение № 2 (поликлиника);

- 454074 г. Челябинск, ул. Можайская, д. 34, нежилое здание (здание больницы), помещения №№ 10-15.

Вместе с тем, в лицензии отсутствуют сведения о том, что Общество имеет право осуществлять медицинскую деятельность по месту оказания услуг, указанному в документации, а именно в г. Снежинске.

Таким образом, заявка Общества подлежала отклонению аукционной комиссией, поскольку лицо не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, так как общество не имеет право осуществлять медицинскую деятельность на территории г. Снежинска, что фактически может привести к невозможности исполнения муниципального контракта.

Действия аукционной комиссии привели к нарушению пункта 2 части 6 и части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 6 и части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 233-вп/2017

07 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 233-вп/2017 от 07.09.2017, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий аукционной комиссии, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27» и МКУ "Управление образования Администрации города Снежинска" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по медицинскому осмотру (извещение № 0369300003017000054),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27»: с даты размещения предписания в Единой информационной системе в сфере закупок и (или) получения заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения настоящего предписания;

2. Аукционной комиссии:

2.1. в срок до 14.09.2017 принять решение об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе 25.08.2017;

2.2. в срок до 15.09.2017 передать решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания, МКУ "Управление образования Администрации города Снежинска" для его размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направления сведений оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»;

2.3. после исполнения пунктов 2.1, 2.2 и 3.1 настоящего предписания в срок до 19.09.2017 рассмотреть вторые части заявок участников аукциона с учетом решения № 233-вп/2017 и требований законодательства о контрактной системе с принятием соответствующего протокола;

2.4. передать протокол, указанный в пункте 2.3 настоящего предписания, МКУ "Управление образования Администрации города Снежинска" для его размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направления сведений оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»;

3. МКУ "Управление образования Администрации города Снежинска":

3.1. в срок до 15.09.2017 разместить решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и направить сведения оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»;

3.2. в срок до 20.09.2017 разместить протокол, указанный в пункте 2.3. настоящего предписания, в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и направить сведения оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»;

3.3. после исполнения пунктов 1, 2, 3.1, 3.2 настоящего предписания продолжить процедуру определения поставщика.

4. ЗАО «Сбербанк - АСТ» с 12.09.2017 обеспечить возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания.

5. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27» в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 25.09.2017 (включительно) представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания (с сопроводительным письмом), а именно:

- решение об отмене протокола рассмотрения единственной заявки от 25.08.2017;

- протокол подведения итогов, принятый аукционной комиссией, по результатам повторного рассмотрения заявок участников аукциона.

6. МКУ "Управление образования Администрации города Снежинска" в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 25.09.2017 (включительно) представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания (с сопроводительным письмом), а именно:

- сведения о размещении решения и протокола, указанных в пунктах 2.1 и 2.3 настоящего предписания в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и их направления сведения оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»(скриншоты).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.