Решение б/н Решение по делу № 239-ВП/2017 в отношении Управления делами ... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 239-ВП/2017

21 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»,

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»,

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО Компания «61 регион» (далее – заявитель), возвращенной в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 14.09.2017 № 644-ж/2017, провела внеплановую проверку действий Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – заказчик), аукционной комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку аппарата теплообменного пластинчатого (извещение № 0169200000817000288) (далее – аукцион), в присутствии:

- представителей Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области «<…>», действующих на основании доверенностей № 03-01-01-08/1963 от 23.11.2016, № 03-01-01-08/2265 от 30.12.2016, № 03-01-01-08/2277 от 30.12.2016,

в отсутствие представителей ООО Компания «61 регион», о дате и времени заседания Комиссии уведомлены, письменных пояснений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 14.09.2017 поступила жалоба ООО Компания «61 регион» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона электронного аукциона на поставку аппарата теплообменного пластинчатого (изв. № 0169200000817000288).

Извещения о проведении электронного аукциона размещено Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 31.08.2017 в 10:59.

Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 14.09.2017 № 644-ж/2017 в связи с нарушением части 10, пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, принято решение о проведении внеплановой проверки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 210 183,00 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200000817000288 от 12.09.2017.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам электронного аукциона не заключен.

Как следует из обращения, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе заявке заявителя. По мнению ООО Компания «61 регион», показатель «Мощность/тепловая нагрузка, Гкал/ч 0,3027», указанный заявителем в первой части заявки полностью соответствует требованию, установленному документацией об электронном аукционе, а именно если выполнить перевод в систему СИ, то показатель будет соответствовать 352,04 кВт/час.

Представители заказчика с доводами обращения не согласились и пояснили, что в соответствии с техническим заданием показатель «мощность/тепловая нагрузка» участникам требовалось указать в единицах измерения кВт/Гкал/ч не менее 348,9/0,301 соответственно. Поскольку в заявке ООО Компания «61 регион» данный показатель указан в одной единице измерения, аукционной комиссией участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200000817000288 от 12.09.2017, участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО Компания «61 регион») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: «Заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В представленной участником закупки первой части заявки конкретные показатели предлагаемого для поставки товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требовалось «Мощность/тепловая нагрузка, кВт/ Гкал/ч: не менее 348,9/0,301», в заявке участника предлагается «Мощность/тепловая нагрузка, Гкал/ч 0,3027». Нарушены требования раздела: 19,20 Информационной карты документации об электронном аукционе».

В пунктах 19, 20 информационной карты документации об аукционе указаны требования к содержанию, составу заявки, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений.

В случае установления заказчиком предельного значения показателя объекта закупки со словами «не более ......», «не менее ......», «минимум......», «максимум......» и т.п., участник закупки указывает конкретный показатель (без слов «не более», «не менее», «минимум», «максимум» и т. п.), соответствующий значению, установленному заказчиком.

Согласно техническому заданию (Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме), показателю «Мощность/тепловая нагрузка, кВт/Гкал/ч» соответствует значение минимальных и (или) максимальных показателей объекта закупки «не менее 348,9/0,301».

Заявка участника закупки с порядковым номером 3 содержала следующее: наименование показателей «Мощность/тепловая нагрузка, кВт/Гкал/ч» - значение «0,3027».

Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 3 не содержит второго числового значения показателя «Мощность/тепловая нагрузка, кВт/Гкал/ч», что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукционной комиссией заявке участника закупки с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки, инструкция по заполнению заявки указаны в пунктах 19, 20 информационной карты документации об аукционе. Вместе с тем, в инструкции не содержится пояснений как поступить участнику закупки при указании заказчиком показателя через значок «/».

Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке, а аукционной комиссии оценить данные заявки на соответствие их требованиям документации о закупке.

Таким образом, инструкция по заполнению заявки не в полной мере отвечает требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из пункта 24 информационной карты документации об аукционе «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе»: «Дата начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе: с момента публикации извещения о проведении электронного аукциона Дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе: 11.09.2017 (включительно).

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит дату начала срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

В связи с тем, что выявленные при проведении внеплановой проверки нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона, Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы обращения на действия аукционной комиссии не обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны