Решение № 268-ВП/2017 в отношении Администрации Миасского городского округа

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
07.12.2017
Управление:
Челябинское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 268-ВП/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 268-ВП/2017

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 01 декабря 2017 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры), в целях обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение № 0169300035817000381), в присутствии:

- представителя Администрации Миасского городского округа (далее – уполномоченный орган, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 28 от 06.02.2017;

Представители заявителя о времени и месте заседания Комиссии уведомлены, заявлений, ходатайств не представили.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 22.11.2017 поступила жалоба ООО «Анчугов» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры), в целях обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение № 0169300035817000381) (далее – Аукцион, Закупка). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, антимонопольным органом проведение внеплановой проверки назначено на 29 ноября 2017 года.

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.11.2017 в 11:00.

Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение жилого помещения (квартиры), в целях обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений 897 870,00 рублей.

Протокол № 0169300035817000381 (269) заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.11.2017.

Протокол проведения электронного аукциона от 20.11.2017.

Протокол № 0169300035817000381 (269) подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.11.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Протокол отказа от заключения муниципального контракта с победителем аукциона в электронной форме от 23.11.2017.

Согласно доводам заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала участника закупки ООО «Анчугов» несоответствующим требованиям документации об аукционе, поскольку участником закупки не представлены документы, подтверждающие его право собственности на квартиру. Заявка содержала нотариально заверенную доверенность от собственника недвижимого имущества на осуществление действий, касающихся заключения и исполнения контракта. По мнению заявителя, Общество обладало полномочиями по распоряжению предлагаемой в заявке собственностью на основании нотариальной доверенности, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы ООО «Анчугов» и пояснил, что причиной признания участника закупки несоответствующим требованиям документации об аукционе явилось отсутствие документов, подтверждающих право собственности на квартиру.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу № 0169300035817000381 (269) подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.11.2017 заявка участника закупки с порядковым номером 4 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине: «Участник закупки не соответствует требованиям документации об аукционе. Участником закупки не представлены документы, подтверждающие его право собственности на квартиру» (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункты 20, 22, 45 информационной карты документации об аукционе).

В соответствии с пунктами 20, 22 информационной карты документации об электронном аукционе установлены следующие требования к участникам закупки, к составу заявки.

Так, указано требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки следующим образом: «Наличие у участника закупки документов, подтверждающих права собственности участника закупки на продаваемый объект закупки».

Вторая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие наличие права собственности участника закупки на продаваемый объект закупки: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничения права и обременение объекта недвижимости; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельство о праве на наследство по закону, свидетельство о праве на наследство по завещанию, свидетельство о праве собственности на долю в общем совместном имуществе супругов, выдаваемое пережившему супругу; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент совершения сделки; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода права и обременений объектов недвижимости; договор купли – продажи, договор дарения, договор ренты; договор приватизации, договор мены, договор долевого строительства; свидетельство о государственной регистрации права или выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

В силу пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, из содержания второй части заявки участника закупки с порядковым номером 4 (ООО «Анчугов») (согласно Выписке из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости) следует, что к поставке предлагается квартира, правообладателем которой является «<…>».

Таким образом, требования документации об аукционе о наличии у участника закупки право собственности продавца на продаваемый объект закупки (квартиру) не соблюдены, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника закупки с порядковым номером 4 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно.

Действительно, из части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе следует, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Однако право участника закупки принимать участие в электронном аукционе через своих представителей, не исключает необходимости участника закупки соответствовать нормам действующего законодательства и требованиям документации об аукционе.

Антимонопольный орган отмечает, что в силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Как следует из протокола отказа от заключения муниципального контракта с победителем аукциона в электронной форме от 23.11.2017, перед заключением муниципального контракта проводился внутренний осмотр жилого помещения (квартиры) с составлением акта обследования жилого помещения. В ходе проведения осмотра жилого помещения (квартиры) по адресу: г. Миасс, пр. Октября, 67-38, комиссией выявлено несоответствие объекта закупки требованиям информационной карте электронного аукциона. На основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия приняла решение об отказе от заключения муниципального контракта с победителем аукциона по приобретению жилого помещения (квартиры), в целях обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Как пояснил представитель Администрации Миасского городского округа, при осмотре жилого помещения комиссия обнаружила отсутствие на кухне плиты для приготовления пищи, что и послужило причиной отказа заказчика от заключения муниципального контракта. Вместе с тем, данная информация не нашла отражение в протоколе отказа от заключения муниципального контракта с победителем аукциона в электронной форме от 23.11.2017, что не является надлежащим соблюдением требований части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе.

К тому же, из протокола отказа от заключения муниципального контракта с победителем аукциона в электронной форме от 23.11.2017 не следует, что заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружили, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что в силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Так, отсутствие плиты (показатель товара, который указан участником закупки в составе первой части заявки) является причиной установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и влечет отстранение аукционной комиссией такого участника от участия в электронном аукционе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы обращения ООО «Анчугов» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры), в целях обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение № 0169300035817000381) не нашедшими подтверждения, необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.