Решение б/н Решение и предписание по делу № 26-07/15 о нарушении антимон... от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «03» июня 2015 года

В полном объеме решение изготовлено «16» июня 2015 года

                                                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 26-07/15 по признакам нарушения Администрацией Южноуральского городского округа Челябинской области (457040, ул. Космонавтов, д. 14, г. Южноуральск, Челябинская область) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Челябинского УФАС России поступило обращение (исх. № 56 от 20.11.2014) индивидуального предпринимателя <…> (далее – Предприниматель, Заявитель) о неправомерных действиях Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области (далее – Администрация), выразившихся в направлении управляющим компаниям Южноуральского городского округа Челябинской области писем с предложением рассмотреть вопрос о расторжении с Предпринимателем договоров на предоставление услуг по вывозу твердых бытовых отходов (далее – ТБО).

В ходе рассмотрения указанного заявления Челябинским УФАС России установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации по утверждению Постановлениями Администрации от 28.10.2013 № 871, от 18.02.2014 № 141 Южноуральскому муниципальному унитарному предприятию «Уклад» (далее – МУП «Уклад», Предприятие) тарифов на оказание услуг, которыми муниципальным организациям предоставлены необоснованные преимущества осуществления деятельности ввиду снижения размера тарифа на оплату услуг по вывозу, захоронению ТБО по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.

По запросам Челябинского УФАС России Администрацией представлены письменные пояснения (исх. № 42-036 от 14.01.2015, исх. № 07-929 от 21.04.2015, исх. № 07-1123 от 19.05.2015), из содержания которых следует, что тарифы на 2013-2015 год на оказание Предприятием услуг по захоронению ТБО для муниципальных учреждений и предприятий не были установлены органами местного самоуправления, поскольку такие тарифы утверждаются Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области. По аналогичной причине Предприятию Администрацией не были установлены тарифы на 2013 год на оказание услуг по вывозу ТБО для муниципальных учреждений и предприятий.

Установление различной стоимости услуг для муниципальных предприятий, учреждений и иных категорий юридических лиц обусловлено нормой прибыли Предприятия. Так, для услуг, предоставляемых муниципальным предприятиям и учреждениям, прибыль определена в размере 2,6%, для остальных юридических лиц – 7%.

Предприятием представлены письменные пояснения (исх. № 169 от 20.04.2015, исх. № 193 от 19.05.2015), которыми сообщается, что Предприятие ежегодно утверждает тарифы на свои услуги в Администрации. Тарифы разрабатываются на основе калькуляции. Расчет каждого тарифа складывается из произведенных фактических затрат. Для бюджетных организаций тариф на вывоз ТБО складывается из затрат на автомобиль ЗИЛ, для индивидуальных предпринимателей и организаций – из затрат на автомобили ЗИЛ и КАМАЗ (с боковой загрузкой).

Расчет объема вывоза отходов определяется на основании Постановления Главы города Южноуральска № 32 от 23.01.2007 путем умножения величины торговой площади на установленный коэффициент. Для бюджетных организаций объем отходов определяется по утвержденным лимитам.

Генеральная схема очистки территории Южноуральского городского округа Челябинской области является документом рекомендательного характера и содержащиеся в ней нормы накопления ТБО не обязательны к применению. Предприятие не получает каких-либо дотаций, субсидий и иных компенсаций, связанных с предоставлением услуг по вывозу и захоронению ТБО.

 

Изучив представленные документы и сведения, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

Постановлением Администрации от 24.11.2008 № 744 утвержден Устав Предприятия. Постановлением Администрации от 28.10.2013 № 871 Предприятию установлены тарифы на предоставляемые услуги в зависимости от категории потребителей услуг.

Пунктами 3.1, 4.1 Приложения к Постановлению Администрации от 28.10.2013 № 871 (далее – Тарифы 2013) установлены тарифы для категории «Юридические лица (кроме муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий) и индивидуальные предприниматели» (далее – Немуниципальные организации) на оказание услуг по захоронению ТБО и вывозу ТБО. Для категории «Муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия» (далее – Муниципальные организации) указанные тарифы Администрацией не установлены.

При этом пунктом 3.1 Тарифов 2013 тариф для Немуниципальных организаций на оказание услуг по захоронению ТБО установлен Администрацией равным 137 рублям 80 копейкам за кубический метр. В то же время Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее – ГК ЕТО) для предприятия согласован тариф на услуги по захоронению ТБО в размере 52 рублей 50 копеек. Согласно пояснениям Администрации и Предприятия к Муниципальным организациям применялся тариф, установленный ГК ЕТО.

Из указанного следует, что для Немуниципальных организаций пунктом 3.1 Тарифов 2013 установлена отдельная, повышенная стоимость услуги по захоронению ТБО, отличающаяся от тарифа, установленного ГК ЕТО для всех потребителей такой услуги на территории Южноуральского городского округа Челябинской области.

 

Кроме того, тариф на предоставление услуг по вывозу и захоронению ТБО установлен для Немуниципальных организаций в размере 451 рубль 60 копеек за кубический метр, в то время как для Муниципальных организаций – в размере 216 рублей 39 копеек за кубический метр (пункты 2.1, 2.2 Тарифов 2013).

Тариф на предоставление услуг автотранспорта ЗИЛ 130 КДМ установлен для Немуниципальных организаций в размере 1250 рублей за час, для Муниципальных организаций – 1063 рубля за час (пункты 6.1.1, 6.1.2 Тарифов 2013).

Тариф на предоставление услуг автотранспорта ГАЗ САЗ установлен для Немуниципальных организаций в размере 750 рублей за час, для Муниципальных организаций – 575 рублей за час (пункты 6.2.1, 6.2.2 Тарифов 2013).

Тариф на предоставление услуг автотранспорта Автогрейдер ДЗ-98б установлен для Немуниципальных организаций в размере 2340 рублей за час, для Муниципальных организаций – 1913 рублей за час (пункты 6.3.1, 6.3.2 Тарифов 2013).

Тариф на предоставление услуг автотранспорта Трактор ЛТЗ 55 установлен для Немуниципальных организаций в размере 910 рублей за час, для Муниципальных организаций – 800 рублей за час (пункт 6.4.1, 6.4.2 Тарифов 2013).

Тариф на предоставление услуг автотранспорта Трактор МТЗ 82 установлен для Немуниципальных организаций в размере 960 рублей за час, для Муниципальных организаций – 838 рублей за час (пункты 6.5.1, 6.5.2 Тарифов 2013).

Тариф на предоставление услуг автотранспорта Экскаватор ЛТЗ 60 установлен для Немуниципальных организаций в размере 1240 рублей за час, для Муниципальных организаций – 838 рублей за час (пункты 6.6.1, 6.6.2 Тарифов 2013).

Тариф на предоставление услуг автотранспорта Погрузчик Т-156 установлен для Немуниципальных организаций в размере 1650 рублей за час, для Муниципальных организаций – 1325 рублей за час (пункты 6.7.1, 6.7.2 Тарифов 2013).

Тариф на предоставление услуг автотранспорта МАЗ установлен для Немуниципальных организаций в размере 1030 рублей за час, для Муниципальных организаций – 825 рублей за час (пункты 6.8.1, 6.8.2 Тарифов 2013).

Тариф на предоставление услуг автотранспорта ГАЗ 3307 (асмашина) установлен для Немуниципальных организаций в размере 700 рублей за час, для Муниципальных организаций – 600 рублей за час (пункты 6.9.1, 6.9.2 Тарифов 2013).

Тариф на предоставление услуг автотранспорта МКЗ 6103 установлен для Немуниципальных организаций в размере 800 рублей за час, для Муниципальных организаций – 713 рублей за час (пункты 6.10.1, 6.10.2 Тарифов 2013).

Тариф на предоставление услуг автотранспорта Мусоровоз КО 424 установлен для Немуниципальных организаций в размере 990 рублей за час, для Муниципальных организаций – 863 рубля за час (пункты 6.11.1, 6.11.2 Тарифов 2013).

Тариф на предоставление услуг автотранспорта ЭО 2621 е установлен для Немуниципальных организаций в размере 1310 рублей за час, для Муниципальных организаций – установлен для Немуниципальных организаций в размере 975 рублей за час (пункты 6.12.1, 6.12.2 Тарифов 2013).

Тариф на предоставление услуг автотранспорта МКСМ 800н установлен для Немуниципальных организаций в размере 1240 рублей за час, для Муниципальных организаций – 975 рублей за час (пункты 6.13.1, 6.13.2 Тарифов 2013).

Тариф на предоставление услуг автотранспорта ЗИЛ 130 автовышка установлен для Немуниципальных организаций в размере 1250 рублей за час, для Муниципальных организаций – 875 рублей за час (пункты 6.14.1, 6.14.2 Тарифов 2013).

Тариф на предоставление услуг автотранспорта МК У-1 установлен для Немуниципальных организаций в размере 1240 рублей за час, для Муниципальных организаций – 975 рублей за час (пункты 6.15.1, 6.15.2 Тарифов 2013).

Тариф на предоставление услуг автотранспорта Бульдозер Б-170 установлен для Немуниципальных организаций в размере 1750 рублей за час, для Муниципальных организаций – 1525 рублей за час (пункты 6.16.1, 6.16.2 Тарифов 2013).

Тариф на предоставление услуг автотранспорта Экскаватор ЕК-18 установлен для Немуниципальных организаций в размере 2250 рублей за час, для Муниципальных организаций – 1950 рублей за час (пункты 6.17.1, 6.17.2 Тарифов 2013).

Тариф на предоставление услуг автотранспорта Каток установлен для Немуниципальных организаций в размере 1790 рублей за час, для Муниципальных организаций – 1375 рублей за час (пункты 6.18.1, 6.18.2 Тарифов 2013).

Тариф на предоставление услуг автотранспорта Компрессор установлен для Немуниципальных организаций в размере 1650 рублей за час, для Муниципальных организаций – 1250 рублей за час (пункты 6.19.1, 6.19.2 Тарифов 2013).

 

Постановлением Администрации от 18.02.2014 № 141 Предприятию установлены тарифы на предоставляемые услуги в зависимости от категории потребителя услуги.

Согласно пункту 2.1 Приложения к Постановлению Администрации от 28.10.2013 № 871 (далее – Тарифы 2014) тариф на предоставление услуг по вывозу ТБО для Немуниципальных организаций установлен в размере 329 рублей 80 копеек за кубический метр, для Муниципальных организаций – в размере 172 рубля 25 копеек за кубический метр (пункт 2.2 Тарифов 2014).

Кроме того, пунктом 3.1 Тарифов 2014 для Немуниципальных организаций установлен тариф на оказание услуг по захоронению ТБО. Для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий указанный тариф не установлен.

При этом пунктом 3.1 Тарифов 2014 тариф для Немуниципальных организаций на оказание услуг по захоронению ТБО установлен Администрацией равным 144 рублям 83 копейкам за кубический метр. В то же время Постановлением ГК ЕТО для Предприятия согласован тариф на 2014 год на услуги по захоронению ТБО в размере 52 рублей 50 копеек (с 01.01.2014 по 30.06.2014) и 55 рублей 17 копеек (с 01.07.2014 по 31.12.2014). Согласно пояснениям Администрации и Предприятия к муниципальным предприятиям и учреждениям применялся тариф, установленный ГК ЕТО.

Из указанного следует, что для Немуниципальных организаций пунктом 3.1 Тарифов 2014 установлена отдельная, повышенная стоимость услуги по захоронению ТБО, отличающаяся от тарифа, утвержденного ГК ЕТО для всех потребителей такой услуги на территории Южноуральского городского округа Челябинской области.

 

Постановлением Администрации от 22.12.2014 № 1050 Предприятию установлены тарифы на предоставляемые услуги в зависимости от категории потребителей услуг.

Согласно пункту 1.1 Приложения к Постановлению Администрации от 22.12.2014 № 1050 (далее – Тарифы 2015) тариф на предоставление услуг по вывозу ТБО для Немуниципальных организаций установлен в размере 349 рублей 80 копеек за кубический метр, для Муниципальных организаций – в размере 182 рубля 58 копеек за кубический метр (пункт 1.2 Тарифов 2015).

Кроме того, пунктом 2.1 Тарифов 2015 для Немуниципальных организаций установлен тариф на оказание услуг по захоронению ТБО. Для Муниципальных организаций указанный тариф не установлен.

При этом пунктом 2.1 Тарифов 2015 для Немуниципальных организаций тариф на оказание услуг по захоронению ТБО установлен Администрацией равным 153 рублям 51 копейке за кубический метр. В то же время Постановлением ГК ЕТО для Предприятия согласован тариф на 2015 год на услуги по захоронению ТБО в размере 55 рублей 17 копеек (с 01.01.2015 по 30.06.2015) и 57 рублей 77 копеек (с 01.07.2015 по 31.12.2015).

Из указанного следует, что для Немуниципальных организаций пунктом 2.1 Тарифов 2015 установлена отдельная, повышенная стоимость услуги по захоронению ТБО, отличающаяся от тарифа, утвержденного ГК ЕТО для всех потребителей такой услуги на территории Южноуральского городского округа Челябинской области.

 

Согласно перечню муниципальных учреждений и предприятий, представленному Администрацией в пояснениях от 21.04.2015 (исх. № 07-929), на территории Южноуральского городского округа Челябинской области муниципальные учреждения и предприятия осуществляют деятельность, в том числе, в следующих сферах:

- деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных;

- дошкольное, начальное общее, среднее (полное), дополнительное образование;

- деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Указанные сферы деятельности являются конкурентными, осуществлять платное оказание услуг в которых могут как муниципальные учреждения и предприятия, так и хозяйствующие субъекты иных форм собственности, например, частные и государственные образовательные организации, организации здравоохранения (клиники), организации жилищно-коммунального комплекса.

Утверждение Администрацией различных тарифов для Муниципальных и Немуниципальных организаций может привести к созданию дискриминационных условий осуществления деятельности ввиду возложения на данных хозяйствующих субъектов различной финансовой нагрузки по оплате услуг Предприятия, в том числе включению данных расходов в стоимость предоставляемых Муниципальными и Немуниципальными организациями услуг на соответствующих товарных рынках, что может создать Муниципальным организациям преимущественные условия осуществления деятельности на данных рынках.

 

Таким образом, положения пунктов 2, 3.1, 4.1, 6.1-6.19 Тарифов 2013, пунктов 2.1, 2.2, 3.1 Тарифов 2014, пунктов 1.1, 1.2, 2.1 Тарифов 2015 ставят муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в неравное положение по сравнению с индивидуальными предпринимателями и иными юридическими лицами ввиду утверждения им меньших по сравнению с иными хозяйствующими субъектами тарифов за оказываемые Предприятием услуги, что предоставляет муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям необоснованные преимущества осуществления деятельности ввиду возложения на них меньшей финансовой нагрузки по оплате услуг по вывозу, захоронению ТБО, предоставлению услуг автотранспорта, создает дискриминационные условия осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действия Администрации по установлению Постановлениями № 871 от 28.10.2013, № 141 от 18.02.2014, № 1050 от 22.12.2014 в Тарифах 2013, 2014, 2015 различной стоимости услуг, предоставляемых Предприятием, для хозяйствующих субъектов в зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности могли привести к созданию муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям необоснованных преимуществ в осуществлении деятельности ввиду возложения на них меньшей финансовой нагрузки по оплате услуг по вывозу, захоронению ТБО, предоставлению автотранспорта, что создает дискриминационные условия осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Постановлением Администрации от 18.05.2015 № 363 в Постановление Администрации от 22.12.2014 № 1050 внесены изменения, а именно: исключен пункт 2 Тарифов 2015. В остальной части Тарифы 2015 являются действующими.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым выдать Администрации предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем исключения из Тарифов 2015 положений, предусматривающих зависимость стоимости предоставляемых Предприятием услуг от организационно-правовой формы и формы собственности потребителей услуг.

 

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Администрации по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей  48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области по утверждению Постановлениями № 871 от 28.10.2013, № 141 от 18.02.2014, № 1050 от 22.12.2014 различной стоимости услуг, предоставляемых Южноуральским муниципальным унитарным предприятием «Уклад», для хозяйствующих субъектов в зависимости от их организационно-правовой формы и  формы собственности, что могло привести к созданию муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям необоснованных преимуществ в осуществлении деятельности ввиду возложения на них меньшей финансовой нагрузки по оплате услуг по вывозу, захоронению ТБО, предоставлению автотранспорта, создать дискриминационные условия осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем внесения в Приложение к Постановлению Администрации от 22.12.2014 № 1050 изменений, исключающих различную стоимость услуг, предоставляемых Южноуральским муниципальным унитарным предприятием «Уклад», для муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и юридических лиц (кроме муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальных предпринимателей.

3. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

 

                                                                                                                                        <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 26-07/15 об изменении акта, нарушающего

антимонопольное законодательство

 

«16» июня 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 16 июня 2015 года по делу № 26-07/15 о нарушении Администрацией Южноуральского городского округа Челябинской области (457040, ул. Космонавтов, д. 14, г. Южноуральск, Челябинская область) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) в срок до 30 июля 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем внесения в Приложение к Постановлению Администрации от 22.12.2014 № 1050 изменений, исключающих различную стоимость услуг, предоставляемых Южноуральским муниципальным унитарным предприятием «Уклад», для муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и юридических лиц (кроме муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальных предпринимателей.

2. Администрации в срок до 07 августа 2015 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: копию акта о внесении изменений в Приложение к Постановлению Администрации от 22.12.2014 № 1050 с приложением документов, подтверждающих опубликование данного акта в официальном печатном издании Южноуральского городского округа Челябинской области и на официальном сайте Администрации.

 

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                <…>                                                                                                            

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                             <…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны