Определение б/н Определение по делу № 26-08/2017 от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 26-08/2017

 

05 июня 2017 года г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы микрофинансовой организации ООО «БыстроДеньги» (далее – ООО МФК «БыстроДеньги») на входной группе торгового павильона, расположенного по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, 392/4 со сведениями: «Займы. 0%. Специальное предложение. С нами – выгодно! 8 800 250 40 00 звонки по России бесплатно. www.bistrodengi.ru. Быстроденьги на пути к лучшему». Ниже размещена информация, неподдающаяся прочтению,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России обратилось физическое лицо с заявлением по факту размещения на входной группе торгового павильона, расположенного по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, 392/4 рекламы, содержащей сведения: «Займы. 0%. Специальное предложение. С нами – выгодно! 8 800 250 40 00 звонки по России бесплатно. www.bistrodengi.ru. Быстроденьги на пути к лучшему». Ниже размещена информация, неподдающаяся прочтению.

Челябинским УФАС России установлено, что на входной группе торгового павильона, расположенного по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, 392/4 распространяется реклама, содержащая сведения: «Займы. 0%. Специальное предложение. С нами – выгодно! 8 800 250 40 00 звонки по России бесплатно. www.bistrodengi.ru. Быстроденьги на пути к лучшему». Ниже размещена информация, неподдающаяся прочтению. Из данных сведений следует, что ООО МФК «БыстроДеньги» предоставляет финансовые услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование).

Из акта осмотра № 60-2017 от 15.05.2017 г., проведенного специалистами Челябинского УФАС России, следует, что на рекламной конструкции ООО МФК «БыстроДеньги», содержатся сведения: «…Быстроденьги…» без указания организационно-правовой формы организации, следовательно, данная рекламная конструкция нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

Поскольку реклама, содержащая сведения о предоставлении займа, направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться данной услугой, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформулированные у потребителя такой рекламой.

В рекламе ООО МФК «БыстроДеньги» крупным шрифтом указаны наиболее привлекательные условия для потенциальных клиентов, а именно процентная ставка 0 %, а иные, менее привлекательные, условия выполнены мелким шрифтом. При этом искажается действительный смысл информации, размещенной крупным шрифтом, а использование рекламодателем такого визуального приема в рекламе как различный размер шрифта может ввести в заблуждение потребителя относительно рекламируемой банковской услуги.

Как следует из положений статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна вводить в заблуждение потребителя. Информация, указанная в рекламе ООО МФК «БыстроДеньги» мелким шрифтом, не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги.

Отсутствие в рекламе какой-либо части существенной информации о вкладе приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой, а значит, противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе».

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из сведений, указанных на рекламной конструкции, следует, что лицом, оказывающим услуги по предоставлению вклада, является ООО МФК «БыстроДеньги». Следовательно, рекламодателем данных услуг является ООО МФК «БыстроДеньги» как лицо, оказывающее услуги, связанные с предоставлением указанного вклада.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О Рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 26-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 26-08/2017 к рассмотрению на 19 июля 2017 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, - ООО МФК «БыстроДеньги» (г. Челябинск, пр. Победы, 392/4).

4. ООО МФК «БыстроДеньги» представить в Челябинское УФАС России в срок до 17 июля 2017 года письменные пояснения по факту размещения по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, 392/4 рекламы, содержащей сведения о финансовой услуге без указания организационно-правовой формы организации и отсутствии части существенной информации о рекламируемой финансовой услуге.

Все запрошенные документы должны быть надлежащим образом заверены, представлены с описью и сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителя указанного лица, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны