Решение б/н Решение и предписание № 260-ж/2017 по жалобе на действия зак... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 260-ж/2017

 

15 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ГУП ЧО «Медтехника» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и метрологическому исследованию прочего профессионального электрического оборудования (изв. №0369100045517000125) в присутствии:

- представителей УФСБ России по Челябинской области (далее — заказчик), действующих на основании доверенностей от 12.05.2017;

- представителей ГУП ЧО «Медтехника» (далее — заявитель), действующих на основании доверенностей № 132 от 25.10.2016, № 55 от 10.05.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 05.05.2017 поступила жалоба ГУП ЧО «Медтехника» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и метрологическому исследованию прочего профессионального электрического оборудования (изв. №0369100045517000125) (далее - закупка).

Согласно представленным документам, заказчик 28.04.2017 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 590 906,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 05.05.2017 в 16:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

1. Заказчиком в извещении о проведении аукциона, пункте 5 части 1 аукционной документации указана противоречивая информация об идентификационном коде закупки.

2. В извещении о проведении аукциона, на титульном листе документации о закупке, пункте 4 аукционной документации, пункте 1.1 проекта контракта содержится противоречивая информация о наименовании объекта закупки.

3. Заказчиком необоснованно в состав одного лота объединены работы, функционально и технологически не взаимосвязанные между собой. Так, ремонт, техническое обслуживание и поверка медицинской техники имеют различные коды по ОКПД2, регулируются различными нормативными актами. Более того, для выполнения работ по ремонту, техническому обслуживанию, поверке медицинского оборудования необходимо наличие у организаций различных разрешительных документов. Так, для выполнения работ по ремонту, техническому обслуживанию медицинской техники требуется соответствующая лицензия. Работы по поверке медицинского оборудования осуществляются при наличии у организации аттестата аккредитации на поверку средств измерения.

4. Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации не предусмотрено требование о наличии у участников закупки аттестата аккредитации, необходимого для выполнения работ по поверке медицинской техники.

5. Заказчиком в пункте 20 части 1 аукционной документации указана противоречивая информация о методе определения начальной (максимальной) цены контракта.

6. Заказчиком в пункте 1.6 технического задания аукционной документации предусмотрена обязанность исполнителя самостоятельно приобретать материальные ресурсы и расходные материалы, необходимые для технического обслуживания и текущего ремонта медицинской техники. При этом, заказчиком не определены конкретный перечень, стоимость расходных материалов и комплектующих, которые должен представить исполнитель для замены. Указанное обстоятельство не позволит исполнителю рассчитать свои финансовые затраты и надлежащим образом исполнить предусмотренные контрактом обязательства.

Кроме того, в рамках рассматриваемой закупки исполнитель должен выполнить работы по ремонту рентгеновского диагностического комплекса PhilipsDiagnost. В перечень указанных работ включены работы по восстановлению функционирования контроллера управления TV системы ДуоД и плоского кабеля кассетоприемника. Данные запасные части имеют множество модификаций с различными техническими параметрами. Однако, в аукционной документации не указаны технические характеристики контроллера управления TV системы ДуоД и плоского кабеля кассетоприемника, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

7. Заказчиком в пункте 1.3 технического задания аукционной документации установлено, что при возникновении внезапных отказов медицинской техники, исполнитель должен приступить к устранению неисправностей в течение 2-х часов с момента получения заявки от заказчика. По мнению заявителя, указанное требование может ограничить количество участников в плане территориальной зоны в связи с невозможностью прибытия в короткий срок квалифицированного инженера для выполнения работ по ремонту оборудования.

8. В извещении о проведении аукциона отсутствует информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а также о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта и требованиях к такому обеспечению.

9. В извещении о проведении аукциона, аукционной документации отсутствуют требования о том, что участник закупки не является офшорной организацией, организацией, находящейся под юрисдикцией Турции, а также организацией, контролируемой гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

10. Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг. Из содержания проекта контракта следует, что подтверждением факта оказания исполнителем услуг является акт оказанных услуг (выполненных работ). Вместе с тем, в пункте 9 части 1 аукционной документации содержится ссылка на товарно-транспортную накладную, которая, в свою очередь, является документом, подтверждающим факт передачи заказчику товара. Как считает заявитель, указанное обстоятельство не соответствует законодательству о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

1. Документация об аукционе разработана в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчика.

2. Требование о предоставлении участниками аукциона в заявках аттестата аккредитации может ограничить конкуренцию.

3. Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана посредством применения метода сопоставимых рыночных цен.

4. Указание в пункте 9 части 1 аукционной документации на товарные накладные обусловлено тем, что в случае замены запчастей или расходных материалов, заказчик осуществляет приемку данных материалов и товаров.

5. Ранее заявитель выполнял указанные работы по контракту с Заказчиком, что не вызывало у него вопросы.

6 Противоречивые сведения об идентификационном коде закупки указаны ошибочно.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных данным Законом.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается, в том числе информация об идентификационном коде закупки, определенном в соответствии со статьей 23 данного Закона.

В силу пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, в том числе информация об идентификационном коде закупки.

Исходя из содержания части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе.

В плане закупок, размещенном заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, пункте 6 части I аукционной документации, проекте контракта указан следующий идентификационный код рассматриваемой закупки: 171745307821674530100100710003314244.

Тогда как, в плане-графике, опубликованном заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, извещении о проведении аукциона указан иной идентификационный код настоящей закупки: 171745307821674530100100711633314244.

Фактически в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, контракте содержится противоречивая информация об идентификационном коде закупки. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 3 статьи 21, части 1 статьи 23, пункта 3 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно информации, содержащейся в извещении о проведении аукциона, объектом закупки являются услуги по ремонту, техническому обслуживанию и метрологическому исследованию прочего профессионального электрического оборудования.

На титульном листе документации об аукционе в отношении предмета закупки указано следующее: оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники для УФСБ России по Челябинской области.

В соответствии с пунктом 4 части I аукционной документации, пунктом 1.1 проекта контракта предметом закупки являются услуги по ремонту и техническому обслуживанию (метрологические исследования) прочего профессионального оборудования.

Фактически информация, содержащаяся в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе, пункте 1.1 проекта контракта, не позволяет определить конкретное наименование объекта закупки исходя из потребности заказчика. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В пункте 1 технического задания аукционной документации предусмотрены общие требования к услугам по комплексному обслуживанию медицинской техники.

Так, в подпункте 1.3 пункта 1 технического задания установлено, что при возникновении внезапных отказов медицинской техники, исполнитель должен приступить к устранению неисправностей в течение 2-х часов с момента получения заявки от заказчика.

Как пояснено представителями УФСБ России по Челябинской области, исполнитель в течение 2-х часов с момента получения заявки должен прибыть к заказчику и по результатам осмотра вышедшего из строя оборудования в течение 1 рабочего дня устранить неисправности либо составить дефектную ведомость (при наличии серьезных повреждений оборудования). Указанная информация отражена в пункте 3.2.3 проекта контракта.

Вместе с тем, исходя из пункта 3.2.3 проекта контракта, следует, что для заказчика важен результат (устранение неисправности либо оформление дефектной ведомости), предоставляемый ему исполнителем в течение 1 рабочего дня. Следовательно, содержащееся в подпункте 1.3 пункта 1 технического задания требование о прибытии исполнителя к заказчику в течение 2-х часов с момента получения заявки, не отвечает потребности заказчика, является ненадлежащим и фактически не может быть исполнено организациями, территориально отдаленными от места нахождения заказчика. Указанные обстоятельства свидетельствуют о необъективности описания объекта закупки и нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 технического задания исполнитель обязан самостоятельно приобретать материальные ресурсы и расходные материалы, необходимые для технического обслуживания и текущего ремонта медицинской техники.

При этом, заказчиком не определены конкретный перечень, стоимость расходных материалов и комплектующих, которые должен приобретать исполнитель для технического обслуживания и текущего ремонта медицинской техники. Указанное обстоятельство свидетельствует о неопределенности потребности заказчика и, следовательно, о необъективности описания объекта закупки, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как следует из подпункта 1.7 пункта 1 технического задания, исполнитель гарантирует, что все выполняемые работы и поставленные материальные ценности, соответствуют требованиям действующей нормативно-технической документации, ГОСТам, ОСТам, техническим условиям и подтверждается соответствующими документами, оформленными в строгом соответствии с действующим законодательством.

Однако заказчиком не конкретизировано, каким именно требованиям действующей нормативно-технической документации, ГОСТам, ОСТам, техническим условиям должны соответствовать выполняемые работы и поставленные исполнителем материальные ценности. Также заказчиком не конкретизированы документы, которыми исполнитель должен подтверждать соответствие выполняемых работ, поставляемых материалов требованиям действующего законодательства.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В пункте 2 технического задания аукционной документации заказчиком указана информация о составе и видах работ по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники.

Так, комплексное техническое обслуживание медицинской техники включает следующие виды работ:

- Контроль технического состояния;

- Периодическое и текущее техническое обслуживание;

- Текущий (внеплановый) ремонт при внезапном отказе медицинской техники;

- Ввод в эксплуатацию;

- Поверка средств измерения медицинского назначения.

Согласно подпункту 2.1 пункта 2 технического задания контроль технического состояния включает в себя:

- контроль технического состояния перед использованием;

- периодический (плановый) контроль технического состояния;

- текущий (внеплановый) контроль технического состояния.

- инструментальный контроль.

Вместе с тем, в аукционной документации не определены перечень, объем, периодичность работ по контролю технического состояния медицинской техники перед использованием, текущему (внеплановому) контролю технического состояния медицинской техники, инструментальному контролю. Отсутствие указанной информации не позволяет определить стоимость услуг.

В соответствии с подпунктом 2.2.1 пункта 2 технического задания аукционной документации периодическое и текущее техническое обслуживание включает в себя:

- контроль состояния деталей, узлов, механизмов, подверженных повышенному износу;

- проверку целостности кабелей, соединительных проводников, коммутирующих устройств, магистралей;

- контроль состояния заземляющих проводников до точки подключения МТ к заземляющему устройству;

- проверку функционирования основных и вспомогательных узлов, измерительных, регистрирующих и защитных устройств;

- проверку органов управления, контроля, индикации и сигнализации на целостность, четкость фиксации, срабатывания защитных устройств и блокировок;

- работы по общей протирке и очистке МТ от пыли, грязи, следов дезинфицирующих средств и т.п. в целом, а также составных частей;

- удаление следов коррозии и окисления с наружных поверхностей МТ;

- смазка основных механизмов и узлов МТ;

- дозаправка МТ эксплуатационными расходными материалами, жидкостями, газами;

- пайка внешних проводов (датчиков, электродов, кабелей отведения и т.п.);

- затяжка всех ослабленных крепежных элементов, ручек, переключателей;

- замена или восстановление уплотнителей стерилизационного оборудования (дверей, парогенераторов, резьбовых соединений и т.п.);

- удаление следов окисления и пригорания с контактов реле, пускателей, автоматических выключателей и их регулировка;

- восстановление или замена фидеров, электродов, внешних кабельных соединений и отведений, являющихся принадлежностью МТ;

- замена шлангов при их разрыве;

- все виды регулировок с применением контрольно-измерительных приборов, но не влекущих метрологической поверки;

- иные указанные в эксплуатационной и сервисной документации операции, специфические для конкретных типов МТ.

Вместе с тем, эксплуатационная и сервисная документации отсутствуют в составе аукционной документации. В связи с чем, не представляется возможным определить перечень и объем иных работ по периодическому и текущему обслуживанию медицинской техники, а также периодичность выполнения таких работ. Отсутствие указанной информации не позволяет определить стоимость услуг и условия исполнения контракта.

В подпункте 2.3 пункта 2 технического задания указано, что текущий ремонт является неплановым видом ремонта, выполняемым в случае возникновения отказов или неисправностей и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных частей изделия.

Однако в аукционной документации заказчиком не определен перечень и объем работ по текущему ремонту. В связи с чем, не представляется возможным определить стоимость услуг и условия исполнения контракта.

Согласно подпункту 2.4.1 пункта 2 технического задания ввод в эксплуатацию медицинской техники охватывает комплекс работ по монтажу, наладке вновь приобретаемой медицинской техники, а также по демонтажу, монтажу, наладке медицинской техники, направляемой в ремонт и метрологическую поверку, проводимых вне места эксплуатации.

Вместе с тем, в документации о закупке не определен перечень и объем работ по вводу в эксплуатацию медицинской техники. Отсутствие указанной информации не позволяет определить стоимость услуг и условия исполнения контракта.

В подпункте 2.4.3 пункта 2 технического задания указано, что монтаж медицинской техники осуществляется в соответствии с требованиями нормативной и эксплуатационной документации, с учетом класса электробезопасности и других требований безопасной эксплуатации медицинской техники.

Однако нормативная и эксплуатационная документации не размещены заказчиком в составе документации о закупке; информация о порядке и сроках предоставления заказчиком исполнителю данных документов в аукционной документации отсутствует. Указанное обстоятельство свидетельствует о необъективности описания объекта закупки, а также может привести к невозможности надлежащего исполнения сторонами контракта.

Исходя из содержания подпункта 2.5 пункта 2 технического задания, поверка средств измерений (СИ) - совокупность операций, выполняемых органами Государственной метрологической службы (другими уполномоченными органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия средств измерений установленным техническим требованиям.

Перечень медицинской техники, подлежащей периодической поверке и инструментальному контролю, а также периодичность работ содержатся в Приложении №2.

Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не определен перечень и объем работ по поверке средств измерения медицинского назначения. В связи с чем, не представляется возможным определить стоимость услуг и условия исполнения контракта.

  • пункту 31 содержащегося в Приложении № 2 перечня медицинской техники, подлежащей периодической поверке и инструментальному контролю, исполнитель должен осуществлять поверку гигрометра ВИТ-1 ВИТ-2 периодичностью 1 раз в 24 месяца (2 года). Тогда как сведения о планируемой дате поверки должен содержаться в документации, что позволит рассчитать стоимость транспортных затрат, связанных с проведением поверки. В соответствии с пунктом 1.2 проекта контракта услуги оказываются исполнителем с момента заключения контракта, начиная со следующего дня после заключения контракта, по 25.12.2017 года включительно. Сведениями о предыдущем проведении работ по поверке медицинского оборудования обладает только заказчик. При этом, в аукционной документации отсутствует информация о порядке и сроках предоставления заказчиком исполнителю данных сведений. Указанное обстоятельство свидетельствует о неопределенности потребности заказчика в работах по поверке гигрометра ВИТ-1 ВИТ-2.

В Приложении №1 предусмотрены ремонтные работы по восстановлению функционирования контроллера управления TV системы ДуоД и плоского кабеля кассетоприемника рентгеновского диагностического комплекса PhilipsDiagnost.

Однако в приложении №1 заказчиком не определен перечень и объем ремонтных работ по восстановлению функционирования данного оборудования. Отсутствие указанной информации не позволяет определить стоимость услуг и условия исполнения контракта.

Таким образом, изложенные в настоящем решении обстоятельства свидетельствуют о неопределенности условий контракта и потребности заказчика, что влечет нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о необходимости установления заказчиком в аукционной документации характеристик контроллера управления TV системы ДуоД и плоского кабеля кассетоприемника рентгеновского диагностического комплекса PhilipsDiagnost, в связи с наличием у данных расходных материалов множества модификаций с различными техническими параметрами, является безосновательным. Заявителем не представлены документы, свидетельствующие о наличии у контроллера управления TV системы ДуоД и плоского кабеля кассетоприемника рентгеновского диагностического комплекса PhilipsDiagnost множества модификаций с различными техническими параметрами.

2.1. В пункте 9 части I аукционной документации содержится указание на товарно-транспортную накладную, которая подтверждает факт передачи товара заказчику.

Вместе с тем, предметом настоящей закупки является не поставка товара, а оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и метрологическому исследованию прочего профессионального электрического оборудования.

Таким образом, указав ненадлежащую информацию о документах, оформляемых по результатам исполнения участником обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. По мнению представителей заявителя, обозначенные в части II аукционной документации «Техническое задание» услуги по комплексному техническому обслуживанию, ремонту, поверке медицинской техники функционально и технологически не взаимосвязаны между собой и, соответственно, не должны закупаться в рамках одного лота.

В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов работ, услуг, технологически и функционально не связанных с работами, услугами, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Как установлено материалами дела, исполнитель должен выполнять работы по техническому обслуживанию, периодической поверке медицинской техники, а также по ремонту рентгеновского диагностического комплекса PhilipsDiagnost.

В соответствии с Методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденными Минздравом РФ от 24.09.2003, Минпромнауки РФ от 10.10.2003, техническое обслуживание медицинской техники — это комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), Постановлению Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» для осуществления работ по техническому обслуживанию медицинской техники необходимо наличие у исполнителя лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

Исходя из содержания пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее — Закон об обеспечении единства измерений), поверка средств измерений — совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений для выполнения работ по поверке средств измерений требуется наличие у исполнителя аттестата аккредитации.

Из содержания документации следует, что заказчику требуется не постремонтная поверка, а плановая периодическая поверка.

Таким образом, работы по техническому обслуживанию медицинской техники и поверке средств измерений медицинского назначения предусматривают выполнение независимых друг от друга действий, направлены на достижение различного результата, не являются взаимозаменяемыми. Следовательно, данные работы не могут рассматриваться как взаимосвязанные.

Кроме того, включение в один лот рассматриваемых работ и услуг с работами по ремонту рентгеновского диагностического комплекса PhilipsDiagnost может привести к ограничению количества участников ввиду следующих обстоятельств.

В силу пункта 39 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» для осуществления работ по ремонту рентгеновского диагностического комплекса PhilipsDiagnost, являющегося источником ионизирующего излучения (генерирующим), исполнитель должен иметь лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Однако количество хозяйствующих субъектов, имеющих все разрешительные документы, необходимые для выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией, меньше чем хозяйствующих субъектов, имеющих лицензию на техобслуживание, что исключает возможность участника одновременно предоставить заказчику лицензию на техническое обслуживание медицинской техники, аттестат аккредитации и лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Так, по результатам торгов определены три участника. Участниками с порядковыми номерами 1, 2 представлена лицензия на техническое обслуживание медицинской техники, лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). В заявке участника с порядковым номером 3 содержится только лицензия на техническое обслуживание медицинской техники. Лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в заявке с номером 3 отсутствует. При этом, участниками в составе заявок не представлены аттестаты аккредитации на поверку средств измерений.

Таким образом, в нарушение статьи 8 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции заказчиком в один лот включены работы, технологически и функционально не связанные между собой, что может привести к ограничению количества участников закупки и, как следствие, к ограничению конкуренции.

4. Ñîãëàñíî ïóíêòó 1 ÷àñòè 1 ñòàòüè 31 Çàêîíà î êîíòðàêòíîé ñèñòåìå при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участнику о соответствии его требованиям, предусмотренным согласно законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 ñèëó ÷àñòè 5 ñòàòüè 31 Çàêîíà î êîíòðàêòíîé ñèñòåìå информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Исходя из содержания части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона.

В части II аукционной документации «Техническое задание» содержится указание на обязанность исполнителя выполнять работы по поверке оборудования, а также по ремонту рентгеновского диагностического комплекса PhilipsDiagnost, являющегося источником ионизирующего излучения (генерирующим).

В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» документом, удостоверяющим аккредитацию в области проведения поверки средств измерений, является аттестат аккредитации, выдаваемый национальным органом по аккредитации.

В силу пункта 39 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) является лицензируемым видом деятельности.

Таким образом, заказчик в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязан установить в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе требование о наличии у участников закупки аттестата аккредитации на поверку средств измерений, лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Вместе с тем, в нарушение ïóíêòà 1 ÷àñòè 1, ÷àñòè 5 ñòàòüè 31, ïóíêòà 6 ÷àñòè 5 ñòàòüè 63, ÷àñòè 3 ñòàòüè 64 Çàêîíà î êîíòðàêòíîé ñèñòåìå çàêàç÷èêîì â èçâåùåíèè, àóêöèîííîé äîêóìåíòàöèè íå ïðåäóñìîòðåíî òðåáîâàíèå î íàëè÷èè ó ó÷àñòíèêîâ àòòåñòàòà àêêðåäèòàöèè íà ïîâåðêó ñðåäñòâ èçìåðåíèé, ëèöåíçèè на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе не предусмотрено требование о предоставлении участниками аукциона в составе заявки аттестата аккредитации íà ïîâåðêó ñðåäñòâ èçìåðåíèé, ëèöåíçèè на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

6. Как считает заявитель, заказчиком в пункте 20 части 1 аукционной документации указана противоречивая информация о методе определения начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как следует из части III аукционной документации, начальная (максимальная) цена контракта рассчитана заказчиком на основании информации о рыночных ценах идентичных услуг по ремонту и техническому обслуживанию прочего профессионального электрического оборудования.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

С учетом изложенного, доводы заявителя о наличии в аукционной документации противоречивой информации о методе определения начальной (максимальной) цены контракта, а также о применении заказчиком при обосновании НМЦК тарифного метода не находят своего подтверждения.

7. По мнению заявителя, в извещении о проведении аукциона отсутствует информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а также о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта и требованиях к такому обеспечению.

В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, условиях банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе), а также информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).

Исходя из содержания части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, данная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона.

В извещении о проведении аукциона, размещенном заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, в столбцах с наименованиями «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок», «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» указано «Обеспечение заявки», «Обеспечение контракта».

Фактически в извещении о проведении аукциона отсутствует информация î ïîðÿäêå âíåñåíèÿ äåíåæíûõ ñðåäñòâ â êà÷åñòâå îáåñïå÷åíèÿ çàÿâîê íà ó÷àñòèå â çàêóïêå, óñëîâèÿõ áàíêîâñêîé ãàðàíòèè, à òàêæå èíôîðìàöèÿ î ïîðÿäêå ïðåäîñòàâëåíèÿ îáåñïå÷åíèÿ èñïîëíåíèÿ êîíòðàêòà, òðåáîâàíèÿõ ê òàêîìó îáåñïå÷åíèþ.

Óêàçàííîå îáñòîÿòåëüñòâî ñâèäåòåëüñòâóåò î íàðóøåíèè çàêàç÷èêîì ïóíêòîâ 7, 8 ñòàòüè 42, ÷àñòè 5 ñòàòüè 63 Çàêîíà î êîíòðàêòíîé ñèñòåìå.

8. Как считает заявитель, в извещении о проведении аукциона, аукционной документации отсутствуют требования о том, что участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турции, а также организацией, контролируемой гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Исходя из содержания части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в документации об аукционе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и метрологическому исследованию прочего профессионального электрического оборудования.

Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе отсутствует информация о предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 запрете, что не соответствует пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

9. В нарушение пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона отсутствует требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Тогда как, указанное требование предусмотрено заказчиком в пункте 10 части I аукционной документации.

10. В нарушение пункта 8 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, которое не соответствует объекту закупки (оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и метрологическому исследованию прочего профессионального электрического оборудования).

 

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ГУП ЧО «Медтехника» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и метрологическому исследованию прочего профессионального электрического оборудования (изв. №0369100045517000125):

- обоснованными в части нарушений заказчиком Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, условий контракта, указании наименования и идентификационного кода закупки; включения в один лот работ функционально и технологически не связанных между собой; отсутствия требования о предоставлении участниками в заявках аттестата аккредитации; отсутствия в извещении о проведении аукциона информации î ïîðÿäêå âíåñåíèÿ äåíåæíûõ ñðåäñòâ â êà÷åñòâå îáåñïå÷åíèÿ çàÿâîê íà ó÷àñòèå â çàêóïêå, óñëîâèÿõ áàíêîâñêîé ãàðàíòèè, à òàêæå èíôîðìàöèè î ïîðÿäêå ïðåäîñòàâëåíèÿ îáåñïå÷åíèÿ èñïîëíåíèÿ êîíòðàêòà, òðåáîâàíèÿõ ê òàêîìó îáåñïå÷åíèþ; îòñóòñòâèÿ â èçâåùåíèè, àóêöèîííîé äîêóìåíòàöèè èíôîðìàöèè î çàïðåòå, ïðåäóñìîòðåííîì Постановлением Ïðàâèòåëüñòâà ÐÔ îò 29.12.2015 ¹ 1457; îòñóòñòâèÿ â èçâåùåíèè òðåáîâàíèÿ ê ó÷àñòíèêàì ïî ïóíêòó 10 ÷àñòè 1 ñòàòüè 31 Çàêîíà î êîíòðàêòíîé ñèñòåìå;

- необоснованными в части отсутствия в аукционной документации технических параметров контроллера управления TV системы ДуоД и плоского кабеля кассетоприемника рентгеновского диагностического комплекса PhilipsDiagnost, указания в аукционной документации противоречивой информации о методе определения начальной (максимальной) цены контракта.

2. Признать в действиях заказчика нарушения статьи 8, пункта 1 части 3 статьи 21, части 1 статьи 23, пунктов 1, 8, 10 части 1, ÷àñòè 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, ïóíêòîâ 2, 3, 7, 8 ñòàòüè 42, пунктов 6, 7 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 260-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

15 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<...>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 15.05.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ГУП ЧО «Медтехника» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и метрологическому исследованию прочего профессионального электрического оборудования (изв. №0369100045517000125) (далее — Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. УФСБ России по Челябинской области со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) и/или получения заказчиком предписания* не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. №0369100045517000125) в срок до 26.05.2017 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в УФСБ России по Челябинской области для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка».

3. УФСБ России по Челябинской области в срок до 31.05.2017:

3.1. разместить сведения о решении Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направить их оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка»;

3.2. принять решение об отмене Аукциона и разместить сведения об указанном решении в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

4. АО «Единая электронная торговая площадка» с 18.05.2017 обеспечить УФСБ России по Челябинской области, аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания.

5. УФСБ России по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 09.06.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений об указанном решении, а также решения заказчика об отмене Аукциона в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка».

6. АО «Единая электронная торговая площадка» в подтверждение исполнения предписания в срок до 09.06.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр результатов контроля 44-ФЗ (94-ФЗ)» - № извещения – вкладка «изменения», а также направлено заказчику

Связанные организации

Связанные организации не указаны